АВТОСИСТЕМА Улучшает СИСТЕМУ
"АВТОСИСТЕМА" Улучшает СИСТЕМУ
КЛУБ Автовладельцев
ЭКОЛОГИЯ
"АВТОСИСТЕМА" Улучшает СИСТЕМУ
В наши деньки энтузиазм к газовой топливной аппаратуре по полностью понятным суждениям вырастает - газ дешевле бензина. Сейчас - рассказ о газобаллонном оборудовании, выпускаемом компанией "Автосистема".
Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Разработки "Автосистемы", сделанной группой служащих НАМИ во главе с В. Лукшо, нацелены на самый широкий круг потребителей - от обладателя "Оки" до транПодвесканых компаний - и соединяют простоту производства, надежность в работе и неприхотливость в обслуживании.
Газовое топливное оборудование начинается с редуктора - агрегата, по которому можно судить о техническом совершенстве системы в целом. То, что для всех типов автомобилей "Автосистема" сделала по существу один редуктор - высочайший показатель унификации конструкции. Заметим, что уровень унификации впрямую оказывает влияние на потребительские свойства - чем он выше, тем надежней и дешевле изделие.
Отдаленный предок сегодняшнего редуктора - отлично узнаваемый прибор Новогрудского завода. На это показывает сохранившаяся автономная система холостого хода. В остальном же редуктор основательно модернизирован. Он стал малогабаритным и комфортным в обслуживании - его можно чинить, не снимая с автомобиля. Из корпуса убрали разгрузочное устройство - сейчас его роль делает пневмоконтактор, управляющий электрическим клапаном подачи газа. Диафрагма камеры 2-ой ступени отформована из узкой качественной полимерной пленки, что понизило твердость Ремонт и эксплуатация и повысило точность регулирования давления на выходе, а означает, и стабильность подачи газа в движок. Сочетание автономной системы холостого хода с облегченной диафрагмой сделало редуктор малочувствительным к инерционным нагрузкам - при монтаже его можно не ориентировать по осям автомобиля. Это комфортно и при оснащении импортных машин с их плотной сборкой моторного отдела. Редуктор не надо временами очищать от конденсата, распыляемого сейчас потоком газа в топливный тракт мотора. По отзывам автомобилистов, самоочистка редуктора не вызывает сбоев топливоподачи.
В дополнение к базисной комплектации на редуктор можно установить экономайзер, настройкой которого увеличивают динамические свойства мотора на мощностных режимах. Настройку ведут вручную. Автоматическое управление - вакуумное и осуществляется подачей разрежения из впускного коллектора мотора.
Разработчики снабдили свою систему полезной в наших критериях функцией - запуск мотора на паровой фазе сжиженного газа. Дело в том, что после долговременной стоянки в сильный мороз испарительная камера обыденного редуктора неработоспособна и движок приходится пускать на бензине. Прямой же доступ к паровой фазе (это практически незапятнанный пропан) из газового баллона не просит обогрева редуктора, потому запуск на газе осуществим и при температуре ниже 20 градусов. Естественно, появилась и кнопка управления подачей паровой фазы на блоке управления.
Сам же блок компания предлагает в нескольких модификациях. Простой вариант содержит три кнопки ("Бензин", "Газ", "Паровая фаза") и рычаг "октан-корректора", который управляет углом опережения зажигания. Более совершенные версии снабжены цифровым индикатором, способным делать роль тахометра, указателя температуры, указателя уровня газа в баллоне и т. д.
Следуя принципу не вмешиваться в работу штатных систем автомобиля, спецы компании включают цепи управления газовым оборудованием не в "разрыв", а параллельно электроцепям автомобиля. На карбюраторных движках смеситель ставят или меж корпусом карбюратора и блоком дроссельных заслонок, или газ подают конкретно в смесительные камеры через штуцеры, ввернутые в стены камер. Такие смесители фактически не затеняют проходные каналы впускного тракта, а означает, не изменяют черт мотора при работе на бензине. Это оказалось очень полезным в критериях автотранПодвесканых компаний, где водители по-разному относятся к использованию и обслуживанию газовых систем. Одно уточнение: в инжекторных моторах все-же приходится использовать смесители, изменяющие проходное сечение воздушного тракта - тут волей-неволей "невмешательством" нужно жертвовать.
Еще одна отличительная черта оборудования "Автосистемы" - модульность. Набирая из стандартных блоков огромное количество вариантов комплектации, легче удовлетворить запросы автомобилистов для каждой определенной машины. Сейчас предлагается более 3-х 10-ов вариантов узлов и агрегатов - от газовых баллонов до электрических устройств. Но у такового подхода есть и обратная сторона - вырастает число регулировок: два винта холостого хода на редукторе, по два "мощностных" винта на экономайзере либо дозаторе смесителя... Может быть, и много для среднего автовладельца, привыкшего обходиться парой винтов на карбюраторе, ну и повышение числа диафрагм и электроконтактов не увеличивает надежности системы.
Газовое оборудование "Автосистема": 1 - редуктор с дозатором и экономайзером для движков легковых автомобилей; 2 - редуктор для грузовиков; 3 - смеситель для движков грузовых автомобилей; 4 - пневмоконтактор; 5 - смеситель для движков "волг" и "газелей"; 6 - блок арматуры; 7 - газовый электроклапан с фильтром чистки сжиженного газа; 8 - электроклапан подачи бензина; 9 - заправочный штуцер.