ВРЕМЯ РАССТАВАНИЯ
ВРЕМЯ РАССТАВАНИЯ
КЛУБ Автовладельцев
/БРАК ПО РАСЧЕТУ
ВРЕМЯ РАССТАВАНИЯ
ПОЛГОДА И 30 Тыщ - С "ТОЙОТОЙ-ПРЕВИЯ"
ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ,
АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
В прошедшем году испытатели ЗР сделали вывод, что нужно решать "хозяйственную" делему. "Соболь", приобретенный когда-то для этих целей, за два года эксплуатации замучил своими прирожденными и обретенными болячками и был продан (ЗР, 2001, №10). И тогда решили испытать чего-нибудь "вкусненького" с вариантами на хозяйственно-пассажирскую тему. Так в парке оказался старый мини-вэн "Тойота-Превия" 1993 года выпуска для канадского рынка (см. ЗР, 2002, №1, 4).
За маленькую, чуток больше полугода, совместную жизнь мы сдружились, проехав по русским дорогам 28 тыс. км. Не все было просто, но ни 1-го отказа, заставившего немедля поставить машину либо тащить ее на сервис, за этот период времени не случилось. Напротив, ей самой часто приходилось заниматься не считая обычных грузопассажирских перевозок к тому же буксировкой.
Огромное Наслаждение
В далекой поездке и в городке комфорт выше всяких похвал. И хотя у "хозяюшки" большая масса и впечатляющие размеры, ощущаешь себя, как за рулем легкового автомобиля. Сидишь высоко, видишь далековато, ну и капот не мешает, так как его практически нет. В пробках очень помогает коробка-"автомат". Наверняка, она хороша для хоть какого автомобиля в городке, но для такового томного - сначала. Это в особенности ощущается, когда после "Превии" день повыжимаешь сцепление на "Волге".
О том, что под тобой большой мини-вэн, вспоминаешь лишь на узенькой парковке. Маневренности-то полностью хватает, а вот ширины коллеги-автомобилисты оставляют иногда мало. Все-же городская сутолока не ее стихия - нам подавай простор. На трассе "Превия" - комфортный лайнер, дающий водителю чувство власти над дорогой. Маленький центр масс, хорошая аэродинамика, отменная маневренность порождают иногда опасное чувство вседозволенности. Машина послушливо следует за педалью газа и прогнозируемо тормозит, тихо поскрипывая антиблокировочной системой на влажной либо обледеневшей дороге. Даже не верится, что эти две тонны железа могут "ослушаться" водителя и самовольно отклониться от намеченной им линии движения. Пассажиры изредка обращают свое внимание на происходящее по ту сторону окна: высочайший потолок, мягенькие ковры, комфортные кресла с регулировкой наклона спинки и большенными локотниками и легкое, убаюкивающее покачивание на ходу... А если оборотиться совместно с креслом против хода движения и положить ноги на задние сидения, то сладкие сновидения за тонированными стеклами обеспечены.
А ведь мы брали сначала "хозяйку". Оказалось, грузоподъемностью машина никак не уступает "Соболю": 20 четыре покрышки R15 либо 40 четыре (!) аккума на 55 А.ч в машину влезают. Только вот класть грязные колеса на велюр рука не подымается - нужно позаботиться о подстилке (не то, что в "Соболе" - бросил в "будку" и хорошо). Многие редакционные скептики ощутили разницу меж "Соболем" и "Превией" - как в удобстве, так и в надежности. Но, как досадно бы это не звучало, одним из критерий "супружеского договора" с "Тойотой" был развод через шесть-восемь месяцев. Расставаться несколько обидно, но "соглашение" мы должны выполнить. Потому место "Превии" скоро займет чего-нибудть другое.
ДЕБЕТ И КРЕДИТ
Поначалу посчитаем "прибыль": надежный, просто управляемый и очень емкий автомобиль, с необыкновенной наружностью и кучей приятных мелочей - без усилий трансформируемый салон, круиз-контроль, кондюк, подстаканники, карманы. Невзирая на необычность конструкции, приятно изумило удобство обслуживания: все нужные точки доступны, специального инструмента не требуется. Сколько стоит?
Полноприводник с теми же, что у нас, возрастом и пробегом - $9-11 тыс., заднеприводные машины на пару тыщ дешевле. "Недочеты" - соответствующие для импортных машин: запасные части время от времени приходится заказывать и ожидать. Они, как и расходные материалы, на порядок дороже, чем для российского авто. Ну и бензин эта "плюшевая красота" любит: на трассе 12-13л на "сотку" подавай, а в городке бывает и 15, и 18, глядя как на "гашетку" давить (см. табл.).
