Не совладал с управлением
Не совладал с управлением
ЗНАЛ БЫ ПРИКУП...
Естественно, встречаются за рулем и опьяненные, и самоуверенные лихачи, и кретины с приобретенными правами, но не о их пойдет разговор.
Молвят, машины как дамы: с одними отлично, а без их еще лучше; есть и другие – с ними плохо, а без их еще ужаснее. Как избрать такую, с которой будет отлично, а без нее совершенно плохо? Как-то при следующем просмотре «кандидаток» в автомобильном салоне «Сапсан», что в Набережных Челнах, Дмитрия завлекла новая зеленая «Калина». Естественно, он и ранее знал об этой модели, но поездить не доводилось. На вид – малая, короткая, а стоимость – как у более хорошей «десятки».
ЭУР махачкалинского АО «Авиаагрегат» обладает «веселым» характером.
Но снутри машина оказалась полностью просторной, уютной и очень комфортной. А менеджер меж тем мурлыкал о плюсах – современная, дескать, многообещающая, экономная, неопасная и наша, российская! С ремонтом и запчастями заморочек не будет, ну и гарантия внушительная. Последней каплей стала демонстрация способностей электроусилителя руля – на месте баранка вертелась одним пальцем! Может быть, к тому времени сказалось долгое воздержание от езды и уже хотелось хоть какую-нибудь машину, может быть, менеджер попался настойчивый – кончилось тем, что из салона Дмитрий уехал на новой «Калине».
Минул остаток зимы, весна, лето, а с ними и 12 тыщ км. Машина в общем нравилась, кроме сущих пустяков: чуток скрепело кое-где снизу, постукивали суппорты колодок да задние тормоза казались слабоватыми. Для российскей машины – мелочи, с течением времени все можно убрать. Здесь бы и поблагодарить судьбу за успешный автомобиль, но, как вы, наверняка, додумались, и тогда этот материал не появился бы на свет. Но он перед вами, и поводом стал тот электроусилитель, что в свое время зачаровал Дмитрия.
В один прекрасный момент на панели устройств зажегся сигнализатор неисправности ЭУР. На сервисе привести машину в порядок не смогли, да особо и не пробовали – случай очевидно гарантийный, пусть завод и отдувается. Решение вынесли соломоново: «Ты пока так катайся, а придет новый ЭУР – поменяем по гарантии!». Только что-то не заладилось у «Сапсана», и от дилерской кормушки его к тому времени отлучили. А означает, на скорую подмену дефектного узла рассчитывать не приходилось. Какое-то время Дмитрий так и ездил – благо рулевое хоть и осталось без усилителя, но работало исправно. Заехал даже к официальному дилеру «Лада-Сервис» в Нижнекамске. Там, естественно, отфутболили: мол, «Сапсан» со своим «недилерским» рылом машину обслуживал, наверное что-то напортачил, а мы исправляй? За собственный счет – пожалуйста: платите в кассу 20 000 рублей! (Заметим, что все сертификаты на право заниматься ТО и ремонтом у «Сапсана» есть.) Дмитрий предпочел дождаться электроусилителя по «месту прописки» автомобиля. А пока крутил баранку, как когда-то на «четырнадцатой».
Гарантия безопасности либо бесплатного ремонта?
Недели две пылающий на щитке сигнал навязчиво напоминал о дорогой и никчемной функции, а позже примелькался и уже не беспокоил. Но ЭУР вдруг стал подавать признаки жизни. Сигнал временами угасал и усилитель врубался в работу. На короткий срок, часа на два в денек. График работы «малолетки» был достаточно свободный – рабочие часы набирал в несколько приемов, минут по 30–40 за один раз. Дмитрий вывел закономерность. Днем, пока мотор прохладный, смены были длиннее, а по мере прогрева сокращались. Прошел еще месяц; как-то вечерком на пустынном шоссе в очередной раз погас сигнал и ЭУР взялся за работу.
