КАРИНА II , ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
"КАРИНА II", ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"КАРИНА II", ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
Авто "Тойота" уже много лет слывут одними из самых надежных в мире. Решили проверить это на собственном опыте, купив для редакции "Тойоту-Карина II" 1989 года.
Вячеслав СУББОТИН. Фото Владимира Князева
Нам подфартило: отличному знакомому срочно потребовались Энциклопедия грузовых автомобилей, и он решил реализовать только-только пригнанную из Голландии машину - автомобиль с 90-сильным 16-клапанным карбюраторным мотором, оборудованный новейшей голландской газобаллонной аппаратурой. Стоимость 7,5 тыс. баксов за автомобиль с пробегом по Европе около 150 тыс. км, но еще не глотавший пыли русских дорог, притом в отменном состоянии (нет ни пятнышка ржавчины, ни следов от дорожных побоев), показалась очень симпатичной. По "Ценам ЗР" такая машина могла стоить 8-9 тыщ.
Взвесив все "за" и "против", мы уплатили обсужденную сумму, а растраты на оформление автомобиля, обыкновенно, поделили поровну. Итого $7600 за восьмилетнюю импортную машину. Приблизительно столько же стоит новенькая "восьмерка" с полуторалитровым мотором либо "девятка" с движком 1300. Сейчас предстояло ответить на вопрос, интересующий многих читателей: правильно ли, что старая импортная машина лучше новейшей российскей машины? Поверьте, он отпал сам собой, стоило только захлопнуть дверь изнутри - "старушка" обворожила сходу.
Просторный салон, впереди - комфортные широкие кресла, просвет меж ними достаточен, чтоб пассажир и шофер не касались друг дружку плечами. У сидения водителя регулируются упор для поясницы и наклон подушки, так что тыща верст за рулем не заморит. Пассажирам сзади еще удобнее: высочайшая спинка наклонена вспять, в ней и в подушках изготовлены углубления, в каких уверенно держится даже дремлющее тело.
Панель устройств смотрится полностью современно: верхний контур - маленькая "волна", она успешно смешивается с плавными обводами щитка устройств, консоли, перчаточного ящика. Спидометр, по нашим меркам, громаден. В него не нужно всматриваться, как, к примеру, в полуслепой прибор "Самары". Непривычен вид эконометра: это только две лампочки - зеленоватая и оранжевая. 1-ая пылает, когда давишь на педаль плавненько, 2-ая - если резко и до упора. На таковой эконометр обращаешь больше внимания, чем на обыденный стрелочный, потому почаще пользуешься его подсказкой. Информацией щиток не перегружен - другие системы (смазки, тормоза, генератор и др.) контролируются только сигнальными лампами.
Все приборы отлично видны и практически не запираются руками. Поперечник баранки, толщина ее обода, размещение спиц и поддержек для пальцев и ладоней и тем паче сам управляющий механизм, судя по всему, были предметом особенной заботы конструкторов. Парковаться, поворачивать колеса на месте (даже с широкими покрышками 185/70 R13, у каких большое сопротивление) можно без особенных усилий. При всем этом легкий руль (огромное передаточное число в механизме) не мешает чутко смотреть за поведением машины даже в граничном режиме, когда автомобиль уходит в занос либо боковое скольжение.
Комфортно размещены рычаги переключения передач и стояночного тормоза. 1-ый, с маленькими ходами, работает отменно: просто и верно, что при силовом агрегате, расположенном поперек, уникальность (вспомните болтающийся рычаг "Самары"). У стояночного тормоза трещотка с маленьким шагом. Стопорить машину таким еще надежнее, чем рычагом с большим шагом, как, к примеру, у "Жигулей".
Подрулевые тумблеры действуют тоже верно, как будто и не было восьми лет эксплуатации. Не по привычке размещены включатели габаритных фонарей и фар, омывателя ветрового стекла: 1-ые - на левом рычаге, 2-ой - на торце правого.
Неплохой омыватель стекла "Тойоты" доставляет, вобщем, одну проблема. Если опущено стекло водительской двери, то вода, сметаемая щетками, непременно попадет в салон, прямо на куртку и штаны. Ветровое стекло - вклеенное, и на нем нет уплотнителя, направляющего потоки воды. Передняя стойка не имеет выступа, служащего на других марках автомобилей отражателем воды. Все принесено в жертву обтекаемости.
