Экскурс в зазеркалье
Экскурс в зазеркалье
КТО ПРАВ, КТО ЛЕВОВАТ?
Если спросить первого попавшегося о том, в каких странах принято левостороннее движение, 90% ответят: в Стране восходящего солнца. Малость подумав, многие добавят Великобританию. Об Индии вспомнят только некие, хотя там живет народу больше, чем в 2-ух прошлых странах, взятых вместе. А вообщем, на сей день насчитывается 65 стран с «неправильным» рулем.
Приготовьтесь тормознуть! Впереди – изменение направления движения.
Но кто все-же прав в данном вопросе? Если глядеть по численности населения, то левый руль предпочитают 66%, если по протяженности дорог, то по правой стороне ездят на 72% их протяженности. В Европе, не считая упорных британцев и ирландцев, правый руль сохранил позиции только на Кипре и на Мальте.
Схема конфигурации направления движения.
Переходили слева вправо не только лишь африканские страны, да и, к примеру, Австрия (перед 2-ой мировой войной), Дания (при этом в 1758 году – только столица, а в 1793-м – и вся страна), Испания (1924), Чехия (1939), Франция (1789), Швеция (1967)… Есть в этом перечне и 13 из 50 штатов США. Были такие, кто сделал оборотный вояж справа влево: Намибия и Науру. А вот Восточный Тимор ездил по правой стороне с 1928 по 1976 годы, другими словами два раза менял ориентацию.
Держитесь левой стороны! Таблички, предупреждающие о смене ориентации, отличаются выдумкой и многообразием.
Некорректные МАШИНЫ
Как в странах с левосторонним движением относятся к леворульным машинам? К примеру, в Новейшей Зеландии до 1999 года на «серый» импорт и эксплуатацию таких автомобилей смотрели через пальцы. Сейчас же разрешается ввезти «неправильную» импортную машину, только если ей ударило более 20 лет. Раритет, одним словом. Ну и турист может приехать на собственной «ласточке», но менее чем на три месяца. В Сингапуре исключение изготовлено только для временно въехавших туристов и дипломатов, также… для эксклюзивных пока водородомобилей.
Это – английская улица Савой Корт, где от веку ездят только по правой стороне!
На Тайване сейчас праворульную машину на учет не поставят, но доездить до ее естественной кончины разрешат. А вот в Омане таковой автомобиль на улицу не выпустят, пусть он даже принадлежит иноземцу. Вообщем же, согласно Венской конвенции 1968 года все запреты подобного рода могут касаться только автомобилей с местными номерами. Гости вправе ездить на собственных машинах без заморочек, сидя за рулем хоть справа, хоть слева.
Оставим, но, руль в покое и заглянем автомобилю в «глаза». Ведь некорректные фары доставляют неудобства не только лишь самому водителю, да и ни в чем же не повинным встречным. Потому в Европе, к примеру, от туриста потребуют принять меры против ослепления: повернуть луч, приклеить непрозрачные шторки и т.п. Но все эти меры признают только как временное решение трудности. Если же речь зайдет о постановке авто на учет, фары просто потребуют поменять.
А поутру они пробудились… Стокгольм, 4 сентября 1967 года.
Денек Н
Самый близкий к нашим денькам денек перехода слева вправо – 3 сентября 1967 года – вошел в историю как Dagen H (Hцgertrafik по-шведски правостороннее движение). Естественно, можно было взять пример с британцев, японцев либо австралийцев и «не дергаться», но то – островные страны, а левосторонняя Швеция оказалась зажатой меж правосторонними Норвегией и Финляндией (последняя дальнозорко сделала собственный переход еще до возникновения автомобилей – в 1858 году). Неловко. Тем паче что по какому-то недоразумению руль у значимой части шведских авто и так стоял… слева!
Демократия не посодействовала решить вопрос миром: на референдуме 1955 года 82,9% шведов произнесли переходу решительное «нет». И все-же парламент не пошел на поводу практически у всех – через 12 лет ЭТО свершилось.
А сейчас подумайте: просто ли было выполнить таковой переход и во сколько он обошелся казне? Ну, понятно, поменять всю разметку, переставить все дорожные знаки, светофоры, отрегулировать фары. А что прикажете делать с автобусами, у каких руль справа, а двери слева? Посадить шведов 4 сентября прямо на проезжую часть? Поменять парк заблаговременно – тогда как быть до денька Н? Тут-то и пригодились 12 лет (!) подготовки: производители автобусов выпустили 8000 машин с дверцами по обе стороны салона, как в вагонах метро!
И вот он настал – денек правды. Поточнее, его ночь, так как переход назначили на 5 утра воскресенья. Понятно, что в это время движение даже сейчас достаточно вялое. Но все таки шведским частникам воспретили ездить с часа ночи до 6 утра. А столичным водителям и того круче: с 10 утра субботы до 3-х денька в воскресенье. Всем же иным необходимо было поглядеть на часы и ровно за 10 минут до часа «ха» тормознуть и тихонько переехать слева вправо. Весело, но в 1-ое время аварийность на дорогах… снизилась: все были очень испуганы и осторожничали.
