Заводской недочет усилителя: Электрошок
Электроусилитель руля, подобно джинну, управляет автомобилем фактически по мановению руки. Но если вырвется из бутылки… С теми, кто это испытал, повстречался Андрей Сидоров.
Последствия отказа ЭУРа. Оптимистов порадует, что хотя бы крэш-тест сдан на «отлично»: животрепещущее место салона фактически не деформировано.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!






























Минул год, с тех пор как мы поведали о загадочном недочете электроусилителя управляющего управления «Калины» (ЗР, 2007, № 9, «Не справился с управлением»).

Николаю подфартило – ЭУР, видимо, просто не нашел подходящего дерева!АВТОВАЗ не посыпал голову пеплом и не покаялся в содеянном; он, похоже, просто не увидел описанного нами деяния ввиду его незначительности – реакции завода мы так и не дождались. Подумаешь, некоторые «Калины» вдруг шарахаются на встречку или в кювет! Таких машин на фоне непоколебимо растущих черт производства капля в море. И завод продолжает как ни в чем не бывало плодить машины «с нулевым уровм дефектов» (во как, да цитировать приятно!).

Только редакционная почта нет же ну и принесет письмо от еще 1-го носителя «Лады» с идентичной «изюминкой». Невольные игроки в русскую рулетку молвят куда более печальные истории. Не все, естественно, а только те, кому выпал «холостой выстрел». Вряд Ли их утешит обыденное «легко отделась».

И ПРИМЕШЬ ТЫ Смерть ОТ Коня Собственного…

Жителю Подмосковья Сергею Замаскину, можно сказать, подфартило: остался живой и относительно здоров. 5-ого августа 2007 года он купил «Калину»-хэтчбек. Аргументы в пользу машины знакомы до слез: доступная, современная, комфортная и, естественно, с электроусилителем! Спустя два дня поехал в ГАИ ставить обнову на учет. С новыми номерами проехал всего-то километр, а дальше деяния развивались по известному сценарию. С той только различием, что руль отработал до упора на право. Скорость 50 км/ч (дело было в городе) малость погасил бордюр, а практически торможение выполнило… дерево.

А будь Сергей пристегнут, руль не пострадал бы!Сергей помнит, как подоспевшие очевидцы сорвали клемму с аккумулятора. Пробовал выйти из машины, но не успел, растерял сознание. Очнулся от понюшки нашатырного спирта – в чувство его привел доктор подоспевшей «скорой». Кое-как выбрался из покореженной машины, ощупал руки-ноги – кажется, целы, дышится уже легче, синяки и шишки опасности для жизни не представляют. Сергей от госпитализации отказался, погрузил машину на эвакуатор и повез домой. И тут звонок: дилер поздравляет с покупкой и интересуется свежими водительскими впечатлениями…

Чтобы не испытывать судьбу, Сергей пересел на «двенадцатую» со старым неплохим гидроусилителем.Следующие подробности опустим. Они известны всем, кто пробовал отремонтировать машину по гарантии: дилер сделает все, чтобы у него заполучили , – и еще больше, чтобы не делать свои обязательства. Не стал исключением и описываемый случай. После обыденного «э не может быть» (читай: «сам дурак») прошло четыре месяца, когда с АВТОВАЗа в конце концов прибыл спецдесант из восьми экспертов. Они привезли с собой сканер, который показал, что ЭУР стопроцентно исправен, хоть сейчас ставь на машину. А Сергей, видимо, злоупотребил на радостях и сам въехал в дерево. Но для пробы установили ЭУР на другую машину. Сканер и здесь подтвердил, что все в норме, но руль, все таки, крутился без помощи других.

Прошло еще три месяца, заполненных беготней по инстанциям, сбором справок, телефонными обсуждениями с заводом и ожиданием результатов экспертизы. В конце концов 6 марта следующего, 2008 года «Калину» поменяли на новейшую! У без ЭУРа, от греха подальше. Вернули даже разницу в цены – 9210 рублей.

Только «Калину» эту, чтобы не испытывать судьбу, Сергей тут же продал, купив взамен «двенадцатую», с гидроусилителем.

ПРОДОЛЖАЙ ДВИЖЕНИЕ

АВТОВАЗ хранит молчание, дефектные машины не отзывает, а только наращивает создание собственных «самострелов». И если бы похожий недочет касался только «калин»! Можно ыло бы предать модель анафеме и пересесть на «Приору»...
Николай Коротин из города Бор Нижегородской области поведал нам свою историю, очень похожую на пре­дыдущую. Различие исключительно в том, что трагедии по счастливой случайности удалось избежать и вместо «Калины» – «Приора». В остальном полное совпадение деталей: та же нервотрепка с доказыванием очевидного, тот же фирменный сканер, не замечающий неисправности, бесконечные «зайдите завтра» и вымученная гарантийная замена ЭУРа. Поневоле задумаешься: как необходимо любить наш автопром, чтобы брать такие машины!

Похожих историй понятно уже много. Поэтому у нас по-прежнему есть вопросы к управленю АВТОВАЗа.

Дорогие автостроители, мы знаем, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Но ошибки в приличном обществе принято исправлять. Покупателю или случайному прохожему, оказавшемуся на пути вазовской «торпеды», нет дела до того, кто конкретно виноват: поставщик негодных ЭУРов, входной или выходной контроль, слесарь-собиратель или сама жизнь. На опасных машинах красуется ваша эмблема, и они вышли на дорогу. Или на охоту? Может, пора загнать джинна в бутылку?

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!