ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника
Головного управления ГИБДД МВД РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД Рф Александр ЯКИМОВ.
Могу ли выдать доверенность собственному родственнику на то, чтоб он поменял мои "права"?
Нет. Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрен порядок подмены водительских удостоверений на основании доверенности.
В 1975 году получил квалификацию "1-ый класс". Ранее она позволяла открывать любые категории. Сейчас, молвят, для открытия категорий "Е" и "D" мне нужно пересдавать экзамены. Почему?
Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утвержденными постановлением Правительства Русской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396) классность не предусмотрена. В согласовании с этими Правилами право на управление транПодвескаными средствами всех категорий присваивается только после сдачи соответственных экзаменов.
При прохождении техосмотра ГИБДД Ставропольского края просит заплатить еще (кроме официальных сборов) 40 рублей за "талон токсичности". Правомерны ли деяния ГИБДД?
Нет, неправомерны. В согласовании с постановлением Правительства Русской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 "О порядке проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД Рф" собственник (представитель собственника) транПодвесканого средства должен представить в ГИБДД квитанции (платежные поручения) об уплате установленного налога с хозяев транПодвесканых средств и установленной суммы за проведение муниципального технического осмотра (в том числе с внедрением средств технического диагностирования). Других платежей при прохождении ТО не предвидено.
У нас в Республике Коми при об-
мене водительских удостоверений в 1998 году ставили печать с логотипом "ГАИ". На данный момент в республиканской ГИБДД говорят, что такие "права" действительны лишь на местности нашей республики. Можно ли с такими "правами" ездить по Рф?
Да, можно. Схожих ограничений не существует.
У меня VAZ 21099 и двухосный прицеп "Тонар-8310" (грузоподъемностью до 700 кг). Не так давно меня приостановил сотрудник ГИБДД и произнес, что я не имею права ездить с этим прицепом, потому что у меня не открыта категория "Е". Прав ли инспектор в данном случае?
Прав. В согласовании с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396, управлять составами транПодвесканых средств без категории "Е" водительского удостоверения имеют право водители, имеющие категории "В", "С" либо "D" при наличии прицепа, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг. Не считая того, категории "В" довольно, если разрешенная наибольшая масса прицепа не превосходит массы оснащенного автомобиля, а разрешенная наибольшая масса состава транПодвесканых средств не превосходит 3500 кг.
Так как разрешенная наибольшая масса прицепа "Тонар-8310" (1000 кг) превосходит массу оснащенного автомобиля
VAZ 21099 (970 кг), вам нужно иметь разрешающую отметку в графе "Е" водительского удостоверения ("В+Е").
Легитимна ли проверка содержания СО-СН некоторыми "экологами" (в камуфляжной форме с жезлом) на "экологическом посту" при пройденном техническом осмотре?
Нет, нелегальна. В согласовании с пт 2.4 Правил дорожного движения Русской Федерации право остановки транПодвесканых средств предоставлено только регулировщикам (это: имеющие надлежащие удостоверения и экипировку сотрудники милиции, работники дорожно-эксплуатационной службы, дежурные на жд переезде, паромной переправе, дружинники, внештатные сотрудники милиции). В отношении грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные авто перевозки, этим правом пользуются также работники РТИ Минтранса Рф в специально обозначенных дорожными знаками контрольных пт.
Не считая того, в пт 4 статьи 17 Федерального закона от 4 мая 1999 г.
№ 96-Ф3 "Об охране атмосферного воздуха" сказано, что транПодвесканые средства подлежат постоянной проверке на соответствие вредных выбросов техническим нормативам в порядке, определенном Правительством Русской Федерации. По сей день таковой порядок не установлен.
Водители каких транПодвесканых средств обязаны иметь лицензии на перевозку пассажиров?
В согласовании с Положением о лицензировании пассажирских перевозок авто транПодвескаом (не считая интернациональных) в Русской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 14 марта 1997 г. № 295) и Положением о лицензировании перевозок авто транПодвескаом пассажиров и грузов в международном сообщении, также грузов в границах Русской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 16 марта 1997 г. № 322) лицензированию подлежит деятельность юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выполняющих городские, пригородные и междугородные, в том числе межобластные, международные перевозки пассажиров автобусами, также перевозки пассажиров легковыми автомобилями на коммерческой базе.
Правомерно ли требование ГИБДД оформлять лицензию на перевозку грузов автомобилем, если он исправен и прошел технический осмотр?
В согласовании с Положением о Гос инспекции безопасности дорожного движения МВД Рф, утвержденным Указом Президента Русской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, на ГИБДД не возложено ведение лицензионной деятельности в Русской Федерации. Эта работа является прерогативой Русской транПодвесканой инспекции Минтранса Рф. Потому требования служащих ГИБДД такового рода не имеют правовой базы.