Газ либо бензин?

Газ либо бензин?

Цены на бензин - кусаются. Может, стоит перейти на другое горючее? Самое пользующееся популярностью из предлагаемых сейчас на рынке - газ. Amobil.ru разобрался в плюсах и минусах такового вида горючего.

Хоть какой автомобиль, работающий на бензине, может работать и на газе. Газ этот - не тот, что в плитах на кухне, а сжиженный пропан-бутан - более томная фракция.

Нигде не выпускают машины, работающие лишь на "голубом горючем". Даже движков,сделанных специально для работы на газе, в мире фактически нет. Исключение: посреди 90-х финская компания Sisu, занимающаяся созданием спецтехники, начала выпуск мусоровозов, движки которых работали лишь на газе. Дело в том, что водителям таких машин приходится длительное время стоять у выхлопной трубы, загружая контейнеры в нутро машины, - ах так далековато может зайти забота о человеке. А вообще-то проще вывести в другую сторону выхлопную трубу.

А не так издавна и в Рф стали появляться компании, которые предлагают новые российские авто с уже установленным газовым оборудованием - в главном это традиционные "Жигули" и "Волги". Они, естественно, дороже, чем их бензиновые двойники, но в конечном итоге приобрести такую машину выходит дешевле, чем получать поначалу автомобиль, а позже раздельно ставить на их газ.

Плюсы Стоимость. Давайте посчитаем - на 20.000 км среднего пробега автовладельца за год уйдет 2 тыщи л. бензина, при среднем расходе 10 л. на 100км. При стоимости даже в 20 рублей - это будет стоить 40 тыщ рублей. Газа на то же расстояние израсходуется чуток больше - 12 л. за 100 км. Но зато он дешевле бензина практически в два раза. В конечном итоге 2.400 л. газа обойдутся (при его стоимости 9 рублей за литр) в 21.600 рублей. Вот и выходит, что в год вы сэкономите больше 18 тыщ рублей, что равно цены установки газовой системы. Таким макаром, газ окупается в год-полтора, а позже начинает приносить прибыль. Износ мотора миниатюризируется на 15-20%. Бензиновая смесь, впрыснутая в цилиндры смывает пленку масла на его стенах, газ - нет. На газе движок работает существенно "мягче", бесшумнее, потому что октановое число пропан-бутана не 92-95, как у бензинов - а аж 105! Миниатюризируется нагар на свечках, а ресурс их возрастает на 40%. Продлевается и срок службы масла. Заместо 10.000 км его можно поменять через 15.000. Экологичен. Инспектора несчастных постов экологического контроля и СО-СН техосмотров носом чуют выброс газа и такие машины даже не останавливают. На газе окружающая среда засоряется втрое меньше, чем на бензине. А свинца в газе вообщем нет. Летом с газовой системой меньше мороки, чем зимой: движок меньше нагревается, меньше расходует горючего. Минусы: При работе на газе мощность мотора понижается процентов на 10%. После грамотной регулировки утрату мощности можно свести к цифре 6. Часть багажного отсека необходимо дать "второму бензобаку" - баллону с газом. А объем у него не небольшой - от 50 до 100 л.. На данный момент, правда, начали выпускать круглые баки на 45 л., точно вписывающиеся в место диска запасного колеса, которое, по итогу, вообщем не занимает объем багажника. Полезные советы: Заводиться нужно на бензине. Движок заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя резвее. Переключаться на газ проще всего на ходу по таковой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите тумблер в нейтральное положение, ожидаете, когда выработается газ из поплавковой камеры карбюратора и движок попробует заглохнуть, переключаетесь в положение "газ". Нельзя всегда ездить лишь на газе. Может придти в негодность карбюратор, который не должен долгое время оставаться сухим. Нужно хотя бы раз в неделю проезжать 10 км на бензине. Перед долгим выключением мотора необходимо перейти на бензин. Несколько раз за месяц не запамятовать слить конденсат из редуктора: 5 секунд работы. Раз в пять-шесть лет нужно приехать на сервис и поменять все прокладки и резинки газовой системы. После долговременной стоянки в течение некого времени капот автомобиля должен быть открытым. Нужно предъявлять газовый баллон спец организации для освидетельствования через каждые 2 года. Конические резьбы всех штуцеров и вентилей должны быть смазаны свинцовым суриком. Запуск прохладного мотора на газовом горючем вероятен при температуре воздуха выше 5° С. При температуре ниже 5° С движок нужно пускать на бензине. Воспрещается самолично проводить ремонтные работы. А не взорвется?

Конкретно боязнь взрыва многих отвращает от прибыльного со всех боков газа как горючего автомобиля.

Да, было с газом много таких случаев. Но в дальнем прошедшем, когда системы были не настолько совершенны, как сейчас. Есть такие случаи и сейчас - когда шофер уж совершенно лишен "смази в голове", чутья и плюс к тому имеет систему, которая газ при утечке автоматом не перекрывает.

Не нужно паниковать от мельчайшего аромата газа в салоне. Дело в том, что для того чтоб газ взорвался - требуется его концентрация в воздухе такая, что у вас будет такое чувство, что дышите вы одним сплошным газом, а не воздухом. Голова расколется до этого, чем наступит страшная концентрация газа в салоне автомобиля либо в гараже.

Какую систему избрать?

Они на данный момент продаются в Рф на хоть какой вкус и кошелек. Самые обыкновенные и дешевенькие - белорусские. Посложнее и подороже - русские. И самые дорогие, естественно - итальянские (Lavato, Tartarini, Bedini) и голландские. Наше оборудование в принципе хорошее. Но автоматика отказывает почаще, чем у ввезенного. В особенности когда машина эксплуатируется в грязищи и пыли.

Армения - мировой фаворит по газификации автопарка

Республика Армения стала мировым фаворитом по количеству автомобилей, использующих природный газ в качестве основного вида горючего. В текущее время газовыми установками тут обустроено 30% эксплуатируемых в стране машин. Для сопоставления можно отметить, что в самой "газифицированной" европейской стране - Голландии - этот показатель чуть добивается 3-х процентов.

Но, как считают спецы, настолько обширное распространение в Армении автомобилей, движущихся на природном газе, вызвано не столько желанием местных обитателей сделать лучше экологическую ситуацию в стране - сколько высочайшими ценами на более обычные виды горючего. В текущее время цена литра бензина тут добивается 28 рублей, что практически в три раза выше, чем требуют за литр природного газа.

По словам хозяев газовых заправочных станций в Армении, число "газифицированных" машин в этой стране вырастает необычными темпами. По неким оценкам, только за последний год количество таких автомобилей возросло на 30%, невзирая даже на достаточно высшую цена газового оборудования - от 800 до 1000 баксов США.

В Рф самые автогазифицированные городка - это Казань, Москва, Нижний Новгород, Новгород, Тольятти, Самара, Санкт-Петербург и Сургут.