Парктроники: плюсы и минуты современной парковки
Даже из уст высокообразованного человека можно услышать нелестные слова в адрес столбиков, бордюров и припаркованных автомобилей — в современном большом городке даже асы испытывают трудности с парковкой авто. Казалось бы, выход можно найти, используя парктроники (от англ. parktronic). Они существенно упрощают маневрирование и парковку в узких местах. Но многие водители, как люди осмотрительные, все таки колеблются, нужны ли они и каковы плюсы, недостатки и особенности парктроников.
Что все же это такое

Парктроник предназначается для определения препятствия и информирования о дистанции до него, также для предупреждения водителя об опасности, если расстояние до преграды становится очень малым. Система содержит внутри себя блок управления, несколько врезных или накладных ультразвуковых датчиков (радаров), звуковой и/или световой индикатор расстояния до препятствия. Есть также устройства, совмещенные с камерами заднего вида.
Для Чего Он Нужен

При использовании парковочного радара существенно пижается возможность повреждения собственного или примыкающего автомобиля (как надо, не будет и расходов на ремонт).
Более того, паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, тяжело быть уверенным, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется маленький ребенок. Внедрение парковочного радара в особенности актуально для автомобилей с ограниченным задним обзором с места водителя. Устройство также пригодится начинающим и не очень опытным автолюбителям.  
Летучие мыши и Audi

Компания Audi может гордиться: ее фирменное обозначение ультразвукового парковочного радара «Парктроник» — давно стало нарицательным для похожих устройств. На сегодняшний день парктроники получили самое пространное распространение. Решение, очевидно, появилось после наблюдения за крыланами, ушанами и другими летучими мышами. Ведь работает устройство по принципу эхолота.

Когда шофер включает реверс, система начинает «сканировать» место за автомобилем — компактный датчик, установленный в бампере, посылает звуковую волну, обычно, частотой 40 кГц, а позже переключается на прием, чтобы изловить его отражение от препятствия, если таковое имеется. По времени меж излучением и фиксированием отражения сигнала блок управления вычисляет расстояние до препятствия, после чего звуком и/или световой индикацией оповещает водителя о приближении к преграде. Чем быстрее сигнал возвратился назад — тем ближе препятствие. Как Раз Когдаа преграда найдена, биппер (звуковой сигнализатор при радаре) издает прерывающийся сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала растет, и он становится непрерывным. Парктроник активизируется каждый раз, врубается задняя передача. Если датчики интегрированы в передний бампер, они начинают работать при нажатии на педаль тормоза.

Некоторые модели оснащаются функцией принудительного включения и выключения, чтобы устройство не утомлял постоянным напоминанием о препятствиях, скажем, в пробке. Обычно парктроники эффективны на дистанции от 25 см до 2,5 м препятствие, находящееся на большем расстоянии, уже можно узреть и в зеркало. Чувствительность датчиков колеблется в диапазоне от 50 см (у дешевых моделей) до 10 см (у дорогих).
Звук или изображение?

Некоторые виды парктроников дают к тому же визуальную информацию: цветные угрозы на небольшом мониторе обозначают степень опасности, а цифровое табло достаточно точно показывает расстояние до «контакта».
Более прогрессивными системами безопасной парковки числятся модели, совмещенные с камерами заднего вида. Они подключаются к блоку управления, через который картина, отражающая ситуацию сзади автомобиля, выводится на штатный или установленный дополнительно мини-экран (монитор). Так можно получить информацию о препятствиях, недоступных ультвуковым датчикам (например, об открытых канализационных люках). Но стоит держать в голове, что эффективность работы видеоконтроля снижается при загрязнении камеры и в аспектах недостаточной видимости (в темноте, в тумане, в дождь, в снег, при очень ярком солнце). Преимущество х парктроников состоит в томм, что камера и датчики дополняют друг друга: информация сходу поступает от 2-ух источнико, и недостатки в работе каждой из этих систем нивелируются.
Развитие систем, помогающих водителю парковаться, идет очень стремительно. Похоже, в ближнем будущем распространение получат аватические и полностью автоматические устройства. Автоматика не только найдет свободное место и укажет наилучшую траекторию маневра, ну и повернет руль на подходящй угол — водителю остается давить на педали. До недавнего времени такие ассистенты встречались лишь на концепт-карах, к Citroen-С3 Сity Park. Но данный уже и некоторые серийные авто могут похвастать парковочной автоматикой. Например, в списке опций Фольксваген Touran есть PSA (parking steering assistant — помощник руления при парковке). 1-ое нажатие на кнопку с символом PSA включает по два ультразвуковых датчика с каждой стороны в режим поиска свободного места (скорость не должна превосходить 30 км/ч). Чтобы припарковаться в один заход, просвет на 1,4 м длиннее автомобиля. Если все условия выполнены, на приборной панели загорается символ: можно останавливаться. Следующее действие — отпустить руль и педали (если а с автоматом). И последнее впору затормозить. В этом поможет малая камера на заднем бампере.
Проза авто жизни

