ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника
Головного управления ГИБДД МВД РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД Рф Александр ЯКИМОВ.
Купил привезенный из Германии и растаможенный в Калининградской области автомобиль. В ПТС и прилагавшихся к машине германских документах о продаже и прохождении ТО проставлен год выпуска: "1986". Но при регистрации в ГИБДД Ижевска инспектор, ссылаясь на буковку "С" в идентификационном номере, записал в свидетельстве о регистрации год выпуска "1982". Прав ли инспектор?
В идентификационных номерах ряда забугорных транПодвесканых средств указывается не код года выпуска, а код года постановки данной модели на создание. Совместно с тем может вообщем не содержаться ни тех, ни других данных. Потому при указании года выпуска автомобиля, если появляются сомнения, сотрудники ГИБДД должны управляться прилагающимися к автомобилю документами.
Я прописан в Тюменской области. Управляю по доверенности автомобилем, зарегистрированным в Татарстане. Сотрудники нашей ГИБДД требуют поставить машину на временный учет. Более того, пару раз штрафовали за нарушение правил регистрации. Обязателен ли в этом случае временный учет и правомерно ли меня наказали?
В пт 3.31 Правил регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в Гос инспекции безопасности дорожного движения (утверждены приказом МВД Рф от 26 ноября 1996 г. № 624) сказано, что транПодвесканые средства, вывозимые за границы местности субъекта Русской Федерации на срок более 2-ух месяцев, могут быть временно зарегистрированы в подразделениях ГИБДД по месту их пребывания, но никакой обязанности для таковой регистрации не установлено. Как следует, административные взыскания были наложены неправомерно.
У меня автомобиль Izh 2715 ("каблук"). При прохождении технического осмотра принуждают платить налог, как с КамАЗа. Разъясняют тем, что моя машина - грузовик. Правы ли в данном случае работники ОТОРа?
Требования служащих ОТОРа в этом случае правомерны. Ваш автомобиль Izh 2715 по действующей систематизации отнесен к грузовым автомобилям категории N1 (механические транПодвесканые средства для перевозки грузов, наибольшая масса которых менее 3,5 тонны). Потому налог с обладателя такового транПодвесканого средства берется по ставкам, предусмотренным для грузовых автомобилей.
Мне 17 лет, и я занимаюсь в группе подготовки водителей категорий "В" и "С". Буду ли я допущен к сдаче экзаменов и если да, то получу ли "права" после удачной сдачи экзаменов?
В согласовании с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утвержденных постановлением Правительства Русской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396) к экзаменам на получение права управления транПодвескаными средствами категорий "В" и "С" допускаются лица, достигшие семнадцати лет и прошедшие подобающую подготовку в образовательных учреждениях. Но в согласовании с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" право на управление транПодвескаными средствами (и само водительское удостоверение) вы получите только по достижении 18-летнего возраста.
Я заполучил автомобиль, который в месяц до реализации прошел техосмотр. Должен ли я (как новый обладатель) проходить технический осмотр в этом же году?
Да, должны. В согласовании с пт 29 Правил проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств ГИБДД МВД Рф (утвержденных приказом МВД Рф от 15 марта 1999 г. № 190) при отчуждении транПодвесканого средства в период деяния талона о прохождении муниципального технического осмотра новый муниципальный технический осмотр проводится в полном объеме.
Могу ли я управлять автомобилем по доверенности, имея при для себя копию свидетельства о регистрации, а не само свидетельство?
Нет, не сможете. В согласовании с пт 2.1.1 Правил дорожного движения Русской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Русской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, шофер механического транПодвесканого средства должен иметь при для себя и по просьбе служащих милиции передавать им для проверки регистрационные документы на транПодвесканое средство, а не их копии.
Инспектор ГИБДД на личном автомобиле в штатской одежке догнал на трассе мою машину, приостановил, показал удостоверение, обвинил в превышении скорости, забрал "права", оформил протокол и востребовал уплаты штрафа. Правомерны ли деяния сотрудника ГИБДД?
Пункт 12.2 Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД Рф (утвержденного приказом МВД Рф от 20 апреля 1999 г. № 297) говорит, что контроль ГИБДД за дорожным движением с внедрением транПодвесканых средств может быть открытым (обыденным), сокрытым и смешанным. Открытый осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и байках, имеющих специальную расцветку. Сокрытый контроль - на обыденных автомобилях без надписей и опознавательных символов. Он проводится, обычно, в дневное время, а в вечернее - только на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и не плохое покрытие. В случае, если инспектор ДПС одет в штатскую одежку, у него непременно должен быть нагрудный символ. Если его нет и инспектор не делает служебных обязательств, то он имеет право изъять водительское удостоверение и сопроводить нарушителя ПДД до наиблежайшего поста ГИБДД. Там он напишет рапорт о выявленном нарушении и передаст изъятые "права" для предстоящего разбирательства. Совместно с тем, без технических средств инспектор не может предъявить доказательные обвинения в превышении высокоскоростного режима и уж тем паче наложить административное взыскание.