Как все, на встречной полосе
Наилучшее – неприятель неплохого. Репортаж из левого ряда восьмиполосной магистрали ведет Петр Наименьших.
Сходу прошу извинить меня, что не проехал по этому маршруту ранее, другими словами 25 февраля. Когда на Гагаринской площади произошла эта страшная катастрофа, меня не было в Москве: возвратился из командировки только 6 марта. И в 1-ый же рабочий денек проехал по возможному маршруту следования «Ситроена С3» (от Октябрьской до Гагаринской) и «Мерседеса S500» компании «Лукойл» – от Кольцевой дороги до той площади, где они столкнулись.
«Никогда не гласи: меня там не было » – таковой плакат я лицезрел у 1-го знакомого забугорного менеджера. Похоже, что у наших топ-менеджеров и больших муниципальных чиновников висят плакаты обратного смысла. Так как наперед понятно: их, обыкновенно, ТАМ НЕ БЫЛО. А если и были, то ехали они, конечно, в другой машине и совершенно в другую сторону. Не стало исключением и ДТП на Гагаринской площади.
Кто там, по сути, выехал на встречную полосу, сейчас будут выяснять пару лет. Как обычно, полиция и ГАИ закрыли от прессы всякую информацию. К этому мы издавна привыкли, так как единственная, похоже, задачка гаишников – обеспечивать беспрепятственный проезд высокопоставленных лиц в подходящем этим лицам направлении. Потому часть того, что будет написано тут – это мои домыслы. Но мне охото поведать о своем опыте выезда на встречную полосу, который чуток было не стал последним в моей жизни.
Издавна это было! Едем с сотрудником в районе Белгорода на «Москвиче-2140». Он – за рулем, я скучаю на правом сидение. Туман, ни черта не видно, но уж больно тошно ехать, уперевшись в зад некий аморфной громаде. И здесь сзади возникает шустрый «жигуленок», который указывает нам эталон «правильной» езды. Короче, рвет со свистом вперед, оставляя нас в прежнем состоянии.
Как это ни тупо звучит, но даже мне – пассажиру – стало грустно. А сотрудник – мастер Подвескаа! – так вообщем завелся! Левый поворотник, 3-я передача, мы выходим в левый ряд… Но там, где, казалось бы, должны быть задние огни «жигуленка», из тумана внезапно растет рожа большого автобуса…
Время тормознуло… Справа места нет, тормозить уже незачем. Я ору сотруднике: «Влево!» – тот кидает нас в левую канаву и «москвич» с грохотом влетает в осенний чернозем. Еще через пару секунд понимаю, что мы живые. А еще через минуту-другую мы оба уже знаем, что отвертелись всего только помятыми бамперами… Заметьте: у нас не было никаких мигалок и приемуществ, не считая обязанностей ехать по Правилам.
Тогда нам, естественно, подфартило. Автобус пронесся мимо, не успев осознать, что за кретины мелькнули у него под носом. Машину из кювета мы лихо вытолкали и благополучно возвратились домой. А тот «жигуленок», может быть, доехал куда ранее нашего. Но вот недавняя катастрофа, с которой я начал, имела совершенно другие последствия. Психологически ситуация была вточности такой же – водителю не терпелось стоять в колонне, но в конечном итоге погибли два человека. И вот что мне охото в связи с этим сказать.
Тот безумный стресс, которому подвержены все мы, повсевременно умножается из-за неуважения и несоблюдения другими наших прав. Не дали оплаченный автомобиль, перекрыли трассу в угоду местному царьку, несправедливо разобрались в ДТП – каждый просто назовет десяток схожих примеров… И потому, сев за руль, мы с особенной ненавистью смотрим на тех, кто цинично и открыто унижает нас откровенным превышением скорости, скрещением сплошных, ездой по обочинам и все такое. Мы же законопослушно тащимся в колонне, глотая незаслуженную обиду и на уровне мыслей называя себя ишаками. Но, в некий момент, невольно взрываемся! Нет, мы не станем никого догонять и надрезать – но мы точно не пропустим подобного торопыгу на свободный пятачок перед своим носом! Ты что – крутой, гонщик фигов? Ты выше закона? Вот и выкручивайся далее – но уже не за мой счет: хватит!
