Конфигурации в ПДД Песня о встречной. Часть 2.
В ноябре вступят в силу поправки к Правилам дорожного движения – ни один шофер не вправе пройти минуя этого головного для грамотного вождения документа.

ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ ГДЕ СТОРОНА?
В прошедший раз (ЗР, 2010, № 9) мы рассматривали новые правила обгона. На данный момент остановимся на других, более важных конфигурациях. Начнем с расположения транПодвесканых средств на проезжей части. В пт 9.1 создатели поправок, разумеется, попробовали убрать двусмысленность в определении встречной полосы, хотя, по правде говоря, как бы все было и так понятно. Напомню, что по действующему пока положению количество полос для движения определяется разметкой либо знаками. Как досадно бы это не звучало, мы живем в стране, где много дорог, на которых ни того ни другого просто нет. Не будем касаться обстоятельств, но, видимо, с учетом этого грустного происшествия и ввели последующее определение: «…стороной, созданной для встречного движения на дорогах с двухсторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева…». Наверняка, это напоминание для дальневосточных автомобилистов, которые в большинстве собственном ездят на праворульных машинах. Различное, живущие в стране с правосторонним движением, в таком напоминании не нуждаются.
Пункт 9.2 также обзавелся уточнением. В действовавшей редакции выезд на встречную полосу двухсторонней дороги с 4-мя полосами и поболее просто запрещен. Но как быть, если на этой самой дороге вам, скажем, на перекрестке необходимо повернуть влево, а ни разметки, ни символов нет? В новейшей редакции этот пробел устранен. Сейчас в схожих случаях запрещено выезжать на встречку для обгона либо объезда препятствия, а поворачивать влево либо разворачиваться разрешено на перекрестках и в других местах, где это не воспрещают Правила, разметка либо знаки.
БЕЗ Темных СТРЕЛОК
Светофоры с темными контурными стрелками с ноября канут в Лету. Уж сколько было споров и разбирательств, когда на светофорах с дополнительной секцией эти самые стрелки отсутствовали! Или те, кто выпускает светофоры, забывали эти темные стрелки наклеивать, или в ГИБДД таких не заказывали. Поди знай! Но вот подъезжаешь ты к светофору, где пылает обыденный зеленоватый сигнал, а рядом с ним вроде дополнительная секция, но она не включена и не усвоишь, чтo там. Но стоит, допустим, повернуть вправо, на основной сигнал светофора, и ты уже в «объятиях» инспектора, который растолкует, что таковой маневр разрешен только при пылающей дополнительной секции с темной контурной стрелкой! Дело прошедшее, но схожее было бы легитимно только при наличии стрелки на основном сигнале светофора... Короче, чтоб избежать разночтений и возражений, создатели поправок решили темные стрелки отменить совсем. В новейшей редакции пт 6.3 ПДД записано, что стрелки могут быть только красноватого, желтоватого либо зеленоватого цвета. Остается возлагать, что это поможет избежать спорных ситуации, а главное – уменьшит количество аварий на перекрестках.
...И БЕЗ КРЕСЕЛ
Любознательные поправки внесены в пункт 22.9 Правил, который, как понятно, на данный момент обязует перевозить малышей с применением «специальных детских удерживающих устройств». О необходимости использовать конкретно детские кресла тут ничего не сказано, хотя предполагаются сначала они. И вот еще одна поправка: с ноября термин «специальные» в этом пт Правил упразднен. Сейчас малышей до 12 лет следует перевозить «с внедрением детских удерживающих устройств либо других средств, позволяющих пристегнуть ребенка». Кто-то поразмыслит, что заместо детских кресел можно использовать любые средства находящиеся под рукой... Исходя из убеждений безопасности более чем непонятное решение. Будем возлагать на здравый смысл автомобилистов, который не позволит им сберегать на здоровье самого дорогого – малышей.
ИЗ РЯДА В РЯД ПЕРЕЛЕТАЯ
Поправки в пункт 24.2 Правил авто общество, вероятнее всего, примет если не в штыки, то с очевидным недовольством. Идет речь о велосипедистах и скутеристах, которые сейчас должны двигаться только по последней правой полосе либо по обочине. Сейчас возникает нечто новое: «двигаться в один ряд может быть правее», что, согласитесь, можно трактовать очень обширно. Остается и тут рассчитывать на благоразумие, сейчас уже водителей двухколесных транПодвесканых средств – они должны отлично представлять, что любые перестроения из ряда в ряд небезопасны!
Как лицезреем, не все поправки можно совершенно точно оценить положительно, другие из их вызывают вопросы (а некие смотрятся откровенными "засадами"). Как нововведения воздействую на Законодательство движения в стране, покажет время.