ПОСЛЕДНИЕ 15 Тыщ
Единственное слабенькое "звено", обнаруженное при прошлом техническом обслуживании на 112 000 км (ЗР, 2002, №4), - сильфон системы выпуска. Он не оправдал прогноза "прожить еще 12 тыс. км" до еще одного ТО, а развалился уже через три - при легком контакте с дорогой. Хотя машина хода не растеряла, пришлось временно обернуть лопнувший участок кусочком жести и закрепить проволокой. Не считая шума, в особенности на завышенных оборотах, появилась еще одна неувязка: неуравновешенный холостой ход, ведь кислородный датчик размещен после разрушенного участка. А с "непонятной" оборотной связью... В общем, сами осознаете.
Ремонт "светил" никак не дешевенький. Этот участок системы выхлопа содержит в себе, не считая сильфона, еще каталитический нейтрализатор и два кислородных датчика (кстати, предназначение второго - контроль исправности нейтрализатора). Брать новейшую трубу со всеми этими "наворотами" ради 1-го сильфона при условии, что все другое в порядке, показалось дорого: от 350 баксов (да еще недели две подождать). Обошлись проще: приобрели гофру подходящего размера и приварили на место разрушенной. Все совместно с работой (производилось на автосервисе) обошлось в 1600 рублей, времени на ремонт ушло два часа.
Подошла командировка в Уфу - три с половиной тыщи км. На оборотном пути случилась проблема: вдруг отказал кондюк. Позднее в мастерской водителя окрестили "снайпером" - дорожный камушек, случаем вылетевший из-под фронтального колеса, угодил точно в трубку второго контура. Так что ремонт делать все-же пришлось. А скоро контрольная лампа напомнила об следующем техническом обслуживании. Согласно "родной" сервисной книге (на британском языке), подмена смазки в мостах, раздаточной коробке и автоматической коробке, охлаждающей воды делается каждые 24 000 км, другими словами вдвое пореже, чем подмена масла в движке. При подготовке к следующему "большенному" ТО произвели осмотр ходовую часть. Предстоит подмена задних амортизаторов плюс диски тормозов и колодки по кругу.
Таким макаром, можно приблизительно найти ресурс неких узлов. Фронтальные рессоры (у нас еще родные), видимо, в состоянии прослужить тыщ 150-200 (стоят они приблизительно по 150 долл.). Задние выхаживают около 50 тыс. км, зато стоят около 30 "зеленоватых" за штуку и изменяются в течение получаса. С тормозными дисками несколько труднее. Задние износились к 124 тыщам, в то время как фронтальные прошли только 80. Почти во всем это вина предшествующего владельца. Дело в том, что они бывают 2-ух размеров - для машин, допускающих установку колес поперечником 14 и 15 дюймов и только 15 дюймов. Диски схожи по посадочным местам, но 14-дюймовые по наружному поперечнику меньше на 10 мм. На нашей машине стояли "мелкие" фронтальные диски, отчего колодки работали не по всей площади. Итог - ранний износ дисков и колодок.
РАСХОДЫ, РАСХОДЫ...
Большой мини-вэн - автомобиль универсальный. Брать его можно для перевозки грузов, семьи либо далеких поездок. При выборе учтите и вэдовые версии. Только не покупайте старый автомобиль на последние Энциклопедия грузовых автомобилей. Оставьте одну пятую либо даже четверть имеющихся средств для приведения его в порядок. На запасных частях и диагностике пытайтесь не сберегать: позже дороже выйдет. Да, чуть ли не запамятовали. Если при насыщенной эксплуатации вы не готовы растрачивать баксов этак триста за месяц на содержание машины, такое приобретение, к огорчению, не вам. Цемент на дачу дешевле возить на "Соболе"...
Издержки НА РЕМОНT И ТО
ЗА 6 МЕСЯЦЕВ
Запасные части, работы, Стоимость,
бензин (пробег 100 000- руб. ($)
128 000 км)
Ремонт при покупке 20961 (709,5)
Ремонт кондюка 34137
(два раза на 101 (1086)
и 117 тыс. км)
Техническое 9916 (340,4)
сервис
(100 000 км)
Техническое 3650 (117,8)
сервис
(112 00 км)
Техническое 19725 (634,1)
сервис
(124 000 км)
Бензин (100-128 тыс. км) 34720
при среднем расходе (1102,2)
15,5 л/100 км
Всего 123109 (3990)
Тоета Previa



Тоета Previa
Тоета Previa
г.
