Снова ДО ОСНОВАНЬЯ ?
Снова "ДО ОСНОВАНЬЯ"?
Животрепещуще
В 3-ем чтении
Если президент и Совет Федерации не отменят КоАП, с 1 марта 2001 года он вступит в силу.
Снова "ДО ОСНОВАНЬЯ"?
Если б Дума поставила впереди себя цель сделать закон, содействующий воцарению на дорогах полного беззакония, она не смогла бы лучше выполнить задачку.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Неудача, когда в законотворчество вмешиваются сиюминутные политические интересы и чьи-то личные амбиции. Еще ужаснее, если они помножены на непрофессионализм и популизм. В случае с принятием нового Кодекса об административных правонарушениях такое случилось.
Мы об этом гласили не один раз и в последний раз - в ЗР № 8. О том, что конкретные контакты служителей порядка и людей должны быть сведены к минимуму, о необходимости жесткой связи нарушений и наказаний, о... Да, фактически, что повторять уже не единожды произнесенное - каждый трезвомыслящий человек определит эти требования.
Шанс отрегулировать обстановку на дорогах, ввести в обычное русло отношения автомобилистов и ГИБДД был. Сейчас он, похоже, упущен. Закон не вышел "мягеньким". Не вышел и репрессивным. Он вышел никаким. Его все равно, что нет. Так как действовать, делать свою главную задачку он не может.
За нарушения нельзя изымать "права". Инспектор только выпишет штраф, а нарушитель оплатит его по квитанции. Отлично? Было бы. Если б предусматривался механизм контроля за уплатой штрафов. На Западе, о демократичности которого мы столько шумим, хоть какой из людей - под "колпаком": учтен и, так сказать, сосчитан. У него есть страховка, кредитная история, счет в банке, его данные занесены во огромном количестве компьютерных баз. И, соответственно, большущее число рычагов воздействия на его поведение. Как у нас выяснить, понес ли нарушитель заслуженное наказание? Да никак! Неотклонимого страхования нет, единой компьютерной базы - тоже. Единственный метод контакта с автомобилистами - техосмотр, но его проходят обладатели машин, а это далековато не всегда то же, что водители.
Как следует, можно нарушать и не нести ответственности. Стоит разъяснять, что из этого выйдет? Дитя маленькое знает: от озорства держит не столько твердость наказания, сколько его неизбежность. А важнее всего абсолютное равенство всех перед этим наказанием. Депутаты, похоже, об этом не ведают...
Зато они отлично понимают другое: можно захватить секундную и обезумевшую популярность, говоря народу то, что он желает услышать. Не нужно скрупулезно работать над стройной системой правил. Ори громче: "Грядет 37-й год на дорогах!", "Все гаишники - взяточники", "Это их забота, как сейчас штрафы собирать", "Долой эвакуаторы!" - и каждый автомобилист будет знать твое имя.
Да! Отменены эвакуаторы. Благо? Благоглупость. Необходимо было не эвакуацию некорректно припаркованных автомобилей отменять (она принята, можно сказать, в мире), а каким-либо другим документом запретить знаки вешать где ни попадя, обязать во всех публичных местах оборудовать бесплатные стоянки. В КоАПе же нужно только очень верно обмолвить, в каких случаях применяется эвакуация. По другому выходит, как у неразумных малышей, которые лупасят комод за то, что ткнулись в него лбом. Что сейчас делать, если какой-либо разгильдяй бросит свою машину, перегородив проезд? Ожидать, когда он соизволит возвратиться, чтоб выписать ему штрафную квитанцию, которую он что? Верно, не оплатит. Это демократия? Это полная анархия!
Но... с репрессивными элементами. Новый Кодекс предугадывает, к примеру, личный досмотр и досмотр вещей без всякого повода ("в случае необходимости" - туманно говорит документ) и даже без понятых! Задержание на 15 суток за неподчинение милиционеру. Снятие "номеров" и задержание автомобиля за непройденный техосмотр либо, к примеру, неисправные тормоза (при том, что инспектировать их на дороге воспрещается).
Нелепость! Если б Дума поставила впереди себя цель сделать закон, содействующий воцарению на дорогах полного беззакония, она не смогла бы лучше выполнить задачку.
