ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПЕРЕМЕНЫ
ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
С 1993 ГОДА ПДД ИЗМЕНЕНЫ УЖЕ В 5-ый РАЗ
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ,
АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
Сказать, что с апреля в жизни русских автомобилистов что-то перевернулось, было бы преувеличением. Вступившие в силу конфигурации и дополнения к Правилам дорожного движения корректируют имеющийся порядок, но революционными их не назовешь.
НИ "ДО", НИ "ПОСЛЕ"
Эта поправка касается любителей испить за рулем. И не обычных запивох, а лукавцев, которые, чтоб избежать обвинений в нарушении ПДД, опрокидывали бутылку прямо на очах остановившего их инспектора. Дескать, сейчас везите на экспертизу: я, естественно, испил, но после остановки, а машину вел - как стеклышко! Итак вот, сейчас таковой номер (а его исполнять стали больше выпивших) не пройдет. Новенькая редакция Правил (пункт 2.7) воспрещает водителю употребление алкоголя и наркотических веществ после ДТП, к которому он причастен, или после того, как его приостановил сотрудник милиции до освидетельствования на опьянение либо до принятия решения об освобождении от освидетельствования.
Вобщем, нововведение навряд ли приостановит злобных запивох - наказание за нарушение этого запрета несопоставимо с тем, которое ожидает нетрезвого водителя. Оно пока чисто символическое - 20 рублей (0,2 МРОТ), так как попадает под определение "другие нарушения". Что ж, подождем нового КоАПа.
ЛЮБИТЕЛЕЙ "СЛАЛОМА" -
К ОТВЕТУ
Машин на улицах больше, но как и раньше есть любители "сберечь" пару секунд и обогнать поток на десяток-другой метров. Можно спорить с любителями "слалома" о смысле их поведения. Но разумеется, что другим водителям они катастрофически мешают и напряженность на дороге делают большую. Сейчас деяния "слаломистов" будут расцениваться как нарушения Правил. Вот конфигурации в пт 9.4: "при насыщенном движении, когда все полосы движения заняты, поменять полосу разрешается только для поворота влево либо вправо, разворота, остановки либо объезда препятствия". А тех, кто болтается без надобности меж полосами, ожидает штраф 20-50 руб. (0,2-0,5 МРОТ).
Фактически, и тут появляются вопросы: как инспектор обусловит "интенсивность движения"? Как обоснует, что шофер перестраивался не для того, чтоб повернуть либо тормознуть? Снова все будет упираться в деяния определенных инспекторов, не говоря уже о смехотворной, в сопоставлении с содеянным, сумме штрафа.
В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!
Отреагировали корректировщики Правил и на делему парковок, которая в ближайшее время становится все острее в огромных городках. Сейчас пункт 12.2 разрешает ставить легковушку на тротуар исключительно в один ряд и параллельно краю проезжей части (если другой порядок размещения не установлен знаками и разметкой). Ну и, естественно, осталась в силе обмолвка: стоянка на тротуаре разрешена, только если автомобиль не мешает пешеходам.
Если ранее в зоне остановок публичного транПодвескаа можно было тормознуть (напомним: остановка - это "намеренное прекращение движения ТС на время до 5 минут, также на большее, если это нужно для посадки либо посадки пассажиров или загрузки либо разгрузки") независимо от предпосылки, то сейчас - только для того, чтоб сели либо вышли пассажиры. По другому - штраф 50 рублей (0,5 МРОТ).
ТОЛЬКО БЕЗ РУК!
Как ни удивительно, конкретно это новаторство вызвало больше всего дискуссий - можно поразмыслить, в кармашке каждого русского водителя лежит "телефон". К тому же и штраф забавнй - 20 руб. (0,2 МРОТ), и наушник к телефону обходится в 250-300 рублей. В то же время, если говорящий по "сотовому" совершит ДТП, это будут расценивать как отягчающее событие.
При внедрении этого дополнения очевидно брали пример с других государств - у нас никаких исследовательских работ по поводу телефонов не проводилось. Не для того, чтоб открывать дискуссию на данную тему, а просто для сведения: по данным забугорных статистиков, само нахождение телефона в машине в два раза наращивает возможность ДТП, а разговор при движении - аж в девять раз! Меж иным, как говорят зарубежные исследователи, за рулем небезопасно есть, говорить с пассажирами и даже... вспоминать маршрут. Заносить и это в Правила? И слышать от остановившего инспектора: "У вас очень задумчивый вид. Штраф".
