ПРАВОЗАЩИТА ЗА РУЛЕМ
ПРАВОЗАЩИТА "ЗА РУЛЕМ"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРАВОЗАЩИТА "ЗА РУЛЕМ"
НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ Компании "ПРАВОЗАЩИТА "ЗА РУЛЕМ" СЕРГЕЙ ВОЛГИН
В нашу фирму часто обращаются пострадавшие от так именуемых штрафных стоянок. Обычно, претензии связаны с неоправданно завышенными ценами на такие "услуги" - за несколько часов пребывания автомобиля на стоянке приходится платить более тыщи рублей.
ТранПодвесканое средство может быть задержано и помещено на специально отведенное охраняемое место исключительно в случаях, которые определены статьей 245 КоАП РСФСР: отсутствие документов, предусмотренных ПДД, неисправности тормозов, управляющего управления либо сцепного устройства в составе автопоезда, отсутствие муниципальных регистрационных символов либо поддельные знаки. К примеру, если у водителя нет документов, инспектор ГИБДД должен (не имеет право, а конкретно должен) отстранить водителя от управления, а автомобиль задержать. Наказание за такое правонарушение - предупреждение либо штраф от 20 до 50 рублей (ст. 114 ч. 2 КоАП РСФСР) и задержание автомобиля. Строго говоря, последнее - не наказание, а мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Другими словами, это типичный залог, цель которого - убрать возможность негативных последствий правонарушения. Как выходит, что оплата "штрафной стоянки" во много раз превосходит сумму штрафа - в Москве "набегает" до 3000 руб. в день!
Такая разница оттого, что нет точного регулирования оплаты таких стоянок. Часть седьмая статьи 245 КоАП РСФСР определяет, что "порядок задержания транПодвесканых средств устанавливается Министерством внутренних дел Русской Федерации, а порядок их хранения и оплаты хранения - местными органами исполнительной власти". Но законом не определены пределы оплаты хранения ТС на "штрафных стоянках", и если их не установили местные власти, обладатель стоянки может "назначить" всякую стоимость, не нарушив законодательства! Хотя нарушение прав и свобод человека и гражданина - налицо.
Водителя за одно административное правонарушение, на самом деле, наказывают два раза (хотя с юридической точки зрения он подвергается взысканию только при наложении штрафа). Помещение машины на "штрафную стоянку" - это ограничение прав водителя (собственника) автомобиля, которое не может быть произвольным, а должно быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам людей, также нраву совершенного деяния. Понятно, здесь ни о какой соразмерности речи не идет!
Единственный метод защиты - обратиться в трибунал с жалобой на деяния должностных лиц стоянок, произвольно установивших непропорциональные цены на свои "услуги". При всем этом не оспаривается право хозяев стоянок получать прибыль от собственной деятельности. Но извлечение прибыли никаким образом не должно идти вразрез с правами хозяев автомобилей. Кстати, в целом ряде регионов (в Москве, Новосибирске) наши читатели уже выигрывали подобные дела.