Полуостров АФРОДИТЫ
Полуостров АФРОДИТЫ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЕ
Полуостров АФРОДИТЫ
С ПРАВЫМ РУЛЕМ ПО ЛЕВОСТОРОННЕМУ КИПРУ
ТЕКСТ, ФОТО / ВЛАДИМИР ГРИНЬКОВ, МОСКВА
В протяжении всей собственной истории Кипр, расположенный на скрещении торговых путей меж 3-мя частями света - Европой, Азией и Африкой, неоднократно переходил из рук в руки. Он принадлежал Византии, арабам, Римской империи, Венецианской республике, Турции, Великобритании. Обретя в 1960 году независимость, Республика Кипр получила в наследие от англичан две военные базы и всю инфраструктуру, включая дороги с левосторонним движением.
Оказавшись с братом на Кипре, мы решили взять напрокат машину - не по привычке, естественно, но уж как-нибудь справимся с тем, что нужно ездить по левой полосе. За две недели аренды "Ниссана-Микра" заплатили $250, включая страховку. Ограничений по пробегу не было, но это необходимо уточнять сходу, так как где-то можно столкнуться с лимитом (скажем, 100 км на каждый денек аренды) и пробег сверх него необходимо оплачивать раздельно. Из документов потребовались паПодвеска и водительское удостоверение.
1-ое воспоминание - ехать вправду не по привычке. Сначала пытаешься нащупать рычаг переключения передач правой рукою на двери, ну и обгонять впереди идущих приходится справа. Труднее же всего сначала даются повороты на перекрестках и развязках: автоматом пытаешься занять "свою" правую полосу - и здесь же с страхом понимаешь, что оказался на встречной и кто-то едет для тебя прямо в лоб. Но водители-киприоты относятся к гостям очень благожелательно и дают возможность поправить ошибку. Опознать таких "камикадзе", как мы, просто - у всех прокатных машин красноватые номерные знаки, так что иноземца видно за милю. Вобщем, адаптация к "зеркальному" движению происходит очень стремительно - уже к концу первого денька автопутешествия ощущаешь себя довольно уверенно.
О хамстве на дорогах нет и речи, напротив - водители предупредительны, а в их готовности придти на помощь мы убеждались не раз. К примеру, в один прекрасный момент вечерком, когда уже темнело, за еще одним поворотом горного серпантина в один момент нашлась россыпь острых камешков. Не успев среагировать, пробили колесо. Тормознули, достали запаску. И здесь рядом с нами тормозит машина, из нее выходит девушка-киприотка и спрашивает, не может ли чем-нибудь посодействовать. Представьте для себя: горная дорога, место глухое, уже практически ночь, двое парней возятся у машины... Вобщем, удивляться такому поступку не приходится - преступность на Кипре фактически отсутствует. Рядовая картина: у тротуара припаркован автомобиль, дверцы не заперты, стекла опущены, а на сидение лежат портфель и мобильный телефон... Это не беспечность - так тут живут.
Кипр - просто находка для автопутешественника. Двести км в длину, 100 в ширину - вот и весь полуостров. Расстояния маленькие, дороги отличные, движение, кроме центральных магистралей больших городов, не очень оживленное - прокатиться можно в свое наслаждение. Мы тормознули в Лимасоле, который находится как раз в центре меж западной и восточной оконечностями острова - куда бы мы ни направились, добираться было комфортно и близко, а на ночь успевали возвратиться в собственный отель.
За две недели проехали 2000 км. Узрели фактически все, о чем рассказывается в путеводителях по Кипру: бухту Петра Ту Ромиу, где, по преданию, вышла из пены богиня любви и красы Афродита, древние мозаики, римский амфитеатр и подземные Царские гробницы в Пафосе, церковь Святого Лазаря в Ларнаке, форт Лимасола, в каком в 1191 году Ричард Львиное Сердечко венчался с Беренгарией Наваррской, пляжи Айя-Напы, Венецианские стенки в Никосии и там же - стенку, разделяющую греческую и турецкую части кипрской столицы. Проехали через полуостров Акамас, где запрещено строить гостиницы и виллы - киприоты желают сохранить эти нетронутые цивилизацией места в неприкосновенности. При этом закон един для всех: 1-го из министров кипрского правительства, смогшего в личных целях получить разрешение на строительство отеля в заповедной зоне, принудили уйти в отставку - строительство даже и не началось.