КТО ПРАВ, КТО ЛЕВОВАТ?Если спросить первого попавшегося о том, в каких странах принято левостороннее движение, 90% ответят: в Стране восходящего солнца. Малость подумав, многие добавят Великобританию. Об Индии вспомнят только некие, хотя там живет народу больше, чем в 2-ух прошлых странах, взятых вместе. А вообщем, на сей день насчитывается 65 стран с «неправильным» рулем.
Приготовьтесь тормознуть! Впереди – изменение направления движения.
Но кто все-же прав в данном вопросе? Если глядеть по численности населения, то левый руль предпочитают 66%, если по протяженности дорог, то по правой стороне ездят на 72% их протяженности. В Европе, не считая упорных британцев и ирландцев, правый руль сохранил позиции только на Кипре и на Мальте.
Схема конфигурации направления движения.
Переходили слева вправо не только лишь африканские страны, да и, к примеру, Австрия (перед 2-ой мировой войной), Дания (при этом в 1758 году – только столица, а в 1793-м – и вся страна), Испания (1924), Чехия (1939), Франция (1789), Швеция (1967)… Есть в этом перечне и 13 из 50 штатов США. Были такие, кто сделал оборотный вояж справа влево: Намибия и Науру. А вот Восточный Тимор ездил по правой стороне с 1928 по 1976 годы, другими словами два раза менял ориентацию.
Держитесь левой стороны! Таблички, предупреждающие о смене ориентации, отличаются выдумкой и многообразием.
Некорректные МАШИНЫКак в странах с левосторонним движением относятся к леворульным машинам? К примеру, в Новейшей Зеландии до 1999 года на «серый» импорт и эксплуатацию таких автомобилей смотрели через пальцы. Сейчас же разрешается ввезти «неправильную» импортную машину, только если ей ударило более 20 лет. Раритет, одним словом. Ну и турист может приехать на собственной «ласточке», но менее чем на три месяца. В Сингапуре исключение изготовлено только для временно въехавших туристов и дипломатов, также… для эксклюзивных пока водородомобилей.
Это – английская улица Савой Корт, где от веку ездят только по правой стороне!
На Тайване сейчас праворульную машину на учет не поставят, но доездить до ее естественной кончины разрешат. А вот в Омане таковой автомобиль на улицу не выпустят, пусть он даже принадлежит иноземцу. Вообщем же, согласно Венской конвенции 1968 года все запреты подобного рода могут касаться только автомобилей с местными номерами. Гости вправе ездить на собственных машинах без заморочек, сидя за рулем хоть справа, хоть слева.Оставим, но, руль в покое и заглянем автомобилю в «глаза». Ведь некорректные фары доставляют неудобства не только лишь самому водителю, да и ни в чем же не повинным встречным. Потому в Европе, к примеру, от туриста потребуют принять меры против ослепления: повернуть луч, приклеить непрозрачные шторки и т.п. Но все эти меры признают только как временное решение трудности. Если же речь зайдет о постановке авто на учет, фары просто потребуют поменять.
А поутру они пробудились… Стокгольм, 4 сентября 1967 года.
Денек НСамый близкий к нашим денькам денек перехода слева вправо – 3 сентября 1967 года – вошел в историю как Dagen H (Hцgertrafik по-шведски правостороннее движение). Естественно, можно было взять пример с британцев, японцев либо австралийцев и «не дергаться», но то – островные страны, а левосторонняя Швеция оказалась зажатой меж правосторонними Норвегией и Финляндией (последняя дальнозорко сделала собственный переход еще до возникновения автомобилей – в 1858 году). Неловко. Тем паче что по какому-то недоразумению руль у значимой части шведских авто и так стоял… слева!
Демократия не посодействовала решить вопрос миром: на референдуме 1955 года 82,9% шведов произнесли переходу решительное «нет». И все-же парламент не пошел на поводу практически у всех – через 12 лет ЭТО свершилось.
А сейчас подумайте: просто ли было выполнить таковой переход и во сколько он обошелся казне? Ну, понятно, поменять всю разметку, переставить все дорожные знаки, светофоры, отрегулировать фары. А что прикажете делать с автобусами, у каких руль справа, а двери слева? Посадить шведов 4 сентября прямо на проезжую часть? Поменять парк заблаговременно – тогда как быть до денька Н? Тут-то и пригодились 12 лет (!) подготовки: производители автобусов выпустили 8000 машин с дверцами по обе стороны салона, как в вагонах метро!
И вот он настал – денек правды. Поточнее, его ночь, так как переход назначили на 5 утра воскресенья. Понятно, что в это время движение даже сейчас достаточно вялое. Но все таки шведским частникам воспретили ездить с часа ночи до 6 утра. А столичным водителям и того круче: с 10 утра субботы до 3-х денька в воскресенье. Всем же иным необходимо было поглядеть на часы и ровно за 10 минут до часа «ха» тормознуть и тихонько переехать слева вправо. Весело, но в 1-ое время аварийность на дорогах… снизилась: все были очень испуганы и осторожничали.