ДЕСЯТИЛЕТИЕ ИМЕНИ ФЕДОРОВА
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ИМЕНИ ФЕДОРОВА
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ Рф: ПОПЫТКА РЕТРОСПЕКТИВЫ
Да, наверняка, тупо и наивно по личности управляющего судить обо всей организации. Тем паче, если идет речь о службе, действующей на местности всей страны. Но куда денешься - "нашенская" привычка созидать в "начальстве" не просто штатную единицу, функцию, а нечто еще большее неустранима. Может, кто и назовет это пережитком авторитаризма, но филистерское убеждение, что от управляющего зависит все и роль его определяющая, имеет под собой некое основание. А неуверенные пусть ответят, почему у наших чиновников вдруг появляются повальные увлечения то теннисом, то горными лыжами...
Так либо по другому, соблазнительно выискать связь меж стилем и результатом управления. В особенности применительно к автоинспекции, работа которой на виду у каждого автомобилиста. Есть и повод: бессменный управляющий ГАИ - ГИБДД, занимавший собственный пост 10 лет при 5 (!) министрах внутренних дел, ушел в отставку. В прошедшее десятилетие перемен, метаний, реформ, происходивших в стране, во главе автоинспекции стоял один человек. Куда вел он вверенное ему ведомство и к чему привел?
БАЛЛЫ, ШТРАФЫ, ЭВАКУАТОРЫ...
Очаровательный, с коварными морщинками вокруг глаз, собиратель курительных трубок, которыми вальяжно дымит на рабочем месте, - образ "головного гаишника", в 1992 году возглавившего автоинспекцию Рф, никак не вязался с ожидаемым. Не прямолинейный милиционер, нет - интеллигентный, смышленый, располагающий к для себя человек.
Чуть вступив в должность, генерал-лейтенант изумил страну, проехав по ней инкогнито, чтобы изловить нечистых на руку подчиненных. Было много шума. Хотя если трезво прикинуть: руководителю службы стало понятно то, что знает в стране каждый автомобилист - чуть-чуть странноватая сенсация. И все же, люд встрепенулся: неуж-то грядут перемены, неуж-то новый начальник наведет порядок, освободит нас от взяточников в милицейских погонах?
Перемены, вправду, не принудили себя ожидать. И какие! Позабытые было в конце 80-х штрафные талоны возродились сначала 1993-го в виде временных разрешений. Опять водителей стали наказывать два раза за одно нарушение: штрафом и баллами. Снова в руках нечестных автоинспекторов появился мощнейший инструмент вымогательства взяток: за 15 баллов угрожало лишение "прав" от 3-х месяцев до полугода и нарушители, чтоб избежать этого, готовы были раскошеливаться. И это решение инициировал человек, так внушительно говоривший о нарушениях в рядах ГАИ!
Не считая того, в КоАП РСФСР были внесены поправки, дающие в руки автоинспекции на самом деле дела неограниченные возможности. Задержание автомобиля, изъятие удостоверений до уплаты штрафа, платные штраф-стоянки. Запамятовал шофер "права"? Его на полном основании можно выбросить из машины, а ее забрать на коммерческую стоянку, пока не привезет документы. Услуги штраф-стоянки в Москве - тыща рублей в день, ну и в других городках не достаточно не покажется. Сетовать некоторому: Энциклопедия грузовых автомобилей-то коммерсанты берут - бизнес это, рыночная политика у нас.
И пошло, и пошло... Началась мода на платные парковки. Автоинспекция, следуя распоряжениям местных властей, расцветила наши городка знаками, запрещающими остановку. В 1994 году в демократической Рф узаконили "блатные номера". Так именуемые федеральные регистрационные знаки давали индульгенцию фактически на хоть какое нарушение Правил. А позже ввели и милицейские голубые. При всем этом в течение многих лет начальник Гос автоинспекции выходил в рейд. Сам генерал, как рядовой постовой, его заместители стояли на дороге и "тормозили" машины с "мигалками", федеральными номерами и всякими хитрецкими пропусками. Они, несмотря на лица и должности, ловили нелегальных "льготников".
Противоречия, противоречия...