КЛУБ Автовладельцев
/БРАК ПО РАСЧЕТУ
ВРЕМЯ РАССТАВАНИЯ
ПОЛГОДА И 30 Тыщ - С "ТОЙОТОЙ-ПРЕВИЯ"
ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ,
АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
В прошедшем году испытатели ЗР сделали вывод, что нужно решать "хозяйственную" делему. "Соболь", приобретенный когда-то для этих целей, за два года эксплуатации замучил своими прирожденными и обретенными болячками и был продан (ЗР, 2001, №10). И тогда решили испытать чего-нибудь "вкусненького" с вариантами на хозяйственно-пассажирскую тему. Так в парке оказался старый мини-вэн "Тойота-Превия" 1993 года выпуска для канадского рынка (см. ЗР, 2002, №1, 4).
За маленькую, чуток больше полугода, совместную жизнь мы сдружились, проехав по русским дорогам 28 тыс. км. Не все было просто, но ни 1-го отказа, заставившего немедля поставить машину либо тащить ее на сервис, за этот период времени не случилось. Напротив, ей самой часто приходилось заниматься не считая обычных грузопассажирских перевозок к тому же буксировкой.
Огромное Наслаждение
В далекой поездке и в городке комфорт выше всяких похвал. И хотя у "хозяюшки" большая масса и впечатляющие размеры, ощущаешь себя, как за рулем легкового автомобиля. Сидишь высоко, видишь далековато, ну и капот не мешает, так как его практически нет. В пробках очень помогает коробка-"автомат". Наверняка, она хороша для хоть какого автомобиля в городке, но для такового томного - сначала. Это в особенности ощущается, когда после "Превии" день повыжимаешь сцепление на "Волге".
О том, что под тобой большой мини-вэн, вспоминаешь лишь на узенькой парковке. Маневренности-то полностью хватает, а вот ширины коллеги-автомобилисты оставляют иногда мало. Все-же городская сутолока не ее стихия - нам подавай простор. На трассе "Превия" - комфортный лайнер, дающий водителю чувство власти над дорогой. Маленький центр масс, хорошая аэродинамика, отменная маневренность порождают иногда опасное чувство вседозволенности. Машина послушливо следует за педалью газа и прогнозируемо тормозит, тихо поскрипывая антиблокировочной системой на влажной либо обледеневшей дороге. Даже не верится, что эти две тонны железа могут "ослушаться" водителя и самовольно отклониться от намеченной им линии движения. Пассажиры изредка обращают свое внимание на происходящее по ту сторону окна: высочайший потолок, мягенькие ковры, комфортные кресла с регулировкой наклона спинки и большенными локотниками и легкое, убаюкивающее покачивание на ходу... А если оборотиться совместно с креслом против хода движения и положить ноги на задние сидения, то сладкие сновидения за тонированными стеклами обеспечены.
А ведь мы брали сначала "хозяйку". Оказалось, грузоподъемностью машина никак не уступает "Соболю": 20 четыре покрышки R15 либо 40 четыре (!) аккума на 55 А.ч в машину влезают. Только вот класть грязные колеса на велюр рука не подымается - нужно позаботиться о подстилке (не то, что в "Соболе" - бросил в "будку" и хорошо). Многие редакционные скептики ощутили разницу меж "Соболем" и "Превией" - как в удобстве, так и в надежности. Но, как досадно бы это не звучало, одним из критерий "супружеского договора" с "Тойотой" был развод через шесть-восемь месяцев. Расставаться несколько обидно, но "соглашение" мы должны выполнить. Потому место "Превии" скоро займет чего-нибудть другое.
ДЕБЕТ И КРЕДИТ
Поначалу посчитаем "прибыль": надежный, просто управляемый и очень емкий автомобиль, с необыкновенной наружностью и кучей приятных мелочей - без усилий трансформируемый салон, круиз-контроль, кондюк, подстаканники, карманы. Невзирая на необычность конструкции, приятно изумило удобство обслуживания: все нужные точки доступны, специального инструмента не требуется. Сколько стоит?
Полноприводник с теми же, что у нас, возрастом и пробегом - $9-11 тыс., заднеприводные машины на пару тыщ дешевле. "Недочеты" - соответствующие для импортных машин: запасные части время от времени приходится заказывать и ожидать. Они, как и расходные материалы, на порядок дороже, чем для российского авто. Ну и бензин эта "плюшевая красота" любит: на трассе 12-13л на "сотку" подавай, а в городке бывает и 15, и 18, глядя как на "гашетку" давить (см. табл.).