Художественное преувеличение? Не совершенно. Так как новенькая редакция Правил, к примеру, воспрещает управлять автомобилем с нарушением режима труда и отдыха. Не желаете отдыхать - штраф 20 рублей (0,2 МРОТ). Тоже, как бы, понятно: "дальнобойщики" движутся днями без сна и отдыха, засыпают за рулем и попадают в жуткие аварии. Но как и кому держать под контролем соблюдение этой части пт 2.7? Это должна делать транПодвесканая инспекция, проверяя записи в путных листах и показания тахографов. Охото веровать...
ДОВЕРЯЙТЕ Экспертам
Освеженные Правила против всякой самодеятельности. Никакие дружинники, ассистенты милиции, публичные сотрудники ГИБДД и остальные экологи не имеют с этого момента права добиваться у нас водительское удостоверение. Только штатные работники милиции! И это веселит, так как хоть какой нацепивший на рукав повязку и взявший в руки полосатый жезл считает себя а-агромным начальником при полном неведении законов. Главное же, сейчас можно не теряться в колебаниях, имеет он право либо не имеет. Все очень просто: останавливает человек в форме и при документах - означает, подчиняемся.
Другая перемена придется по вкусу немногим. С этого момента учить вождению на дорогах может только тот, кто подходящим образом аттестован, и только на машине, оборудованной дополнительными педалями привода сцепления и тормоза. Так что об экономии на инструкторе за счет мобилизации друзей и близких придется запамятовать. Либо, оказавшись пойманным, всякий раз платить штраф 20 руб. (0,2 МРОТ). Хотя на практике в таких случаях инспектор штрафует "за передачу управления лицу без водительского удостоверения" (что просто оспорить в суде), а это уже 300-500 руб. (3-5 МРОТ). Обиднее всего жителям сельской местности. Там с инструкторами не густо, ну и нет такового риска, как в огромных городках. Зато автошколы, наверняка, ликуют...
Различное
В Правилах появилось трактование определений "Дорожное движение", "Страшный груз", "Организованная перевозка группы малышей", "Пассажир". Уточнены некие другие понятия, к примеру "Обгон". Ранее это было "опережение передвигающегося транПодвесканого средства, связанное с выездом из занимаемой полосы", а сейчас "...1-го либо нескольких передвигающихся транПодвесканых средств...". Другими словами в любом случае нет нужды после обгона сходу ворачиваться на свою полосу, можно опережать последующую машину, соблюдая правила обгона.
Организованная перевозка группы малышей в кузове грузовика запрещена - исключительно в автобусе либо в фургоне. За нарушение - штраф 100 руб. (1 МРОТ).
В качестве неотклонимого знака аварийной остановки употребляется только треугольник (если у вас заместо него мигающий фонарь, который разрешали старенькые ПДД, считайте, что вы нарушаете и рискуете расстаться с 20 целковыми - 0,2 МРОТ).
Принципиальные конфигурации касаются постановки автомобилей на учет и проведения техосмотра. Новоявленный обладатель должен провести ТО не позднее чем через 30 суток после регистрации. При появлении неожиданных событий (болезнь, командировка и т. п.) срок может быть продлен.
Появились новые знаки: 6.13 "Пункт контроля интернациональных авто перевозок" и 6.14 "Пост дорожно-патрульной службы" (по понятным причинам заменивший "Пост ГАИ"). На машинах с наибольшей скоростью наименее 30 км/ч закрепляется новый опознавательный символ "Тихоходное транПодвесканое средство".
Новый вид дорожной разметки - временная, оранжевого цвета. При этом если полосы временной и неизменной разметок противоречат друг дружке, водители должны управляться временной. Край проезжей части на двухполосных дорогах может обозначаться прерывающейся линией, "лежачие полицейские" - расположенными в шахматном порядке темными и белоснежными квадратами, а пешеходные переходы - только "зеброй" (ранее можно было, сберегая краску, на регулируемых переходах делать разметку широкими прерывающимися линиями поперек дороги).
Вот, пожалуй, и все нововведения в главный документ, регулирующий нашу нелегкую водительскую жизнь. Что ж, все вокруг изменяется, и Правила дорожного движения должны успевать за переменами. Сожаление вызывает другое: в новейшей редакции ПДД, невзирая на все поправки, как и раньше много "белоснежных пятен" (некие названы выше). А они - благодатное поле для кавардака и беззакония. Как со стороны водителей, так и со стороны автоинспекции. Учтем только, что сегодняшние конфигурации и дополнения, вероятнее всего, не последние.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПЕРЕМЕНЫ
ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
С 1993 ГОДА ПДД ИЗМЕНЕНЫ УЖЕ В 5-ый РАЗ
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ,
АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
Сказать, что с апреля в жизни русских автомобилистов что-то перевернулось, было бы преувеличением. Вступившие в силу конфигурации и дополнения к Правилам дорожного движения корректируют имеющийся порядок, но революционными их не назовешь.
