Заводской недостаток усилителя Электрошок
Заводской недостаток усилителя: Электрошок
Последствия отказа ЭУРа. Оптимистов повеселит, что хотя бы крэш-тест сдан на «отлично»: актуальное место салона практически не деформировано.
Минул год, с того времени как мы поведали о таинственном недостатке электроусилителя управляющего управления «Калины» (ЗР, 2007, № 9, «Не совладал с управлением»).
Николаю подфартило – ЭУР, видимо, просто не отыскал подходящего дерева! АВТОВАЗ не посыпал голову пеплом и не покаялся в содеянном; он, похоже, просто не увидел описанного нами действия ввиду его незначительности – реакции завода мы так и не дождались. Подумаешь, некие «Калины» вдруг шарахаются на встречку либо в кювет! Таких машин на фоне непреклонно возрастающих характеристик производства капля в море. И завод продолжает как ни в чем же не бывало плодить машины «с нулевым уровнем дефектов» (во как, даже цитировать приятно!).
Только редакционная почта нет же ну и принесет письмо от еще одного обладателя «Лады» с схожей «изюминкой». Невольные игроки в русскую рулетку говорят куда более грустные истории. Не все, естественно, а только те, кому выпал «холостой выстрел». Навряд ли их утешит обычное «легко отделались».
И ПРИМЕШЬ ТЫ Погибель ОТ Жеребца Собственного…
Жителю Подмосковья Сергею Замаскину, можно сказать, подфартило: остался живой и относительно здоров. 5-ого августа 2007 года он купил «Калину»-хэтчбек. Аргументы в пользу машины знакомы до слез: дешевая, современная, комфортабельная и, конечно, с электроусилителем! Спустя два денька поехал в ГАИ ставить обнову на учет. С новыми номерами проехал всего-то километр, а далее действия развивались по известному сценарию. С той только различием, что руль отработал до упора на право. Скорость 50 км/ч (дело было в городке) малость погасил бордюр, а фактически торможение выполнило… дерево.
А будь Сергей пристегнут, руль не пострадал бы! Сергей помнит, как подоспевшие свидетели сорвали клемму с аккума. Пробовал выйти из машины, но не успел, растерял сознание. Очнулся от понюшки нашатырного спирта – в чувство его привел доктор подоспевшей «скорой». Кое-как выкарабкался из покореженной машины, ощупал руки-ноги – кажется, целы, дышится уже легче, синяки и шишки угрозы для жизни не представляют. Сергей от госпитализации отказался, погрузил машину на эвакуатор и повез домой. И здесь звонок: дилер поздравляет с покупкой и интересуется свежайшими водительскими впечатлениями…
Чтоб не испытывать судьбу, Сергей пересел на «двенадцатую» со старенькым хорошим гидроусилителем. Последующие подробности опустим. Они известны всем, кто пробовал отремонтировать машину по гарантии: дилер сделает все, чтоб у него приобрели автомобиль, – и еще более, чтоб не делать свои обязательства. Не стал исключением и описываемый случай. После обычного «этого не может быть» (читай: «сам дурак») прошло четыре месяца, когда с АВТОВАЗа в конце концов прибыл спецдесант из восьми профессионалов. Они привезли с собой сканер, который показал, что ЭУР полностью исправен, хоть на данный момент ставь на машину. А Сергей, видимо, злоупотребил на радостях и сам въехал в дерево. Но для пробы установили ЭУР на другую машину. Сканер и тут подтвердил, что все в норме, но руль, все же, вертелся без помощи других.
Прошло еще три месяца, заполненных беготней по инстанциям, сбором справок, телефонными дискуссиями с заводом и ожиданием результатов экспертизы. В конце концов 6 марта последующего, 2008 года «Калину» поменяли на новейшую! Уже без ЭУРа, от греха подальше. Возвратили даже разницу в стоимости – 9210 рублей.
Только «Калину» эту, чтоб более не испытывать судьбу, Сергей здесь же продал, купив взамен «двенадцатую», с гидроусилителем.
ПРОДОЛЖАЙ ДВИЖЕНИЕ
АВТОВАЗ хранит молчание, дефектные машины не отзывает, а только увеличивает создание собственных «самострелов». И если б схожий недостаток касался только «калин»! Можно было бы предать модель анафеме и пересесть на «Приору»...
Николай Коротин из городка Бор Нижегородской области поведал нам свою историю, очень похожую на пре­дыдущую. Различие только в том, что аварии по счастливой случайности удалось избежать и заместо «Калины» – «Приора». В остальном полное совпадение деталей: та же нервотрепка с доказыванием тривиального, тот же фирменный сканер, не замечающий неисправности, нескончаемые «зайдите завтра» и вымученная гарантийная подмена ЭУРа. Поневоле задумаешься: как нужно обожать наш автопром, чтоб брать такие машины!
Схожих историй понятно уже много. Потому у нас как и раньше есть вопросы к управлению АВТОВАЗа.
Дорогие автостроители, мы знаем, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Но ошибки в солидном обществе принято исправлять. Покупателю либо случайному прохожему, оказавшемуся на пути вазовской «торпеды», нет дела до того, кто непосредственно повинет: поставщик негожих ЭУРов, входной либо выходной контроль, слесарь-сборщик либо сама жизнь. На небезопасных машинах красуется ваша эмблема, и они вышли на дорогу. Либо на охоту? Может, пора загнать джинна в бутылку?