Гаишный лохотрон
На улицах наших городов ещё можно повстречать лохотронщиков, которые виртуозно дурачятся наивных людей, опустошая их кармашки. Но не все знают, что схожее поведение встречается и посреди инспекторов ДПС. />
Сущность гаишного лохотрона в последующем. Как понятно, законом предусмотрена упрощённая процедура рассмотрения дела об административном правонарушении (АПН), если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения либо административного штрафа без составления протокола об административном правонарушении (ч.1 ст.28.6 КоАП РФ). В таких случаях сотрудник Госавтоинспекции, имеющий особое звание, вправе на месте совершения правонарушения оформить предупреждение либо выписать постановление-квитанцию установленной формы с наложением административного штрафа (ст.32.3 КоАП РФ), взимаемого в порядке, предусмотренном ст.32.2 КоАП РФ. Сейчас большая сумма штрафа, налагаемого сотрудником Госавтоинспекции оковём выдачи постановления-квитанции на месте совершения административного правонарушения, составляет 5000 руб. (за управление ТС без госрегистрационных символов по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ).

В согласовании с требованиями ст.23.2 КоАП РФ, штраф уплачивается в отделении банка либо ином кредитном учреждении в течение 30 дней со денька вынесения постановления. Запомним, что оно вступает в силу немедля (ст.32.2 КоАП РФ). Если шофер непродуманно либо под нажимом инспектора ДПС поставит свою подпись в графе: «Наличие действия административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю, от уплаты административного штрафа не отказываюсь», тем он признаёт свою вину в совершённом правонарушении и согласен со штрафом. В предстоящем он может обжаловать данное постановление-квитанцию, только не согласившись с суммой штрафа либо по процессуальным основаниям (к примеру, вынесение постановления не тем сотрудником, который конкретно выявил правонарушение, отсутствие в постановлении неотклонимых сведений, обозначенных в Административном кодексе).

Гаишники с целью получения подписи водителя хоть какими способами пробуют достигнуть собственного – грозят не выдать машину при её задержании, снять госрегистрационные знаки либо изъять водительское удостоверение. Но в большинстве случаев просто молвят, что водители могут обжаловать подписанное постановление в течение 10 дней. Но потом обратившись с жалобой в вышестоящий орган либо в трибунал, шофер слышит в собственный адресок упрёк: раз он подписал постановление, означает, согласился с совершённым им правонарушением. К тому же постановление уже вступило в легитимную силу. Всё, капкан захлопнулся.

Противостоять этому нужно, делая упор на ч.2 ст.28.6 КоАП РФ. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие действия административного правонарушения и (либо) назначенное ему административное наказание или отрешается от уплаты штрафа, должен составляться протокол об административном правонарушении. В данном протоколе шофер в графе «Объяснение» может выложить свою позицию, указать, с чем он не согласен, либо просто написать: «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал». Также шофер может заявлять ходатайство о рассмотрении дела по месту собственного жительства, чтоб иметь возможность представить подтверждения и пользоваться помощью заступника. Непременно нужно получить копию протокола. По результатам рассмотрения дела в согласовании со ст.29.10 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, в каком должны быть указаны происшествия, установленные при рассмотрении дела, и принятое мотивированное решение. В случае несогласия с принятым решением постановление можно обжаловать в суде в десятидневный срок с момента его вынесения либо получения.

В ближайшее время создатель этих строк сталкивается с бессчетными процессуальными нарушениями со стороны должностных лиц ГИБДД при составлении упомянутых постановлений и предназначения наказания на месте совершённого правонарушения. Так, оформление постановления-квитанции и вынесение наказания делается не на месте совершения правонарушения (на дороге), а в дежурной части, причём инспектором, который отсутствовал на месте совершённого правонарушения. А это по закону неприемлимо!

Кстати, бланки постановлений-квитанций, которые употребляются у нас, сделаны не по установленной форме, утверждённой МВД и Минфином РФ. Это является основанием для воззвания в трибунал и для возврата таких постановлений назад в Госавтоинспекцию.

В случае отказа водителя подписать постановление-квитанцию инспекторы ДПС нередко в протоколе об АПН в графе «место и время рассмотрения административного правонарушения» делают запись «рассмотрено на месте» и оформляют при всем этом постановление по делу об АПН с наложением штрафа. Тем свершается скорый трибунал на месте, другими словами нарушаются права лица, привлекаемого к ответственности – его лишают способности обосновывать свою невиновность, представлять подтверждения, воспользоваться помощью заступника.

В схожих случаях примите совет: если Вы оспариваете деяния инспектора ДПС, считаете себя невиновным либо несогласны с суммой штрафа, не подписывайте постановление-квитанцию о наложении штрафа. Не забудьте получить копию протокола со своими объяснениями и копию постановления по делу об административном правонарушении, которое Вы просто оспорите в суде, потому что дело подверглось рассмотрению с нарушениями закона.

Если шофер не согласен с решением инспектора ДПС и отрешается подписать постановление-квитанцию, то инспектор должен составить протокол об АПН, в каком шофер имеет право выразить своё мировоззрение. Копия протокола должна быть вручена водителю. Постановление по делу об АПН выноситься на месте не может.




Жора Румянцев, Юридический центр «Автоправо-ОСА», www.auto39.ru
ремонт автомобиля