Знай свое место!
Знай свое место!
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. № 109 верно разъясняет, как следует перевозить малышей до 12 лет: нужно или автокресло, или особое удерживающее устройство (с прошедшего года это записано и в пт 22.9 Правил дорожного движения). Предусмотрена и ответственность за перевозку малышей, так сказать, без ничего – штраф 100 рублей (КоАП РФ, п. 12.23). Мы с ребенком решили на своей шкуре испытать, как действуют новые правила. Запаслись средствами и для начала поехали на такси.
ТРОЕ С КРЕСЛОМ
«В Тулу со своим самоваром», либо готовимся ловить такси по-научному.
Прихватив собственное автокресло, жмемся на тротуаре. Я машу руками, давая осознать, что нам крайне нужно уехать. 1-ый же частник – «наш».
– Здрасте, нам бы до метро...
– Не вопрос – 200 рублей!
– Спасибо, – я начинаю проталкивать свое автокресло в салон.
– Э-э, мужчина, ты чего? – шофер берет верхнее ля в третьей октаве.
– Как чего, кресло ставлю, чтоб малыша зафиксировать, – как и раньше бодренько отвечаю я. Лицезрев фотографа, горе-таксист осознает, что он попал. Но куда и на что, он еще не сообразил.
– Мужчины, вы чего?!
– Нам бы доехать до метро…
– А кресло-то для чего? – не унимается «водила».
– Ну, как это для чего, на данный момент так положено! – продолжаю я, пристегивая собственного малыша.
– Ну, вы даете, артисты…
Чтобы не нарушать правила, я тоже пристегнулся. Шофер от всего этого просто в шоке.
Остаток пути мы выслушиваем короткую историю водителя: от «я сам прошлый военный» до «делать им нечего, выдумали эти кресла». Распрощавшись, осознаем, как смешно выглядим: два мужчины, девченка и автокресло. Но вернемся к такси: может быть, частники – так сказать, любители наживы в чистом виде, а закажем-ка мы реальный мотор с шашечками!
АЛЛО, ТАКСИ!
«Энциклопедия грузовых автомобилей решают все!» – такой лозунг «бомбил». К тому же «это все отменили».
«Новое желтоватое такси», здрасти.
– Мне нужна машина с детским креслом: у меня ребенок 7 лет.
– Минуту, – и я слушаю в трубке печальную мелодию, уже догадываясь, какой будет ответ.
– Вы понимаете, как таких автомобилей
с детскими креслами у нас нет, но все машины оборудованы ремнями, так что никаких заморочек.
– Спасибо.
Стандартная ситуация для всей страны. К большенному огорчению. Так жить нельзя...
Здесь вспоминаю, что сначала этого года больше всего было приреканий на закон со стороны таксомоторных компаний. Часто, узнав, что есть молодой пассажир, таких клиентов обслуживать отрешались. Опасение можно осознать: 1 января вступила в силу ответственность за перевозку малышей до 12 лет без соответствующего автокресла. Молвят, более дальнозоркие компании приобрели такие кресла, другие же, отлично зная склад ума нашего народа, решили подождать – авось инспекторы забудут про такое правонарушение, как запамятовали про непристегнутые ремни, езду без близкого света вне населенных пт и даже проезд на запрещающий сигнал светофора. Звоню в последующую компанию, «Дон-авто».
– Здрасти, мне нужно с ребенком 7 лет в аэропорт.
– Какой автомобиль вас интересует?
– Да мне все равно, я вот насчет кресла…
– Какого?
– Ну, детского, на данный момент же молодых в особом автокресле нужно возить, а то оштрафуют.
– Минуту, я узнаю… Нет, кресел у нас нет, но пока никто не сетует, ремнем безопасности пристегнете, – отвечает мне дама.
Звонки в другие таксомоторные компании только подтвердили мое убеждение, что ничего ужасного в этом нет. Но, может быть, это столичные таксисты беззаботны, как в законопослушных регионах? Звоню в Новосибирск, компания «Такси-Заказ». Мне нужно ехать с ребенком. Как насчет кресла?
