ДАНСИНГ В ПАРКИНГЕ
ДАНСИНГ В ПАРКИНГЕ
КЛУБ Автовладельцев
/ТЕСТ
ДАНСИНГ В ПАРКИНГЕ
ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, Миша КОЛОДОЧКИН
Как досадно бы это не звучало - англоязычные определения издавна ведут себя в Рф по-хозяйски. Потому словосочетание "парковочный датчик" звучит чуть не "по-нашенски" - во всяком случае, это лучше, чем "ультразвуковой детектор приближения" либо, скажем, "бэксонар". Понятно, что идет речь о системе, помогающей водителю при сложных маневрах - заезде на неловкую стоянку при парковке, движении задним ходом в тесноватом дворе и т. п.
Для проверки систем, облегчающих схожий "дансинг в паркинге", сперва было надо подобрать подходящий автомобиль с мягеньким, пластмассовым либо, по последней мере, неокрашенным бампером. В конечном итоге отдуваться пришлось старому "Святогору". Мягеньким его бампер, естественно, не назовешь, зато все другое - годится. Ну и к маленьким ремонтам ему не привыкать, если что...
Для испытаний решили использовать четыре типа препятствий - назовем их условно "столбик", "собака", "стенка" и "человек". Столбик - это что-то вроде кусочка водопроводной трубы, неприметно торчащей из газона. Собака - лежачее низкое препятствие размером... верно, с собаку. Стенка и человек - это понятно. Методика обычная - попеременно наезжаем, извините, задом на подобающую преграду, ориентируясь на мониторы испытуемых устройств, а потом сравниваем их показания с реальным расстоянием от датчика до препятствия. Не считая "техники выполнения" оцениваем, естественно, "артистичность" - удобство использования, внешний облик и т. п.
Итак, на подопытный "Святогор" попеременно устанавливаем четыре парковочные системы, выставленные на фото. Результаты замеров аккуратненько заносим в таблицы.
Наши выводы таковы. Хочешь воспользоваться просто надежным изделием - бери № 1. Предпочитаешь привлекательное украшение салона с солидной работоспособностью - приглядись к № 2. Кстати, датчики с потайным креплением в ряде всевозможных случаев могут быть лучше по очень обычный причине - их внешние коллеги более приметны, а поэтому могут сыграть для несознательных граждан роль красноватой тряпки для быка... Системы № 3 и 4 воспоминания на нас не произвели.
1. BS 3 Изготовитель / STOPOL electronics
Комплектация / Экран, основной блок, три датчика, выносной динамик, элементы монтажа и крепления
Стоимость / 70 долл.
К встрече "по одежде" изделие очевидно не готовилось. Коробка к "Стополу" смотрелась так невыразительно, что даже не удостоилась чести быть сфотографированной. Прилагаемая русская аннотация не содержала координат изготовителя, зато с ее помощью узнали, что заглавие изделия - "ультразвуковой измеритель расстояния до препятствия". Экран тоже восторгов не вызвал - неинформативный и антипатичный. Но от чувств - к цифрам и фактам.
Аннотацией не возбраняется установить сходу три датчика - так мы и сделали. Рекомендованная высота установки - от 65 до 85 см. Нам было удобнее 68 см. Датчики - внешнего типа: их можно закрепить на бампере липкой лентой либо же с помощью особых креплений из комплекта. Табло удобнее всего расположить на обшивке потолка над салонным зеркалом. Место для динамика - по вкусу.
Желающих сопоставить показания прибора с реальными расстояниями до датчиков приглашаем углубиться в табл. 1.
Приобретенные данные молвят, что система полностью работоспособна. При этом измеритель действует не только лишь при движении, да и в статике (позднее выяснится, что это могут делать далековато не все). Ориентироваться можно не только лишь по световым индикаторам, да и по звуку: редчайшие звуковые сигналы соответствуют 90 см, возникновение нередких - 60 см, а непрерывный писк - 40 см. Направление на препятствие индикатор указывает большенными стрелками, а помеху в центре - отдельным сектором в форме прямоугольника. В общем - воспоминание от общения положительное. Оценка: 5 с минусом.