РЕВОЛЮЦИОННАЯ ЛИХОРАДКА
Вообщем, все, что происходило 10 лет в нашей автоинспекции, было не просто двояким. Авто жизнь страны трясло, как в лихорадке! Ужесточение требований приводило к произволу (либо опасности произвола) со стороны автоинспекции, что, в свою очередь, вело к протестам водителей. В русские времена все ограничилось бы дискуссиями на кухне либо в гараже. В девяностые на борьбу с неразумными либо нарушающими права автомобилистов решениями подымалиь журналисты, юристы, политики. И добивались собственного.
Нужно дать подабающее автоинспекции, она не упорствовала. Признала рукописные, не заверенные нотариусом доверенности на управление автомобилем, не противилась продаже автомобилей по договору в обычный письменной форме, воспретила техосмотр "на дороге", отменила принятые было талоны токсичности и почти все другое, о чем сейчас, может быть, не вспоминают, но что значительно и необоснованно осложняло нашу жизнь. И это, пожалуй, наилучшее свидетельство движения ГАИ к демократичности, чем показательные каждогодние рейды ее начальника. Да, за прошедшее десятилетие Муниципальная автоинспекция Рф сделала приметные шаги к правовому устройству, хотя, кажется, стремилась к обратному.
В конце концов новый КоАП, принятый Госдумой, отменил и временные разрешения, и эвакуаторы, и изъятие "прав", и почти все, почти все другое, что предлагали поборники закручивания гаек. И вот сейчас сотрудник ДПС организует движение и останавливает нарушителей, решение же об их виновности воспринимает трибунал. И это вправду реальная революция в работе Гос автоинспекции. К ней самой, вобщем, имеющая сильно мало дела.
Везде Энциклопедия грузовых автомобилей, Энциклопедия грузовых автомобилей, Энциклопедия грузовых автомобилей
На наших очах произошел и очередной переворот. Его можно именовать коммерциализацией ГАИ. В общем-то, с пришествием рыночной экономики во всей стране Энциклопедия грузовых автомобилей стали играть главную роль, все покупается и продается. Удивительно было бы ждать другого от автоинспекции, сидящей на золотой жиле. Но таковой размах... Длительно перечислять общеизвестное смысла нет: можно приобрести "права" и мед справку для их получения, в любом мало-мальски известном автомобильном салоне приобрести регистрацию автомобиля, организовать "гаишное" сопровождение. А вот, пожалуй, самые масштабные решения: переименование в 1998 году ГАИ в ГИБДД, нареченное реформой (в чем она состояла, до сего времени никто не может толком разъяснить). И введение инструментального технического осмотра.
Генерал Федоров говорил: сущность реформы в том, что автоинспекторы станут помогать водителям. И эти благостные, но очень неконкретные намерения осуществлялись на совсем определенные и совершенно не мелкие Энциклопедия грузовых автомобилей. Что стало с намерениями - мы лицезреем, а что с средствами - догадываемся. Вобщем, так как вынуты не из нашего кармашка, считать их не охото. Зато техосмотр влетел в копеечку автомобилистам. Да, тут тоже словестно все было верно и уместно: состояние транПодвескаа у нас - ни в какие ворота, нужно за ним смотреть, держать под контролем. А "инструменталка" этому поможет. Итог: ТО - в руках некоторых компаний, взятки, отсутствие беспристрастных результатов осмотра. Соответственно, никаких улучшений в техническом состоянии автомобилей.
ТИХИЙ САБОТАЖ
Коммерциализация автоинспекции происходила очевидно и ее своими стараниями. Демократизация - в главном, вопреки ее воле. Часто, как это было, к примеру, с временными разрешениями, ГИБДД подчинялась решению Верховного суда. И в этом, возможно, ответ на вопрос о том, что случилось в 2002 году. Произошел превосходный (хотя, может быть, на 1-ый взор неприметный) провал в деятельности автоинспекции и безопасности дорожного движения. Все началось с принятия зимой прошедшего года главы 12 Кодекса об административных нарушениях РФ.
Да, спецы ГИБДД и Минтранса очевидно переборщили в собственных попытках возвратить новый КоАП во времена авторитаризма, предлагая в рассматриваемый Думой кодекс возврат баллов, эвакуаторов и остальные "красоты". В сегодняшнее время эти решения пройти не могли. И не прошли. Что само по себе, естественно, отлично. Плохо другое: из стройного, взаимоувязанного документа вырвали кусочки. И он стал противоречивым, трудноисполнимым, алогичным (о чем ЗР писал не раз).