За одни нарушения наказания стали необъяснимо мягче - к примеру, превосходить скорость от 20 до 40 км в час можно всего за один малый размер оплаты труда (МРОТ). За превышение от 40 до 60 км/ч оштрафуют на сумму от 1-го до 3-х МРОТ. Но если нарушение больше, чем на 60 км/ч, то берегитесь! Могут лишить "прав" на срок от 2-ух до 4 месяцев. Другими словами исходя из убеждений безопасности превышение на 59 км/ч - пустяк, а на 61 км/ч - уже криминал?
Кстати, лишение права управления предвидено за некоторое количество видов нарушений. К примеру, на срок от 3-х до 6 месяцев - за скрещение жд путей вне переезда, выезд под закрывающийся либо закрытый шлагбаум, остановку либо стоянку на переезде. На два либо четыре месяца можно остаться без "прав" и за выезд на встречную полосу. Ходить пешком от месяца до 3-х придется, если не предоставить преимущество транПодвескау со спецсигналом. Очень огромные строгости к беглецам с места ДТП - арест до 15 суток, либо штраф - 5-10 МРОТ, либо лишение "прав" на полгода-год (ничего для себя, разброс!). Оказаться отстраненным от управления машиной на год (!) сейчас может не только лишь опьяненный шофер, да и тот, кто позволил ему сесть за руль (шаткая формулировка).
Видимо, у депутатов не было охоты дотошно разбираться, что из этих наказаний соразмерно нарушению, а что очень не достаточно (велико) - славы-то такая тщательная работа не принесет. Ну и совершенно уж ссориться с ГИБДД, стопроцентно меняя начальный, предложенный ею вариант несчастной 12-й главы, видимо, не хотелось.
Правительство, понимая, что в таком виде Кодекс принесет на дороги только хаос, попробовало было внести в него свои поправки. Неплохи они либо плохи - другой разговор. Главное - они могли бы стать поводом для дополнительной работы над документом, для придания ему логичности, стройности. Но, как досадно бы это не звучало. Правительству был важнее бюджет, и оно просто поддалось на шантаж "героев нового Кодекса", пригрозивших завалить его рассмотрение. КоАП был принят в 3-ем чтении без конфигураций.
Документ, родившийся в итоге заигрывания депутатов с автомобилистами и с ГИБДД, будет управлять нашей авто жизнью.

Животрепещуще
В 3-ем чтении
Если президент и Совет Федерации не отменят КоАП, с 1 марта 2001 года он вступит в силу.
Снова "ДО ОСНОВАНЬЯ"?
Если б Дума поставила впереди себя цель сделать закон, содействующий воцарению на дорогах полного беззакония, она не смогла бы лучше выполнить задачку.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Неудача, когда в законотворчество вмешиваются сиюминутные политические интересы и чьи-то личные амбиции. Еще ужаснее, если они помножены на непрофессионализм и популизм. В случае с принятием нового Кодекса об административных правонарушениях такое случилось.
Мы об этом гласили не один раз и в последний раз - в ЗР № 8. О том, что конкретные контакты служителей порядка и людей должны быть сведены к минимуму, о необходимости жесткой связи нарушений и наказаний, о... Да, фактически, что повторять уже не единожды произнесенное - каждый трезвомыслящий человек определит эти требования.
Шанс отрегулировать обстановку на дорогах, ввести в обычное русло отношения автомобилистов и ГИБДД был. Сейчас он, похоже, упущен. Закон не вышел "мягеньким". Не вышел и репрессивным. Он вышел никаким. Его все равно, что нет. Так как действовать, делать свою главную задачку он не может.
За нарушения нельзя изымать "права". Инспектор только выпишет штраф, а нарушитель оплатит его по квитанции. Отлично? Было бы. Если б предусматривался механизм контроля за уплатой штрафов. На Западе, о демократичности которого мы столько шумим, хоть какой из людей - под "колпаком": учтен и, так сказать, сосчитан. У него есть страховка, кредитная история, счет в банке, его данные занесены во огромном количестве компьютерных баз. И, соответственно, большущее число рычагов воздействия на его поведение. Как у нас выяснить, понес ли нарушитель заслуженное наказание? Да никак! Неотклонимого страхования нет, единой компьютерной базы - тоже. Единственный метод контакта с автомобилистами - техосмотр, но его проходят обладатели машин, а это далековато не всегда то же, что водители.
Как следует, можно нарушать и не нести ответственности. Стоит разъяснять, что из этого выйдет? Дитя маленькое знает: от озорства держит не столько твердость наказания, сколько его неизбежность. А важнее всего абсолютное равенство всех перед этим наказанием. Депутаты, похоже, об этом не ведают...
Зато они отлично понимают другое: можно захватить секундную и обезумевшую популярность, говоря народу то, что он желает услышать. Не нужно скрупулезно работать над стройной системой правил. Ори громче: "Грядет 37-й год на дорогах!", "Все гаишники - взяточники", "Это их забота, как сейчас штрафы собирать", "Долой эвакуаторы!" - и каждый автомобилист будет знать твое имя.
Да! Отменены эвакуаторы. Благо? Благоглупость. Необходимо было не эвакуацию некорректно припаркованных автомобилей отменять (она принята, можно сказать, в мире), а каким-либо другим документом запретить знаки вешать где ни попадя, обязать во всех публичных местах оборудовать бесплатные стоянки. В КоАПе же нужно только очень верно обмолвить, в каких случаях применяется эвакуация. По другому выходит, как у неразумных малышей, которые лупасят комод за то, что ткнулись в него лбом. Что сейчас делать, если какой-либо разгильдяй бросит свою машину, перегородив проезд? Ожидать, когда он соизволит возвратиться, чтоб выписать ему штрафную квитанцию, которую он что? Верно, не оплатит. Это демократия? Это полная анархия!
Но... с репрессивными элементами. Новый Кодекс предугадывает, к примеру, личный досмотр и досмотр вещей без всякого повода ("в случае необходимости" - туманно говорит документ) и даже без понятых! Задержание на 15 суток за неподчинение милиционеру. Снятие "номеров" и задержание автомобиля за непройденный техосмотр либо, к примеру, неисправные тормоза (при том, что инспектировать их на дороге воспрещается).
Нелепость! Если б Дума поставила впереди себя цель сделать закон, содействующий воцарению на дорогах полного беззакония, она не смогла бы лучше выполнить задачку.
За одни нарушения наказания стали необъяснимо мягче - к примеру, превосходить скорость от 20 до 40 км в час можно всего за один малый размер оплаты труда (МРОТ). За превышение от 40 до 60 км/ч оштрафуют на сумму от 1-го до 3-х МРОТ. Но если нарушение больше, чем на 60 км/ч, то берегитесь! Могут лишить "прав" на срок от 2-ух до 4 месяцев. Другими словами исходя из убеждений безопасности превышение на 59 км/ч - пустяк, а на 61 км/ч - уже криминал?
Кстати, лишение права управления предвидено за некоторое количество видов нарушений. К примеру, на срок от 3-х до 6 месяцев - за скрещение жд путей вне переезда, выезд под закрывающийся либо закрытый шлагбаум, остановку либо стоянку на переезде. На два либо четыре месяца можно остаться без "прав" и за выезд на встречную полосу. Ходить пешком от месяца до 3-х придется, если не предоставить преимущество транПодвескау со спецсигналом. Очень огромные строгости к беглецам с места ДТП - арест до 15 суток, либо штраф - 5-10 МРОТ, либо лишение "прав" на полгода-год (ничего для себя, разброс!). Оказаться отстраненным от управления машиной на год (!) сейчас может не только лишь опьяненный шофер, да и тот, кто позволил ему сесть за руль (шаткая формулировка).
Видимо, у депутатов не было охоты дотошно разбираться, что из этих наказаний соразмерно нарушению, а что очень не достаточно (велико) - славы-то такая тщательная работа не принесет. Ну и совершенно уж ссориться с ГИБДД, стопроцентно меняя начальный, предложенный ею вариант несчастной 12-й главы, видимо, не хотелось.
Правительство, понимая, что в таком виде Кодекс принесет на дороги только хаос, попробовало было внести в него свои поправки. Неплохи они либо плохи - другой разговор. Главное - они могли бы стать поводом для дополнительной работы над документом, для придания ему логичности, стройности. Но, как досадно бы это не звучало. Правительству был важнее бюджет, и оно просто поддалось на шантаж "героев нового Кодекса", пригрозивших завалить его рассмотрение. КоАП был принят в 3-ем чтении без конфигураций.
Документ, родившийся в итоге заигрывания депутатов с автомобилистами и с ГИБДД, будет управлять нашей авто жизнью.
