ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ОТВЕТЫ ГИБДД
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника Головного управления ГИБДД МВД РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД Рф Александр ЯКИМОВ.
В древнем кинофильме "Мы с вами кое-где встречались!" есть эпизод на перекрестке. В кадре виден светофор, который работает "ввысь ногами", другими словами "красноватый" понизу, а "зеленоватый" наверху. Вправду ранее были такие светофоры?
Такое размещение сигналов на светофоре было принято в СССР в довоенные и 1-ые послевоенные годы. Но в 1949 году интернациональным "Протоколом о дорожных знаках и сигналах" (к которому присоединилась и наша страна) было предвидено, что красноватый сигнал, как более принципиальный, должен располагаться сверху, а зеленоватый - снизу. Потому Правила дорожного движения нашей страны, начиная с 1958 года, предписывают располагать красноватый сигнал сверху.
Вожу автомобиль ГАЗ-3221 (восьмиместная "Газель"). Так как в свидетельстве о регистрации записано "микроавтобус", меня принуждают проходить техосмотр дважды в год. Обоснованно ли это требование?
Обоснованно. В согласовании с пт 4 Положения о проведении муниципального технического осмотра автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним ГИБДД МВД Русской Федерации (утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880) автобусы и грузовые авто, оборудованные для перевозки людей с числом мест для сиденья более восьми (не считая места водителя), проходят муниципальный технический осмотр дважды в год.
Установил на UAZ 31512 металлическую крышу, изготовленную Ульяновским автозаводом. Обратился в ГИБДД Буинска (Республика Татарстан), а там востребовали справку-счет. Разве крыша - номерной агрегат?
Крыша не является номерным агрегатом, потому требования служащих ГИБДД неправомерны.
Понятно, что приказ МВД № 329 от 1 июня 1998 г. дает сотрудникам ГИБДД право останавливать машины и инспектировать документы лишь на стационарных постах (если не проводятся какие-либо операции и мероприятия). А что считать стационарным постом ДПС? Маленькие стеклянные будочки на улицах, где инспектор управляет светофором, - стационарный пост?
В согласовании с Наставлением по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД Рф (утверждено приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. № 297) стационарный пост ДПС - "место несения службы, оборудованное особыми служебными помещениями, снаряженное оперативно-техническими и особыми средствами, инженерными и другими сооружениями, также прилегающий к нему участок дороги (местности), в границах которого наряд ДПС делает свои многофункциональные обязанности".
Посты, не отвечающие обозначенным требованиям (в том числе нареченные вами "будочки", не говоря уже о патрульных автомобилях), не числятся стационарными.
В 1992 году пригнал из Германии "Опель". В купчей и германском паПодвескае не был указан номер мотора. Так и зарегистрировал автомобиль в Твери - "б/н". Без заморочек ездил 6 лет, проходил муниципальный технический осмотр, различные проверки на дорогах. Не так давно в городке Дмитрове, Столичной области инспектор изъял техпаПодвеска, пообещав возвратить после того, как я привезу из Твери акт технического осмотра. Прав ли инспектор?
Нет, не прав. Во-1-х, инспектор не имел права задерживать документ, удостоверяющий право принадлежности на транПодвесканое средство, - техпаПодвеска (очевидно, если он не вызывает колебаний в подлинности).
Во-2-х, нет вашей вины в том, что при регистрации автомобиля в ГИБДД не был зафиксирован номер мотора. Потому вы вправе обжаловать действие инспектора вышестоящему должностному лицу ГИБДД.
Авто нашего предприятия возят горючее в Курск из примыкающей Орловской области. У водителей все есть нужные документы для перевозки небезопасных грузов. В том числе и утвержденный Курской ГИБДД маршрут движения по дороге Москва - Крым. Все же сотрудники ГИБДД Орловской области часто наказывают наших водителей за "отсутствие маршрута, согласованного с орловским УВД". Требуется ли утверждать маршрут в других областях?
Непременно. В согласовании с п. 2.6.6 Правил перевозки небезопасных грузов авто транПодвескаом (утверждены приказом Минтранса Рф от 8 августа 1995 г. № 73), если маршрут проходит по дорогам нескольких субъектов Русской Федерации, автотранПодвесканая организация должна его согласовать с местными подразделениями ГИБДД.
При прохождении муниципального технического осмотра в ГИБДД Брянской области инспекторы предъявляют ряд требований. В том числе: движок и моторный отдел автомобиля должны быть вымыты ("Чтобы белоснежных перчаток не запачкать", - молвят они), а у байков должен быть исправен противоугонный замок руля. Правомерны ли эти требования?
Нет, неправомерны. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения муниципального технического осмотра, данных требований не содержат.
Пункт 3.2 Правил дорожного движения просит от водителей при приближении транПодвесканых средств с включенными проблесковым маячком и особым звуковым сигналом уступить дорогу. Совместно с тем пункт 1.2 открывает понятие "Уступить дорогу" как не начинать, не возобновлять и не продолжать движение. Значит ли это, что нужно просто тормознуть при приближении ТС с включенными маячком и спецсигналом?
Нет, не значит. Как надо из понятия "Уступить дорогу (не создавать помех)", шофер должен действовать по происшествиям и может избрать всякую схему действий (если нужно, то и тормознуть), но так, чтоб не вынуждать транПодвесканое средство, у которого преимущество, поменять направление движения либо скорость.