ПОСЛЕДНИЕ 15 Тыщ
Единственное слабенькое "звено", обнаруженное при прошлом техническом обслуживании на 112 000 км (ЗР, 2002, №4), - сильфон системы выпуска. Он не оправдал прогноза "прожить еще 12 тыс. км" до еще одного ТО, а развалился уже через три - при легком контакте с дорогой. Хотя машина хода не растеряла, пришлось временно обернуть лопнувший участок кусочком жести и закрепить проволокой. Не считая шума, в особенности на завышенных оборотах, появилась еще одна неувязка: неуравновешенный холостой ход, ведь кислородный датчик размещен после разрушенного участка. А с "непонятной" оборотной связью... В общем, сами осознаете.
Ремонт "светил" никак не дешевенький. Этот участок системы выхлопа содержит в себе, не считая сильфона, еще каталитический нейтрализатор и два кислородных датчика (кстати, предназначение второго - контроль исправности нейтрализатора). Брать новейшую трубу со всеми этими "наворотами" ради 1-го сильфона при условии, что все другое в порядке, показалось дорого: от 350 баксов (да еще недели две подождать). Обошлись проще: приобрели гофру подходящего размера и приварили на место разрушенной. Все совместно с работой (производилось на автосервисе) обошлось в 1600 рублей, времени на ремонт ушло два часа.
Подошла командировка в Уфу - три с половиной тыщи км. На оборотном пути случилась проблема: вдруг отказал кондюк. Позднее в мастерской водителя окрестили "снайпером" - дорожный камушек, случаем вылетевший из-под фронтального колеса, угодил точно в трубку второго контура. Так что ремонт делать все-же пришлось. А скоро контрольная лампа напомнила об следующем техническом обслуживании. Согласно "родной" сервисной книге (на британском языке), подмена смазки в мостах, раздаточной коробке и автоматической коробке, охлаждающей воды делается каждые 24 000 км, другими словами вдвое пореже, чем подмена масла в движке. При подготовке к следующему "большенному" ТО произвели осмотр ходовую часть. Предстоит подмена задних амортизаторов плюс диски тормозов и колодки по кругу.
Таким макаром, можно приблизительно найти ресурс неких узлов. Фронтальные рессоры (у нас еще родные), видимо, в состоянии прослужить тыщ 150-200 (стоят они приблизительно по 150 долл.). Задние выхаживают около 50 тыс. км, зато стоят около 30 "зеленоватых" за штуку и изменяются в течение получаса. С тормозными дисками несколько труднее. Задние износились к 124 тыщам, в то время как фронтальные прошли только 80. Почти во всем это вина предшествующего владельца. Дело в том, что они бывают 2-ух размеров - для машин, допускающих установку колес поперечником 14 и 15 дюймов и только 15 дюймов. Диски схожи по посадочным местам, но 14-дюймовые по наружному поперечнику меньше на 10 мм. На нашей машине стояли "мелкие" фронтальные диски, отчего колодки работали не по всей площади. Итог - ранний износ дисков и колодок.
РАСХОДЫ, РАСХОДЫ...
Большой мини-вэн - автомобиль универсальный. Брать его можно для перевозки грузов, семьи либо далеких поездок. При выборе учтите и вэдовые версии. Только не покупайте старый автомобиль на последние Энциклопедия грузовых автомобилей. Оставьте одну пятую либо даже четверть имеющихся средств для приведения его в порядок. На запасных частях и диагностике пытайтесь не сберегать: позже дороже выйдет. Да, чуть ли не запамятовали. Если при насыщенной эксплуатации вы не готовы растрачивать баксов этак триста за месяц на содержание машины, такое приобретение, к огорчению, не вам. Цемент на дачу дешевле возить на "Соболе"...
Издержки НА РЕМОНT И ТО
ЗА 6 МЕСЯЦЕВ
Запасные части, работы, Стоимость,
бензин (пробег 100 000- руб. ($)
128 000 км)
Ремонт при покупке 20961 (709,5)
Ремонт кондюка 34137
(два раза на 101 (1086)
и 117 тыс. км)
Техническое 9916 (340,4)
сервис
(100 000 км)
Техническое 3650 (117,8)
сервис
(112 00 км)
Техническое 19725 (634,1)
сервис
(124 000 км)
Бензин (100-128 тыс. км) 34720
при среднем расходе (1102,2)
15,5 л/100 км
Всего 123109 (3990)
Тоета Previa



Тоета Previa
Тоета Previaг.