2. Titan BS 3-3R Изготовитель / Не указан
Комплектация / Экран, основной блок, три датчика, элементы монтажа и крепления
Стоимость / 85 долл.
"Одежда" приглянулась - и коробка привлекательная, и экран прекрасный. Светодиодные индикаторы "Left" ("левый") либо "Right" ("правый") дают подсказку, с какой стороны ждать проблемы. Если она притаилась по центру - загораются оба. Динамик, в отличие от "Стопола", - встроенного типа. Датчики - потайные, их располагают снутри бампера. Так как ширина нашего "Святогора" не превосходит 1,8 м, то на него, согласно аннотации, установили только два датчика из 3-х.Способности "Титана" представлены в табл. 2. Отметим попутно, что из почтения к цифровым табло число проверяемых зон в изделиях № 2-4 прирастили до 4.
Так, а что же это все-таки за прочерки в отдельных графах? Рулетку утратили? Нет, все проще. Выяснилось, что точность работы этого измерителя (ну и всех других, кстати говоря) очень находится в зависимости от типа преграды. Правый датчик "ловит" 1-ые три типа препятствия, но почему-либо отрешается определять расстояние до "человека". Точнее, не то, что отрешается, а просто обозначает неизменные помехи - прибор будто бы сходит с разума. В общем, что-то ощущает, а высказаться не может... Ну и по мере приближения к "собаке" система почему-либо перестает работать - так и задавить Жучку недолго. В других режимах "Титан" работает нормально - как в движении, так и в статике. Но восемь прочерков в таблице - это все-же нехорошо. Оценка: четыре с минусом.
3. CARON RP-501
Изготовитель / Не указан
Комплектация / Экран, основной блок, три датчика, элементы монтажа и крепления
Стоимость / 85 долл.
Привлекательная упаковка фактически не отличается от собственной "подруги" на фото 2 - разве что заглавие другое. Экран - вточности такой же, информативный и прекрасный, - может представлять информацию в сантиметрах либо дюймах. Ему помогает зуммер, меняющий собственный "глас" от редчайших писков до непрерывного жужжания. Подсказку по расположению препятствия дают светодиодные индикаторы "Left" либо "Right", а когда до препятствия остается наименее 40 см, зажигается надпись "Stp", другими словами стоп, приехали. По последней мере, так гласит аннотация.
Датчики у этой системы - внешнего типа и с виду не отличаются от датчиков "Стопола". Высоту крепления на машине избрали в согласовании с аннотацией - 68 см. Закрепить датчики на бампере можно или двойным скотчем, или с помощью креплений из комплекта. Динамик - интегрированный, крепится на "торпедо".
В общем, датчики - как на фото 1, а "мозги" - как на фото 2. Данные - в табл. 3.
И снова знакомые прочерки - сейчас их даже больше. На "столбик", расположенный меж датчиками, система не реагирует вообщем - выяснить о присутствии препятствия можно только по звуку ломающегося бампера. В общем - практически "Титан", только ужаснее. Оценка: три.
4. BREES
Изготовитель / Не указан
Комплектация / Экран, два датчика, фреза для их установки, скотч, хомуты
Стоимость / 75 долл.
Коробка с изделием усеяна надписями на неважном британском. Из их, кроме остального, следует, что "Паркинг детектор" - конкретно так именуется изделие - предназначен только для автомобилей с фронтальным расположением мотора. Табло, если честно, не очень понравилось - после "Титана" и "Карона" оно кажется малоинформативным и не больно-то прекрасным. Отметим, что датчики инсталлируются заподлицо с бампером. Динамик - интегрированный, табло крепится двухсторонним скотчем на "торпедо".
Закрепив датчики на той же высоте 68 см и повторив обычные процедуры, мы сообразили, что все придется переделывать: "Паркинг детектор" срабатывал приблизительно один раз из 2-ух... Опустили датчики пониже - появилась и 2-ая таблица. На высоте 55 см изделие образумилось, хотя мертвые зоны все равно остались. Подробности - в табл. 4.Вердикт очевиден: точность очень плавает, да с установкой придется помудрить. К тому же, если в движении все это еще как-то работает, то при остановке появляются какие-то новые "глюки". В общем, воспользоваться можно, но, если честно, безо всякого наслаждения. Оценка: три с минусом.