Молвят, что в ДТП на Гагаринской площади на встречную полосу выехали два «мерседеса», но один успел уйти на право, как тот наш «жугуленок», а другой – нет. Могло быть и так, что последнего просто не пропустили вспять в колонну, а слева у него было не поле, как у нашего «москвича», а большой, практически в 5 рядов, поток.
По маршруту "Мерседеса S500"
По маршруту "Ситроена С3"
Что касается «Ситроена С3», то, когда я выехал по его гипотетичному маршруту на Гагаринскую площадь, сходу сообразил: чтоб лезть тут на встречную полосу, нужно иметь способности самоубийцы. Тем паче, что сходу за площадью начинается разделительный газон, который тянется, перемежаясь с металлическими отбойниками, до самой кольцевой дороги. А вот если ехать в сторону центра, от самой площади и далее разделительных конструкций больше нет.
На фото отлично видно: у идущего впереди меня водителя БМВ с мигалкой, возможно, уже сложился план обгона – перед просторной площадью он уходит на лево, а далее, ускоряясь, он обходит неплотный поток. Это даже не план, а навык, которого очевидно не было у водителя «Ситроена». Он не был готов к возникновению «Мерседеса», а поэтому шансов спасти ситуацию ему не оставили. Надеюсь, следствие разберется и подтвердит его невиновность.
Отлично видно, как стремительно шофер с мигалкой пошел в левый ряд.
Может быть, отчасти морально повинет и тот, кто не пропустил «Мерседес» назад в колонну? Тогда, на «Москвиче» под Белгородом, нас тоже не пустили на право: случаем выручил бросок на лево. Но этот феноминальный маневр никогда бы не потребовался, оставайся мы в собственном ряду на неопасной скорости. Это обычная правда не находится в зависимости от должностей, марки, модели и оснащенности автомобиля. Не гонитесь на дороге за наилучшим, друзья – рядом с ним, часто, кроется нечто еще худшее. Так худшее, что поправить его нельзя никакими маневрами. А не плохое – это когда автомобиль исправен, пассажир не нервничает, шофер держит под контролем ситуацию на все 100, и никто не вожделеет для тебя зла…
Сходу прошу извинить меня, что не проехал по этому маршруту ранее, другими словами 25 февраля. Когда на Гагаринской площади произошла эта страшная катастрофа, меня не было в Москве: возвратился из командировки только 6 марта. И в 1-ый же рабочий денек проехал по возможному маршруту следования «Ситроена С3» (от Октябрьской до Гагаринской) и «Мерседеса S500» компании «Лукойл» – от Кольцевой дороги до той площади, где они столкнулись.
«Никогда не гласи: меня там не было » – таковой плакат я лицезрел у 1-го знакомого забугорного менеджера. Похоже, что у наших топ-менеджеров и больших муниципальных чиновников висят плакаты обратного смысла. Так как наперед понятно: их, обыкновенно, ТАМ НЕ БЫЛО. А если и были, то ехали они, конечно, в другой машине и совершенно в другую сторону. Не стало исключением и ДТП на Гагаринской площади.
Кто там, по сути, выехал на встречную полосу, сейчас будут выяснять пару лет. Как обычно, полиция и ГАИ закрыли от прессы всякую информацию. К этому мы издавна привыкли, так как единственная, похоже, задачка гаишников – обеспечивать беспрепятственный проезд высокопоставленных лиц в подходящем этим лицам направлении. Потому часть того, что будет написано тут – это мои домыслы. Но мне охото поведать о своем опыте выезда на встречную полосу, который чуток было не стал последним в моей жизни.
Издавна это было! Едем с сотрудником в районе Белгорода на «Москвиче-2140». Он – за рулем, я скучаю на правом сидение. Туман, ни черта не видно, но уж больно тошно ехать, уперевшись в зад некий аморфной громаде. И здесь сзади возникает шустрый «жигуленок», который указывает нам эталон «правильной» езды. Короче, рвет со свистом вперед, оставляя нас в прежнем состоянии.
