Откуда взялся правый и левый руль? Пробуем разобраться
В ряду земель и весей, жители которых фактически в последние несколько дней или недель решили поменять сторону авто движения, оказался полуостров Самоа в Тихом океане.Как докладывает Веб-издание Mental_Floss, причину решения островных властей переключиться с правостороннего на левостороннее движение подкрепило желание отрешиться от дорогого импорта из Соединенных Штатов машин с левым рулем. Может Быть, островитяне посчитали, что "праворульные" машины из Стране восходящего солнца и Австралии им будут обходиться дешевле.
Таким Образом, самоанцы стали первой государством, кто с 70-х годов прошедшего столетия отважился на похожий коренной передел в сфере авто транспорта.
В этой связи вообще возникает вопрос: а откуда практически повелось это понятие - двигаться по "правильной" или "неправильной" стороне дороги?
Ну, во-1-х, считается, что примерно четверть населения земли избрало левосторонний принцип движения, как в Британии, например, благодаря решению Папы Римского, ну, и, естественно, вследствие того, что англичане в свое время обладали четвертью мира.
Так, Папа Бонифаций VIII в 1300 году постановил, чтоб пилигримы, направлявшиеся в Рим, держались левой стороны дороги.
К тому времени уже сложилась похожая традиция движения, потому что в те давние жестокие и непредсказуемые, исходя из убеждений поведения людей, феодальные времена считали более надежным и верным держаться такого положения на феодальной трассе, чтоб правая рука находилась меж ее обладателем и встречным незнакомцем и, в случае необходимости, могла просто обнажить висящий с левой стороны клинок.
Оно так бы и шло, но с развитием сельского хозяйства и появлением запряженных лошадьми тяжелых повозок в XVIII веке крестьяне и фермеры в Северной Америке и во Франции принялись седлать самую крайнюю слева в упряжке цугом лошадь.
Это позволяло свободной правой рукой с кнутом беспрепятственно доставать и погонять всякую из лошадок.
Так родилось правостороннее движение.
Его участники стопроцентно естественно склонялись к езде по правой стороне, так было удобнее видеть встречные экипажи, следя за положением их колес.
В американском штате Пенсильвания в 1792 году был принят закон, требовавший от участников движения двигаться по правой стороне.
Другие штаты последовали этому и скоро приняли соответствующее законодательство.
Другие молвят, что "виноват" во всем французский правитель Наполеон, который был левша. И он типо всегда стремился к тому, чтобы хоть какой приближающийся к нему человек находился со стороны его сильной левой руки, способной быстро выхватить саблю или шпагу.
Вытекавший отсюда приказ Наполеона своим войскам двигаться по правой стороне позже воплотился в жизнь в подконтрольных в то время Франции таких странах, как Германия, Испания, Италия, Польша, Швейцария.
Таким , на 2-ух сторонах Атлантики - в Америке и в Европе укоренилась традиция правостороннего движения, тогда как в Англии придерживались другого порядка. При Всем Этом, он укоренился с принятием в 1756 году распоряжения по организации движения по лондонскому мосту согласно левостороннему принципу.
Так они и разъехались: если подконтрольные Франции и США местности поехали по правой стороне, то британцы и их вассалы двинулись по левой.
Другими словами непосредственно так и вышло в дальнейшем разделение на правый и левый руль.
Британцы также молвят, что в 1859 году их посол в Стране восходящего солнца убедил японского правителя в необходимости принятия принципа левостороннего движения.
На это утверждение сами обитатели страны восходящего солнца в состоянии сделать возражение, что такая схема зародилась у их сама, исходя из потребностей и привычек самураев. Кто знает?
Со своей стороны, Адольф Гитлер после 1938 года принудил покоренные либо вставшие на его сторону Австрию, Венгрию и Чехословакию перейти с "исторически" сложившегося в этих странах левостороннего движения на правостороннее, другими словами последовать примеру Германии.
Во 2-ой половине ХХ века некоторые страны все еще принимали решения относительно того, по какой стороне дороги им приятнее двигаться?
Например, Швеция в 1967 году переключилась с лево- на правостороннее движение. Причина просто объяснима - большая часть стран, куда шли производимые в Швеции во все возрастающем количестве авто, использовали левый руль и двигались по правой стороне дороги.
В США, кстати, наблюдается парадокс, запутывающий и без того достаточно запутанную картину: на американских Виргинских островах в отличие от всей остальной Северной Америки употребляются левые рули, но машины движутся по той же самой левой стороне.
Совершенно непонятно, почему. //www.point.ru
ремонт автомобиля