Наверняка, более значимым недочетом нового кодекса стало отсутствие действующего механизма наказания нарушителей. Да, при древнем кодексе этот механизм был нескончаемо далек от обычного, правового.
Дисциплинированность водителей основывалась не на строгости и исполнимости Закона, а... на мздоимстве автоинспекторов. Основным рычагом оплаты штрафа было изъятие, на самом деле, в залог, "прав". В задержании водительских удостоверений идиентично не заинтересованы были и автомобилисты, и инспекторы, которые, к взаимному наслаждению, "уславливались". Водители худо-бедно соблюдали Правила, вещественно заинтересованная автоинспекция ловила нарушителей.
И вдруг пусть и негожее, но более-менее устойчивое равновесие было нарушено. Как сейчас вынудить водителя платить штраф - непонятно. А главное, неясно, какой смысл инспектору останавливать нарушителей. Тем паче, не обмыслена ни доказательная база нарушений, ни система рассмотрения дел о нарушении Правил в суде. Что делать в таковой ситуации ГАИ? По логике вещей - срочно устранить образовавшиеся пробелы и противоречия в законодательстве, создать новейшую методику работы служащих ДПС. Имея суровый научный центр, выходы в правительство и Думу, это не так проблематично.
Заместо этого Госавтоинспекция предпочла... саботаж! Без всякой на то необходимости начальник ГУ ГИБДД воспретил взимать штрафы на месте, хотя законодательство этого не добивалось (до 1 МРОТ - пожалуйста!). И вышло, что наказать даже маленького нарушителя можно только по протоколу. Писать полчаса бумагу, по которой шофер, может, к тому же платить позже не будет, патрульным не охото. А средств "на месте" им никто не предлагает. Вот и стала автоинспекция глядеть на нарушителей через пальцы. У водителей, подстрекаемых другими СМИ и самой ситуацией на дороге, появилось чувство полной безнаказанности. Все это привело к провалу в безопасности движения. В первый раз в истории Русской Федерации количество аварий за год так подпрыгнуло - сходу на двенадцать процентов!
Год 2003-й начинается опять с ГАИ, но уже без генерал-лейтенанта милиции Федорова во главе ее. Результат прошедшего бурного десятилетия автомобилизации подвести очень не просто. Все мы, и водители, и автоинспекция, стали другими, поменялась и страна. Заместо полного слепого подчинения человеку в милицейских погонах - недисциплинированность на дорогах. Заместо декларируемого взаимопонимания автомобилистов и ГАИ - противоборство, победу в каком одержать нереально (что и показал, а именно, новый КоАП, в итоге борьбы ставший схожим на лоскутное одеяло). Заместо власти Закона - главенство средств. И, невзирая ни на что - приметные шаги к демократизации отношений на русских дорогах.
Есть ли во всем этом награда либо, напротив, вина человека, десятилетие возглавлявшего Муниципальную автоинспекцию? Вопрос неправомерен. Ну и так ли уж принципиально осознать роль в происходящем определенного лица... Главное, наверняка, в другом: сегоднящая ГАИ - на пороге перемен не только лишь из-за смены управляющего. Наша жизнь поменялась, и необходимо, чтоб организация дорожного движения соответствовала ей. А еще лучше, направляла ее. И это - уже задачка автоинспекции и ее нового начальника на будущее.
БЕССМЕННЫЙ Управляющий ГАИ - ГИБДД, ЗАНИМАВШИЙ Собственный ПОСТ 10 ЛЕТ ПРИ 5 (!) МИНИСТРАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
УШЕЛ В ОТСТАВКУ.
ЗА ПРОШЕДШЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ Муниципальная АВТОИНСПЕКЦИЯ Рф СДЕЛАЛА Приметные ШАГИ К ПРАВОВОМУ УСТРОЙСТВУ, ХОТЯ, КАЖЕТСЯ, СТРЕМИЛАСЬ К Обратному.
ГОД 2003-Й НАЧИНАЕТСЯ Опять С ГАИ,НО УЖЕ БЕЗ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА МИЛИЦИИ ФЕДОРОВА ВО ГЛАВЕ ЕЕ.
ВСЕ МЫ, И ВОДИТЕЛИ, И АВТОИНСПЕКЦИЯ, СТАЛИ ДРУГИМИ, Поменялась И СТРАНА.
