АВТО Юрист
АВТО Юрист
Животрепещуще
/ИНТЕРВЬЮ
АВТО Юрист
На вопросы "За рулем" отвечает депутат Гос Думы, фаворит движения "Либеральная Наша родина"
ВИКТОР ПОХМЕЛКИН.
- Виктор Валерьевич, многие знают вас как создателя поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), запрещающих эвакуаторы и баллы во временных разрешениях.
- Так вышло, что мне удалось реально противодействовать ГИБДД...
- Вы убеждены, что с ней необходимо вести войну?
- Войны нет, есть конфликт.
- Ваша позиция в этом конфликте?
- Я исхожу из того, что, во-1-х, подавляющее большая часть русских автовладельцев Различное бедные, а во-2-х, автомобилисты повсевременно становятся жертвой злоупотреблений со стороны власти. А раз так, то законодательство не должно вводить новых поборов и быть очень либеральным по отношению к водителям. Моя цель - очень защитить автомобилистов от произвола сначала ГИБДД. Права и интересы этой категории людей для меня на первом месте, а уже позже интересы страны.
- Похоже на экстремизм...
- Совсем нет. Дело в том, что в действительности за декларируемыми интересами русского страны кроется далековато не бескорыстный расчет так именуемого аппарата, бюрократии и служащих правоохранительных органов... У инспектора ГИБДД возможности суровые, а заработная плата маленькая. Вот он и задумывается о для себя больше, чем о водителях. При принятии бюджета на этот год я предложил перераспределить часть средств из 20 миллиардов. рублей, заложенных на нужды госаппарата, в пользу правоохранительных органов, включая ГИБДД, - поправка не прошла.
- Означает, пока будем жить с таковой ГИБДД, какая есть... Но вернемся к КоАПу. Согласно ему штрафы будут взыскивать судебные приставы. Мы не так давно были в одном из подразделений службы приставов-исполнителей. У каждого пристава - по нескольку сотен дел. Доходит до того, что протоколы из ГИБДД они просто выкидывают в мусорное ведро. Грядет анархия?
- По каждому такому случаю готов принять меры депутатского реагирования. По нашему запросу прокуратура должна будет провести расследование.
- Споры идут и о соотношении глав 12 и 27 Кодекса. Глава 27 разрешает задерживать авто. Меж тем глава 12 воспрещает эвакуировать транПодвесканое средство...
- Машину можно задержать у пикета, сотрудник ГИБДД вправе отстранить опьяненного водителя и сам сесть за руль... Вероятны любые варианты, не считая эвакуации. По моим сведениям, ГИБДД в этом году попробует опять узаконить эвакуаторы, но, уверяю вас, будет изготовлено все, чтоб эта поправка не прошла.
- Но как еще избавиться от тех, кто кидает авто уже и на трамвайных путях?
- Если есть последняя необходимость, то автомобиль можно убрать с путей в любом случае. Только для чего его при всем этом отправлять на штрафную стоянку? Вы же понимаете, сколько стоит хранение - до 3 тыщ рублей в день! Плюс "услуги" эвакуатора - еще 500-800 рублей.
- Скоро обещают принять закон "Об неотклонимом страховании штатской ответственности автолюбителей"...
- Мной подготовлено ко второму чтению несколько поправок, чтоб достигнуть простоты и автоматизма выплат. Тем, кто пострадает в аварии из-за незастрахованного лица, возмещение подразумевают выплачивать не в страховой компании, а в гарантийном фонде. Нужно добиваться того, чтоб это было очень стремительно и без бюрократии. Человек попал в катастрофу и - сходу получил Энциклопедия грузовых автомобилей. Все "расследования" и выяснения - после. Сейчас же предлагается другой вариант: поначалу побегай и обоснуй, что ты не верблюд, а позже, может, гарантийный фонд расщедрится. Не считая того, я против, чтоб из закона исключали ДТП, произошедшие вне дорог общего использования. Почему те, кто попал в катастрофу на бензоколонке либо во дворе дома, в дачном поселке, должны остаться без страховки? Тупость. У меня еще много поправок к этому закону.
- В прессе повсевременно дискуссируются проекты правительства Москвы ввести ограничение на заезд в центр городка. Юристы ЗР считают, что на местном уровне это нововведение обречено, так как нелегально. Есть ли подобные проекты в Думе?
- Мысль не лишена смысла, скажем, в отношении грузовиков. Москва задыхается от машин. Но пока на федеральном уровне нет законов, позволяющих Москве принимать подобные ограничения.
- У журнальчика есть несколько предложений. Одно из их - внести поправку в закон "О защите прав потребителей", обязывающую на публике, открыто отзывать некачественную продукцию. Пока наши автозаводы прибегают к скрытым внутренним предписаниям, пытаясь кулуарно отозвать брак. Меж тем идет речь о недостатках, связанных с Законодательствою, - об этом должны знать все. Журнальчик также против перекрытия дорог, внедрения спецномеров и "мигалок". Может быть ли бросить спецпроезд только для первого лица страны?
– А для чего президенту спецпроезд? Не нужно унижать сотки людей долгим стоянием в пробках, когда ОН едет. Его Законодательство полностью может сочетаться с обычной организацией дорожного движения. В конце концов, пусть летает на вертолете. Готов внести такую поправку совместно с журнальчиком. Общественный отзыв автомобилей тоже нужен. Давайте работать совместно.