В особенности запомнились поездки в горы Троодос. Только-только вы ходили по побережью, где было +25°С, а 40 минут спустя уже оказываетесь на верхушке Олимпоса, на высоте около 2-ух км, где прямо до марта-апреля лежит снег. В отличие от безлесного побережья Кипра, горы веселят прохладой кедровых лесов, в каких прячутся православные монастыри. В давнешние времена, когда прибрежные поселения то и дело подвергались набегам пиратов, монахи дальновидно селились высоко в горах, посреди непролазных лесов. Кстати, в горячие летние месяцы, когда температура воздуха на побережье подымается до +40°С, горные деревушки Троодоса становятся прибежищем для киприотов: тут не так горячо, в местных тавернах подают наивкуснейшую форель, и свои выходные киприоты предпочитают проводить в горах.
Бензин на Кипре достаточно дорогой - $0,7-0,8 за литр, но качество его отменное. Автозаправочные станции встречаются нередко, только в горах они есть не в каждом населенном пт и не всегда имеют подходящую марку горючего. Ночами обслуживающий персонал на АЗС отсутствует, но заправиться все равно не неувязка благодаря особым автоматам: вставляешь в прорезь бумажную купюру и на всю сумму получаешь бензин. Если просчитался и бак оказался переполненным - не неудача, в чеке будет указана "сдача", которую деньком можно получить назад. Комфортно!
Языкового барьера на Кипре не ощутили - хотя муниципальными языками числятся греческий и турецкий, большая часть обитателей свободно гласит и по-английски. На полуострове обилие овощей и фруктов. Благодаря мягенькому климату сбор картофеля собирают три-четыре раза в год, клубника возникает в январе и продается прямо до ноября, апельсинов настолько не мало, что на переработку их возят грузовиками, как у нас картошку. Тут дешевые и очень смачные вина. Хозяева таверн часто преподносят стаканчик вина в подарок гостю, а когда объясняешь им, что ты за рулем, только машут рукою: дорожная милиция Кипра выпитый водителем стакан вина правонарушением не считает. Чего не скажешь о страховой компании - если разобьешь машину в подпитии, страховка аннулируется. Тогда вред придется возмещать из собственного кармашка.









МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЕ
Полуостров АФРОДИТЫ
С ПРАВЫМ РУЛЕМ ПО ЛЕВОСТОРОННЕМУ КИПРУ
ТЕКСТ, ФОТО / ВЛАДИМИР ГРИНЬКОВ, МОСКВА
В протяжении всей собственной истории Кипр, расположенный на скрещении торговых путей меж 3-мя частями света - Европой, Азией и Африкой, неоднократно переходил из рук в руки. Он принадлежал Византии, арабам, Римской империи, Венецианской республике, Турции, Великобритании. Обретя в 1960 году независимость, Республика Кипр получила в наследие от англичан две военные базы и всю инфраструктуру, включая дороги с левосторонним движением.
Оказавшись с братом на Кипре, мы решили взять напрокат машину - не по привычке, естественно, но уж как-нибудь справимся с тем, что нужно ездить по левой полосе. За две недели аренды "Ниссана-Микра" заплатили $250, включая страховку. Ограничений по пробегу не было, но это необходимо уточнять сходу, так как где-то можно столкнуться с лимитом (скажем, 100 км на каждый денек аренды) и пробег сверх него необходимо оплачивать раздельно. Из документов потребовались паПодвеска и водительское удостоверение.
1-ое воспоминание - ехать вправду не по привычке. Сначала пытаешься нащупать рычаг переключения передач правой рукою на двери, ну и обгонять впереди идущих приходится справа. Труднее же всего сначала даются повороты на перекрестках и развязках: автоматом пытаешься занять "свою" правую полосу - и здесь же с страхом понимаешь, что оказался на встречной и кто-то едет для тебя прямо в лоб. Но водители-киприоты относятся к гостям очень благожелательно и дают возможность поправить ошибку. Опознать таких "камикадзе", как мы, просто - у всех прокатных машин красноватые номерные знаки, так что иноземца видно за милю. Вобщем, адаптация к "зеркальному" движению происходит очень стремительно - уже к концу первого денька автопутешествия ощущаешь себя довольно уверенно.