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ Рф: ПОПЫТКА РЕТРОСПЕКТИВЫ
Да, наверняка, тупо и наивно по личности управляющего судить обо всей организации. Тем паче, если идет речь о службе, действующей на местности всей страны. Но куда денешься - "нашенская" привычка созидать в "начальстве" не просто штатную единицу, функцию, а нечто еще большее неустранима. Может, кто и назовет это пережитком авторитаризма, но филистерское убеждение, что от управляющего зависит все и роль его определяющая, имеет под собой некое основание. А неуверенные пусть ответят, почему у наших чиновников вдруг появляются повальные увлечения то теннисом, то горными лыжами...
Так либо по другому, соблазнительно выискать связь меж стилем и результатом управления. В особенности применительно к автоинспекции, работа которой на виду у каждого автомобилиста. Есть и повод: бессменный управляющий ГАИ - ГИБДД, занимавший собственный пост 10 лет при 5 (!) министрах внутренних дел, ушел в отставку. В прошедшее десятилетие перемен, метаний, реформ, происходивших в стране, во главе автоинспекции стоял один человек. Куда вел он вверенное ему ведомство и к чему привел?БАЛЛЫ, ШТРАФЫ, ЭВАКУАТОРЫ...
Очаровательный, с коварными морщинками вокруг глаз, собиратель курительных трубок, которыми вальяжно дымит на рабочем месте, - образ "головного гаишника", в 1992 году возглавившего автоинспекцию Рф, никак не вязался с ожидаемым. Не прямолинейный милиционер, нет - интеллигентный, смышленый, располагающий к для себя человек.
Чуть вступив в должность, генерал-лейтенант изумил страну, проехав по ней инкогнито, чтобы изловить нечистых на руку подчиненных. Было много шума. Хотя если трезво прикинуть: руководителю службы стало понятно то, что знает в стране каждый автомобилист - чуть-чуть странноватая сенсация. И все же, люд встрепенулся: неуж-то грядут перемены, неуж-то новый начальник наведет порядок, освободит нас от взяточников в милицейских погонах?
Перемены, вправду, не принудили себя ожидать. И какие! Позабытые было в конце 80-х штрафные талоны возродились сначала 1993-го в виде временных разрешений. Опять водителей стали наказывать два раза за одно нарушение: штрафом и баллами. Снова в руках нечестных автоинспекторов появился мощнейший инструмент вымогательства взяток: за 15 баллов угрожало лишение "прав" от 3-х месяцев до полугода и нарушители, чтоб избежать этого, готовы были раскошеливаться. И это решение инициировал человек, так внушительно говоривший о нарушениях в рядах ГАИ!
Не считая того, в КоАП РСФСР были внесены поправки, дающие в руки автоинспекции на самом деле дела неограниченные возможности. Задержание автомобиля, изъятие удостоверений до уплаты штрафа, платные штраф-стоянки. Запамятовал шофер "права"? Его на полном основании можно выбросить из машины, а ее забрать на коммерческую стоянку, пока не привезет документы. Услуги штраф-стоянки в Москве - тыща рублей в день, ну и в других городках не достаточно не покажется. Сетовать некоторому: Энциклопедия грузовых автомобилей-то коммерсанты берут - бизнес это, рыночная политика у нас.
И пошло, и пошло... Началась мода на платные парковки. Автоинспекция, следуя распоряжениям местных властей, расцветила наши городка знаками, запрещающими остановку. В 1994 году в демократической Рф узаконили "блатные номера". Так именуемые федеральные регистрационные знаки давали индульгенцию фактически на хоть какое нарушение Правил. А позже ввели и милицейские голубые. При всем этом в течение многих лет начальник Гос автоинспекции выходил в рейд. Сам генерал, как рядовой постовой, его заместители стояли на дороге и "тормозили" машины с "мигалками", федеральными номерами и всякими хитрецкими пропусками. Они, несмотря на лица и должности, ловили нелегальных "льготников".
Противоречия, противоречия...