Отлично, если усилитель остается единственной неисправностью.
КУДА Ж ПОСКАЧЕТ МОЙ ПРОКАЗНИК?
Не напрасно молвят: заставь дурачины богу молиться – лоб расшибет! На легкое подруливание ЭУР отозвался со всей доныне дремавшей силой – рванул руль на лево так, что чуть ли не оторвал владельцу пальцы. Представьте, скорость под сотку, дорога ровненькая, как стрела, в салоне журчит музыка и вдруг руль до упора на лево – обхохочешься! А молвят, «Калина» – кислый автомобиль!
Подфартило – встречная машина была далековато, обочина пологая и без деревьев. Бросок закончился выездом в поле. Движок работал, ЭУР, обыкновенно, уже отдыхал, а дрему как рукою сняло! Что ж, 1-ая атака удачно отбита – жертв и разрушений нет, можно потихоньку ехать домой.
2-ая случилась в городке через некоторое количество дней, но условный рефлекс был уже выработан: обе руки на руле, хват закрытый, плотный и скорость 60. Дорога с однобоким движением и разделительным газоном, потому ни ЭУР, ни встречный грузовик не имели никаких шансов. Тормознул вплотную к бордюру.
3-ий звонок был и совсем безопасным. На стоянке с работающим движком в ЭУРе что-то щелкнуло, он обычно отработал на лево, а из-под панели потянуло подгоревшей изоляцией. Подольше испытывать судьбу Дмитрий не отважился и тут же занес изменение в конструкцию – сорвал с ЭУР провода.
Мы преднамеренно опустили переговоры Дмитрия с другими официальными дилерами ВАЗа. Сущность их сводится к одному – отфутболить клиента, обвинить его во всех смертных грехах (установка сигнализации, дополнительного фонарика в салоне либо, к примеру, тягово-сцепного устройства) и снять с гарантии. Другими словами, сделать все, чтоб ничего не делать!
Отдадим подабающее «Сапсану». К нашему визиту в Нижнекамск на «Калине» Дмитрия уже стоял новый ЭУР и совсем безвозмездно, если, естественно, не считать седоватых волос за те несколько «счастливых» мгновений. Но ведь на пользу пошло! Сейчас обладатель за рулем максимально сосредоточен, руль держит обеими руками и даже на пустынном шоссе скорость менее 80.
НЕ ЖИЛИ БОГАТО…
Проколы случаются и у самых именитых производителей. И «Тойота», и «Мерседес» не брезгуют отзывами 10-ов тыщ автомобилей по куда наименее суровым причинам! При всем этом не числятся с затратами – «потеря лица» еще дороже. Тут же на карте стоит жизнь! Ведь дернись руль в наименее подходящий момент – одним горемыкой стало бы меньше. (Либо пятью, по количеству пассажиров.) Да, ВАЗ тоже отзывал «калины» в связи с дефектами ЭУРа, только делал это, похоже, для галочки – машина нашего героя не попала в «золотую» серию. И таких много: письма и звонки читателей – тому доказательство. А может быть, просто не стоит овчинка выделки? Худо-бедно, но в год раскупают сотки тыщ машин. Только с таким отношением к покупателю овчинка эта никогда не станет золотым руном, а торговая марка ВАЗ – эмблемой современного автомобиля. И, пожалуй, отлично, что на «Калине» нет ни подушек безопасности, ни Абс – с ними «не справившихся с управлением» могло стать еще больше.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ СМИРНОВА
Напомню, что ПДД воспрещают эксплуатировать автомобиль с неисправным усилителем руля (п. 2.3 Приложения к Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации). Обладатель, уже знавший о недостатке ЭУР, был должен соблюдать этот запрет, не подвергая себя лишнему риску. Но стоит выделить, что главную опасность представляют недоброкачественные узлы (в этом случае электроусилитель руля), созданные для актуально принципиальных систем автомобиля.
ЗНАЛ БЫ ПРИКУП...
