КАК НЕ ПЛОДИТЬ НЕУЧЕЙ
КАК НЕ ПЛОДИТЬ НЕУЧЕЙ
ПРАВО НА ПРАВА
КАК НЕ ПЛОДИТЬ НЕУЧЕЙ
Сергей БЫКОВ
Дискуссионные материалы об обучении вызвали огромное количество писем. Сейчас на часть из их отвечает директор сети автошкол Москвы и Столичной области "Автополис".
"ГАИ Вологодской области принуждает автошколы предоставлять учебные авто для сдачи экзаменов по графику. Выходит, что один раз сдают экзамены наши курсанты, а все оставшееся время на машинах ездит непонятно кто, на нашем бензине. При всем этом ГАИ никакой ответственности за машины не несет и отрешается подписывать контракт аренды".
К огорчению, эта грешная практика затрагивает больше русских автошкол. Не стоит объявлять бойкот ГАИ. Лучше сошлитесь на то, что налоговая инспекция подозревает вас в сокрытии налогов. Эта стратегия уже не один раз выручала автошколы от произвола ГАИ. Правда, не исключено, что "грамотеям" ГАИ будет создавать трудности: очереди на сдачу экзаменов, придирки к курсантам и т. д. В данном случае наилучшее орудие - "разбрызгивание чернил" в разных инстанциях. Очень действующий способ. Испытано!
"Имею ли я право как управляющий автошколы уменьшать количество учебных часов (и, соответственно, плату за обучение)? К примеру, на категорию "С" готовятся курсанты с огромным опытом вождения. Для чего им излишние занятия? И еще. Я желаю ввести для обучающихся на категорию "С" десятичасовой курс (с выдачей справки) для сдачи экзаменов на категорию "В". Это очень комфортно. Оба экзамена можно сдать в один денек".
Начну не с ответа на вопросы, а с пожелания. Многие наши коллеги, педагоги автошкол, нередко не располагают информацией, которой управляется ГАИ при приеме экзаменов. Не думаю, что в этом повинны одни педагоги. Все же, опыт мы получаем только одним методом: наступая на грабли. При всем этом голова болит не столько у нас, сколько у наших подопечных. Советую, не смущаясь, "теребить" ГАИ. В особенности перед тем, как возжелаете принять справедливые, но не надлежащие действующим нормам решения.
Сейчас ответы. Наши программки не предугадывают дифференцированного подхода к обучению. Потому в почти всех школах де-факто поступают так, как вы написали, но документы оформляют с соблюдением всех нормативов. Дальше. ГАИ формально не имеет права принимать экзамены на открытие категории "В", если курсант учился на "С". Разумнее учащимся сдавать экзамены на "С", а позже без помощи других опять сдать вождение и получить "В". Для этого не необходимы дополнительное обучение и справки. И еще. Автошкола может выдать только свидетельство об окончании курса по соответственной программке. Никакие другие справки ГАИ принимать не имеет права. Как следует, мысль сдавать оба экзамена в один денек невыполнима.
"В 1974 году я получил свидетельство об окончании автошколы. Но экзамен в ГАИ не сдал. Могу ли я сейчас пойти в ГАИ и сдать экзамены?"
Сможете, но у вас их воспримут только экстерном. Дело в том, что старенькое свидетельство уже недействительно. Действующее законодательство ограничивает срок сдачи экзаменов после окончания автошколы 3-мя месяцами. Естественно, странноватая ситуация. Почему-либо считается, что конкретно через три месяца человек напрочь запамятывает Правила и теряет способности управления автомобилем. Неясно, как умудряются ездить те, кто получил "права" ранее?..