Меж ДИКТАТУРОЙ И АНАРХИЕЙ
Меж ДИКТАТУРОЙ И АНАРХИЕЙ
Животрепещуще
Закон
Меж ДИКТАТУРОЙ И АНАРХИЕЙ
Еще пока есть время, в документ, который будет регламентировать нашу жизнь, необходимо внести конфигурации.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Принятый во 2-м чтении Кодекс об административных правонарушениях все еще далек от совершенства.
Зачем нужен Закон? Странноватый вопрос! Чтоб был порядок. Вобщем, все не так примитивно. Порядок порядку рознь. Режим чрезвычайного положения либо военная диктатура - тоже порядок, только стоит к нему стремиться?
Наша жизнь изменяется. И, как молвят, движется в сторону демократии. Означает, и регулировать ее должны демократические законы, а не те, что создавались в годы "тоталитарного страны".
Конкретно для этого и необходимо было принять Кодекс об административных правонарушениях взамен того, что появился еще во времена РСФСР. И Муниципальная Дума приняла его во 2-м чтении. О "победе" депутатов над "гибэдэдэшниками" не трубил только ленивый. Видимо, настало время разобраться, кто и у кого выиграл.
ПОПРАВКИ - ПОЛДЕЛА
Как мы за него боролись! Писали много раз, даже организовали голосование: помните, может быть даже вы в нем участвовали. Тогда, три с излишним года вспять, мы принесли в Думу большенную коробку с читательскими анкетами - их было больше 20 тыщ! И практически все - за то, чтоб в действующий Кодекс занесли поправки. Отменить балльную систему учета нарушений во "Временных разрешениях"; запретить брать в залог "права" до уплаты штрафа; сделать так, чтоб инспекторы только фиксировали нарушение (доказательно!), а решение о наказании воспринимал независящий орган.
Уже в то время стало ясно: совместно мы - сила. Хотя законодатели и не пришли в экстаз от инициативы журнальчика, все-же пренебречь воззрением такового количества автомобилистов не посмели. И занесли поправки в старенькый Кодекс: отменили баллы, снизили суммы штрафов, которые до того повысили.
Как временная мера это было хорошо. Но ожидали большего: чтоб, не считая нескольких реверансов в сторону автомобилистов, в новый документ была заложена целая система правовых отношений власти и людей. Почтение к принадлежности, презумпция невиновности, подтверждения вины, точная и обоснованная связь нарушений и наказаний.
Работа над Кодексом шла длительно. Даже непозволительно длительно: все уже утомились жить по старенькому закону. В то же время росла уверенность, что после стольких трудов, дискуссий, споров документ станет таким, как следует. Всем законам Закон!
Наконец лед тронулся. Грядет третье чтение, Совет Федерации, подпись президента - и с 2001 года авто жизнь потечет по новенькому законодательному руслу. Куда?
ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА Вспять
Или "ура" орать, или "караул". В новеньком Кодексе, как и в древнем, нет баллов. Ну, еще нельзя изымать водительское удостоверение, чтоб вынудить водителей штраф платить (хотя, фактически, запрета как такого нет, просто в главе "Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях" не сказано, что удостоверение можно изымать). Специально оговаривается запрет на эвакуацию транПодвесканых средств, нарушивших правила парковки. Пожалуй, и все прогрессивные нововведения. Вобщем, если попытаться, найдется еще чего-нибудть, только совсем малозначительное.
Да! Еще "бойцы с ГИБДД" из числа думских избранников могут похвастать уменьшением штрафов даже по сопоставлению с действующими.
Осталось снятие "номеров" (если не пройден техосмотр либо заранее неисправны тормозная система и рулевое). Добавились статьи, по которым лишают "прав". Глава об обеспечении мер производства позволяет личный досмотр и досмотр вещей "в случаях необходимости" (что это означает?!) и даже без понятых!
Да и это не самое противное. В пылу борьбы "за" и "против" ужесточения, в противоборстве "бойцов за благо народное" и ГИБДД потерялось (либо не родилось) основное: не удалось сделать свод Правил. Конкретно свод - логичный, стройный, исполнимый. Согласующийся с Конституцией и другими законами. Создающий правовое поле для обычного существования водителей и автолюбителей.
