Совсем СЕКРЕТНО
Совсем СЕКРЕТНО
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ОТЗЫВАЮТ КОРОБКУ
Совсем СЕКРЕТНО
КАК МОЖНО СКОМПРОМЕТИРОВАТЬ ДАЖЕ САМОЕ Не плохое ДЕЛО
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
АвтоВАЗ начал профилактическую подмену коробок передач на моделях "десятого" семейства, выпущенных с 1997 года по май 2000 года. Пользоваться бесплатной подменой (всей коробки - на "103-х" и изношенного стопорного кольца - на "2110") вправе все обладатели "десяток" независимо от того, завершился ли гарантийный срок на машину либо нет.
Желаете веруйте, желаете нет. Но конкретно такую информацию мы получили на заводе.
Отзыв - об этом мы писали не раз - рядовая практика узнаваемых глобальных производителей, когда найден некий недостаток в модели и он может проявиться на уже проданных экземплярах, даже если их сотки тыщ. Наш АвтоВАЗ отважился на схожий шаг - это событие достойно того, чтоб быть отмеченным в истории нашего автопрома.
МОЛЧАНИЕ - НЕ ВСЕГДА ЗОЛОТО
Удивительно только, что свою заботу ВАЗ не афишировал. Информация об отзыве появилась на одной из независящих авто страниц в Вебе (официальный веб-сайт АвтоВАЗа об отзыве даже не оговорился).
Скоро в редакцию позвонил автовладелец Юрий Б. (обладатель "100 третьей"): просил подтвердить либо опровергнуть слухи о бесплатной подмене исправно действующих пока коробок на "10-ках". Совместно с Юрием мы направились на 100 "Строгино-ЛАДА", чтобы лично убедиться, так ли это по сути.
Инженер по гарантии никак не опешил нашему визиту: сверил номера запчастей, кузова, мотора и произнес: "Приезжайте на деньках - поставим новейшую коробку".
Мы все таки решили чем-то поинтересоваться:
- Где, к примеру, можно прочесть, что объявлена подмена коробок?
- Да хотя бы в Вебе.
- А если таковой способности нет? Веб штука дорогая, не у всех есть...
- Означает, будут ездить со старенькой коробкой.
Так как такая подмена впрямую связана с Законодательствою, мы задали инженеру и таковой вопрос: "Когда дефектную коробку "клинит": на ходу либо только при пуске мотора?" "На ходу..." - флегмантично обронил он.
Доказательство этому мы получили от другого нашего читателя - Миши В. Коробка его "10-ки" отказала во время движения на скорости 20 км/ч (на 2-ой передаче) прямо среди перекрестка. Скорость невелика, но застрять на перекрестке - перспектива, согласитесь, не из приятных.
Почему же тогда завод, решившийся на суровый шаг, молчит? Может, стоит предупредить автолюбителей о соблюдении мер предосторожности, о порядке подмены и т.д.. Даже если реальной угрозы нет, диалог меж заводом и потребителями нужен. Отсутствие инфы, как понятно, порождает слухи, сплетни, кидает тень на тех, кто хранит молчание.
Охото "ПОСТЕПЕННОСТИ"
Собрав информацию, мы направили письмо президенту ОАО "АвтоВАЗ" Алексею Николаеву с просьбой обсудить на заводе возможность открытого отзыва с оповещением через СМИ. Чтоб все заинтригованные смогли впору узнавать о принятых заводом решениях, порядке подмены, воззваний на 100 и т. д. Вот какой ответ пришел к нам из пресс-службы АвтоВАЗа.
"Считаем ваше предложение конструктивным, заслуживающим внимания. Система открытого отзыва автомобилей с привлечением сми существует в мировом автомобилестроении и имеет свои достоинства. Система оповещения через ГИБДД, применяемая АвтоВАЗом, тоже позволяет оповестить всех хозяев отзываемых автомобилей. Беря во внимание сложившиеся традиции и ситуацию в Рф, считаем, что к отзыву автомобилей с привлечением прессы стоит подходить равномерно. Считаем нецелесообразным в один миг отрешаться от работающей схемы и перебегать на принципно новые подходы".
РОЗЫСК ПО-СКРОМНОМУ
Итак, пресс-служба ссылается на систему розыска бракованных автомобилей через ГИБДД, не 1-ый год практикуемую АвтоВАЗом. Наш читатель Василий Н. поделился с нами своими наблюдениями на сей счет. В одном из столичных отделений ГИБДД он случаем увидел маленькое объявление на щите: обладателям машин ВАЗ (с такими-то номерами кузова) следует явиться на ближайшую гарантийную станцию.
Можно поразмыслить, что мы ходим в ГИБДД раз в день, как на работу. Слава богу, нет, означает эффективность такового розыска все равно, что счастливый случай. О том, что ГИБДД особо не напрягает себя такового рода "поиском", уверяет и описанный чуть повыше визит на 100 "Строгино-ЛАДА" в феврале с. г. Мы оказались только вторыми клиентами, обратившимися за бесплатной подменой КП. А отзыв-то начался еще в ноябре 2000 года!
В общем-то это на руку заводу. Представьте для себя, что будет, если к воротам вазовских станций разом явятся все обладатели отозванных "десяток". Где взять столько новых коробок? Но должен ли потребитель вникать в трудности завода? Тем паче, что можно создать порядок обмена по записи, вызову и т. п.
Пока в Тольятти рассуждают о преимуществах разных систем, мы связались с Конфедерацией обществ прав потребителей и институтом "Публичный контракт" и вместе направили в правительство предложение: внести поправку в закон "О защите прав потребителей", обязывающую производителей обширно оповещать об отзыве брака через СМИ. Воспримут ли депутаты это уточнение, мы узнаем, вероятнее всего, еще до парламентских каникул, которые начнутся в августе.
ЗНАЙ, КАК Гласить
Один обладатель "100 третьей", узнав от нас об отзыве, позвонил на все ту же 100 "Строгино-ЛАДА" прямо с редакционного телефона. Вежливо-просительно (так мы привыкли разговаривать с "гарантийкой") гласил, что желает поменять коробку, пока полностью исправную, но "потенциально страшную". Ответ говорил: "Когда сломается, и тогда приезжайте".
Читатель вопросительно посмотрел на нас - дескать, в чем дело? Мы взяли трубку у незадачливого просителя и позвонили сами. "Инженера по гарантии, пожалуйста! Нас интересует профилактическая подмена коробки в сборе на VAZ 21103, начатая по предписанию АвтоВАЗа". И сходу в ответ другим тоном: "Приезжайте..."
Воспользуйтесь этим, если желаете поучаствовать в вазовском отзыве.