– Такое правило было, но его отмени-
ли (?!), так что мы возим расслабленно.
– Издавна?
– Нет, совершенно не так давно.
– И нет никаких приреканий?
– Ничего нет, все нормально, – уверенно отвечает мне диспетчер.
Ну, сибиряки, ну, конспираторы! Хорошо, позвоним на юг, скажем, в Краснодар. Вот есть таксомоторная компания с авиационно-милитаристским заглавием «Б-52».
– Мне с семилетним ребенком ехать, и вроде как кресло нужно для него какое-то особое?
– Вы понимаете, это правило еще не вве-
ли (!), так что ничего ужасного, без кресла поедете. Вам куда машину подавать?
– Огромное спасибо.
Перекличка по стране обосновывает, что жизнь как и раньше богаче фантазий. Для кого принимают эти законы? Где профилактика и напоминание о том, что малышей до 12 лет нужно перевозить исключительно в автокресле (либо устройстве, его заменяющем)? Во всяком случае, правило действует несколько месяцев, а никакой широкомасштабной гос пропаганды по этому поводу не видно и не слышно, хотя на федеральную программку по увеличению безопасности дорожного движения выделены млрд рублей…
И вновь мы на улице, но уже без кресла. Мы снова голосуем. Тормозит «пятерка» с благообразным дядечкой за рулем.
– Нам бы до метро.
– Поехали!
– Я слышал, как бы малышей до 12 лет нельзя без автокресла перевозить?
– Юноша, для тебя ехать нужно – так поехали!
Хорошо, поехали, но я продолжаю гнуть свою линию: знает ли шофер вообщем чего-нибудть про детские автокресла?
– Да вроде отменили их, – раздумчиво глаголет он. – Недешево и вообщем…
АУ, ГАИ!
Недешево? Только вот с чем ассоциировать, в каких единицах измерять Законодательство собственного дитя? Как бы хоть какой родитель, не дожидаясь приказа сверху, сам должен побежать в магазин за особым креслом. Наверняка, есть такие (сам лицезрел, когда детское сидение брал), но – как досадно бы это не звучало! – нас, похоже, даже в «европейских» городках Центральной Рф совершенно малость. Большая часть упрямо считает, что конкретно их «пронесет» и все ДТП достанутся другим (снова – ау, где на сей счет муниципальная пропагандистская кампания по телевидению и радио?).
Тем паче что инспектор ДПС не направит на это нарушение никакого внимания. Говорю это со познанием дела, потому что во 2-ой части рейда поездил специально с дочкой и без автокресла (Настя по этому поводу очень удивлялась – она привыкла к собственному сидению и никакого неудобства в нем не испытывала). Тут я предвижу клики в защиту постовых, дескать, «у их есть дела и поважнее», потому даю отпор сходу: 1-ая и святая обязанность хоть какого инспектора ГАИ – обеспечить Законодательство на дороге для всех участников дорожного движения. А все другое – позже.
Да, сумма штрафа и стоимость самого доступного автокресла (1400 рублей) – несопоставимы. С другой стороны, если оно необходимо от варианта к случаю, кресло можно взять и напрокат. Я просто отыскал рекламу прокатных контор в вебе: аренда кресла на день – 50 рублей, на месяц – 700. В конце концов, нашлись «продвинутые» таксомоторные компании, где есть детские кресла, да и здесь не все так радужно: придется доплатить 150 рублей к общей сумме заказа. Пусть так, но хоть кто-то делает правила, писанные для всех. Другие этот пункт «отменили». Как навечно – находится в зависимости от нас с вами.
ТАМ, ГДЕ Обожают Малышей
1-ые правила, касающиеся перевозки малышей в автотранПодвескае, были разработаны в Европе еще в 1958 году, а 1-ое авто кресло для детей появилось в Швеции в 1963-м. Сейчас штраф за перевозку малышей до 12 лет без особых удерживающих средств в различных странах Европы составляет от 100 до 1500 евро.