НИ "ДО", НИ "ПОСЛЕ"
Эта поправка касается любителей испить за рулем. И не обычных запивох, а лукавцев, которые, чтоб избежать обвинений в нарушении ПДД, опрокидывали бутылку прямо на очах остановившего их инспектора. Дескать, сейчас везите на экспертизу: я, естественно, испил, но после остановки, а машину вел - как стеклышко! Итак вот, сейчас таковой номер (а его исполнять стали больше выпивших) не пройдет. Новенькая редакция Правил (пункт 2.7) воспрещает водителю употребление алкоголя и наркотических веществ после ДТП, к которому он причастен, или после того, как его приостановил сотрудник милиции до освидетельствования на опьянение либо до принятия решения об освобождении от освидетельствования.
Вобщем, нововведение навряд ли приостановит злобных запивох - наказание за нарушение этого запрета несопоставимо с тем, которое ожидает нетрезвого водителя. Оно пока чисто символическое - 20 рублей (0,2 МРОТ), так как попадает под определение "другие нарушения". Что ж, подождем нового КоАПа.
ЛЮБИТЕЛЕЙ "СЛАЛОМА" -
К ОТВЕТУ
Машин на улицах больше, но как и раньше есть любители "сберечь" пару секунд и обогнать поток на десяток-другой метров. Можно спорить с любителями "слалома" о смысле их поведения. Но разумеется, что другим водителям они катастрофически мешают и напряженность на дороге делают большую. Сейчас деяния "слаломистов" будут расцениваться как нарушения Правил. Вот конфигурации в пт 9.4: "при насыщенном движении, когда все полосы движения заняты, поменять полосу разрешается только для поворота влево либо вправо, разворота, остановки либо объезда препятствия". А тех, кто болтается без надобности меж полосами, ожидает штраф 20-50 руб. (0,2-0,5 МРОТ).
Фактически, и тут появляются вопросы: как инспектор обусловит "интенсивность движения"? Как обоснует, что шофер перестраивался не для того, чтоб повернуть либо тормознуть? Снова все будет упираться в деяния определенных инспекторов, не говоря уже о смехотворной, в сопоставлении с содеянным, сумме штрафа.
В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!
Отреагировали корректировщики Правил и на делему парковок, которая в ближайшее время становится все острее в огромных городках. Сейчас пункт 12.2 разрешает ставить легковушку на тротуар исключительно в один ряд и параллельно краю проезжей части (если другой порядок размещения не установлен знаками и разметкой). Ну и, естественно, осталась в силе обмолвка: стоянка на тротуаре разрешена, только если автомобиль не мешает пешеходам.
Если ранее в зоне остановок публичного транПодвескаа можно было тормознуть (напомним: остановка - это "намеренное прекращение движения ТС на время до 5 минут, также на большее, если это нужно для посадки либо посадки пассажиров или загрузки либо разгрузки") независимо от предпосылки, то сейчас - только для того, чтоб сели либо вышли пассажиры. По другому - штраф 50 рублей (0,5 МРОТ).
ТОЛЬКО БЕЗ РУК!
Как ни удивительно, конкретно это новаторство вызвало больше всего дискуссий - можно поразмыслить, в кармашке каждого русского водителя лежит "телефон". К тому же и штраф забавнй - 20 руб. (0,2 МРОТ), и наушник к телефону обходится в 250-300 рублей. В то же время, если говорящий по "сотовому" совершит ДТП, это будут расценивать как отягчающее событие.
При внедрении этого дополнения очевидно брали пример с других государств - у нас никаких исследовательских работ по поводу телефонов не проводилось. Не для того, чтоб открывать дискуссию на данную тему, а просто для сведения: по данным забугорных статистиков, само нахождение телефона в машине в два раза наращивает возможность ДТП, а разговор при движении - аж в девять раз! Меж иным, как говорят зарубежные исследователи, за рулем небезопасно есть, говорить с пассажирами и даже... вспоминать маршрут. Заносить и это в Правила? И слышать от остановившего инспектора: "У вас очень задумчивый вид. Штраф".