К огорчению, далеко не все модели сначала оборудуются таким полезным устройством. Естественно, встроенные на заводе штатные системы еще практичнее и эффективнее. Вобщем, парктроник можно приобрести раздельно и доукомплектовать им свою машину. Но при покупке нештатного устройства необходимо учитывать определенные нюансы.
Соблазнившись на покупку парктроника, не обращайтесь в 1-ый попавшийся сервис — криво установленный датчик может «смотреть» совсем не туда, куда нужно. Ну и за дешевизной гнаться тоже не стоит: испытания показали, что парктроник с 2-мя «ушами» остротой слуха не отличается!
Как выбирать?
Выставленные на рынке парктроники отличаются способом крепления датчиков, их количеством и методом индикации. Но, основной критерий в выборе парктроника — количество датчиков. Непосредственно от зависит точность его работы. Самый обыденный вариант — два датчика, которые обычно инсталлируются по углам заднего бампера. Скажем слету — для стопроцентно безопасной парковки этого недостаточно: какой-или торчащий из земли столбик, приходящийся по центру машины, устройство скорее всего не увидит. Системы с 2-мя датчиками временами употребляются на внедорожниках, у сзади размещено запасное колесо — по другому парктроник с множеством датчиков воспринимает «запаску» как препятствие. Два «уха» устанавливают и на авто, оборудованные фаркопом.

Система с 3-мя датчиками — два по углам бампера и один в центре рабает еще точнее, но тонкие или низкие препятствия вроде куска проволоки или угла высокого бордюра может и не узреть. На рынке автоаксессуаров предлагаются системы с датчиками только для заднего бампера (на 2, 3 или 4 датчика) или для переднего и заднего (2+2, 2+4, 4+4). Датчики парковки имеют угол охвата 90 градусов  по горизонтали и вертикали и инсталлируются, обычно, в бамперы автомобилей. Зависимо Отт способа крепления более распространены врезные датчики — они инсталлируются в просверленные верстия в бампере. 
Есть датчики, встроенные в пластмассовые держатели номерных знаков. Они инсталлируются проще, чем врезные, и не меняют внешний вид автомобиля. Правда, такие парктроники не способны обеспечить полноту инфы, так как два датчика, встроенные в каждый держатель, не избавляют от недоступных «мертвых» зон.

Информаторы

Немаловажен и способ индикации отысканного препятствия. Самые простые и дешевенькие приборы докладывают о приближении к преграде звуковым сигналом. Когда дистанция становится опасной, прерывающийся писк переходит в слитный непрерывный звук. В целом этот способ неплох, но часть водителей считает его недостаточно информативным, а если в машине громко играет музыка, то полезность от такого устройства и совершенно непонятна.

Еще удобнее, когда звуковая индикация совмещена со светодиодной. Другими Словамиь устройство обеспечен световой шкалой, состоящей из цветных лампочек или полосок. Обычно, при движении в безопасной от препятствия зоне высвечивается зеленоватая часть шкалы. По мере приближения к объекту начинают загораться оранжевые индикаторы, а об опасной близости гласит красный цвет. Самые простые индикаторы состоят из одной шкалы, более продвинутые — из 2-ух симметричных, отображающих левую и правую стороны автомобиля. Это комфортабельно: парктроник, к , показывает, как близко к бордюру и стоящим машинам приближается тот или другой край бампера. Очередной очень приятный вид индикации цифровой, когда расстояние до препятствия обозначается цифрами. Обычно такой индикатор комбинируется со светодиодными шкалами.
Есть модели, оснащенные ЖК-экраном. На небольшой экран выводится информация слету в цифровом и цветовом виде. Нередко употребляется схематичное изображение автомобиля, наезжающего на препятствие. Смотрится такой экран прекрасно, но по информативности он не очень превосходит комбинацию светодиодов и цифрового датчика.
Время от индикаторы в виде световой шкалы встраиваются во внутрисалонное зеркало заднего вида. В обычном режиме их не видно, они загораются только при необходимости, например, при включенной задней передаче. Такой устройство комфортен для опытных автомобилистов, которые паркуются по зеркалам.

Итого

Если вы  шофер со стажем и чувствуете автомобиль, то парктроник для вас не обязателен. Если же вы новичок на дороге, то такое устройство рекомендуется установить. Но, полагаясь на электронику, всегда держать в голове: от автоматики человека отличает эпитет «разумный», а хоть какой компьютерный помощник — только вспомогательное средство. // www.mc.by
ремонт автомобиля