Как это ни тупо звучит, но даже мне – пассажиру – стало грустно. А сотрудник – мастер Подвескаа! – так вообщем завелся! Левый поворотник, 3-я передача, мы выходим в левый ряд… Но там, где, казалось бы, должны быть задние огни «жигуленка», из тумана внезапно растет рожа большого автобуса…
Время тормознуло… Справа места нет, тормозить уже незачем. Я ору сотруднике: «Влево!» – тот кидает нас в левую канаву и «москвич» с грохотом влетает в осенний чернозем. Еще через пару секунд понимаю, что мы живые. А еще через минуту-другую мы оба уже знаем, что отвертелись всего только помятыми бамперами… Заметьте: у нас не было никаких мигалок и приемуществ, не считая обязанностей ехать по Правилам.
Тогда нам, естественно, подфартило. Автобус пронесся мимо, не успев осознать, что за кретины мелькнули у него под носом. Машину из кювета мы лихо вытолкали и благополучно возвратились домой. А тот «жигуленок», может быть, доехал куда ранее нашего. Но вот недавняя катастрофа, с которой я начал, имела совершенно другие последствия. Психологически ситуация была вточности такой же – водителю не терпелось стоять в колонне, но в конечном итоге погибли два человека. И вот что мне охото в связи с этим сказать.
Тот безумный стресс, которому подвержены все мы, повсевременно умножается из-за неуважения и несоблюдения другими наших прав. Не дали оплаченный автомобиль, перекрыли трассу в угоду местному царьку, несправедливо разобрались в ДТП – каждый просто назовет десяток схожих примеров… И потому, сев за руль, мы с особенной ненавистью смотрим на тех, кто цинично и открыто унижает нас откровенным превышением скорости, скрещением сплошных, ездой по обочинам и все такое. Мы же законопослушно тащимся в колонне, глотая незаслуженную обиду и на уровне мыслей называя себя ишаками. Но, в некий момент, невольно взрываемся! Нет, мы не станем никого догонять и надрезать – но мы точно не пропустим подобного торопыгу на свободный пятачок перед своим носом! Ты что – крутой, гонщик фигов? Ты выше закона? Вот и выкручивайся далее – но уже не за мой счет: хватит!
Молвят, что в ДТП на Гагаринской площади на встречную полосу выехали два «мерседеса», но один успел уйти на право, как тот наш «жугуленок», а другой – нет. Могло быть и так, что последнего просто не пропустили вспять в колонну, а слева у него было не поле, как у нашего «москвича», а большой, практически в 5 рядов, поток.
По маршруту "Мерседеса S500"
По маршруту "Ситроена С3"
Что касается «Ситроена С3», то, когда я выехал по его гипотетичному маршруту на Гагаринскую площадь, сходу сообразил: чтоб лезть тут на встречную полосу, нужно иметь способности самоубийцы. Тем паче, что сходу за площадью начинается разделительный газон, который тянется, перемежаясь с металлическими отбойниками, до самой кольцевой дороги. А вот если ехать в сторону центра, от самой площади и далее разделительных конструкций больше нет.
На фото отлично видно: у идущего впереди меня водителя БМВ с мигалкой, возможно, уже сложился план обгона – перед просторной площадью он уходит на лево, а далее, ускоряясь, он обходит неплотный поток. Это даже не план, а навык, которого очевидно не было у водителя «Ситроена». Он не был готов к возникновению «Мерседеса», а поэтому шансов спасти ситуацию ему не оставили. Надеюсь, следствие разберется и подтвердит его невиновность.
Отлично видно, как стремительно шофер с мигалкой пошел в левый ряд.
Может быть, отчасти морально повинет и тот, кто не пропустил «Мерседес» назад в колонну? Тогда, на «Москвиче» под Белгородом, нас тоже не пустили на право: случаем выручил бросок на лево. Но этот феноминальный маневр никогда бы не потребовался, оставайся мы в собственном ряду на неопасной скорости. Это обычная правда не находится в зависимости от должностей, марки, модели и оснащенности автомобиля. Не гонитесь на дороге за наилучшим, друзья – рядом с ним, часто, кроется нечто еще худшее. Так худшее, что поправить его нельзя никакими маневрами. А не плохое – это когда автомобиль исправен, пассажир не нервничает, шофер держит под контролем ситуацию на все 100, и никто не вожделеет для тебя зла…