Детские кресла неотклонимы уже несколько месяцев, но никакой гос пропаганды по этому поводу не видно и не слышно, хотя на федеральную программку по безопасности движения выделены млрд
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. № 109 верно разъясняет, как следует перевозить малышей до 12 лет: нужно или автокресло, или особое удерживающее устройство (с прошедшего года это записано и в пт 22.9 Правил дорожного движения). Предусмотрена и ответственность за перевозку малышей, так сказать, без ничего – штраф 100 рублей (КоАП РФ, п. 12.23). Мы с ребенком решили на своей шкуре испытать, как действуют новые правила. Запаслись средствами и для начала поехали на такси.ТРОЕ С КРЕСЛОМ
«В Тулу со своим самоваром», либо готовимся ловить такси по-научному.
Прихватив собственное автокресло, жмемся на тротуаре. Я машу руками, давая осознать, что нам крайне нужно уехать. 1-ый же частник – «наш».– Здрасте, нам бы до метро...
– Не вопрос – 200 рублей!
– Спасибо, – я начинаю проталкивать свое автокресло в салон.
– Э-э, мужчина, ты чего? – шофер берет верхнее ля в третьей октаве.
– Как чего, кресло ставлю, чтоб малыша зафиксировать, – как и раньше бодренько отвечаю я. Лицезрев фотографа, горе-таксист осознает, что он попал. Но куда и на что, он еще не сообразил.
– Мужчины, вы чего?!
– Нам бы доехать до метро…
– А кресло-то для чего? – не унимается «водила».
– Ну, как это для чего, на данный момент так положено! – продолжаю я, пристегивая собственного малыша.
– Ну, вы даете, артисты…
Чтобы не нарушать правила, я тоже пристегнулся. Шофер от всего этого просто в шоке.
Остаток пути мы выслушиваем короткую историю водителя: от «я сам прошлый военный» до «делать им нечего, выдумали эти кресла». Распрощавшись, осознаем, как смешно выглядим: два мужчины, девченка и автокресло. Но вернемся к такси: может быть, частники – так сказать, любители наживы в чистом виде, а закажем-ка мы реальный мотор с шашечками!АЛЛО, ТАКСИ!
«Энциклопедия грузовых автомобилей решают все!» – такой лозунг «бомбил». К тому же «это все отменили».
«Новое желтоватое такси», здрасти.– Мне нужна машина с детским креслом: у меня ребенок 7 лет.
– Минуту, – и я слушаю в трубке печальную мелодию, уже догадываясь, какой будет ответ.
– Вы понимаете, как таких автомобилей
с детскими креслами у нас нет, но все машины оборудованы ремнями, так что никаких заморочек.
– Спасибо.
Стандартная ситуация для всей страны. К большенному огорчению. Так жить нельзя...
Здесь вспоминаю, что сначала этого года больше всего было приреканий на закон со стороны таксомоторных компаний. Часто, узнав, что есть молодой пассажир, таких клиентов обслуживать отрешались. Опасение можно осознать: 1 января вступила в силу ответственность за перевозку малышей до 12 лет без соответствующего автокресла. Молвят, более дальнозоркие компании приобрели такие кресла, другие же, отлично зная склад ума нашего народа, решили подождать – авось инспекторы забудут про такое правонарушение, как запамятовали про непристегнутые ремни, езду без близкого света вне населенных пт и даже проезд на запрещающий сигнал светофора. Звоню в последующую компанию, «Дон-авто».– Здрасти, мне нужно с ребенком 7 лет в аэропорт.
– Какой автомобиль вас интересует?
– Да мне все равно, я вот насчет кресла…
– Какого?
– Ну, детского, на данный момент же молодых в особом автокресле нужно возить, а то оштрафуют.
– Минуту, я узнаю… Нет, кресел у нас нет, но пока никто не сетует, ремнем безопасности пристегнете, – отвечает мне дама.
Звонки в другие таксомоторные компании только подтвердили мое убеждение, что ничего ужасного в этом нет. Но, может быть, это столичные таксисты беззаботны, как в законопослушных регионах? Звоню в Новосибирск, компания «Такси-Заказ». Мне нужно ехать с ребенком. Как насчет кресла?
– Такое правило было, но его отмени-
ли (?!), так что мы возим расслабленно.
