Отвечает юрист
На ваши вопросы отвечает Спартак Китранов, ведущий спец компании «Драйв Консалтинг» www.driveco.ru

Заехал на площадь, позднее развернулся и поехал вспять. Но оказалось, что там стоял знак «Одностороннее движение» (в моем исходном направлении), а я его не увидел. Вышло, что поехал вспять против движения. За это был остановлен инспекторами ГИБДД, которые мне показали на видео все мои маневры. В протоколе я написал, что в связи с плохой видимостью в вечернее время знак не увидел (что подтверждает видео ГИБДД). Мне грозит лишение прав. Можно ли избежать этого?

В согласовании с Постановлением Пленума Верховного суда РФ №18 от 24.10.2006 г. нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, другими словами «встречка» (ст. 12.15.4 КоАП РФ - лишение прав от 4 до 6 месяцев).

В согласовании с ГОСТ Р 52289-2004 видимость дорожного знака должна быть обеспечена на расстоянии более 100 метров. В согласовании с пт 1.3 ПДД участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования знаков и разметки. Погодные условия и плохая освещенность на видимость знаков формально не влияют и не освобождают водителя от обязанности соблюдать их требования. Тот факт, что вы не узрели знак из-за невнимательности, к огорчению, не освободит вас от ответственности в виде лишения прав.

***

Проехал подходящий поворот на трассе, развернулся. Разметка в этом месте была нарушена (есть фото). Мне сотрудники ГИБДД разъяснили, что разворот - это то же самое, что выезд на полосу встречного движения. Составили протокол, я расписался. Прошел суд, меня лишили прав на 4 месяца. В суд пришли документы (рапорт, протокол и схема), в схеме роспись инспектора ГИБДД разумеется поддельная, моей росписи и подавно нет! Можно отстоять свою правоту и наказать судью или инспектора ГИБДД?

Если при развороте вами была нарушена разметка 1.1. (одинарная сплошная) или 1.3. (двойная сплошная), ваше нарушение должны были квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ - штраф от 1000 до 1500 рублей. В Данном Случае вас незаконно лишили права управления.

Вы можете обжаловать постановление мирового судьи в вышестоящий суд (районный или городской) в течение 10 дней с момента получения его копии на руки. Если вышестоящий суд отменит постановление мирового судьи за отсутствием деяния правонарушения, можете написать на инспектора ДПС в прокуратуру заявление о превышении им должностных способностей (ст. 286 УК РФ). Можете написать аналогичное заявление и на мирового судью за заблаговременно неправосудное постановление (ст. 305 УК РФ).

Для того чтобы отлично составить все документы, обратитесь к автоюристу.

***

Мой знакомый на трассе ночью сделал обгон грузовика, двигавшегося со скоростью наименее 20 км/ч. В плохих погодных аспектах (шел снег) он видел знак «Обгон запрещен», но метров через 200 стоял еще некоторый знак, были видны только его очертания. По предположению, он отменял предыдущий. Знакомый был остановлен сотрудниками ДПС. Выписан протокол (нарушение ст. 12.15. ч. 4 КоАП), назначен суд. Есть ли возможность избежать лишения прав?

В согласовании с пт 11.5 ПДД обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. На участках дорог с ограниченной видимостью устанавливается знак 3.20 «Обгон запрещен» и (или) сплошная разметка 1.1. В действующей редакции ПДД скорость обгоняемого в таком тс не имеет значения. Плохие погодные условия не освобождают водителя от необходимости соблюдать требования дорожных знаков. Нарушение требований дорожного знака 3.20 по общему правилу квалифицируется по статье 12.15.4 КоАП РФ (лишение права управления от 4 до 6 месяцев).

***

Был должен выехать на встречную полосу (разметкой эта полоса не обозначена), сделанную движения троллейбусов и маршрутных такси, чтоб избежать ДТП, т. к. впереди идущий автомобиль произвел критичное торможение. В протоколе инспектор указал, что я сделал нарушение п. 18.2 ПДД РФ, за которое предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Как строить свое поведение в суде? Есть ли необходимость ходатайствовать о вызове свидетелей?

Выезд на полосу для маршрутных тс, при условии, что шофер движется навстречу сгустку маршрутных тс, квалифицируется по ст.12.15.4 КоАП РФ (лишение права управления от 4 до 6 месяцев).

В вашем случае имело место действие в состоянии последней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ). Для Вас необходимо убедить судью в том, что вред, который вы причинили (сделали опасность для других участников движения, в том числе для маршрутных ТС), был значительно меньше вреда, которого для вас удалось избежать (повреждение собственного и впереди идущего автомобиля в конечном итоге ДТП, создание затора для движения других автомобилей). Обязанность доказывания в случае стопроцентно ложится на вас. В качестве доказательств можете использовать свидетельские показания.

***

Ехал по трассе. Начал обгон на прерывающейся полосы разметки. Впереди никаких знаков не стояло, обзор был хороший, машин навстречу не ехало. Обгонял две фуры, а впереди их оказалось еще две легковухи, их за фурами было не видно. Вышло, что по встречке ехал продолжительно и закончил маневр (не создавая при всем этом никому помех!) на только-только начавшейся сплошной полосы разметки. Разве это нарушение?

Ваша ситуация очень интересна с юридической точки зрения, так как 1-го представления на этот счет среди судей, адвокатов и инспекторов ГИБДД нет.

В согласовании с пт 11.1 ПДД, до того как начать обгон, шофер должен убедиться в том, полоса, на которую он желает выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе тс, также что по окончании обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому тс, вернуться на ранее занимаемую полосу. Следуя этому пт правил, можно утверждать, что шофер, начиная обгон, должен предвидеть, что сможет вернуться на свою полосу до начала сплошной полосы разметки (данная разметка наносится на опасных участках дороги, обгон на которых запрещен), и если он это не предвидел, то начинать обгон не имел права. В вашем же случае в отношении легковых автомобилей, которые были за фурами, можно говорить об отсутствии вашей вины.

Все Таки, в согласовании с пт 11.4 ПДД, по окончании обгона шофер долн вернуться на ранее занимаемую полосу Следуя этому пт, шофер должен вернуться на ранее занимаемую полосу независимо от разметки - в том числе и через сплошную линию.

Не считая того, нарушением положений статьи 12.15.4 КоАП РФ является выезд на встречную полосу в нарушение ПДД. В вашем же случае вы выехали на встречную полосу там, где это было разрешено.

В согласовании с разъяснениями ДОБДД МВД РФ, в случае если во время обгона при начале сплошной полосы разметки шофер не примет мер для немедленного возвращения на ранее занимаемую полосу, его деяния могут быть квалифицированы по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. //www.5koleso.ru
ремонт автомобиля