ТРИ ТОЙОТЫ-КАРИНЫ
ТРИ "ТОЙОТЫ-КАРИНЫ"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Автопарк ЗР
ТРИ "ТОЙОТЫ-КАРИНЫ"
Под надзором отдела эксплуатации трудятся три очень старых автомобиля этой модели.
Андрей СИДОРОВ, Евгений БОРИСЕНКОВ, Антон УТКИН
Модель - " Тойота Карина II 1,6 XL"; изготовитель - "Тойота мотор"; год выпуска - 1989; в эксплуатации "За рулем" - с марта 1997; пробег на момент отчета - 240 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1998, № 1; 1999, № 1.
"Состояние нового автомобиля" бывает только у нового автомобиля, чтоб там ни писали в объявлениях о продаже. С годами он теряет форму, даже не выезжая из гаража. А при насыщенной эксплуатации - и подавно. Наша 1-ая "Тойота" уже отлично знакома читателям по предшествующим публикациям. С момента последней пробег возрос еще на 40 тыс. км и подошел впритирку к отметке "240". Наконец появились 1-ые неисправности, которые все же суровыми не назовешь.
Отслужив собственный умеренный ресурс, скончались фронтальные амортизаторные стойки "Каяба". Новые приобрести не неувязка, только стоимость их $250 за пару для машины с базарной ценой чуть ли $3000 показалась безмерной. Тот же набор от "10-ки" предлагают за 1000 рублей. Его-то и предпочли. Стойки подошли практически как "родные", а маленькие доработки, на наш взор, с лихвой окупались очень значимой различием в стоимости.
Из нескольких вероятных вариантов вживления в "Тойоту" стоек "10-ки" выбрали, как мы посчитали, лучший. Площадки поворотных кулаков, где крепятся стойки, сфрезеровали с обеих сторон на 1,5 мм. С обеих для того, чтоб сохранить прежний продольный наклон осей поворотов колес и геометрию работы подвески. Вобщем, как позже оказалось, фрезеровать можно было только одну площадку на каждом кулаке - некое смещение нижних концов стоек конструкция полностью допускает.
На самой стойке пересверлили отверстия в щеках, соотнеся их с поворотными кулаками, и наварили на чашечки пружин буртики.
По окончании реконструкции поновой отрегулировали углы установки колес. Оптического щита и спеца в белоснежном халатике не потребовалось - древний способ с палкой и веревочками хоть и не очень научный, но дает полностью приемлемую точность. По последней мере, за прошедшие с того времени 15 тыс. км нрав износа шин и маневренность автомобиля не поменялись. Вот, пожалуй, и вся переделка. Более тщательно о ней мы поведаем в одном из ближайших номеров журнальчика в разделе "Своими силами".
Износились и стали стучать штанги заднего стабилизатора поперечной стойкости - появился свободный ход в их шаровых шарнирах. Покупка новых, снова же, показалась несоизмеримой с остаточной ценой машины. Решение лежало на поверхности - пальцы с шаровыми шарнирами поменяли на самодельные, с площадками под резиновые шайбы. Схожая конструкция на "волгах" никогда не доставляла морок и "Тойоте" пришлась впору. И об этом читайте скоро в "Собственных силах".
Другие хлопоты с машиной не выходили за рамки регламентных. Меняли масло в движке, фильтры, тормозные колодки да резинки щеток стеклоочистителя при необходимости.
Свечки зажигания поменяли только из почтения к их возрасту - все они еще были работоспособны, хотя только у нас прошли 90 тыс. км (!). А сколько работали на прежнего владельца, непонятно.
Может быть, содействует настолько надежной их работе преимущественная эксплуатация автомобиля на сжиженном газе. А при сегодняшних ценах на бензин, не плохое масло и запчасти мы готовы закрыть глаза на те маленькие неудобства, что доставляет нам другое горючее. Тем паче, что газовая аппаратура до настоящего времени работает безупречно.
Из форс-мажорных событий, стоивших нам больших издержек и испорченного настроения, - разбитое злодеями стекло правой фронтальной двери и пропажа панели магнитолы и антирадара. Стекло б/у со свалки потянуло на 40 баксов, без остального привыкли обходиться. Как досадно бы это не звучало, от маленьких воришек сигнализация не выручает - их операция продолжается всего несколько секунд, и в машине "чисто".
Фронтальное крыло и бампер пострадали в аварии, организованной банком "Менатеп" - его машина, стартовав со стоянки задним ходом, не стала тормозить, пока не протаранила "Тойоту". Желали уладить дело миром, но позднее банк затянул знакомую песню - я не я и лошадка не моя. Видимо, проели последний бакс, и по долгам платить нечем. Пришлось чинить без помощи других, хотя, может быть, и получится еще привлечь к ответственности лжесвидетелей. В остальном же насыщенная эксплуатация десятилетней "Тойоты" со настолько приличным пробегом при минимуме внимания к ней никак не дороже новехоньких "Жигулей".