О хамстве на дорогах нет и речи, напротив - водители предупредительны, а в их готовности придти на помощь мы убеждались не раз. К примеру, в один прекрасный момент вечерком, когда уже темнело, за еще одним поворотом горного серпантина в один момент нашлась россыпь острых камешков. Не успев среагировать, пробили колесо. Тормознули, достали запаску. И здесь рядом с нами тормозит машина, из нее выходит девушка-киприотка и спрашивает, не может ли чем-нибудь посодействовать. Представьте для себя: горная дорога, место глухое, уже практически ночь, двое парней возятся у машины... Вобщем, удивляться такому поступку не приходится - преступность на Кипре фактически отсутствует. Рядовая картина: у тротуара припаркован автомобиль, дверцы не заперты, стекла опущены, а на сидение лежат портфель и мобильный телефон... Это не беспечность - так тут живут.
Кипр - просто находка для автопутешественника. Двести км в длину, 100 в ширину - вот и весь полуостров. Расстояния маленькие, дороги отличные, движение, кроме центральных магистралей больших городов, не очень оживленное - прокатиться можно в свое наслаждение. Мы тормознули в Лимасоле, который находится как раз в центре меж западной и восточной оконечностями острова - куда бы мы ни направились, добираться было комфортно и близко, а на ночь успевали возвратиться в собственный отель.
За две недели проехали 2000 км. Узрели фактически все, о чем рассказывается в путеводителях по Кипру: бухту Петра Ту Ромиу, где, по преданию, вышла из пены богиня любви и красы Афродита, древние мозаики, римский амфитеатр и подземные Царские гробницы в Пафосе, церковь Святого Лазаря в Ларнаке, форт Лимасола, в каком в 1191 году Ричард Львиное Сердечко венчался с Беренгарией Наваррской, пляжи Айя-Напы, Венецианские стенки в Никосии и там же - стенку, разделяющую греческую и турецкую части кипрской столицы. Проехали через полуостров Акамас, где запрещено строить гостиницы и виллы - киприоты желают сохранить эти нетронутые цивилизацией места в неприкосновенности. При этом закон един для всех: 1-го из министров кипрского правительства, смогшего в личных целях получить разрешение на строительство отеля в заповедной зоне, принудили уйти в отставку - строительство даже и не началось.
В особенности запомнились поездки в горы Троодос. Только-только вы ходили по побережью, где было +25°С, а 40 минут спустя уже оказываетесь на верхушке Олимпоса, на высоте около 2-ух км, где прямо до марта-апреля лежит снег. В отличие от безлесного побережья Кипра, горы веселят прохладой кедровых лесов, в каких прячутся православные монастыри. В давнешние времена, когда прибрежные поселения то и дело подвергались набегам пиратов, монахи дальновидно селились высоко в горах, посреди непролазных лесов. Кстати, в горячие летние месяцы, когда температура воздуха на побережье подымается до +40°С, горные деревушки Троодоса становятся прибежищем для киприотов: тут не так горячо, в местных тавернах подают наивкуснейшую форель, и свои выходные киприоты предпочитают проводить в горах.
Бензин на Кипре достаточно дорогой - $0,7-0,8 за литр, но качество его отменное. Автозаправочные станции встречаются нередко, только в горах они есть не в каждом населенном пт и не всегда имеют подходящую марку горючего. Ночами обслуживающий персонал на АЗС отсутствует, но заправиться все равно не неувязка благодаря особым автоматам: вставляешь в прорезь бумажную купюру и на всю сумму получаешь бензин. Если просчитался и бак оказался переполненным - не неудача, в чеке будет указана "сдача", которую деньком можно получить назад. Комфортно!
Языкового барьера на Кипре не ощутили - хотя муниципальными языками числятся греческий и турецкий, большая часть обитателей свободно гласит и по-английски. На полуострове обилие овощей и фруктов. Благодаря мягенькому климату сбор картофеля собирают три-четыре раза в год, клубника возникает в январе и продается прямо до ноября, апельсинов настолько не мало, что на переработку их возят грузовиками, как у нас картошку. Тут дешевые и очень смачные вина. Хозяева таверн часто преподносят стаканчик вина в подарок гостю, а когда объясняешь им, что ты за рулем, только машут рукою: дорожная милиция Кипра выпитый водителем стакан вина правонарушением не считает. Чего не скажешь о страховой компании - если разобьешь машину в подпитии, страховка аннулируется. Тогда вред придется возмещать из собственного кармашка.








