Голос НАРОДА
Голос НАРОДА
Животрепещуще
/ПОПРАВКИ
Голос НАРОДА
Облагораживать ЗАКОНЫ МОЖНО Совместно
Поверить в то, что правительство - это мы, можно будет, когда власть станет от всей души отстаивать наши, а не бюрократические интересы. В свое время журнальчик предложил отменить изъятие "прав" до уплаты штрафа - мы собрали 10-ки тыщ подписей и выслали в Госдуму. Сейчас эта поправка принята.
Но избавление от конфискации водительских удостоверений - не верх наших стремлений. Мы желаем большего. Пусть не сходу, но сделать цивилизованными дела автомобилистов и с властью, и с автозаводами, и даже, если желаете, вместе.
У нас не одно предложение на этот счет, но начать охото с того, о чем больше всего молвят читатели. Мы передали в Думу два законодательных предложения. Одно - об отмене спецпроезда для лиц, подлежащих гос охране (также о суровом сокращении мигалок и запрете спецномеров), другое - о внедрении открытого (общественного) отзыва плохой продукции.
А НАМ НИПОЧЕМ...
"Ведь почему охото быть генералом? - так как, случится, поедешь куда-нибудь - фельдъегеря и адъютанты поскачут всюду вперед: "Лошадок!" И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты для себя и в ус не дуешь". (Н. В. Гоголь "Ревизор")
Практически каждый год возникает постановление о сокращении мигалок, о прекращении выдачи спецталонов (индульгенции нарушителям перед ГИБДД), но система живет и процветает. Не только лишь Различное из власти, да и "все, кому необходимо" - директора банков, страховых компаний, нефтяные повелители и им подобные - каким-то образом получают доступ к беспрепятственному проезду.
Мы живем не в гоголевские времена. Как нам побороть эту систему? Похоже, есть только один метод: поменять закон и запретить спецпроезд совместно со спецномерами - другими словами раз и навечно уравнять всех участников движения. Мы решили пользоваться этой возможностью совместно с читателями, зачем предлагаем поправки в законы.
1. Дополнить закон "О безопасности дорожного движения" статьей "14.1. Особые сигналы:
Список транПодвесканых средств, на которые могут устанавливаться особые световые и звуковые сигналы, определяется Правительством Русской Федерации. При всем этом установка особых сигналов допускается лишь на автомобилях Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Министерства юстиции, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Скорой мед помощи, пожарной охраны. Вместе с этим не допускается внедрение особенных муниципальных регистрационных символов".
2. Дополнить пункт 10 статьи 15 закона "О гос охране" словами: "при всем этом не допускается ограничивать движение транПодвесканых средств по дорогам общего использования в целях обеспечения беспрепятственного проезда объектов гос охраны".
ОТКРЫТЬ Темный ЯЩИК
Совет безопасности Рф делему свойства наших автомобилей еще никогда не дискуссировал. Может, потому никто не знает, сколько у нас погибают в катастрофах, произошедших из-за конструктивных и производственных изъянов автомобилей. Инспекторы ГИБДД не в состоянии найти причину ДТП по внешнему облику автомобиля - нужна экспертиза. В то же время в редакцию приходят Различное, кто попал в ДТП из-за треснувшей управляющий тяги, разрушившегося подрамника либо лопнувшей покрышки на фактически новых машинах! Означает, неувязка существует.
Обладатель "Соболя" подал в трибунал на ГАЗ, требуя поменять автомобиль. За два года он 8 раз менял задний мост, 3 раза коробку и 2 раза гидроусилитель руля. Завод иск не признал. В Нижнем согласны, что отдельные узлы газовских машин требуют ремонта либо подмены, но отзыв объявлять не хотят и подменять автомобиль тоже. Обладателю же пробуют внушить, что это - в порядке вещей.