ПОД РУИНАМИ БАРРИКАД
Проверить техническое состояние автомобиля на дороге нельзя. Ездить без тормозов тоже нельзя, по Кодексу с таковой машины необходимо снять "номера", а саму ее задержать до установления неисправности. Любопытно, как это скооперировать? Раз в году на техосмотре "отлавливать" неисправные авто, а в остальное время ожидать, что сознательный шофер, у которого в пути вытекла тормозуха, открутит номерные знаки и принесет их инспектору "до устранения"?
Как смешиваются, к примеру, такие вечные строчки: "...непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении... тянет наложение штрафа на должностных лиц... в размере от 20 до 30 малых размеров оплаты труда" (12.34) и "за нарушение правил стоянки либо остановки ...воспрещается эвакуация транПодвесканых средств" (ст. 12.19). Так и видится картина: пробка из-за оставленного среди дороги автомобиля (есть желающие кинуть машину на полосе - мест для парковки не хватает) и печальный инспектор, "не принявший меры" и выписывающий себе штраф в 30 "минималок".
Это еще что! Если пристально почитать Кодекс, и не такое найти можно.
Радетели за благо народное непомерно гордятся уменьшением штрафов. За превышение скорости от 40 до 60 км/ч наказание - до 0,5 МРОТ, мелочь. Зато больше, чем на 60 км превысить - ни-ни! За это уже поплатитесь не только лишь средствами (2 МРОТ), да и без "прав" сможете остаться на 2-4 месяца. Вот какое значение получают практически толики километра. "Я ехал, превышая скорость на 59 км в час!" - будет убеждать шофер. "А вот радар указывает - на 60,1 км/ч"... Как сторгуются?
Не прошла в новый Кодекс и норма содержания алкоголя в крови водителя. Или депутаты не разобрались, для чего она нужна ("желают протащить в закон пьянку за рулем"), или считают теперешнее положение вещей обычным. А кто на данный момент произнесет, какое содержание алкоголя - уже опьянение? Ведь "абсолютного нуля" не существует, а методички Минздрава, где рекомендуется, до какого количества промилле считать человека трезвым, - не закон.
НАША ОБЩАЯ ЦЕЛЬ - Законодательство
Ошибка мыслить, что автомобилистам нужна вседозволенность, безначалие: ведь это - база кавардака. А дорога, автомобиль (пусть избито - "источник завышенной угрозы") кавардака не прощают. Стоимость может быть очень высока и для каждого, и для всех совместно.
Другая крайность - дать авто жизнь в полную власть и на усмотрение сотрудникам автоинспекции, повлиять на водителей одним устрашением. Дать ту "вседозволенность" в руки ГИБДД. Может быть, и тогда будет порядок, но некий очень диктаторский.
Вобщем, кажется, новый Кодекс и рождался в борьбе за право на какую-то "отдельную" свободу. С одной стороны, для ГИБДД, с другой - для автомобилистов. "Знаем мы этих гаишников! Будут взятки брать," - доказывали требования смягчить наказание нарушители. "Знаем мы этих водил: аварийность вырастает, дисциплина падает - им только волю дай", - мотивировали поборники закручивания гаек.
В итоге закон вышел - некий необычный сплав анархии с диктатом. И "вашим", и "нашим", а на самом деле - никому. Ведь и исполнить-то его будет нереально.
А по сути, цель у нас, автомобилистов, и у ГИБДД одна - чтоб движение на дорогах было неопасным. И уж коль строим мы демократическое общество, то и документ, по которому будут наказывать тех, кто грозит этой безопасности, должен быть подходящим.
Глупо писать закон под существующую, мягко говоря, неидеальную ситуацию, "приспосабливать" его к способностям ГИБДД и к пожеланиям водителей. Вот, дескать, неоправданно ограничивают скорость - все и нарушают. Означает, штрафы за превышение необходимо понизить. Это заместо того, чтоб ответственность повысить за немотивированную установку символов! Ведь по другому логичен последующий шаг: всюду ограничить скорость 20 км/ч, чтоб... все ездили под 60. Бред некий!
Все напротив: необходимо сделать точный, обмысленный документ, предугадать действенные (но демократические!) механизмы его выполнения. И жизнь строить по такому закону, только тогда она поменяется к наилучшему. К законности, к правопорядку.
Охото веровать, что не все еще потеряно - до вступления Кодекса в силу пока есть время. Мы возлагаем надежды, что необходимость конфигурации этого закона будет понята.

