КОМПРОМИСС ПОРОДИЛ ХИМЕРУ
КОМПРОМИСС ПОРОДИЛ ХИМЕРУ
Животрепещуще
/ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ
КОМПРОМИСС ПОРОДИЛ ХИМЕРУ
НОВЫЙ КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, Вероятнее всего, ОКАЖЕТСЯ НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫМ
"Давно ожидаемые демократические конфигурации в законе могут быть дискредитированы их неисполнимостью".
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
Осталось всего четыре месяца. Позже новый КоАП вступит в силу, а вся наша авто жизнь поменяется. Вобщем, высказаться так - все равно, что не сказать ничего. Поэтому, что если Кодекс остается в том виде, в каком он принят, на дорогах воцарится хаос. Сон разума (либо разгул амбиций?) наших депутатов породил воистину подобие Химеры. (Помните, у старых греков чудовище такое: с головой огнедышащего льва, туловищем козы и змеиным хвостом?)
ОВЦА В ЛЬВИНОЙ ШКУРЕ
Если лет 10 вспять водители желали о снисходительности закона, то сейчас большая часть - за строгость. Одичавшие дорожные характеры и безудержное хамство надоели, из-за нарушителей Правил ездить стало не просто тяжело - практически нереально, и Различное желают порядка. Но порядка разумного и справедливого по отношению ко всем участникам движения.
Новый Кодекс более жесток к тем, кто грубо нарушает Правила. Предвидено, к примеру, лишение "прав" на 2-4 месяца за превышение скорости более чем на 60 км/ч и за выезд на встречную полосу (если он запрещен), на 3-6 месяцев - за скрещение жд путей вне переезда либо когда переезд запрещен. По неким же статьям штрафы снижены: скажем, сейчас за невыполнение требования инспектора об остановке будет налагаться штраф не 10-15 малых размеров оплаты труда (МРОТ) либо лишение "прав" на 2-3 года, и уж тем паче не исправительные работы с удержанием 20% заработка, как это было, а только штраф в 2-5 МРОТ. В целом же суммы штрафов изменены не настолько существенно, как, может быть, следовало. К примеру, непредоставление достоинства на перекрестках - те же 1-2 МРОТ, проезд на красноватый сигнал светофора - как и раньше 1 МРОТ, а наказание за несоблюдение требований символов "Заезд запрещен" и "Движение запрещено" даже стало мягче - можно отвертеться предупреждением.
По плану депутатов, новый КоАП основан, как и полагается, на презумпции невиновности. За это длительно боролись. Сейчас права автомобилистов накрепко защищены. Во-1-х, ни один автоинспектор не вправе, если вы не согласны, добиваться от вас уплаты штрафа на месте (вобщем, если не желаете оговаривать - до 1-го МРОТ платить разрешается) и не может отобрать у вас водительское удостоверение для "обеспечения выполнения" (кроме тех нарушений, которые предугадывают лишение "прав"). Во-2-х, виновность и наказание кандидатам в "лишенцы" будет определять трибунал, в каком, в согласовании все с той же презумпцией невиновности, ГИБДД должна будет представить исчерпающие подтверждения вины нарушителя. В теории - отлично, но на практике...
Может быть, депутаты живут в некий другой стране? Там, где дорожная милиция до зубов вооружена техническими средствами, позволяющими ей обосновывать и превышение скорости, и проезд на красноватый сигнал светофора, и выезд на встречную через сплошную разметку. В этой, другой стране есть и верно действующие механизмы выполнения наказаний. Но Кодекс-то депутаты сочинили для Рф! Может, они чего недопонимают? Так просто представить, что произойдет с их прекраснодушными "презумпциями". Каждый нарушитель сумеет утверждать: на "красноватый" не ехал, сплошную не пересекал. И пусть гибэдэдэшники обосновывают его вину, как желают. А если все-же умудрятся обосновать, пусть попробуют взять с него штраф. Обратятся, как это мыслится, к судебному приставу, у которого только и есть дел, что бегать за соткой - 3-мя рублей, бросив взыскание многомилионных исков (с которых, кстати, ему идет процент). Ну нет у нас системы, которая обеспечила бы работу такового КоАПа! Ее было надо выстраивать до этого, чем вводить документ в действие.