Замок багажника у 3-х машин укрыт травмобезопасной накладкой.
Модель - " Тойота Карина II 1,6 XL"; изготовитель - "Тойота мотор"; год выпуска - 1988: в эксплуатации "За рулем" - с октября 1998; пробег на момент отчета - 150 тыс. км.
Нельзя сказать, что сейчас мы желали конкретно "Тойоту". Была некая сумма средств и задачка приобрести автомобиль. Четыре с половиной тыщи "зеленоватых" на столичных рынках - предел, отделявший тогда транПодвесканое средство от хлама (либо криминала) на колесах. Шаг на лево либо на право... Но рискнули. Тем паче, что возможная покупка - "Карина II" 1988 года выпуска на 1-ый взор сохранилась отлично. Поначалу - знакомство с кузовом - самой дорогой и принципиальной частью. На фронтальных стойках и срезе крыши спрятались пятна ржавчины . Вот это да! Как нужно заездить автомобиль, чтоб у него даже крыша заржавленна. А что все-таки тогда понизу? Но вот что удивительно - коррозия ползет только из-под уплотнителя стекла. Малость оттянули окантовку, а под ней кое-как наляпанная клеевая масса вперемешку с грязюкой. Чувствовался наш подход - стекло, похоже, меняли в сарае. Старенькую заделку резали струной и так неаккуратно, что просвет местами ободрали до металла. Герметик нанесли отверткой (либо щепкой), сверху нахлобучили стекло. И весь этот срам прикрыли декоративной рамкой. Ну, это поправимо. Стекло-то с трещинкой - все равно поменять. Потому продолжим осмотр. Маленькие аварии - неудача городских автомобилей. Их следы несложно найти в "невидовых" местах. Жестянщики сдают заказчику продукт "лицом" и обычно не утруждаются понапрасну. В "Тойоте" твердый слой замазки растрескался под задним бампером. Ну и сам он, как, вобщем, и фронтальный, был малость не на месте. Брызговики отчасти отсутствовали. Вобщем, такие мелочи вначале входят в понятие "старый автомобиль".
На этом можно было и окончить - ведь при естественном старении коррозия поначалу "проедает" крылья, двери, пороги и уж позже лонжероны. Но автомобиль могли омолодить, сменив "железо по кругу". Так что неплохо бы и снизу взглянуть. Только как это сделать на асфальте? Ограничились осмотром стаканов фронтальных стоек. Эти места - неплохой индикатор состояния кузова. Богатство ржавчины либо их деформация - признаки былой беспощадной эксплуатации. По счастью, у нас все оказалось в норме, кузов тянул на твердую "четверку".
Движок пустился, как и ожидалось, без усилий ("Тойота" все-же), сходу расположив к для себя ровненькой и практически бесшумной работой. (Кстати, пропуски вспышек слышны в особенности ясно у среза выпускной трубы.) Практически тусклый выброс обнадежил - цилиндро-поршневая группа в полном здравии. Об этом гласила и "народная примета" - отсутствие дыма из шланга системы вентиляции картера. Перед продажей движок не мыли и где-то на нем расплылись масляные пятна, но без капель. Совладать с таким отпотеванием, обычно, нетрудно. Мы, к примеру, обрезали растрескавшиеся концы маслонапорных шлангов и поменяли хомуты.
Добравшись до гаража, сперва загнали покупку на подъемник для детализированного осмотра. В подмене нуждались только стойки стабилизаторов (фронтального и заднего) да сайлент-блоки фронтальных рычагов. Все другое было хоть и не новым, но полностью рабочим. В Москве достать Ремонт и эксплуатация для "Тойоты" - сущий пустяк. С этим ремонтом совладали в два денька, но оставался еще стук впереди - отыскать его источник тогда мы так и не смогли. В который раз проверив надежность всех деталей, влияющих на Законодательство, решили, что с течением времени он сам "вылезет наружу". И только позже, собравшись перед ответственной поездкой поменять "неблагонадежный" диск сцепления, нашли недостаток. Разрушилась одна из 4 опор подвески агрегата. Порвавшееся резиновое кольцо плотно обмотали изолентой и забили на место - в корпус кронштейна. Отрицательных последствий временной рационализации до сего времени не нашли, хотя уже заготовили самодельную опору, взяв за базу "самарскую" (и об этом будет в "Собственных силах").
Пока возились с железяками, в салон особо не заглядывали - то руки в масле, то спина в мыле... И только начав ездить, сообразили, что за автомобиль заполучили. В салоне, который, кстати, отлично сохранился, полный электропакет. Даже лючок в крыше управляется 2-мя малеханькими кнопками. Усилитель руля... А высокооборотный шестнадцатиклапанный движок в 105 лошадиных сил способен удовлетворить разумный характер. И все это до сего времени в отличном рабочем состоянии. За тот маленький пробег, что мы успели накатать, случилась только одна большая растрата.