А вот над защитой от грязищи порогов жители страны восходящего солнца поработали. Отбойники на порогах отлично отсекают грязь, песок, воду, парящие из-под фронтальных колес, не давая им просочиться в щели меж дверцами и кузовом. Лабиринтное уплотнение в паре дверь-порог не позволяет попасть в салон даже пыли. Чистоте порогов радовались и в стршную осеннюю грязь. А еще пассажиры направляли внимание на отменную звукоизоляцию. Снутри можно гласить вполголоса, даже на высочайшей скорости.
Осмотрев "Тойоту" снутри и снаружи, направились в свою лабораторию для более детализированного знакомства с машиной. Поначалу заглянули под капот. На моторе и коробке практически нигде нет потеков масла и иных жидкостей. Все сухо, правда, покрыто маленьким слоем пыли. Означает, агрегат вероятнее всего в хорошем здравии. Вытащил щуп: масла было довольно, но, судя по цвету, оно работало издавна. Решили залить новое, а заодно поменять и фильтр. Это 1-ые расходы на "Тойоту" (не считая, очевидно, горючего). Четыре литра "Кастроль-GTХ5" (10W40, SJ/CF - "полусинтетика") приобрели за 140 тыс. руб., а фильтр "Фаворит" - за 75 тыс., дорого. Его подбирали в магазине по каталогу, а для верности сравнили с установленным на машине.
Заменив масло, проверили манометром его давление на прогретом моторе. При малых холостых оборотах (850 об/мин) оно не опускалось ниже 0,35 кгс/см2, а при 3000 об/мин держалось около 3,8 - здорово! Прибавилось убежденности, что износ трущихся пар, сначала коленчатого вала и вкладышей, невелик. Померили, естественно, и компрессию. Так как в головке цилиндров установлены два распредвала, то свечки размещены меж ними в глубочайших колодцах, а корпуса свеч меньше обычных нам - они под шестигранный ключ "на 16". Такую головку под вороток обыденных торцевых ключей мы отыскали в ближнем магазине запчастей всего за 16 тыс. руб. Износ электродов свеч, зазор меж ними - в норме. Нагар на юбке изолятора, как у отлично настроенного мотора, - темно-коричневый.
Показания компрессометра: 12 единиц в одной паре и 12,5 - в другой. Величины и их разброс нас тоже полностью удовлетворили. Это косвенно подтверждает, что состояние цилиндро-поршневой группы, клапанов и их седел в норме. Означает, можно возлагать, что мотор проработает еще не меньше сотки тыщ до полгого ремонта - подмены поршней, колец, расточки цилиндров и т. д.
Предшествующий обладатель убеждал, что автомобиль за рубежом обслуживали исправно. Потому ремень газораспределительного механизма поменяли. Рачительная рука голландского мастера вывела подобающую надпись на крышке зубчатого ремня - заменен после пробега 110 тыс. км. Означает, последующая смена - на 200-й тыще.
Не обошли вниманием и коробку - проверили уровень масла. Отвернули пробку (отыскали ее не сходу) и пальцем в отверстии нащупали масло. Прозрачное, по запаху - трансмиссионное. Возможно, голландцы меняли масло сразу с ремнем распредвала, и мы решили бросить "трансмиссионку" еще тыщ на 50.
Подняв автомобиль, придирчиво произвели осмотр состояние фронтальной и задней подвесок, приводов колес, топливопроводов, тормозных трубок. Суровых изъянов не отыскали. Все в неплохом состоянии: ни трещинок, ни люфтов, ни коррозии, гайки и болты накрепко затянуты. Поколупали отверткой кузов в местах, где металл может поддаться ржавчине - около арок колес, порогов. Ничего не скажешь, крепка броня. До железа так и не добрались. Все обработано на совесть, возможно, еще на заводе очень крепким защитным составом.
Но все таки ("нам снизу видно все") есть у автомобиля и недочет. Маловаты для русских дорог дорожный просвет и так именуемые углы заезда и съезда. Это было приметно: наш товарищ уже успел малость помять фартук (спойлер) кузова под фронтальным бампером, сел несколько раз на брюхо, оставив две вмятины около порогов, и не единожды зацепил бордюр нижней частью багажника - нишей запасного колеса. Сообразили, что нужно аккуратнее парковаться у больших бордюров, а заодно быть готовыми вызволять машину даже из маленькой лужи на проселке.
