ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ СРЕДНЕГО КЛАССА
ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ СРЕДНЕГО КЛАССА
РЫНОК
ПОСЧИТАЕМ
ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ СРЕДНЕГО КЛАССА
Расходов на поддержание "в теле" русского автомобиля мы касались не раз (последний пример - "Традиционная бухгалтерия", ЗР, 1999, № 8). Ну, а во сколько обходится эксплуатация старой иномарки?
Сергей КАНУННИКОВ
Стоимость просторного ввезенного автомобиля лет 10 от роду, из неплохой семьи (другими словами именитого производителя) сравнима со ценой снабженной сигнализацией, подкрылками, магнитолой "девятки". Но даже решаясь на покупку немолодой, но еще крепкой иномарки, не перестаешь колебаться: а во что, в итоге, изольется ее сервис, ремонт? Молвят, запчасти для "японцев" не отыщешь, на "мерседесовских" разоришься, корейских не напасешься, а вот за "фордовские" требуют по-божески. Так ли это?
Мы попробовали собрать условную "потребительскую корзину" для более всераспространенных у нас моделей (табл. 1).
Подотчетные и их запросы. Год выпуска - 1989-й, кузова - автомобиль либо хэтчбек, подвески - штатные (не для Подвескаа), задние тормоза - барабанные, коробки - механические, движки - бензиновые впрысковые без турбонаддува рабочим объемом 1,8-2,3 л. Исключение - " Тойота Карина II" с достаточно массивным 1,6-литровым агрегатом (модификации с другими моторами у нас уникальность).
Что положить в "корзину"? Чтоб условия для сопоставления были сравнимы, мы выбирали Ремонт и эксплуатация, срок службы которых у передне- и заднеприводных машин 1-го класса приблизительно схож. В качестве примеров взяли: рессоры (на наших дорогах "живут" в среднем тыщ 50-60); ведомый диск сцепления (его меняют приблизительно раз в 120 тыщ); фильтры и тормозные колодки (главные расходные материалы, на которые обычно приходится раскошеливаться каждые 25 тыщ км). Этот малый набор позволяет приблизительно представить для себя цена эксплуатации.
Самые дешевенькие Ремонт и эксплуатация - старые, ими на данный момент ведут торговлю в почти всех местах. Цены на "бывшее в употреблении" в два-три, время от времени четыре раза ниже средних. И все таки адекватномыслящий автомобилист навряд ли станет сберегать на шаровых опорах, покупая старье, ну и срок службы, скажем, амортизаторов "со свалки", непонятно как и сколько проработавших, не определишь сходу. К тому же поиски старых девайсов для достаточно редчайших у нас моделей даже пользующейся популярностью марки могут отнять много времени и не привести к успеху. Короче, в средних ценах нашей "корзины" Ремонт и эксплуатация "бэ-у" не бытуют.
Другая крайность - так именуемые уникальные Ремонт и эксплуатация. Те, на которых нанесен логотип производителя автомобиля. "Оригинал", как понятно, стоит в два-три раза дороже, чем запчасть, выпущенная той же компанией, но без фирменной эмблемы. Комплектующими, несущими значок именитых производителей, ведут торговлю, обычно, официальные дилеры. Вобщем, хозяева десятилетних авто изредка зарятся на подобные Ремонт и эксплуатация - очень недешево. Ну и не всегда отыщешь их для немолодой машины. Время от времени, правда, приходится раскошеливаться, даже заказывать запчасти на родине автомобиля. Это, обычно, удел хозяев нераспространенных моделей. Заказная деталь будет стоить несколько дороже, чем "местная". Для справки приводим цены (табл. 2) на некие фирменные запчасти в Москве. Кстати, по нашему списку отыскать удалось далековато не все.
Большая часть хозяев старенькых машин приобретают Ремонт и эксплуатация в обыденных магазинах "Запчасти для импортных машин". Посреди последних встречаются и узкоспециализированные - только фильтры либо свечки, стойки и т. д. Представлены на рынке и дилеры "Чемпиона", "Монро", других производителей девайсов. Выбор у таких продавцов велик - на любые модели, не считая совершенно экзотичных. В столице отыскать колодки, фильтры, рессоры для избранных нами "подотчетных" было нетрудно. Трудности появились с дисками сцепления. Время от времени в магазинчиках при маленьких мастерских предлагали старую деталь, а в больших сервисных центрах - сцепление в сборе либо "диск на заказ".