Означает, все его кропотливо обмысленные статьи и скрупулезно сверенные суммы штрафов - фикция?
Зачем КОЗЕ... ИНСТРУМЕНТ?
Обмысленные? Сверенные? Чего стоит только воспрещение инструментального технического осмотра "организациями, независимо от их форм принадлежности"! Посыл-то понятен: люд сетовал на ПИКи, где процветает взяточничество, на мистические требования "инструментальщиков", а депутаты в популистском раже отменили сам техосмотр. Сейчас раз в год у нас будут зрительно инспектировать тормоза, приблизительно измерять протекторы и свободный ход руля, а СО, наверняка, определять по запаху, так как газоанализатор - это тоже инструмент. При том, или по недосмотру, или неприятель отвоевал, в Кодексе осталась статья 12.5 ч. 1 "управление ТС, имеющим неисправности, при которых запрещена эксплуатация" (штраф от 0,5 МРОТ) и ч. 2 "управление ТС с дефектами тормозной системы, управляющего управления (3-5 МРОТ, отстранение от управления, снятие номеров, задержание ТС)". Все эти неисправности, видимо, тоже должны будут определять на глаз, снимать "номера", а позже возвращать их в суде за недоказанностью - такое вот предстоит нам всем общенациональное развлечение.
БЕЗ "Нажимала МУДРЫЯ ЗМЕИ"
В общем, "жутко далеки они от...". Так как не ради же безопасности движения они Кодекс воспринимали! А ради себя, возлюбленных.Чтоб перед народом покрасоваться, популярность для себя захватить. И, естественно, о своем интересе не запамятовать. Ведь как отлично сочинили: сейчас за непредоставление преимущественного права движения спецтранПодвескау с включенными спецсигналами штраф до 3-х МРОТ (был до 2-ух), а за нелегальную установку этих самых спецсигналов - 1-3 МРОТ (заместо 2-3) для людей и 3-5 МРОТ (заместо 5-7) для должностных лиц. Так что кататься со "светомузыкой" нашим депутатам станет еще комфортней.
А может, напрасно так о их, избранниках наших? Ведь есть же в Кодексе и не плохое: он воспретил, к примеру, блокировку колес и эвакуацию, снятие номерных символов (не считая тех случаев, когда это предвидено). А тем, кто это делает, - штраф 5-10 МРОТ (для людей) либо 15-20 МРОТ (для должностных лиц)! Ввел права очевидцев, разъяснил понятие нечитаемого номерного знака, лишил служащих ГИБДД права проводить на дороге освидетельствование на состояние опьянения, верно обрисовал функцию досмотра. И еще, что приятно, существенно прирастил штрафы для должностных лиц за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог (с 5-10 МРОТ до 20-30 и еще обусловил штраф для юридических лиц - 200-300 МРОТ!) и ввел новейшую статью "Применение к обладателям либо водителям ТС мер, не предусмотренных федеральными законами, направленных на ограничение прав на управление, использование либо эксплуатацию ТС" (штраф для должностных лиц - 10-20 МРОТ).
Как досадно бы это не звучало, все положительные стороны, все заслуги нового документа теряют смысл из-за его неисполнимости и противоречивости. Новый Кодекс об административных правонарушениях походит на Химеру не только лишь собственной страшенной разнородностью, да и нереальностью. Кого-либо это, может быть, повеселит - сейчас многие нарушения могут остаться безнаказанными (вобщем, возникает и новое поле для произвола ГИБДД). Но Законодательство движения, и без того в нашей стране не достаточно чем и кем обеспечиваемая, совсем падет жертвой сделанного чудовища.
P.S. Более тщательно о налагаемых штрафах и других наказаниях по новенькому КоАП РФ читайте на с. 138.
По новенькому Кодексу госномер могут снять в 2-ух случаях: непрохождение техосмотра и при управлении автомобилем с заранее неисправными тормозами, управляющим управлением либо сцепным устройством.
Для задержания ТС есть семь оснований. Новое: нарушение правил остановки либо стоянки, создающее препятствие для движения, либо остановка в тоннеле.
С 1996 года ЗР поочередно добивался воспрещения изъятия "прав" до уплаты штрафа. Сейчас этот инструмент взяточничества у автоинспекции отняли! Но можно ли праздновать победу?

