НЕ Желаю БЫТЬ ДОЛЖЕН!
НЕ Желаю БЫТЬ ДОЛЖЕН!
Животрепещуще!
ГРАНИЦА
НЕ Желаю БЫТЬ ДОЛЖЕН!
Всякий раз, пересекая границу самостийной Украины, клянусь для себя, что делаю это в последний раз. Во всяком случае - на машине.
Юрий НЕЧЕТОВ
Но время сглаживает остроту воспоминаний и появляется застенчивая надежда: "А может, сейчас все по-другому?" Как досадно бы это не звучало - если что поменялось, то к худшему. Вот несколько советов для автомобилистов, которым все-же придется пересекать границу.
Сначала, подготовьте документы: себе - русский (с вкладышем о гражданстве) либо зарубежный (без всяких виз) паПодвеска, для машины - свидетельство о регистрации и талон техосмотра. Если машина не ваша - доверенность, если принадлежит предприятию - путной лист. Нелишним будет экологический сертификат либо справка о содержании СО.
Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь, завидев пограничный пункт. Его работники, чего хорошего, решат, что вы желаете понадежнее перепрятать валюту-золото-наркотики и устроят реальный "шмон".
Пристально заполняйте таможенную декларацию - как вы ее подпишете, она становится документом. Мой товарищ, округлив декларируемую сумму, заплатил русским таможенникам 250 руб. штрафа за "излишние" 12 баксов. Без справки из обменного пт разрешается вывозить до 500 баксов на человека, со справкой (менее чем двухгодовой давности) - до 10 тыс. баксов. На рубли ограничений нет.
На украинской стороне главное правило - дотошно выяснять, за что конкретно требуют Энциклопедия грузовых автомобилей в каждом определенном случае. Ведь другие "услуги" необязательны, а поэтому вы вправе от их отрешиться. Я, к примеру, отторг предложение о "санобработке" машины при заезде в Харьков.
На границе вам "предложат" застраховать себя - 6 гривен (1 гривна = 6 рублей), при этом поменять Энциклопедия грузовых автомобилей можно здесь же по нерентабельному курсу; заполнить декларацию - 5 гривен (если есть путной лист, вам подфартило - получите бесплатную отметку). А не считая того, померить-отрегулировать СО с получением сертификата и заплатить еще какие-нибудь, очень местные сборы. От полностью обычного сбора за страхование автомобиля (12 гривен) при известном везении можно отбояриться.
Большой сюрприз вас будет ожидать на оборотной дороге - сбор за проезд по дорогам Харьковской (либо другой приграничной) области в размере $10 за легковушку, $20 за микроавтобус, $40 за автобус либо грузовик! В общем, не покидает чувство, что тебя просто вытрясли.
Одно утешает - Минюст Украины разъяснил порядок временного ввоза в республику автомобилей, зарегистрированных в других государствах (ЗР, 1999, № 5): "Десятидневный срок регистрации в органах Гос авто инспекции МВД Украины после приобретения или таможенного дизайна не распространяется на транПодвесканые средства, участвующие в международном движении на местности Украины. Для регистрации таких ТС пт 29.2 ПДД Украины... установлен двухмесячный срок". Стало быть, тем, кто въезжает на срок наименее 2-ух месяцев, временная регистрация не нужна - катайтесь на здоровье! Благодарим служащих консульского отдела посольства РФ на Украине за эту ценную информацию.