РЕВОЛЮЦИОННАЯ ЛИХОРАДКА
Вообщем, все, что происходило 10 лет в нашей автоинспекции, было не просто двояким. Авто жизнь страны трясло, как в лихорадке! Ужесточение требований приводило к произволу (либо опасности произвола) со стороны автоинспекции, что, в свою очередь, вело к протестам водителей. В русские времена все ограничилось бы дискуссиями на кухне либо в гараже. В девяностые на борьбу с неразумными либо нарушающими права автомобилистов решениями подымалиь журналисты, юристы, политики. И добивались собственного.
Нужно дать подабающее автоинспекции, она не упорствовала. Признала рукописные, не заверенные нотариусом доверенности на управление автомобилем, не противилась продаже автомобилей по договору в обычный письменной форме, воспретила техосмотр "на дороге", отменила принятые было талоны токсичности и почти все другое, о чем сейчас, может быть, не вспоминают, но что значительно и необоснованно осложняло нашу жизнь. И это, пожалуй, наилучшее свидетельство движения ГАИ к демократичности, чем показательные каждогодние рейды ее начальника. Да, за прошедшее десятилетие Муниципальная автоинспекция Рф сделала приметные шаги к правовому устройству, хотя, кажется, стремилась к обратному.
В конце концов новый КоАП, принятый Госдумой, отменил и временные разрешения, и эвакуаторы, и изъятие "прав", и почти все, почти все другое, что предлагали поборники закручивания гаек. И вот сейчас сотрудник ДПС организует движение и останавливает нарушителей, решение же об их виновности воспринимает трибунал. И это вправду реальная революция в работе Гос автоинспекции. К ней самой, вобщем, имеющая сильно мало дела.
Везде Энциклопедия грузовых автомобилей, Энциклопедия грузовых автомобилей, Энциклопедия грузовых автомобилей
На наших очах произошел и очередной переворот. Его можно именовать коммерциализацией ГАИ. В общем-то, с пришествием рыночной экономики во всей стране Энциклопедия грузовых автомобилей стали играть главную роль, все покупается и продается. Удивительно было бы ждать другого от автоинспекции, сидящей на золотой жиле. Но таковой размах... Длительно перечислять общеизвестное смысла нет: можно приобрести "права" и мед справку для их получения, в любом мало-мальски известном автомобильном салоне приобрести регистрацию автомобиля, организовать "гаишное" сопровождение. А вот, пожалуй, самые масштабные решения: переименование в 1998 году ГАИ в ГИБДД, нареченное реформой (в чем она состояла, до сего времени никто не может толком разъяснить). И введение инструментального технического осмотра.
Генерал Федоров говорил: сущность реформы в том, что автоинспекторы станут помогать водителям. И эти благостные, но очень неконкретные намерения осуществлялись на совсем определенные и совершенно не мелкие Энциклопедия грузовых автомобилей. Что стало с намерениями - мы лицезреем, а что с средствами - догадываемся. Вобщем, так как вынуты не из нашего кармашка, считать их не охото. Зато техосмотр влетел в копеечку автомобилистам. Да, тут тоже словестно все было верно и уместно: состояние транПодвескаа у нас - ни в какие ворота, нужно за ним смотреть, держать под контролем. А "инструменталка" этому поможет. Итог: ТО - в руках некоторых компаний, взятки, отсутствие беспристрастных результатов осмотра. Соответственно, никаких улучшений в техническом состоянии автомобилей.
ТИХИЙ САБОТАЖ
Коммерциализация автоинспекции происходила очевидно и ее своими стараниями. Демократизация - в главном, вопреки ее воле. Часто, как это было, к примеру, с временными разрешениями, ГИБДД подчинялась решению Верховного суда. И в этом, возможно, ответ на вопрос о том, что случилось в 2002 году. Произошел превосходный (хотя, может быть, на 1-ый взор неприметный) провал в деятельности автоинспекции и безопасности дорожного движения. Все началось с принятия зимой прошедшего года главы 12 Кодекса об административных нарушениях РФ.
Да, спецы ГИБДД и Минтранса очевидно переборщили в собственных попытках возвратить новый КоАП во времена авторитаризма, предлагая в рассматриваемый Думой кодекс возврат баллов, эвакуаторов и остальные "красоты". В сегодняшнее время эти решения пройти не могли. И не прошли. Что само по себе, естественно, отлично. Плохо другое: из стройного, взаимоувязанного документа вырвали кусочки. И он стал противоречивым, трудноисполнимым, алогичным (о чем ЗР писал не раз).