Животрепещуще
/ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ
КОМПРОМИСС ПОРОДИЛ ХИМЕРУ
НОВЫЙ КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, Вероятнее всего, ОКАЖЕТСЯ НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫМ
"Давно ожидаемые демократические конфигурации в законе могут быть дискредитированы их неисполнимостью".
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
Осталось всего четыре месяца. Позже новый КоАП вступит в силу, а вся наша авто жизнь поменяется. Вобщем, высказаться так - все равно, что не сказать ничего. Поэтому, что если Кодекс остается в том виде, в каком он принят, на дорогах воцарится хаос. Сон разума (либо разгул амбиций?) наших депутатов породил воистину подобие Химеры. (Помните, у старых греков чудовище такое: с головой огнедышащего льва, туловищем козы и змеиным хвостом?)
ОВЦА В ЛЬВИНОЙ ШКУРЕ
Если лет 10 вспять водители желали о снисходительности закона, то сейчас большая часть - за строгость. Одичавшие дорожные характеры и безудержное хамство надоели, из-за нарушителей Правил ездить стало не просто тяжело - практически нереально, и Различное желают порядка. Но порядка разумного и справедливого по отношению ко всем участникам движения.
Новый Кодекс более жесток к тем, кто грубо нарушает Правила. Предвидено, к примеру, лишение "прав" на 2-4 месяца за превышение скорости более чем на 60 км/ч и за выезд на встречную полосу (если он запрещен), на 3-6 месяцев - за скрещение жд путей вне переезда либо когда переезд запрещен. По неким же статьям штрафы снижены: скажем, сейчас за невыполнение требования инспектора об остановке будет налагаться штраф не 10-15 малых размеров оплаты труда (МРОТ) либо лишение "прав" на 2-3 года, и уж тем паче не исправительные работы с удержанием 20% заработка, как это было, а только штраф в 2-5 МРОТ. В целом же суммы штрафов изменены не настолько существенно, как, может быть, следовало. К примеру, непредоставление достоинства на перекрестках - те же 1-2 МРОТ, проезд на красноватый сигнал светофора - как и раньше 1 МРОТ, а наказание за несоблюдение требований символов "Заезд запрещен" и "Движение запрещено" даже стало мягче - можно отвертеться предупреждением.
По плану депутатов, новый КоАП основан, как и полагается, на презумпции невиновности. За это длительно боролись. Сейчас права автомобилистов накрепко защищены. Во-1-х, ни один автоинспектор не вправе, если вы не согласны, добиваться от вас уплаты штрафа на месте (вобщем, если не желаете оговаривать - до 1-го МРОТ платить разрешается) и не может отобрать у вас водительское удостоверение для "обеспечения выполнения" (кроме тех нарушений, которые предугадывают лишение "прав"). Во-2-х, виновность и наказание кандидатам в "лишенцы" будет определять трибунал, в каком, в согласовании все с той же презумпцией невиновности, ГИБДД должна будет представить исчерпающие подтверждения вины нарушителя. В теории - отлично, но на практике...
Может быть, депутаты живут в некий другой стране? Там, где дорожная милиция до зубов вооружена техническими средствами, позволяющими ей обосновывать и превышение скорости, и проезд на красноватый сигнал светофора, и выезд на встречную через сплошную разметку. В этой, другой стране есть и верно действующие механизмы выполнения наказаний. Но Кодекс-то депутаты сочинили для Рф! Может, они чего недопонимают? Так просто представить, что произойдет с их прекраснодушными "презумпциями". Каждый нарушитель сумеет утверждать: на "красноватый" не ехал, сплошную не пересекал. И пусть гибэдэдэшники обосновывают его вину, как желают. А если все-же умудрятся обосновать, пусть попробуют взять с него штраф. Обратятся, как это мыслится, к судебному приставу, у которого только и есть дел, что бегать за соткой - 3-мя рублей, бросив взыскание многомилионных исков (с которых, кстати, ему идет процент). Ну нет у нас системы, которая обеспечила бы работу такового КоАПа! Ее было надо выстраивать до этого, чем вводить документ в действие.
Означает, все его кропотливо обмысленные статьи и скрупулезно сверенные суммы штрафов - фикция?
