ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА . Возрастает
ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА... Возрастает
ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА... Возрастает
Улеглись эмоции по поводу глобальных перемен в ГАИ. И оказалось, что радоваться-то особо нечему. Во всяком случае то, чего все так длительно ожидали и, казалось бы, дождались, - не происходит.
Спрос'ите, как лицезреет работу дорожной милиции рядовой шофер. Думаете, он произнесет, что ожидает от автоинспекции бурных проявлений любви? Нет, быстрее он ответит, что желал бы, чтобы доблестный труд сторожей дорожного порядка был незаметен. Нам не нужно, чтоб ГАИ "оборотилась лицом к водителю". Нам нужно это лицо созидать реже. Другими словами, чтоб никого из нас не останавливали Различное в форме просто по своей прихоти. Чтоб функцией ГАИ была доказательная фиксация нарушения, а наказание за него назначал независящий орган. Чтоб автоинспекторы не посиживали в засаде по кустикам, а занимались организацией движения, сделав его упорядоченным и бесконфликтным. Сколько раз мы писали об этом. Сколько раз и вы, наши читатели, добивались этого. В прошедшем году, отвечая на опрос журнальчика, более 20 000 из вас проголосовали за это (как вы помните, результаты голосования были переданы в Думу). Потому, когда стало понятно о коренном преобразовании ГАИ, мы верили, что оно учтет и пожелания автомобилистов (кстати, ничего "крамольного" в их нет - так работает дорожная милиция в почти всех цивилизованных странах).
Что все-таки поменялось после принятия революционных документов о преобразовании дорожной инспекции? Как останавливали водителей служители порядка, так и останавливают. Разве формально предъявляют какую-нибудь претензию: а что это машина грязная? А почему номер плохо видно? А ну-ка покажи документы - у меня в угоне вточности такая же белоснежная "шестерка"... Как винили в нарушении без всяких доказательств, так и винят.
В наилучшем случае конфигурации в неплохую сторону малозаметны. В худшем - перемены к нехорошему явны. К примеру, безналичная оплата штрафов. Это ж придется "заморозить" на пластмассовой карточке благопристойную сумму средств и позже, когда из нее автоматом вычтут штраф, обосновывать, что нарушения не было, что это ошибка, обжаловать, пробовать выцарапать Энциклопедия грузовых автомобилей назад. На теоретическом уровне вам растолкуют, что такового случиться не может. Но мы-то уже многие годы имели дело с практикой, потому знаем...
За бурным обсуждением инноваций осталось практически без внимания одно - переименование ГАИ. Кто-то поворчал, кто-то похихикал, кто-то пожаловался на труднопроизносимость аббревиатуры ГИБДД. При всем этом особенного значения самому решению не дали. А напрасно. Ведь при ближнем рассмотрении оказывается, что вся затея с реформой дорожной инспекции устроена чуть не ради смены вывески. Смысловой различия меж "гос автоинспекцией" и "гос инспекцией безопасности дорожного движения" не отыщет, наверняка, никто. А вот то, что это глупое переименование доставит массу морок, - непререкаемый факт. Придется перекрасить все патрульные машины, отменить форму и бляхи у инспекторов и т.д., и тому схожее. Естественно, это стоит средств и, в масштабах страны, больших. По самым умеренным прикидкам (информация - из недр Минюста РФ) - около 70 миллионов рублей новыми! Этих средств в бюджете, очевидно, нет и не будет. Ну и президент навряд ли подписал бы Указ, влекущий такие растраты. А сделал он это поэтому, что ожидаются не растраты - прибыли. И большие! Откуда? От еще одного ощипывания автомобилистов, очевидно.
Несложно представить, что после переименования ГАИ должны будут изменяться и ее печати, и бланки. Означает, и нам, наверное, придется поменять техпаПодвескаа автомобилей, водительские удостоверения на новые. И не безвозмездно, а за Энциклопедия грузовых автомобилей. Сосчитать число автомобилей и водителей в стране, помножить на пусть даже символическую сумму оплаты новых документов... Вобщем, можно не стараться - уже все подсчитано. Мероприятие принесет около 600 миллионов рублей дохода!
Может быть, нам сделают возражение: это не меркантильный грабеж, а безболезненный метод набрать Энциклопедия грузовых автомобилей на суровую реформу автоинспекции. Ведь чтоб ГАИ-ГИБДД соответствовала нашим требованиям, необходимо вложить Энциклопедия грузовых автомобилей в ее техническое оснащение, компьютеризацию (не в смысле "мерседесов" и "фордов" для начальства, а для покупки нужных устройств, фиксирующих нарушения). Пусть так. Только для чего эти игры, эти хитрости? Не проще ли было честно объявить размер суммы, нужной для преобразования ГАИ - и поставить дело так, чтоб управление Госавтоинспекции отчитывалось перед россиянами в расходовании приобретенных средств. А по другому появляется вопрос: вправду ли Энциклопедия грузовых автомобилей необходимы на эти цели? И пока у автомобилистов остаются такие сомнения, пока заместо кардинальных перемен происходит смена вывески - кредит доверия к реформаторам ГАИ тает.
О том, что все-таки непосредственно поменялось в документах, которыми управляется инспекция безопасности движения, и о том, в каких регионах Рф ГАИ больше всего нарушала права автомобилистов (по опросу нашего журнальчика), читайте на стр. 6 и 24.
Лена ВАРШАВСКАЯ,
заведующая отделом авто жизни