В один прекрасный момент днем мы нашли нашу кросотку "на кирпичах" заместо колес. И резина-то была практически "лысая", и диски самые обыденные, стальные, но, поди ж ты, и те украли. С того времени новые колеса крепим только "хитрецкими" гайками, ключи от которых храним в потаенном месте багажника.
Из 3-х "тойот" режим эксплуатации этой - самый щадящий - рука не подымается гонять ее по зимней соленой каше либо по разбитым грунтовкам. Это у нас "представительский" автомобиль, основная задачка которого не показывать свою живучесть и быть подопытным зайчиком, а служить в ответственных мероприятиях.
А из числа тех малых дефектов, что же проявились на фоне общего "здоровья", - износился и стал выпадать из гнезда шарнир рычага щетки стеклоочистителя, да востребовали подмены свечки зажигания. Шарнир сейчас самодельный, лучше нового, ну а свечки приобрели фирменные - российских аналогов, как досадно бы это не звучало, нет.
И всякий раз, садясь за руль этой "Тойоты", вспоминаем - а ведь могли приобрести новые "Жигули".
Велюровый салон за 12 лет практически не износился.
Откинув спинку заднего сидения, можно перевозить, например, лыжи.
Модель - " Тойота Карина 2"; изготовитель - "Тойота мотор"; год выпуска - 1989; в эксплуатации "За рулем" - с февраля 1998; пробег на момент отчета - 170 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1999, № 10.
3-я "Карина", цвета "серебристый металлик", отличается кузовом лифтбек с большой полулежачей дверцей задка. По комплектации (впрыск горючего, гидроусилитель руля, литые колеса, тахометр) она превосходит серую одногодку, но уступает старшей бежевой - электроприводов стекол, зеркал и лючка, велюровой обивки салона в ней нет. Серебристая ездит только летом, потому пробег за год не превысил 7 тыс. км. Большого обслуживания машина востребовала всего один раз - после покупки. Заместо отработавшего собственный срок минерального масла Shell в картер мотора залили синтетическое Total Quartz 9000 5W40 (4 л, $30). Еще дороже обошлась подмена комплекта фильтров: масляный Champion C138 - $6, топливный Mann WK 68/1 - $23 и воздушный Denso 16020 - $16. Коробка получила "синтетику" - Liqui Moly 75W90 (2,6 л, $22).
Бирка, бережно наклеенная осторожным германским механиком на крышку ремня распредвала, извещала о том, что пробег последнего приближается к расчетным 100 тыс. км и... место необычного "тойотовского" занял ремень Contitech CT536 за $6. Самая же большая растрата - подмена ветрового стекла. Болезнь многих импортных машин, попавших в русскую зиму, - возникновение длинноватой горизонтальной трещинкы там, где на промороженное стекло лупят струи жаркого воздуха из дефлекторов отопителя. Обзору трещинка нисколечко не мешала, но очередной техосмотр с ней не пройдешь.
Сейчас решили сами не возиться и обратились на сервис, о чем же не пожалели. Движения экспертов отработаны до автоматизма: герметик ложится ровным валиком и стекло, комфортно оккупированнное особыми присосками, прилипает к полке проема совершенно - декоративные молдинги "защелкнулись" в зазорах, как и одиннадцать годов назад на японском конвейере. Короче, заплатив $60 (в их вошла и цена расходных материалов), мы избежали морок, связанных с покупкой и доставкой стекла, тщательной и нервной работы по его вклейке и к тому же получили полугодовую гарантию "от протекания". Ну, а само стекло с голубоватой тонировкой обошлось в $110.
Для подготовки машины к инструментальному техосмотру собрались сделать ревизию тормозов. Невзирая на их личную мощь и прекрасное следящее действие, задние барабанные полностью могли "подсунуть свинью" на щите, сработав неравномерно. И верно сделали - работающие по ходу "активные" колодки износились еще посильнее собственных "пассивных" соседок. К тому же за 11 лет службы намертво "закис" один из тросов стояночного тормоза, разбалансировав автоматические устройства установки зазоров. Подмена комплекта колодок Trusting за $16 и тросов Cofle ($30) заняла часа четыре, беря во внимание, что пришлось повоевать с прикипевшими к ступицам барабанами. Кстати, сами барабаны и гидроцилиндры тормозов - родные и в безупречном состоянии.
После благополучного техосмотра серебристая отъездила весь сезон, требуя только заправки топливом и подкачки шин. Ну и для пущего лоска несколько раз мы натирали кузов тефлоновым полиролем Nu Finish ($7), чтоб родная краска и впредь зияла, как новенькая...
На всех "тойотах" домкрат замаскирован под обшивкой багажника - не мешает и всегда под рукою.
Тоета Carina
Тоета Carina
Тоета Carina
г.