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ОТВЕТЫ ГИБДД
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника Головного управления ГИБДД МВД РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД Рф Александр ЯКИМОВ.
В древнем кинофильме "Мы с вами кое-где встречались!" есть эпизод на перекрестке. В кадре виден светофор, который работает "ввысь ногами", другими словами "красноватый" понизу, а "зеленоватый" наверху. Вправду ранее были такие светофоры?
Такое размещение сигналов на светофоре было принято в СССР в довоенные и 1-ые послевоенные годы. Но в 1949 году интернациональным "Протоколом о дорожных знаках и сигналах" (к которому присоединилась и наша страна) было предвидено, что красноватый сигнал, как более принципиальный, должен располагаться сверху, а зеленоватый - снизу. Потому Правила дорожного движения нашей страны, начиная с 1958 года, предписывают располагать красноватый сигнал сверху.
Вожу автомобиль ГАЗ-3221 (восьмиместная "Газель"). Так как в свидетельстве о регистрации записано "микроавтобус", меня принуждают проходить техосмотр дважды в год. Обоснованно ли это требование?
Обоснованно. В согласовании с пт 4 Положения о проведении муниципального технического осмотра автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним ГИБДД МВД Русской Федерации (утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880) автобусы и грузовые авто, оборудованные для перевозки людей с числом мест для сиденья более восьми (не считая места водителя), проходят муниципальный технический осмотр дважды в год.
Установил на UAZ 31512 металлическую крышу, изготовленную Ульяновским автозаводом. Обратился в ГИБДД Буинска (Республика Татарстан), а там востребовали справку-счет. Разве крыша - номерной агрегат?
Крыша не является номерным агрегатом, потому требования служащих ГИБДД неправомерны.
Понятно, что приказ МВД № 329 от 1 июня 1998 г. дает сотрудникам ГИБДД право останавливать машины и инспектировать документы лишь на стационарных постах (если не проводятся какие-либо операции и мероприятия). А что считать стационарным постом ДПС? Маленькие стеклянные будочки на улицах, где инспектор управляет светофором, - стационарный пост?
В согласовании с Наставлением по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД Рф (утверждено приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. № 297) стационарный пост ДПС - "место несения службы, оборудованное особыми служебными помещениями, снаряженное оперативно-техническими и особыми средствами, инженерными и другими сооружениями, также прилегающий к нему участок дороги (местности), в границах которого наряд ДПС делает свои многофункциональные обязанности".
Посты, не отвечающие обозначенным требованиям (в том числе нареченные вами "будочки", не говоря уже о патрульных автомобилях), не числятся стационарными.
В 1992 году пригнал из Германии "Опель". В купчей и германском паПодвескае не был указан номер мотора. Так и зарегистрировал автомобиль в Твери - "б/н". Без заморочек ездил 6 лет, проходил муниципальный технический осмотр, различные проверки на дорогах. Не так давно в городке Дмитрове, Столичной области инспектор изъял техпаПодвеска, пообещав возвратить после того, как я привезу из Твери акт технического осмотра. Прав ли инспектор?
Нет, не прав. Во-1-х, инспектор не имел права задерживать документ, удостоверяющий право принадлежности на транПодвесканое средство, - техпаПодвеска (очевидно, если он не вызывает колебаний в подлинности).
Во-2-х, нет вашей вины в том, что при регистрации автомобиля в ГИБДД не был зафиксирован номер мотора. Потому вы вправе обжаловать действие инспектора вышестоящему должностному лицу ГИБДД.
Авто нашего предприятия возят горючее в Курск из примыкающей Орловской области. У водителей все есть нужные документы для перевозки небезопасных грузов. В том числе и утвержденный Курской ГИБДД маршрут движения по дороге Москва - Крым. Все же сотрудники ГИБДД Орловской области часто наказывают наших водителей за "отсутствие маршрута, согласованного с орловским УВД". Требуется ли утверждать маршрут в других областях?
Непременно. В согласовании с п. 2.6.6 Правил перевозки небезопасных грузов авто транПодвескаом (утверждены приказом Минтранса Рф от 8 августа 1995 г. № 73), если маршрут проходит по дорогам нескольких субъектов Русской Федерации, автотранПодвесканая организация должна его согласовать с местными подразделениями ГИБДД.
При прохождении муниципального технического осмотра в ГИБДД Брянской области инспекторы предъявляют ряд требований. В том числе: движок и моторный отдел автомобиля должны быть вымыты ("Чтобы белоснежных перчаток не запачкать", - молвят они), а у байков должен быть исправен противоугонный замок руля. Правомерны ли эти требования?
Нет, неправомерны. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения муниципального технического осмотра, данных требований не содержат.
Пункт 3.2 Правил дорожного движения просит от водителей при приближении транПодвесканых средств с включенными проблесковым маячком и особым звуковым сигналом уступить дорогу. Совместно с тем пункт 1.2 открывает понятие "Уступить дорогу" как не начинать, не возобновлять и не продолжать движение. Значит ли это, что нужно просто тормознуть при приближении ТС с включенными маячком и спецсигналом?
Нет, не значит. Как надо из понятия "Уступить дорогу (не создавать помех)", шофер должен действовать по происшествиям и может избрать всякую схему действий (если нужно, то и тормознуть), но так, чтоб не вынуждать транПодвесканое средство, у которого преимущество, поменять направление движения либо скорость.