Художественное преувеличение? Не совершенно. Так как новенькая редакция Правил, к примеру, воспрещает управлять автомобилем с нарушением режима труда и отдыха. Не желаете отдыхать - штраф 20 рублей (0,2 МРОТ). Тоже, как бы, понятно: "дальнобойщики" движутся днями без сна и отдыха, засыпают за рулем и попадают в жуткие аварии. Но как и кому держать под контролем соблюдение этой части пт 2.7? Это должна делать транПодвесканая инспекция, проверяя записи в путных листах и показания тахографов. Охото веровать...
ДОВЕРЯЙТЕ Экспертам
Освеженные Правила против всякой самодеятельности. Никакие дружинники, ассистенты милиции, публичные сотрудники ГИБДД и остальные экологи не имеют с этого момента права добиваться у нас водительское удостоверение. Только штатные работники милиции! И это веселит, так как хоть какой нацепивший на рукав повязку и взявший в руки полосатый жезл считает себя а-агромным начальником при полном неведении законов. Главное же, сейчас можно не теряться в колебаниях, имеет он право либо не имеет. Все очень просто: останавливает человек в форме и при документах - означает, подчиняемся.
Другая перемена придется по вкусу немногим. С этого момента учить вождению на дорогах может только тот, кто подходящим образом аттестован, и только на машине, оборудованной дополнительными педалями привода сцепления и тормоза. Так что об экономии на инструкторе за счет мобилизации друзей и близких придется запамятовать. Либо, оказавшись пойманным, всякий раз платить штраф 20 руб. (0,2 МРОТ). Хотя на практике в таких случаях инспектор штрафует "за передачу управления лицу без водительского удостоверения" (что просто оспорить в суде), а это уже 300-500 руб. (3-5 МРОТ). Обиднее всего жителям сельской местности. Там с инструкторами не густо, ну и нет такового риска, как в огромных городках. Зато автошколы, наверняка, ликуют...
Различное
В Правилах появилось трактование определений "Дорожное движение", "Страшный груз", "Организованная перевозка группы малышей", "Пассажир". Уточнены некие другие понятия, к примеру "Обгон". Ранее это было "опережение передвигающегося транПодвесканого средства, связанное с выездом из занимаемой полосы", а сейчас "...1-го либо нескольких передвигающихся транПодвесканых средств...". Другими словами в любом случае нет нужды после обгона сходу ворачиваться на свою полосу, можно опережать последующую машину, соблюдая правила обгона.
Организованная перевозка группы малышей в кузове грузовика запрещена - исключительно в автобусе либо в фургоне. За нарушение - штраф 100 руб. (1 МРОТ).
В качестве неотклонимого знака аварийной остановки употребляется только треугольник (если у вас заместо него мигающий фонарь, который разрешали старенькые ПДД, считайте, что вы нарушаете и рискуете расстаться с 20 целковыми - 0,2 МРОТ).
Принципиальные конфигурации касаются постановки автомобилей на учет и проведения техосмотра. Новоявленный обладатель должен провести ТО не позднее чем через 30 суток после регистрации. При появлении неожиданных событий (болезнь, командировка и т. п.) срок может быть продлен.
Появились новые знаки: 6.13 "Пункт контроля интернациональных авто перевозок" и 6.14 "Пост дорожно-патрульной службы" (по понятным причинам заменивший "Пост ГАИ"). На машинах с наибольшей скоростью наименее 30 км/ч закрепляется новый опознавательный символ "Тихоходное транПодвесканое средство".
Новый вид дорожной разметки - временная, оранжевого цвета. При этом если полосы временной и неизменной разметок противоречат друг дружке, водители должны управляться временной. Край проезжей части на двухполосных дорогах может обозначаться прерывающейся линией, "лежачие полицейские" - расположенными в шахматном порядке темными и белоснежными квадратами, а пешеходные переходы - только "зеброй" (ранее можно было, сберегая краску, на регулируемых переходах делать разметку широкими прерывающимися линиями поперек дороги).
Вот, пожалуй, и все нововведения в главный документ, регулирующий нашу нелегкую водительскую жизнь. Что ж, все вокруг изменяется, и Правила дорожного движения должны успевать за переменами. Сожаление вызывает другое: в новейшей редакции ПДД, невзирая на все поправки, как и раньше много "белоснежных пятен" (некие названы выше). А они - благодатное поле для кавардака и беззакония. Как со стороны водителей, так и со стороны автоинспекции. Учтем только, что сегодняшние конфигурации и дополнения, вероятнее всего, не последние.