– Издавна?
– Нет, совершенно не так давно.
– И нет никаких приреканий?
– Ничего нет, все нормально, – уверенно отвечает мне диспетчер.
Ну, сибиряки, ну, конспираторы! Хорошо, позвоним на юг, скажем, в Краснодар. Вот есть таксомоторная компания с авиационно-милитаристским заглавием «Б-52».
– Мне с семилетним ребенком ехать, и вроде как кресло нужно для него какое-то особое?
– Вы понимаете, это правило еще не вве-
ли (!), так что ничего ужасного, без кресла поедете. Вам куда машину подавать?
– Огромное спасибо.
Перекличка по стране обосновывает, что жизнь как и раньше богаче фантазий. Для кого принимают эти законы? Где профилактика и напоминание о том, что малышей до 12 лет нужно перевозить исключительно в автокресле (либо устройстве, его заменяющем)? Во всяком случае, правило действует несколько месяцев, а никакой широкомасштабной гос пропаганды по этому поводу не видно и не слышно, хотя на федеральную программку по увеличению безопасности дорожного движения выделены млрд рублей…
И вновь мы на улице, но уже без кресла. Мы снова голосуем. Тормозит «пятерка» с благообразным дядечкой за рулем.
– Нам бы до метро.
– Поехали!
– Я слышал, как бы малышей до 12 лет нельзя без автокресла перевозить?
– Юноша, для тебя ехать нужно – так поехали!
Хорошо, поехали, но я продолжаю гнуть свою линию: знает ли шофер вообщем чего-нибудть про детские автокресла?
– Да вроде отменили их, – раздумчиво глаголет он. – Недешево и вообщем…
АУ, ГАИ!
Недешево? Только вот с чем ассоциировать, в каких единицах измерять Законодательство собственного дитя? Как бы хоть какой родитель, не дожидаясь приказа сверху, сам должен побежать в магазин за особым креслом. Наверняка, есть такие (сам лицезрел, когда детское сидение брал), но – как досадно бы это не звучало! – нас, похоже, даже в «европейских» городках Центральной Рф совершенно малость. Большая часть упрямо считает, что конкретно их «пронесет» и все ДТП достанутся другим (снова – ау, где на сей счет муниципальная пропагандистская кампания по телевидению и радио?).
Тем паче что инспектор ДПС не направит на это нарушение никакого внимания. Говорю это со познанием дела, потому что во 2-ой части рейда поездил специально с дочкой и без автокресла (Настя по этому поводу очень удивлялась – она привыкла к собственному сидению и никакого неудобства в нем не испытывала). Тут я предвижу клики в защиту постовых, дескать, «у их есть дела и поважнее», потому даю отпор сходу: 1-ая и святая обязанность хоть какого инспектора ГАИ – обеспечить Законодательство на дороге для всех участников дорожного движения. А все другое – позже.
Да, сумма штрафа и стоимость самого доступного автокресла (1400 рублей) – несопоставимы. С другой стороны, если оно необходимо от варианта к случаю, кресло можно взять и напрокат. Я просто отыскал рекламу прокатных контор в вебе: аренда кресла на день – 50 рублей, на месяц – 700. В конце концов, нашлись «продвинутые» таксомоторные компании, где есть детские кресла, да и здесь не все так радужно: придется доплатить 150 рублей к общей сумме заказа. Пусть так, но хоть кто-то делает правила, писанные для всех. Другие этот пункт «отменили». Как навечно – находится в зависимости от нас с вами.
ТАМ, ГДЕ Обожают Малышей
1-ые правила, касающиеся перевозки малышей в автотранПодвескае, были разработаны в Европе еще в 1958 году, а 1-ое авто кресло для детей появилось в Швеции в 1963-м. Сейчас штраф за перевозку малышей до 12 лет без особых удерживающих средств в различных странах Европы составляет от 100 до 1500 евро.
Детские кресла неотклонимы уже несколько месяцев, но никакой гос пропаганды по этому поводу не видно и не слышно, хотя на федеральную программку по безопасности движения выделены млрд