Животрепещуще
Закон
Меж ДИКТАТУРОЙ И АНАРХИЕЙ
Еще пока есть время, в документ, который будет регламентировать нашу жизнь, необходимо внести конфигурации.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Принятый во 2-м чтении Кодекс об административных правонарушениях все еще далек от совершенства.
Зачем нужен Закон? Странноватый вопрос! Чтоб был порядок. Вобщем, все не так примитивно. Порядок порядку рознь. Режим чрезвычайного положения либо военная диктатура - тоже порядок, только стоит к нему стремиться?
Наша жизнь изменяется. И, как молвят, движется в сторону демократии. Означает, и регулировать ее должны демократические законы, а не те, что создавались в годы "тоталитарного страны".
Конкретно для этого и необходимо было принять Кодекс об административных правонарушениях взамен того, что появился еще во времена РСФСР. И Муниципальная Дума приняла его во 2-м чтении. О "победе" депутатов над "гибэдэдэшниками" не трубил только ленивый. Видимо, настало время разобраться, кто и у кого выиграл.
ПОПРАВКИ - ПОЛДЕЛА
Как мы за него боролись! Писали много раз, даже организовали голосование: помните, может быть даже вы в нем участвовали. Тогда, три с излишним года вспять, мы принесли в Думу большенную коробку с читательскими анкетами - их было больше 20 тыщ! И практически все - за то, чтоб в действующий Кодекс занесли поправки. Отменить балльную систему учета нарушений во "Временных разрешениях"; запретить брать в залог "права" до уплаты штрафа; сделать так, чтоб инспекторы только фиксировали нарушение (доказательно!), а решение о наказании воспринимал независящий орган.
Уже в то время стало ясно: совместно мы - сила. Хотя законодатели и не пришли в экстаз от инициативы журнальчика, все-же пренебречь воззрением такового количества автомобилистов не посмели. И занесли поправки в старенькый Кодекс: отменили баллы, снизили суммы штрафов, которые до того повысили.
Как временная мера это было хорошо. Но ожидали большего: чтоб, не считая нескольких реверансов в сторону автомобилистов, в новый документ была заложена целая система правовых отношений власти и людей. Почтение к принадлежности, презумпция невиновности, подтверждения вины, точная и обоснованная связь нарушений и наказаний.
Работа над Кодексом шла длительно. Даже непозволительно длительно: все уже утомились жить по старенькому закону. В то же время росла уверенность, что после стольких трудов, дискуссий, споров документ станет таким, как следует. Всем законам Закон!
Наконец лед тронулся. Грядет третье чтение, Совет Федерации, подпись президента - и с 2001 года авто жизнь потечет по новенькому законодательному руслу. Куда?
ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА Вспять
Или "ура" орать, или "караул". В новеньком Кодексе, как и в древнем, нет баллов. Ну, еще нельзя изымать водительское удостоверение, чтоб вынудить водителей штраф платить (хотя, фактически, запрета как такого нет, просто в главе "Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях" не сказано, что удостоверение можно изымать). Специально оговаривается запрет на эвакуацию транПодвесканых средств, нарушивших правила парковки. Пожалуй, и все прогрессивные нововведения. Вобщем, если попытаться, найдется еще чего-нибудть, только совсем малозначительное.
Да! Еще "бойцы с ГИБДД" из числа думских избранников могут похвастать уменьшением штрафов даже по сопоставлению с действующими.
Осталось снятие "номеров" (если не пройден техосмотр либо заранее неисправны тормозная система и рулевое). Добавились статьи, по которым лишают "прав". Глава об обеспечении мер производства позволяет личный досмотр и досмотр вещей "в случаях необходимости" (что это означает?!) и даже без понятых!
Да и это не самое противное. В пылу борьбы "за" и "против" ужесточения, в противоборстве "бойцов за благо народное" и ГИБДД потерялось (либо не родилось) основное: не удалось сделать свод Правил. Конкретно свод - логичный, стройный, исполнимый. Согласующийся с Конституцией и другими законами. Создающий правовое поле для обычного существования водителей и автолюбителей.