Наверняка, более значимым недочетом нового кодекса стало отсутствие действующего механизма наказания нарушителей. Да, при древнем кодексе этот механизм был нескончаемо далек от обычного, правового.
Дисциплинированность водителей основывалась не на строгости и исполнимости Закона, а... на мздоимстве автоинспекторов. Основным рычагом оплаты штрафа было изъятие, на самом деле, в залог, "прав". В задержании водительских удостоверений идиентично не заинтересованы были и автомобилисты, и инспекторы, которые, к взаимному наслаждению, "уславливались". Водители худо-бедно соблюдали Правила, вещественно заинтересованная автоинспекция ловила нарушителей.
И вдруг пусть и негожее, но более-менее устойчивое равновесие было нарушено. Как сейчас вынудить водителя платить штраф - непонятно. А главное, неясно, какой смысл инспектору останавливать нарушителей. Тем паче, не обмыслена ни доказательная база нарушений, ни система рассмотрения дел о нарушении Правил в суде. Что делать в таковой ситуации ГАИ? По логике вещей - срочно устранить образовавшиеся пробелы и противоречия в законодательстве, создать новейшую методику работы служащих ДПС. Имея суровый научный центр, выходы в правительство и Думу, это не так проблематично.
Заместо этого Госавтоинспекция предпочла... саботаж! Без всякой на то необходимости начальник ГУ ГИБДД воспретил взимать штрафы на месте, хотя законодательство этого не добивалось (до 1 МРОТ - пожалуйста!). И вышло, что наказать даже маленького нарушителя можно только по протоколу. Писать полчаса бумагу, по которой шофер, может, к тому же платить позже не будет, патрульным не охото. А средств "на месте" им никто не предлагает. Вот и стала автоинспекция глядеть на нарушителей через пальцы. У водителей, подстрекаемых другими СМИ и самой ситуацией на дороге, появилось чувство полной безнаказанности. Все это привело к провалу в безопасности движения. В первый раз в истории Русской Федерации количество аварий за год так подпрыгнуло - сходу на двенадцать процентов!
Год 2003-й начинается опять с ГАИ, но уже без генерал-лейтенанта милиции Федорова во главе ее. Результат прошедшего бурного десятилетия автомобилизации подвести очень не просто. Все мы, и водители, и автоинспекция, стали другими, поменялась и страна. Заместо полного слепого подчинения человеку в милицейских погонах - недисциплинированность на дорогах. Заместо декларируемого взаимопонимания автомобилистов и ГАИ - противоборство, победу в каком одержать нереально (что и показал, а именно, новый КоАП, в итоге борьбы ставший схожим на лоскутное одеяло). Заместо власти Закона - главенство средств. И, невзирая ни на что - приметные шаги к демократизации отношений на русских дорогах.
Есть ли во всем этом награда либо, напротив, вина человека, десятилетие возглавлявшего Муниципальную автоинспекцию? Вопрос неправомерен. Ну и так ли уж принципиально осознать роль в происходящем определенного лица... Главное, наверняка, в другом: сегоднящая ГАИ - на пороге перемен не только лишь из-за смены управляющего. Наша жизнь поменялась, и необходимо, чтоб организация дорожного движения соответствовала ей. А еще лучше, направляла ее. И это - уже задачка автоинспекции и ее нового начальника на будущее.
БЕССМЕННЫЙ Управляющий ГАИ - ГИБДД, ЗАНИМАВШИЙ Собственный ПОСТ 10 ЛЕТ ПРИ 5 (!) МИНИСТРАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
УШЕЛ В ОТСТАВКУ.
ЗА ПРОШЕДШЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ Муниципальная АВТОИНСПЕКЦИЯ Рф СДЕЛАЛА Приметные ШАГИ К ПРАВОВОМУ УСТРОЙСТВУ, ХОТЯ, КАЖЕТСЯ, СТРЕМИЛАСЬ К Обратному.
ГОД 2003-Й НАЧИНАЕТСЯ Опять С ГАИ,НО УЖЕ БЕЗ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА МИЛИЦИИ ФЕДОРОВА ВО ГЛАВЕ ЕЕ.
ВСЕ МЫ, И ВОДИТЕЛИ, И АВТОИНСПЕКЦИЯ, СТАЛИ ДРУГИМИ, Поменялась И СТРАНА.
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