Пограничный инцидент дуплет холостыми
Даже если страна, в которую вы направились, не просит въездной визы, при переходе границы будьте в особенности бдительны. Как это принципиально мы удостоверились на своем горьком опыте. В пн днем стартуем 2-мя экипажами по трассе М3 в Украину, где предстоит тест-драйв кроссоверов (см. ЗР, 2011, № 7). 3-я машина должна присоединиться в Киеве. 1-ые полторы сотки км летим на всех парах – хорошее настроение, шоссе тоже потрясающее, трафик практически нулевой. За Калугой покрытие резко усугубляется, фуры тормозят нас иногда до 40 км/ч, а двухполоска не позволяет обгонять даже на тех нечастых отрезках, где это разрешено правилами. В районе Брянска – ремонт дороги, ползем с пешеходной скоростью. К часу денька, преодолев полтысячи верст, достигнули пограничного перехода «Троебортное – Бачивск». Если на кордоне очередь из фур, не пугайтесь: легковушки проходят по отдельному коридору.
Русских номеров по дороге в Одессу мы практически не встречали. Пара лихачей обошла нашу колонну, но скоро мы лицезрели их в компании ДАИ у обочины. Русских номеров по дороге в Одессу мы практически не встречали. Пара лихачей обошла нашу колонну, но скоро мы лицезрели их в компании ДАИ у обочины.
Наши погранцы серьезны: «Цель поездки? Что везем? Ожидайте в машине». Маленький досмотр, печати в загранпаПодвескаах (русские «клеймить» нельзя, по другому они перестают действовать!), и пред нами Украина. Первой на контроль въезжает «Шкода»: Юра Тимкин расслабленно машет мне из-за руля – скоро будем есть борщ с галушками!
Но здесь к «Йети» торопится стройный брюнет в камуфляже. И началось: шофер раскрывает двери и вынимает сумки, показывает содержимое бардачка. «Откройте багажник, а сами убирайте все на место», – командует Камуфляж. Запыхавшийся сотрудник повинуется, а когда подходит к открытому багажнику, ухмылка сползает с его лица. Вопрос, как будто крик: «Это что здесь у вас? Машину в сторону!».
Мой «Сузуки» въезжает на линию досмотра через минутку.
– Вы к нам на отдых?
– Вообще-то, по работе. Тест-драйв. Журналисты из Москвы.
– Ах так? Ну, ждите.
Разрешенная скорость на автомагистралях Украины – 130 км/ч. Превышение на 20 км/ч сулит штрафом в размере до 340 гривен (1200 рублей), выше 50 км/ч – до 680 гривен (2350 рублей) либо наказание публичными работами – до 40 часов. Разрешенная скорость на автомагистралях Украины – 130 км/ч. Превышение на 20 км/ч сулит штраф в размере до 340 гривен (1200 рублей), выше 50 км/ч – до 680 гривен (2350 рублей) либо наказание публичными работами – до 40 часов.
Пока сущность да дело, потихоньку пробираюсь к «Йети». Юра и фотограф Костя Якубов ошарашивают: «В багажнике отыскали два патрона от охотничьего ружья». Что за ерунда?! Ведь мы инспектировали авто перед далекой дорогой: запаска, литр масла на всякий пожарный… Откуда же они взялись? Наше удивление замечают. Когда я возвращаюсь к «Сузуки», около нее уже дежурит Камуфляж.
– А вы что все-таки, знакомы?
– Да, это наши друзья, тоже журналисты, едем совместно.
– Ах так? Ждите.
На данный момент и меня начнут трясти, поразмыслил – и ошибся. «Сузуки» поспешно выпихивают с пт досмотра без излишних вопросов. Добро пожаловать в Украину… Встаем в 100 метрах от границы, отсюда нам видна «Шкода». Спустя четыре (!) часа шлагбаум подымается, и мы бросаемся навстречу товарищам: ну что там, что?!
В Одессе практически на каждом оживлен- ном перекрестке на светофоре установ- елена зеленоватая стрелка: означает, можно поворачивать вправо на красноватый.В Одессе практически на каждом оживлен- ном перекрестке на светофоре установ- елена зеленоватая стрелка: означает, можно поворачивать вправо на красноватый.
Коллеги раздраженно пожимают плечами – да ничего! Прознав, что мы имеем отношение к прессе, пограничники сникли. Оно и ясно: возможность срубить легкий рубль растаяла (кстати, украинские стражники часто прогуливаются на нашу местность к тетенькам-менялам), зато нарисовалась перспектива скандала. Судя по выражению лица Камуфляжа, на которого кричал, отведя в сторонку, начальник, патроны «зарядили» не в ту машину. Но не скажешь же сейчас: извините, дескать, ошиблись адресом.
Позже таможня мучительно длительно заполняла какие-то протоколы на украинском: «Как это будет по-нашему?» – чесали затылки хлопцы в погонах, целый час делали ксерокопию Юриного паПодвескаа, фотографировали трофеи… Сейчас гражданина Рф Тимкина ожидает заочное судебное разбирательство, которое наверное завершится ничем.
Независимо от его финала, учтите наш унылый опыт. Не теряйте концентрации, не обманывайтесь ухмылками проверяющих, не оставляйте их наедине с вашей машиной – если вас куда-то пригласят, в ней должен находиться кто-то из собственных. Это несколько повысит шансы избежать противных сюрпризов – охото мыслить, редчайших.
«Почем сало? Сало по 30 гривен, отдам за 25...» Торговаться на Привозе одно наслаждение и для покупателя, и для торговца. Тут что ни прилавок, то зарисовка для фотографа. «Почем сало? Сало по 30 гривен, отдам за 25...» Торговаться на Привозе одно наслаждение и для покупателя, и для торговца. Тут что ни прилавок, то зарисовка для фотографа.