Когда опустили "Карину" с подъемника, исследовали состояние кузова снаружи. Сероватый "металлик" покрыт достаточно толстым и крепким слоем лака. Он отлично противоборствует абразивному износу: вымытый автомобиль даже без полировки светится как новый. Царапин на лаке практически не видно. Покрытие держит и удары камешков. На фронтальной кромке капота выбоинки чуть приметны. Такая краска должна устоять и защитить кузов даже в наших грозных критериях.
Заглянули в сокрытые полости при помощи эндоскопа - ржавчины не нашли. Для уверительности разобрали две двери - там тоже только противокоррозионное покрытие.
Пригляделись и к зазорам панелей кузова. Все ровненькие и маленькие, ничто не топорщится и не провисает - означает, кузов как и раньше жесткий. Замки и петли дверей бережно смазаны, хлопать не надо.
Что ж, состояние самой дорогой Ремонт и эксплуатация отменное - как следует, мы не напрасно издержали Энциклопедия грузовых автомобилей: машина еще послужит.
Последнее, что осталось проверить - это работу амортизаторов, тормозов, геометрию подвесок и настройку фар. Направились в центр инструментального контроля НИИАТа. На германских беговых барабанах, вибростенде и особом подъемнике проверка обусловила: рессоры соответствуют норме, но их остаточный ресурс невелик, в особенности у задних. Тормоза в неплохом состоянии и удовлетворяют даже жестким германским требованиям. Углы установки колес безупречны - фронтальные колеса не разъедутся друг от друга на одном километре ни на сантиметр, а задние - только на 4 метра. Для примера - у новых "Жигулей" колеса на таковой дистанции "расползаются" на 10-ки метров, а у "Москвича" еще более. Вобщем, при желании можно отрегулировать схождение задних колес - есть в подвеске особые болты-эксцентрики. Люфты в подвеске, подшипниках ступиц колес, управляющем управлении также в норме, другими словами фактически неощутимы. Для такового пробега, по нашим представлениям, итог очень неплохой.
Последними были фары. Проницательный прибор обусловил верную настройку и понижение силы света на 15% в сопоставлении с новыми. Также поймал маленькую разницу в яркости правой и левой фар. Но все это соответствует норме. Позднее, сравнивая на дороге свет "Тойоты" и годовалой "Самары", мы заключили, что у "Карины II" он все-же лучше: малость ярче и более четко границы пучка.
После таковой кропотливой проверки можно было без опасений выезжать в город с плотным потоком автомобилей либо готовиться к далекому пробегу! Как повела себя "Карина II" на русских дорогах - об этом в последующих отчетах.
Трехспицевый руль, информативный щиток устройств, площадка-упор под левую ногу, развернутая к водителю консоль панели устройств - все совместно присваивает машине Подвескаивность.
В 70-литровый баллон можно закачать около 60 л газа (по 1000 руб. за литр) - и проехать на нем целых 700 км! В нише - полноразмерная запаска (185/70R13). Для наших дорог такая лучше, чем колесо-докатка.
На низких оборотах 16-клапанный двухвальный 1600-кубовый мотор тянет уверенно, на больших же превращает "Карину" в Подвескаивный болид.
Прицепное устройство и дополнительный набор зимних покрышек с дисками (они стоят на "Тойоте") стали весомыми аргументами в пользу покупки машины.
"ТОЙОТА-КАРИНА II (КОРОНА) 1,6 XL" (автомобиль) "Тоета Carina II (KORONA) 1,6 XL"
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1050 кг; наибольшая скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,5 с; расход горючего (бензина) при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,4; 6,9; 8,8 л/100 км; объем топливного бака - 55 л; октановое число бензина - 91 и 95. Размеры, мм: длина - 4440; ширина - 1690; высота - 1380; база - 2525; колея впереди/сзади - 1455/1470; дорожный просвет - 160; объем багажника - 535 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: модель - 4А-F; бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, с 2-мя распределительными валами, 16-клапанный; рабочий объем - 1587 смз; поперечник и ход поршня - 81х77 мм; степень сжатия - 9,5; наибольшая мощность - 66 кВт/90 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент -
135 Н„м при 3600 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,545; II - 1,904; III - 1,310; IV - 0,969; V - 0,815; з. х. - 3,250; основная передача - 3,722. Подвески: передняя - независящая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - независящая с параллельными поперечными рычагами, продольными штангами, пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной стойкости. Тормоза: с усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Шины: 185/70 R13.


Тоета Carina

Тоета Carina
Тоета Carina
г.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"КАРИНА II", ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
Авто "Тойота" уже много лет слывут одними из самых надежных в мире. Решили проверить это на собственном опыте, купив для редакции "Тойоту-Карина II" 1989 года.
Вячеслав СУББОТИН. Фото Владимира Князева
Нам подфартило: отличному знакомому срочно потребовались Энциклопедия грузовых автомобилей, и он решил реализовать только-только пригнанную из Голландии машину - автомобиль с 90-сильным 16-клапанным карбюраторным мотором, оборудованный новейшей голландской газобаллонной аппаратурой. Стоимость 7,5 тыс. баксов за автомобиль с пробегом по Европе около 150 тыс. км, но еще не глотавший пыли русских дорог, притом в отменном состоянии (нет ни пятнышка ржавчины, ни следов от дорожных побоев), показалась очень симпатичной. По "Ценам ЗР" такая машина могла стоить 8-9 тыщ.
Взвесив все "за" и "против", мы уплатили обсужденную сумму, а растраты на оформление автомобиля, обыкновенно, поделили поровну. Итого $7600 за восьмилетнюю импортную машину. Приблизительно столько же стоит новенькая "восьмерка" с полуторалитровым мотором либо "девятка" с движком 1300. Сейчас предстояло ответить на вопрос, интересующий многих читателей: правильно ли, что старая импортная машина лучше новейшей российскей машины? Поверьте, он отпал сам собой, стоило только захлопнуть дверь изнутри - "старушка" обворожила сходу.
Просторный салон, впереди - комфортные широкие кресла, просвет меж ними достаточен, чтоб пассажир и шофер не касались друг дружку плечами. У сидения водителя регулируются упор для поясницы и наклон подушки, так что тыща верст за рулем не заморит. Пассажирам сзади еще удобнее: высочайшая спинка наклонена вспять, в ней и в подушках изготовлены углубления, в каких уверенно держится даже дремлющее тело.
Панель устройств смотрится полностью современно: верхний контур - маленькая "волна", она успешно смешивается с плавными обводами щитка устройств, консоли, перчаточного ящика. Спидометр, по нашим меркам, громаден. В него не нужно всматриваться, как, к примеру, в полуслепой прибор "Самары". Непривычен вид эконометра: это только две лампочки - зеленоватая и оранжевая. 1-ая пылает, когда давишь на педаль плавненько, 2-ая - если резко и до упора. На таковой эконометр обращаешь больше внимания, чем на обыденный стрелочный, потому почаще пользуешься его подсказкой. Информацией щиток не перегружен - другие системы (смазки, тормоза, генератор и др.) контролируются только сигнальными лампами.
Все приборы отлично видны и практически не запираются руками. Поперечник баранки, толщина ее обода, размещение спиц и поддержек для пальцев и ладоней и тем паче сам управляющий механизм, судя по всему, были предметом особенной заботы конструкторов. Парковаться, поворачивать колеса на месте (даже с широкими покрышками 185/70 R13, у каких большое сопротивление) можно без особенных усилий. При всем этом легкий руль (огромное передаточное число в механизме) не мешает чутко смотреть за поведением машины даже в граничном режиме, когда автомобиль уходит в занос либо боковое скольжение.
Комфортно размещены рычаги переключения передач и стояночного тормоза. 1-ый, с маленькими ходами, работает отменно: просто и верно, что при силовом агрегате, расположенном поперек, уникальность (вспомните болтающийся рычаг "Самары"). У стояночного тормоза трещотка с маленьким шагом. Стопорить машину таким еще надежнее, чем рычагом с большим шагом, как, к примеру, у "Жигулей".
Подрулевые тумблеры действуют тоже верно, как будто и не было восьми лет эксплуатации. Не по привычке размещены включатели габаритных фонарей и фар, омывателя ветрового стекла: 1-ые - на левом рычаге, 2-ой - на торце правого.
Неплохой омыватель стекла "Тойоты" доставляет, вобщем, одну проблема. Если опущено стекло водительской двери, то вода, сметаемая щетками, непременно попадет в салон, прямо на куртку и штаны. Ветровое стекло - вклеенное, и на нем нет уплотнителя, направляющего потоки воды. Передняя стойка не имеет выступа, служащего на других марках автомобилей отражателем воды. Все принесено в жертву обтекаемости.
А вот над защитой от грязищи порогов жители страны восходящего солнца поработали. Отбойники на порогах отлично отсекают грязь, песок, воду, парящие из-под фронтальных колес, не давая им просочиться в щели меж дверцами и кузовом. Лабиринтное уплотнение в паре дверь-порог не позволяет попасть в салон даже пыли. Чистоте порогов радовались и в стршную осеннюю грязь. А еще пассажиры направляли внимание на отменную звукоизоляцию. Снутри можно гласить вполголоса, даже на высочайшей скорости.
Осмотрев "Тойоту" снутри и снаружи, направились в свою лабораторию для более детализированного знакомства с машиной. Поначалу заглянули под капот. На моторе и коробке практически нигде нет потеков масла и иных жидкостей. Все сухо, правда, покрыто маленьким слоем пыли. Означает, агрегат вероятнее всего в хорошем здравии. Вытащил щуп: масла было довольно, но, судя по цвету, оно работало издавна. Решили залить новое, а заодно поменять и фильтр. Это 1-ые расходы на "Тойоту" (не считая, очевидно, горючего). Четыре литра "Кастроль-GTХ5" (10W40, SJ/CF - "полусинтетика") приобрели за 140 тыс. руб., а фильтр "Фаворит" - за 75 тыс., дорого. Его подбирали в магазине по каталогу, а для верности сравнили с установленным на машине.
Заменив масло, проверили манометром его давление на прогретом моторе. При малых холостых оборотах (850 об/мин) оно не опускалось ниже 0,35 кгс/см2, а при 3000 об/мин держалось около 3,8 - здорово! Прибавилось убежденности, что износ трущихся пар, сначала коленчатого вала и вкладышей, невелик. Померили, естественно, и компрессию. Так как в головке цилиндров установлены два распредвала, то свечки размещены меж ними в глубочайших колодцах, а корпуса свеч меньше обычных нам - они под шестигранный ключ "на 16". Такую головку под вороток обыденных торцевых ключей мы отыскали в ближнем магазине запчастей всего за 16 тыс. руб. Износ электродов свеч, зазор меж ними - в норме. Нагар на юбке изолятора, как у отлично настроенного мотора, - темно-коричневый.
Показания компрессометра: 12 единиц в одной паре и 12,5 - в другой. Величины и их разброс нас тоже полностью удовлетворили. Это косвенно подтверждает, что состояние цилиндро-поршневой группы, клапанов и их седел в норме. Означает, можно возлагать, что мотор проработает еще не меньше сотки тыщ до полгого ремонта - подмены поршней, колец, расточки цилиндров и т. д.
Предшествующий обладатель убеждал, что автомобиль за рубежом обслуживали исправно. Потому ремень газораспределительного механизма поменяли. Рачительная рука голландского мастера вывела подобающую надпись на крышке зубчатого ремня - заменен после пробега 110 тыс. км. Означает, последующая смена - на 200-й тыще.
Не обошли вниманием и коробку - проверили уровень масла. Отвернули пробку (отыскали ее не сходу) и пальцем в отверстии нащупали масло. Прозрачное, по запаху - трансмиссионное. Возможно, голландцы меняли масло сразу с ремнем распредвала, и мы решили бросить "трансмиссионку" еще тыщ на 50.
Подняв автомобиль, придирчиво произвели осмотр состояние фронтальной и задней подвесок, приводов колес, топливопроводов, тормозных трубок. Суровых изъянов не отыскали. Все в неплохом состоянии: ни трещинок, ни люфтов, ни коррозии, гайки и болты накрепко затянуты. Поколупали отверткой кузов в местах, где металл может поддаться ржавчине - около арок колес, порогов. Ничего не скажешь, крепка броня. До железа так и не добрались. Все обработано на совесть, возможно, еще на заводе очень крепким защитным составом.
Но все таки ("нам снизу видно все") есть у автомобиля и недочет. Маловаты для русских дорог дорожный просвет и так именуемые углы заезда и съезда. Это было приметно: наш товарищ уже успел малость помять фартук (спойлер) кузова под фронтальным бампером, сел несколько раз на брюхо, оставив две вмятины около порогов, и не единожды зацепил бордюр нижней частью багажника - нишей запасного колеса. Сообразили, что нужно аккуратнее парковаться у больших бордюров, а заодно быть готовыми вызволять машину даже из маленькой лужи на проселке.
Когда опустили "Карину" с подъемника, исследовали состояние кузова снаружи. Сероватый "металлик" покрыт достаточно толстым и крепким слоем лака. Он отлично противоборствует абразивному износу: вымытый автомобиль даже без полировки светится как новый. Царапин на лаке практически не видно. Покрытие держит и удары камешков. На фронтальной кромке капота выбоинки чуть приметны. Такая краска должна устоять и защитить кузов даже в наших грозных критериях.
Заглянули в сокрытые полости при помощи эндоскопа - ржавчины не нашли. Для уверительности разобрали две двери - там тоже только противокоррозионное покрытие.
Пригляделись и к зазорам панелей кузова. Все ровненькие и маленькие, ничто не топорщится и не провисает - означает, кузов как и раньше жесткий. Замки и петли дверей бережно смазаны, хлопать не надо.
Что ж, состояние самой дорогой Ремонт и эксплуатация отменное - как следует, мы не напрасно издержали Энциклопедия грузовых автомобилей: машина еще послужит.
Последнее, что осталось проверить - это работу амортизаторов, тормозов, геометрию подвесок и настройку фар. Направились в центр инструментального контроля НИИАТа. На германских беговых барабанах, вибростенде и особом подъемнике проверка обусловила: рессоры соответствуют норме, но их остаточный ресурс невелик, в особенности у задних. Тормоза в неплохом состоянии и удовлетворяют даже жестким германским требованиям. Углы установки колес безупречны - фронтальные колеса не разъедутся друг от друга на одном километре ни на сантиметр, а задние - только на 4 метра. Для примера - у новых "Жигулей" колеса на таковой дистанции "расползаются" на 10-ки метров, а у "Москвича" еще более. Вобщем, при желании можно отрегулировать схождение задних колес - есть в подвеске особые болты-эксцентрики. Люфты в подвеске, подшипниках ступиц колес, управляющем управлении также в норме, другими словами фактически неощутимы. Для такового пробега, по нашим представлениям, итог очень неплохой.
Последними были фары. Проницательный прибор обусловил верную настройку и понижение силы света на 15% в сопоставлении с новыми. Также поймал маленькую разницу в яркости правой и левой фар. Но все это соответствует норме. Позднее, сравнивая на дороге свет "Тойоты" и годовалой "Самары", мы заключили, что у "Карины II" он все-же лучше: малость ярче и более четко границы пучка.
После таковой кропотливой проверки можно было без опасений выезжать в город с плотным потоком автомобилей либо готовиться к далекому пробегу! Как повела себя "Карина II" на русских дорогах - об этом в последующих отчетах.
Трехспицевый руль, информативный щиток устройств, площадка-упор под левую ногу, развернутая к водителю консоль панели устройств - все совместно присваивает машине Подвескаивность.
В 70-литровый баллон можно закачать около 60 л газа (по 1000 руб. за литр) - и проехать на нем целых 700 км! В нише - полноразмерная запаска (185/70R13). Для наших дорог такая лучше, чем колесо-докатка.
На низких оборотах 16-клапанный двухвальный 1600-кубовый мотор тянет уверенно, на больших же превращает "Карину" в Подвескаивный болид.
Прицепное устройство и дополнительный набор зимних покрышек с дисками (они стоят на "Тойоте") стали весомыми аргументами в пользу покупки машины.
"ТОЙОТА-КАРИНА II (КОРОНА) 1,6 XL" (автомобиль) "Тоета Carina II (KORONA) 1,6 XL"
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1050 кг; наибольшая скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,5 с; расход горючего (бензина) при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,4; 6,9; 8,8 л/100 км; объем топливного бака - 55 л; октановое число бензина - 91 и 95. Размеры, мм: длина - 4440; ширина - 1690; высота - 1380; база - 2525; колея впереди/сзади - 1455/1470; дорожный просвет - 160; объем багажника - 535 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: модель - 4А-F; бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, с 2-мя распределительными валами, 16-клапанный; рабочий объем - 1587 смз; поперечник и ход поршня - 81х77 мм; степень сжатия - 9,5; наибольшая мощность - 66 кВт/90 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент -
135 Н„м при 3600 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,545; II - 1,904; III - 1,310; IV - 0,969; V - 0,815; з. х. - 3,250; основная передача - 3,722. Подвески: передняя - независящая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - независящая с параллельными поперечными рычагами, продольными штангами, пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной стойкости. Тормоза: с усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Шины: 185/70 R13.


Тоета Carina
Тоета Carina
Тоета Carinaг.