ТОЙОТА-КАРИНА
"ТОЙОТА-КАРИНА"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ТОЙОТА-КАРИНА"
Модель - " Тойота Карина II 1,6XL"; изготовитель - "Тойота мотор" (Япония); год выпуска - 1989; в эксплуатации "За рулем" - с марта 1997; пробег на момент отчета - 200 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1998, № 1.
Андрей СИДОРОВ
Авто "Тойота" издавна зарекомендовали себя в Рф как "неубиваемые". Даже в наших грозных критериях - холода, соленый снег, разбитые дороги и очень небогатое техническое сервис - они без утомились наматывают сотки тыщ км. Для поддержания их в неизменной боевой готовности требуются только расходные материалы, и те в необременительных количествах. Сейчас, когда роскошью становится не сам автомобиль, а его ремонт, это в особенности ценно.
Принципиальное достоинство нашей машины - набор газобаллонного оборудования "Виалле" (Голландия). Стоимость на газ 1 р. 20 к. за литр - это в два-три раза дешевле бензина. А расход только немногим больше: зимой - 11 л/100 км, летом - меньше 9. На одном только горючем двукратная экономия. А еще - на моторном масле: оно служит вдвое подольше, чем при эксплуатации на бензине. Беря во внимание, что расходы на горючее и масло за весь срок службы автомобиля среднего класса сравнимы с его начальной ценой, третировать таковой льготой было бы неразумно.
Да, есть несколько неудобств, но они, на наш взор, малозначительны. В морозы ниже -15о промерзший за ночь движок пускается на газе без охоты. Чтоб днем не разогревать газовый редуктор и впускной коллектор кипяточком, необходимо с вечера переключить питание на бензин. Привычка делать это восстанавливается с первыми морозами, тем паче, что довольно щелкнуть переключателем.
Через каждые 20 тыс. км пробега газовый редуктор необходимо снять, чтоб слить из него маслянистый конденсат - по другому диафрагменный механизм теряет чувствительность и при движении накатом движок останавливается. Специальной пробки для слива конденсата "на месте" нет - но умельцы-любители могут смастерить ее своими силами.
Опытным методом установили, что при работе на газовом горючем зазоры в свечках зажигания целенаправлено уменьшить до 0,6 мм. По другому разгон сопровождается пропусками вспышек и рывками, хотя на бензине движок работает ровно, тотчас даже с миллиметровыми зазорами. Видимо, маленькая искра "толще" и горячее, а для газа это принципиально.
Семидесятилитровый газовый баллон занимает, естественно, значительную часть багажника, но, установленный меж арками колес, оставляет еще довольно места для поклажи. Сразу дисциплинирует - хлам, который возят "на всякий случай", остается в квартире либо в гараже.
Мощность мотора на другом горючем, естественно, несколько ниже, чем на бензине, но достаточна, чтоб быстро набрать 170 км/ч. Бензин обеспечивает на 10 км/ч больше, да так ли они нужны?
Итак, к движку никаких претензий: 200 тыщ, а он, похоже, в самом расцвете сил. Ходовая часть тоже в порядке - ничего не сломалось, кроме амортизаторных стоек. После 150 тыс. км по дорогам Европы, в Рф они выдержали всего 30 тыщ. Не беремся сказать, естественный ли это предел либо сказалось, что дороги похуже, но все четыре пришлось поменять на новые "Кайяба". Вред кармашку составил 200 баксов. Отлично, что "докризисных", по 6,4 рубля! Сейчас, понятно, рублей пропало бы в пару раз больше.
Поменяли и тросы ручного тормоза: они заржавели в оболочках и утратили подвижность. Не зная четкой цены, заказали их в магазине, внеся маленькую предоплату, а позже отступать было некуда: 110 баксов за набор - очень недешево для простецкого изделия. Знали бы - сделали из "жигулевских" либо "волговских".
Конкретно так мы поступили с трубами выпускной системы. Они перевоплотился в сито, хотя сам глушитель из нержавейки еще мог послужить. Три часа работы автогеном, и плотность восстановлена. Жалко, сотрудник, выпросив машину для срочного дела, на лесной дороге завязал самодельную конструкцию в узел. О восстановлении не было и речи, а новенькая система потянула на тыщу еще летних рублей.
Другие неисправности - мелочи, присущие хоть какому автомобилю. К примеру, очень проржавел дефлектор забора теплого воздуха в движок, расположенный над впускным коллектором. Все же, пока совершенно не отвалился, работает исправно. В дальнейшем поставим самодельный из покрытой цинком стали - конфигурация его довольно ординарна, несложно смастерить. Воздушный фильтр благополучно перенес стирку в стиральном порошке и с самодельным предочистителем из синтепона работать обещает длительно. Масляный, очевидно, меняли на новый с каждой сменой масла.
Удалось отремонтировать шарнир рычага стеклоочистителя. Это нетрудно. Изношенный наконечник тяги просверлили совместно с шаровым наконечником рычага, порезали резьбу и зафиксировали тягу винтом с шайбой. Уже месяц шарнир работает как новый.
А об общем состоянии машины можно судить по тому, что инструментальный техосмотр на одном из грустно именитых ПИКов пройден на общих основаниях с первой пробы.
Уплотнитель лючка, чтоб не протекал, чистим силиконовой губкой для обуви.
Домкрат не мешает и всегда под рукою.
Углы установки колес все еще в норме.

Тоета Carina
г.