Израсходовано... Проанализируем табл. 1. Самая дорогая "корзина" - у "Тойоты". Больше всего - задние стойки. Конструктивно они похожи на фронтальные, у каких (как и на других переднеприводных машинах) в большинстве случаев просто меняют "патроны" (картриджи). С задними этого не проделаешь - покупай узлы в сборе. Отлично, что прогуливаются они длительно. Относительно высочайшая стоимость других деталей тоже отличает "Тойоту". Зато сами авто не очень дороги, ну и надежность их признана в мире.
На втором "дорогом" месте - "Мерседес-Бенц". Уровень цен - по "чину" и престижу. И это достаточно умеренный "100 девяностый" (кузов W201). А машины классом повыше... "Мерседесы" надежны, но клиент оплачивает не только лишь это, да и "звездное" имя.
Последующие "по рангу" БМВ (кузов Е34) и "Audi" (так именуемый 44-й кузов - пользующаяся популярностью "селедка"). Цены на комплектующие полностью соответствуют иерархии германских марок.
"Форд" и "Фольксваген" по цены набора более народные авто, хотя стоимость отдельных деталей (сцепления, к примеру) может быть даже выше, чем у более популярных сограждан.
Распространенное мировоззрение о дороговизне "вольвовских" запчастей справедливо только для уникальных, со значком Марса. Тут "шведы" вправду готовы поспорить с именитыми "германцами". Обладатель же неновой машины полностью сумеет набрать в "корзину" Ремонт и эксплуатация по полностью применимым ценам.
Старые "опели" не напрасно пользуются любовью россиян: набор для "Вектры" оказался самым дешевеньким.
Как В ПРОВИНЦИИ?
Наши корреспонденты на местах тоже озаботились покупкой "корзины". В Екатеринбурге за каждую дали на 15-30% больше, чем в столице, - запчасти для каких-либо моделей можно приобрести лишь на заказ. По дороговизне деталей "Тойоту" опередил "Вольво" - видимо, сказалось то, что "шведов" в этом регионе не достаточно. Комплектующие для БМВ тут малость дороже "мерседесовских", самые дешевенькие - Ремонт и эксплуатация "Опеля".
В Петербурге же, от которого до Скандинавии рукою подать, цены запчастей для "Вольво" и дешевых "германцев", напротив, ниже, чем в Москве, - приблизительно на те же 15-30%. А рейтинг цены деталей для избранных нами моделей фактически таковой же, как и в первопрестольной. Самая дорогая "корзина" - "тойотовская", самая доступная - опять-таки "опелевская".
В общем, чем далее от границ, тем ощутимее стукнет покупка иномарочных запчастей по вашему бюджету.
Прикинем. Решившись на приобретение иномарки, делайте выбор не торопясь. Компании выпускали огромное количество моделей и модификаций. Некие - уникальность даже на их родине, не только лишь у нас. Если вам нужен автомобиль, а не предмет, вызывающий зависть соседей, не гонитесь за оригинальностью. Сервис и ремонт нераспространенной либо тюнинговой версии выпотрошит кошелек. Вероятнее всего, запчасти придется заказывать, ожидать, когда их привезут, и платить втридорога. Подбирая модель, выясните ее "биографические данные" - четкое заглавие, год выпуска, непременно идентификационный номер (VIN-код), лучше - заводское обозначение мотора и кузова. Эти данные нужны для покупки запчастей. Не поленитесь обзвонить либо объехать два-три магазина и точки сервиса, поинтересоваться наличием деталей на облюбованную вами машину.
Слов нет, завезенные из других стран авто среднего класса живут длительно, но цена даже "фордовских" и "опелевских" девайсов может неприятно изумить автомобилиста, привыкшего к вазовским расценкам. А поэтому перед покупкой иномарки оцените свои денежные способности - способны ли вы обеспечить машине прожиточный минимум, достойный среднего класса?
"Мерседес-Бенц-190". "Ауди 100". " Фольксваген Пассат". " Опель Вектра".
" Тойота Карина II". БМВ-520i. "Форд-Сьерра". "Volvo 740".