Естественно, встречаются за рулем и опьяненные, и самоуверенные лихачи, и кретины с приобретенными правами, но не о их пойдет разговор.






Не напрасно молвят: заставь дурачины богу молиться – лоб расшибет! На легкое подруливание ЭУР отозвался со всей доныне дремавшей силой – рванул руль на лево так, что чуть ли не оторвал владельцу пальцы. Представьте, скорость под сотку, дорога ровненькая, как стрела, в салоне журчит музыка и вдруг руль до упора на лево – обхохочешься! А молвят, «Калина» – кислый автомобиль!
Подфартило – встречная машина была далековато, обочина пологая и без деревьев. Бросок закончился выездом в поле. Движок работал, ЭУР, обыкновенно, уже отдыхал, а дрему как рукою сняло! Что ж, 1-ая атака удачно отбита – жертв и разрушений нет, можно потихоньку ехать домой.
2-ая случилась в городке через некоторое количество дней, но условный рефлекс был уже выработан: обе руки на руле, хват закрытый, плотный и скорость 60. Дорога с однобоким движением и разделительным газоном, потому ни ЭУР, ни встречный грузовик не имели никаких шансов. Тормознул вплотную к бордюру.
3-ий звонок был и совсем безопасным. На стоянке с работающим движком в ЭУРе что-то щелкнуло, он обычно отработал на лево, а из-под панели потянуло подгоревшей изоляцией. Подольше испытывать судьбу Дмитрий не отважился и тут же занес изменение в конструкцию – сорвал с ЭУР провода.
Мы преднамеренно опустили переговоры Дмитрия с другими официальными дилерами ВАЗа. Сущность их сводится к одному – отфутболить клиента, обвинить его во всех смертных грехах (установка сигнализации, дополнительного фонарика в салоне либо, к примеру, тягово-сцепного устройства) и снять с гарантии. Другими словами, сделать все, чтоб ничего не делать!
Отдадим подабающее «Сапсану». К нашему визиту в Нижнекамск на «Калине» Дмитрия уже стоял новый ЭУР и совсем безвозмездно, если, естественно, не считать седоватых волос за те несколько «счастливых» мгновений. Но ведь на пользу пошло! Сейчас обладатель за рулем максимально сосредоточен, руль держит обеими руками и даже на пустынном шоссе скорость менее 80.
НЕ ЖИЛИ БОГАТО…
Проколы случаются и у самых именитых производителей. И «Тойота», и «Мерседес» не брезгуют отзывами 10-ов тыщ автомобилей по куда наименее суровым причинам! При всем этом не числятся с затратами – «потеря лица» еще дороже. Тут же на карте стоит жизнь! Ведь дернись руль в наименее подходящий момент – одним горемыкой стало бы меньше. (Либо пятью, по количеству пассажиров.) Да, ВАЗ тоже отзывал «калины» в связи с дефектами ЭУРа, только делал это, похоже, для галочки – машина нашего героя не попала в «золотую» серию. И таких много: письма и звонки читателей – тому доказательство. А может быть, просто не стоит овчинка выделки? Худо-бедно, но в год раскупают сотки тыщ машин. Только с таким отношением к покупателю овчинка эта никогда не станет золотым руном, а торговая марка ВАЗ – эмблемой современного автомобиля. И, пожалуй, отлично, что на «Калине» нет ни подушек безопасности, ни Абс – с ними «не справившихся с управлением» могло стать еще больше.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ СМИРНОВА
Напомню, что ПДД воспрещают эксплуатировать автомобиль с неисправным усилителем руля (п. 2.3 Приложения к Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации). Обладатель, уже знавший о недостатке ЭУР, был должен соблюдать этот запрет, не подвергая себя лишнему риску. Но стоит выделить, что главную опасность представляют недоброкачественные узлы (в этом случае электроусилитель руля), созданные для актуально принципиальных систем автомобиля.