Электроусилитель руля, подобно джинну, управляет автомобилем фактически
по мановению руки. Но если вырвется из бутылки… С теми, кто это
испытал, повстречался Андрей Сидоров. Последствия отказа ЭУРа.
Оптимистов порадует, что хотя бы крэш-тест сдан на «отлично»: животрепещущее
место салона фактически не деформировано.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Минул
год, с тех пор как мы поведали о загадочном недочете электроусилителя
управляющего управления «Калины» (ЗР, 2007, № 9, «Не справился с
управлением»).
Николаю подфартило – ЭУР, видимо, просто не нашел
подходящего дерева!АВТОВАЗ не посыпал голову пеплом и не покаялся в
содеянном; он, похоже, просто не увидел описанного нами деяния ввиду
его незначительности – реакции завода мы так и не дождались. Подумаешь,
некоторые «Калины» вдруг шарахаются на встречку или в кювет! Таких
машин на фоне непоколебимо растущих черт производства капля в море.
И завод продолжает как ни в чем не бывало плодить машины «с нулевым
уровм дефектов» (во как, да цитировать приятно!).
Только
редакционная почта нет же ну и принесет письмо от еще 1-го носителя
«Лады» с идентичной «изюминкой». Невольные игроки в русскую рулетку
молвят куда более печальные истории. Не все, естественно, а только
те, кому выпал «холостой выстрел». Вряд Ли их утешит обыденное «легко
отделась».
И ПРИМЕШЬ ТЫ Смерть ОТ Коня Собственного…
Жителю
Подмосковья Сергею Замаскину, можно сказать, подфартило: остался живой и
относительно здоров. 5-ого августа 2007 года он купил
«Калину»-хэтчбек. Аргументы в пользу машины знакомы до слез: доступная,
современная, комфортная и, естественно, с электроусилителем! Спустя два
дня поехал в ГАИ ставить обнову на учет. С новыми номерами проехал
всего-то километр, а дальше деяния развивались по известному сценарию.
С той только различием, что руль отработал до упора на право. Скорость 50
км/ч (дело было в городе) малость погасил бордюр, а практически
торможение выполнило… дерево.
А будь Сергей пристегнут, руль
не пострадал бы!Сергей помнит, как подоспевшие очевидцы сорвали клемму
с аккумулятора. Пробовал выйти из машины, но не успел, растерял сознание.
Очнулся от понюшки нашатырного спирта – в чувство его привел доктор
подоспевшей «скорой». Кое-как выбрался из покореженной машины, ощупал
руки-ноги – кажется, целы, дышится уже легче, синяки и шишки опасности
для жизни не представляют. Сергей от госпитализации отказался, погрузил
машину на эвакуатор и повез домой. И тут звонок: дилер поздравляет с
покупкой и интересуется свежими водительскими впечатлениями…
Чтобы
не испытывать судьбу, Сергей пересел на «двенадцатую» со старым неплохим
гидроусилителем.Следующие подробности опустим. Они известны всем, кто
пробовал отремонтировать машину по гарантии: дилер сделает все, чтобы у
него заполучили , – и еще больше, чтобы не делать свои
обязательства. Не стал исключением и описываемый случай. После
обыденного «э не может быть» (читай: «сам дурак») прошло четыре
месяца, когда с АВТОВАЗа в конце концов прибыл спецдесант из восьми
экспертов. Они привезли с собой сканер, который показал, что ЭУР
стопроцентно исправен, хоть сейчас ставь на машину. А Сергей, видимо,
злоупотребил на радостях и сам въехал в дерево. Но для пробы
установили ЭУР на другую машину. Сканер и здесь подтвердил, что все в
норме, но руль, все таки, крутился без помощи других.
Прошло
еще три месяца, заполненных беготней по инстанциям, сбором справок,
телефонными обсуждениями с заводом и ожиданием результатов экспертизы.
В конце концов 6 марта следующего, 2008 года «Калину» поменяли на новейшую! У
без ЭУРа, от греха подальше. Вернули даже разницу в цены – 9210 рублей.
Только «Калину» эту, чтобы не испытывать судьбу, Сергей тут же продал, купив взамен «двенадцатую», с гидроусилителем.
ПРОДОЛЖАЙ ДВИЖЕНИЕ
АВТОВАЗ
хранит молчание, дефектные машины не отзывает, а только наращивает
создание собственных «самострелов». И если бы похожий недочет касался
только «калин»! Можно ыло бы предать модель анафеме и пересесть на
«Приору»... Николай Коротин из города Бор Нижегородской области
поведал нам свою историю, очень похожую на предыдущую. Различие исключительно в том, что трагедии по счастливой случайности удалось избежать и вместо
«Калины» – «Приора». В остальном полное совпадение деталей: та же
нервотрепка с доказыванием очевидного, тот же фирменный сканер, не
замечающий неисправности, бесконечные «зайдите завтра» и вымученная
гарантийная замена ЭУРа. Поневоле задумаешься: как необходимо любить наш
автопром, чтобы брать такие машины!
Похожих историй понятно уже много. Поэтому у нас по-прежнему есть вопросы к управленю АВТОВАЗа.
Дорогие
автостроители, мы знаем, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Но ошибки в приличном обществе принято исправлять. Покупателю или
случайному прохожему, оказавшемуся на пути вазовской «торпеды», нет
дела до того, кто конкретно виноват: поставщик негодных ЭУРов, входной
или выходной контроль, слесарь-собиратель или сама жизнь. На опасных
машинах красуется ваша эмблема, и они вышли на дорогу. Или на охоту?
Может, пора загнать джинна в бутылку?
Источник:
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!