Зачем КОЗЕ... ИНСТРУМЕНТ?
Обмысленные? Сверенные? Чего стоит только воспрещение инструментального технического осмотра "организациями, независимо от их форм принадлежности"! Посыл-то понятен: люд сетовал на ПИКи, где процветает взяточничество, на мистические требования "инструментальщиков", а депутаты в популистском раже отменили сам техосмотр. Сейчас раз в год у нас будут зрительно инспектировать тормоза, приблизительно измерять протекторы и свободный ход руля, а СО, наверняка, определять по запаху, так как газоанализатор - это тоже инструмент. При том, или по недосмотру, или неприятель отвоевал, в Кодексе осталась статья 12.5 ч. 1 "управление ТС, имеющим неисправности, при которых запрещена эксплуатация" (штраф от 0,5 МРОТ) и ч. 2 "управление ТС с дефектами тормозной системы, управляющего управления (3-5 МРОТ, отстранение от управления, снятие номеров, задержание ТС)". Все эти неисправности, видимо, тоже должны будут определять на глаз, снимать "номера", а позже возвращать их в суде за недоказанностью - такое вот предстоит нам всем общенациональное развлечение.
БЕЗ "Нажимала МУДРЫЯ ЗМЕИ"
В общем, "жутко далеки они от...". Так как не ради же безопасности движения они Кодекс воспринимали! А ради себя, возлюбленных.Чтоб перед народом покрасоваться, популярность для себя захватить. И, естественно, о своем интересе не запамятовать. Ведь как отлично сочинили: сейчас за непредоставление преимущественного права движения спецтранПодвескау с включенными спецсигналами штраф до 3-х МРОТ (был до 2-ух), а за нелегальную установку этих самых спецсигналов - 1-3 МРОТ (заместо 2-3) для людей и 3-5 МРОТ (заместо 5-7) для должностных лиц. Так что кататься со "светомузыкой" нашим депутатам станет еще комфортней.
А может, напрасно так о их, избранниках наших? Ведь есть же в Кодексе и не плохое: он воспретил, к примеру, блокировку колес и эвакуацию, снятие номерных символов (не считая тех случаев, когда это предвидено). А тем, кто это делает, - штраф 5-10 МРОТ (для людей) либо 15-20 МРОТ (для должностных лиц)! Ввел права очевидцев, разъяснил понятие нечитаемого номерного знака, лишил служащих ГИБДД права проводить на дороге освидетельствование на состояние опьянения, верно обрисовал функцию досмотра. И еще, что приятно, существенно прирастил штрафы для должностных лиц за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог (с 5-10 МРОТ до 20-30 и еще обусловил штраф для юридических лиц - 200-300 МРОТ!) и ввел новейшую статью "Применение к обладателям либо водителям ТС мер, не предусмотренных федеральными законами, направленных на ограничение прав на управление, использование либо эксплуатацию ТС" (штраф для должностных лиц - 10-20 МРОТ).
Как досадно бы это не звучало, все положительные стороны, все заслуги нового документа теряют смысл из-за его неисполнимости и противоречивости. Новый Кодекс об административных правонарушениях походит на Химеру не только лишь собственной страшенной разнородностью, да и нереальностью. Кого-либо это, может быть, повеселит - сейчас многие нарушения могут остаться безнаказанными (вобщем, возникает и новое поле для произвола ГИБДД). Но Законодательство движения, и без того в нашей стране не достаточно чем и кем обеспечиваемая, совсем падет жертвой сделанного чудовища.
P.S. Более тщательно о налагаемых штрафах и других наказаниях по новенькому КоАП РФ читайте на с. 138.
По новенькому Кодексу госномер могут снять в 2-ух случаях: непрохождение техосмотра и при управлении автомобилем с заранее неисправными тормозами, управляющим управлением либо сцепным устройством.
Для задержания ТС есть семь оснований. Новое: нарушение правил остановки либо стоянки, создающее препятствие для движения, либо остановка в тоннеле.
С 1996 года ЗР поочередно добивался воспрещения изъятия "прав" до уплаты штрафа. Сейчас этот инструмент взяточничества у автоинспекции отняли! Но можно ли праздновать победу?
