ПОМОЖЕМ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРУ
ПОМОЖЕМ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРУ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ДАТЧИКИ
ПОМОЖЕМ
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРУ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Нежелание подкапотного электровентилятора впору охлаждать движок - тема наболевшая. Обычно, повинет не сам вентилятор, а управляющие им датчики. Избавиться от прихотей контактов предлагает компания ЭКОМ из подмосковной Дубны.
Изделие, показанное на фото, именуется "Электрический блок управления электровентилятором системы остывания". Снутри - микросхема да пара транзисторов. Приборчик смотрит за напряжением на датчике температуры мотора и в подходящий момент подает сигнал на наружное электрическое реле, включающее вентилятор. А так как основная деталь упомянутого датчика - терморезистор - живет чуть не вечно, то и неувязка надежности решается сама собой. Отметим - изделие не опасается ни недлинного замыкания в нагрузке, ни неверного подключения к источнику питания.
Вживить ЭКОМ в бортовую сеть нетрудно - в 4 цветных проводах не запутаешься (электронная схема была приведена в ЗР, 2001, № 9, с. 180). Рекомендуемое место установки - за композицией устройств, ближе к стрелочному термометру. Схема подключения приведена на рисунке. Для опции изделия под определенный движок в нем предусмотрен подстроечный резистор: один оборот - один градус... Очевидно, электрический блок можно применить и на тех автомобилях, обладатели которых решили установить электровентилятор без помощи других. Стоимость изделия - приблизительно 150 руб.