ПОД РУИНАМИ БАРРИКАД
Проверить техническое состояние автомобиля на дороге нельзя. Ездить без тормозов тоже нельзя, по Кодексу с таковой машины необходимо снять "номера", а саму ее задержать до установления неисправности. Любопытно, как это скооперировать? Раз в году на техосмотре "отлавливать" неисправные авто, а в остальное время ожидать, что сознательный шофер, у которого в пути вытекла тормозуха, открутит номерные знаки и принесет их инспектору "до устранения"?
Как смешиваются, к примеру, такие вечные строчки: "...непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении... тянет наложение штрафа на должностных лиц... в размере от 20 до 30 малых размеров оплаты труда" (12.34) и "за нарушение правил стоянки либо остановки ...воспрещается эвакуация транПодвесканых средств" (ст. 12.19). Так и видится картина: пробка из-за оставленного среди дороги автомобиля (есть желающие кинуть машину на полосе - мест для парковки не хватает) и печальный инспектор, "не принявший меры" и выписывающий себе штраф в 30 "минималок".
Это еще что! Если пристально почитать Кодекс, и не такое найти можно.
Радетели за благо народное непомерно гордятся уменьшением штрафов. За превышение скорости от 40 до 60 км/ч наказание - до 0,5 МРОТ, мелочь. Зато больше, чем на 60 км превысить - ни-ни! За это уже поплатитесь не только лишь средствами (2 МРОТ), да и без "прав" сможете остаться на 2-4 месяца. Вот какое значение получают практически толики километра. "Я ехал, превышая скорость на 59 км в час!" - будет убеждать шофер. "А вот радар указывает - на 60,1 км/ч"... Как сторгуются?
Не прошла в новый Кодекс и норма содержания алкоголя в крови водителя. Или депутаты не разобрались, для чего она нужна ("желают протащить в закон пьянку за рулем"), или считают теперешнее положение вещей обычным. А кто на данный момент произнесет, какое содержание алкоголя - уже опьянение? Ведь "абсолютного нуля" не существует, а методички Минздрава, где рекомендуется, до какого количества промилле считать человека трезвым, - не закон.
НАША ОБЩАЯ ЦЕЛЬ - Законодательство
Ошибка мыслить, что автомобилистам нужна вседозволенность, безначалие: ведь это - база кавардака. А дорога, автомобиль (пусть избито - "источник завышенной угрозы") кавардака не прощают. Стоимость может быть очень высока и для каждого, и для всех совместно.
Другая крайность - дать авто жизнь в полную власть и на усмотрение сотрудникам автоинспекции, повлиять на водителей одним устрашением. Дать ту "вседозволенность" в руки ГИБДД. Может быть, и тогда будет порядок, но некий очень диктаторский.
Вобщем, кажется, новый Кодекс и рождался в борьбе за право на какую-то "отдельную" свободу. С одной стороны, для ГИБДД, с другой - для автомобилистов. "Знаем мы этих гаишников! Будут взятки брать," - доказывали требования смягчить наказание нарушители. "Знаем мы этих водил: аварийность вырастает, дисциплина падает - им только волю дай", - мотивировали поборники закручивания гаек.
В итоге закон вышел - некий необычный сплав анархии с диктатом. И "вашим", и "нашим", а на самом деле - никому. Ведь и исполнить-то его будет нереально.
А по сути, цель у нас, автомобилистов, и у ГИБДД одна - чтоб движение на дорогах было неопасным. И уж коль строим мы демократическое общество, то и документ, по которому будут наказывать тех, кто грозит этой безопасности, должен быть подходящим.
Глупо писать закон под существующую, мягко говоря, неидеальную ситуацию, "приспосабливать" его к способностям ГИБДД и к пожеланиям водителей. Вот, дескать, неоправданно ограничивают скорость - все и нарушают. Означает, штрафы за превышение необходимо понизить. Это заместо того, чтоб ответственность повысить за немотивированную установку символов! Ведь по другому логичен последующий шаг: всюду ограничить скорость 20 км/ч, чтоб... все ездили под 60. Бред некий!
Все напротив: необходимо сделать точный, обмысленный документ, предугадать действенные (но демократические!) механизмы его выполнения. И жизнь строить по такому закону, только тогда она поменяется к наилучшему. К законности, к правопорядку.
Охото веровать, что не все еще потеряно - до вступления Кодекса в силу пока есть время. Мы возлагаем надежды, что необходимость конфигурации этого закона будет понята.