Не так давно на веб-сайтах столичных дилеров ВАЗа появились сообщения об отзыве. К примеру, в марте прошла информация "о принудительной подмене по гарантии" болтов крепления суппорта на моделях 21083, 21093 (99), 2115, 2114, 2110, 2111, 2112. Пресс-служба завода в это время докладывала о выпуске новейшей модели ...ритуального автомобиля. Только когда журналисты осадили Тольятти со всех боков, "новость" все таки появилась на официальном веб-сайте АвтоВАЗа. В ней не было сколько-либо стоящей инфы: ни номеров отзываемых машин, ни комментариев профессионалов (по поводу того, как небезопасен обнаруженный недостаток), только сообщение.
Годом ранее "За рулем" обратился к русским автозаводам с предложением разглядеть возможность введения системы открытого отзыва. Тогда мы получили очень туманные ответы: дескать, мысль хороша, но Различное к ней не готовы, нужно подождать. В этом году на АвтоВАЗе избран новый генеральный директор - В. Вильчик. И мы выслали в Тольятти письмо с просьбой снова возвратиться к нашему предложению. Когда эта статья была уже подготовлена к печати, пришел ответ: "Выражаю благодарность... журнальчику "За рулем" за... поддержку принятого в АО "АвтоВАЗ" направления по переходу на открытый отзыв автомобилей... Начиная с 2002 года, АО "АвтоВАЗ" информирует потребителей об отзыве... через сервисные службы, ГИБДД... сми. ...Публикация инфы на страничках "За рулем"... приветствуется". Подпись: президент генеральный директор В. А. Вильчик.
Управление тольяттинского завода изменило свое отношение к реколу, и нам приятно, что это случилось не без нашего роли.
Но ВАЗ не единственный в Рф строит авто. ГАЗ, "Ижмаш", УАЗ и другие, судя по всему, не торопятся примкнуть ни к открытому, ни даже к "закрытому" отзыву. А означает, завтра, если найдут, скажем, недостаток в управляющем управлении и ничего не ведающий об этом шофер попадет в катастрофу, все будет как до этого: ГИБДД отпишется обычным "не совладал с управлением".
Общественный отзыв должен быть введен законодательно. Чтоб ни у кого не возникал соблазн скрыть какие бы то ни было недостатки, связанные с Законодательствою прямо либо косвенно. Возьмем в качестве примера такую деталь, как стеклоподъемник (в свое время они нередко отказывали на "10-ках", но ВАЗ не объявлял отзыва по этой причине). На 1-ый взор - на Законодательство не оказывает влияние. Но представим для себя: окно заклинило в открытом положении в самый ливень и проезжающая мимо машина обдала вас грязевым душем. Невольно отвлеклись от дороги... - чем это завершится? Мы желаем жить в убежденности, что каждый завод смотрит за такими недостатками и по мере надобности заявляет открытый отзыв, оповещая об этом всех автолюбителей, в том числе и через сми.
Мы хотим предложить дополнить статью 7 закона "О защите прав потребителей" словами "Отзыв должен носить общественный нрав. Порядок отзыва определяется Правительством Русской Федерации".
Ожидать, что так нужные нам законы либо поправки к ним будут приняты сами по для себя, не приходится. Мы сами должны интенсивно участвовать в этом процессе, если желаем поменять положение к наилучшему. Надеясь на поддержку читателями конфигураций в текстах законов, мы хотим предложить заполнить публикуемый ниже купон и выслать его в адресок редакции.
P. S. Все предлагаемые дополнения были нами переданы в Думу через депутата Виктора Похмелкина. Ваши листки голосования будут высланы туда же. Возлагаем надежды, законодатели не сумеют не принять во внимание волеизъявление огромного количества автомобилистов. Мы совместно создадим нашу жизнь достойной!
РЕДАКЦИЯ
...Поменять ЗАКОН
И ЗАПРЕТИТЬ СПЕЦПРОЕЗД
Совместно СО СПЕЦНОМЕРАМИ -
Другими словами РАЗ И Навечно
УРАВНЯТЬ
ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ
Общественный ОТЗЫВ
Плохой ПРОДУКЦИИ
ДОЛЖЕН БЫТЬ ВВЕДЕН
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО