Диалог в первую среду
Диалог в первую среду
Понимаю, что вопрос несколько политический, но все таки... Читаешь ваши «разборы» у юриста и удивляешься: некто, виноватый в ДТП, куда-то звонит и, как по мановению магической палочки, потерпевший – обычный обитатель Москвы – мгновенно становится виновником аварии! А вот, по мановению той же палочки, мадам, которая сбила работника ГАИ на собственном внедорожнике, из «умышленно причинившей» становится «нечаянно зацепившей» милиционера. Вот снова звонок, и шофер «Тойоты» мгновенно становится виноватым в погибели губернатора. По моему воззрению, нужно не реформировать кое-кого, а устроить такую очистку (читай зачистку) ВЫСШЕГО управления МВД, ГИБДД и иных, чтоб даже мысли в голову не приходило проехать под звуки «крякалки» по встречке!
САШ., СЕВЕР
Ваши эмоции совсем понятны. Но административные деяния, даже самые жесткие, в отношении определенных лиц не приведут к кардинальным изменениям, если не будет выстроена верная система. История Рф дает огромное количество примеров на этот счет – Петр Величавый клеймил казнокрадов, рубил им головы, но через куцее время на их место приходили другие. Предлагаемая вами «зачистка» если и даст итог, то только краткосрочный. Цель же реформирования – выстроить эффективную модель, которая базируется на законах, а не на личностях.
Как вы думаете, будут ли авто « Рено Логан», выпускаемые на «Автофрамосе», при 100%-ной локализации стоить 5000 баксов, как «Дачия»? Если б это случилось, думаю, в Рф не было бы более неопасного автомобиля (12 баллов по методике EuroNCAP) в данном ценовом секторе. И нашим автоконцернам пришлось бы подтягивать свои авто до требуемого уровня либо снижать на их цены, как это диктует рынок.
ДМИТРИЙ ТЕЛЬМИНОВ
В принципе, вы правы: за 5000 баксов это может быть самый неопасный, уникальный автомобиль в таком ценовом секторе. Но вы ошиблись в посыле: в Румынии самый дешевенький «Логан» стоит 6230 евро, либо, по нынешнему курсу ЦБ, 7300 баксов. К тому же, даже при 100-процентной локализации (чего, естественно, не будет, ну и в Румынии этого нет), машина у нас стоила бы дороже: Москва – куда более дорогой город, чем Питешти. Потому «Логан» будем ассоциировать с одноклассниками, машинами «от 9000 долларов». На их фоне он полностью неопасен, но никак не уникален.
Не собираются ли тюнинговые компании либо сам АВТОВАЗ выпускать «Калину» с удлиненным кузовом? А то если двинуть вспять фронтальные сидения, на заднем можно ездить исключительно в позе лотоса...
БЕЗ ПОДПИСИ
Не могу с вами согласиться, что «Калина» тесноватая: для собственного класса у нее достаточно просторный салон. Что касается удлиненной версии, то в ближайших планах завода таковой модификации нет.
Нам снова угрожают увеличением штрафов: желают посильнее наказывать за грубые нарушения. У меня предложение – прирастить штраф за непристегнутый ремень (при этом штрафовать и водителей и пассажиров) до очень большой суммы – таковой, которая даже у обеспеченного человека в кармашке редко бывает. В течение нескольких дней вся страна «удавится» этими ремнями. Просто будет жаль отдавать огромные Энциклопедия грузовых автомобилей за то, что поленился пристегнуться. Думаю, кривая смертности на наших дорогах если не свалится вниз, то по последней мере замедлит собственный рост – а это тыщи человечьих жизней! Либо я не прав?
ИГОРЬ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Можно сколько угодно ратовать за повышение штрафов, но если их не взимать, то смысла в этом никакого нет. В январском номере 2006 года был материал «Красота... ужасная сила!» – корреспонденты журнальчика провели рейд на тему голубых лампочек. Напомню, что наказание за такие, с позволения сказать, художества – лишение водительских прав от полугода до 1-го года. Казалось бы, нужно быть дурачиной, чтоб расстаться добровольно с правами, но же…
Как вы относитесь к тому, что АВТОВАЗ вместе с GM не смогли (либо не захотели?) довести качество автомобиля с гордым заглавием «Шевроле» до уровня его цены и фантастически дорогих запчастей?
ДМИТРИЙ, РЯЗАНЬ
Плохо отношусь. Я не настолько категоричен в оценках, но, очевидно, не буду оговаривать того, что « Chevrolet Нива» – это, по большей части, российская «Нива» и только немножко – «Шевроле». Правда, боюсь, что при ином соотношении нашего и не нашего стоимость назначили бы еще выше…
На веб-сайте ЗР висит статья о 14-й модели – именуется «Тюнинг VAZ 2114. Когда нигде не нажимает...» Есть там очень увлекательный пункт – на машине установлены ксеноновые фары. Позвольте осведомиться: почему не обозначено, что такие фокусы нелегальны и могут иметь противные последствия? И вообщем, как это волшебство проходит ТО – за баксы либо по знакомству?
СЕРГЕЙ
В упомянутой вами статье идет речь об одном автомобиле 1-го человека, а не о том, что разрешено устанавливать ксеноновые фары. Если быть до конца въедчивым, то в этой машине можно отыскать еще несколько значимых обстоятельств, по которым ей будет отказано в прохождении ТО. Вы правы в том, что это следовало обмолвить.
Мы много говорим про то, стоит тонировать машину либо нет. Если да, то трудности при техосмотре гарантированы. Любопытно, а проходят ли его машины ДПС? И как это им удается с наглухо затонированными стеклами? В Воронеже фактически нереально узреть служебную машину ДПС без тонировки.
НИКОЛАЙ, ВОРОНЕЖ
Закон един для всех, потому его должны исполнять и сотрудники ГИБДД. Если этого не делается, закон не работает.
Вспоминаю статью про создание «Нивы» (ЗР, 2002, № 4). Там было написано, что «Победа» ГАЗ-72 и «Москвич-410» – не истинные «проходимцы». Почему?
СЕРГЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ
И ГАЗ-72, и «Москвич-410» были изготовлены на базе легковушек – соответственно, «Победы» и «Москвича-402». Их приподняли и оснастили вторым ведущим мостом. Другими словами, это модификации серийных машин, отличающиеся завышенной проходимостью. Реальный же вездеход, предполагает создатель статьи (и с ним тяжело не согласиться), делают с нуля.