ПО ОСТРОВУ Нескончаемого ЛЕТА
ПО ОСТРОВУ Нескончаемого ЛЕТА
Подвеска И ТУРИЗМ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ПО ОСТРОВУ Нескончаемого ЛЕТА
Гомер именовал Канарские острова землей, где обитают боги, а Различное живут отрадно и расслабленно.
Миша ГОРБАЧЕВ. Фото создателя
Тенерифе - наикрупнейший посреди островов Канарского архипелага. Отправимся в пробег по живописнейшим местам этого острова - так поступают все русские туристы, умеющие водить автомобиль. Благо, взять его напрокат до боли просто, ну и стоит это дешево: от 3-х с половиной до 7 тыщ испанских песет (один бакс приравнивается 100 пятидесяти песетам). Популярны малолитражки: их с наслаждением берут и экономичные немцы, и расчетливые французы, и английские студенты. Заказать автомобиль можно прямо у гида-переводчика, встречающего группу в аэропорту.
Я выложил просьбу миловидной переводчице - нашей соотечественнице, живущей на Тенерифе уже семь лет. Она поведала, что дела с прокатом не у всех русских туристов протекают гладко. Дело в том, что по традиции отдых у их неразрывно связан с обильными возлияниями, а отсюда - нередкие аварии. Либо хлопоты другого рода - некорректно припаркованные машины эвакуирует милиция. Реальным камнем преткновения стала для сограждан желтоватая линия у обочины: сколько ни разъясняй, что тут остановка строго запрещена - не действует. А то вдруг начинают расспрашивать, что означают белоснежные треугольники дорожной разметки, нанесенные перед перекрестком. Да они просто дублируют символ "Уступи дорогу"!
Вообщем разметка очень точная и приятная. К примеру, символ ограничения скорости непременно дублируется таким же, нанесенным белоснежной краской на дорогу. Как и стрелки, обозначающие направления движения по полосам. Водители с ювелирной точностью соблюдают рядность; словом, порядок на дорогах как будто в Германии. Местные обитатели, правда, шутят: "Наши пешеходы изготовлены из железобетона" - так смело они ступают на проезжую часть прямо перед носом приближающихся автомобилей. Но водители мгновенно тормозят и останавливаются, пропуская людей. (Идет речь, естественно, о переходах типа "зебра".)
Справляюсь в отеле, где также есть пункт проката, о ценах и понимаю, что поступил уместно, заказав машину в аэропорту. Тут, в гостинице, автомобиль того же класса обойдется в день баксов на пятнадцать дороже. На последующий денек ровно в полдень, как мы и уславливались, машину подогнали прямо к дверям гостиницы. Это оказался новый "ФИАТ-Пунто" зеленоватого цвета, совершенно незапятнанный снутри и снаружи. Правда, нереально с уверенностью сказать, автомобиль какой марки будет в вашем распоряжении. Пригонят свободную машину (в ходу две-три пользующиеся популярностью модели) оплаченного вами класса. Для тех, кто ни денька не может обойтись без роскоши, есть возможность взять даже "Mercedes", но день его проката стоят от 16 до 23 тыщ испанских песет. Это вдвое дороже, чем " Внедорожник Рэнглер" либо " Фольксваген Гольф Кабрио".
1-ый маршрут лежит из Лас-Америкас в древную деревушку Маска. Тут по преданию скрывались пираты, британцы и французы. Понятно, что они воспользовались внегласным покровительством короны. Посреди пиратов никогда не было испанцев. Это разъясняется просто: после завоевания Канарских островов (а это было в четырнадцатом веке) экономика Испании начала бурно развиваться. Канарские острова стали перевалочным пт меж Африкой, Америкой и Европой. В деревню Маска ведет достаточно непростая зигзагообразная горная дорога - реальный серпантин. Перед вами фантастически прекрасные панорамы - прозрачный, незапятнанный воздух, величавые горы и искрящиеся в лучах солнца океанские волны. В Маске находятся мелкие, комфортные ресторанчики, где готовят по древним рецептам местных обитателей острова - гуанчей. Поездку заканчиваю в местечке Лос-Абригос на берегу океана. Оно славится своими рыбными ресторанами: каждое заведение обеспечивают свежим уловом свои лодки и рыбаки.
Последующий маршрут - к вулкану Тейде. Его высота 3718 метров, это 3-ий по высоте из действующих вулканов в мире. Последнее извержение было в 1900 году, а на данный момент вулкан дремлет, но в его кратере повсевременно 85°С. Он находится под пристальным вниманием сейсмологической станции. На главной улице городка Лас-Америкас, где находится мой четырехзвездочный отель, приметил бюро проката автомобилей с симпатичными ценами - ниже, чем та, что уплатил за ФИАТ. Решительно захожу в надежде получить небольшой, юркий " Опель Корса" всего за три с половиной тыщи песет в день, включая страховку. "Извините, сеньор, у нас закрыто!" - гласит сотрудник компании, никак не стесняясь, хотя часы демонстрируют только половину второго. "Сиеста!" - вспомнил я. Деньком жизнь замирает на несколько часов. "Испанцы - фавориты мира по отдыху" - кажется, это изречение выдумали они сами, чем несказанно гордятся. Делать нечего, иду в соседнюю фирму по прокату автомобилей, которая почему-либо работает, и получаю " Рено Твинго" со сдвигающейся матерчатой крышей, заплатив за него... вдвое дороже, чем рассчитывал за " Опель Корса". Да к тому же востребовали задаток в 5 тыщ песет.
Дорога на вулкан Тейде очень красива. Достаточно стремительно замечаешь, что поднялся уже выше туч. Вокруг необычные сочетания гор с рельефом из застывшей лавы. Тут снимают именитые киноленты о звездных войнах, используя пейзаж как огромную естественную декорацию. Спускаюсь по северному склону: буйная растительность, хвойные деревья плотно смыкаются над дорогой.
До того как отправиться в последующую поездку, пробую все-же заполучить хотимый " Опель Корса". Прихожу в урочное время и стремительно оформляю контракт. Сейчас мой путь лежит в Лора-парк, расположенный в городке Пуэрто-де-ла-Крус. Там наибольшая в мире коллекция попугаев, огромный аквариум; еще можно насладиться умопомрачительным шоу дельфинов и морских львов, узреть других редчайших животных. На оборотном пути заезжаю в столицу архипелага - город Санта-Крус. Этот город завлекает собственной архитектурой.
По дороге не могу миновать площадку, сплошь уставленную машинами: да это авто свалка! Тут работает передвижная установка по утилизации кузовов. Вот очередной исчезает в ее чреве, а через пару минут возникает железный куб, приблизительно метр на метр. Понятно, что авто, не зная коррозии, служат на островах очень длительно, да и им в какой-то момент приходит конец: не сбрасывать же отслужившую технику в океан! Оказывается, довольно приобрести такую установку.
Возвращаюсь в Лас-Америкас и сдаю автомобиль. Сейчас можно расслабиться, искупаться в океане, поспорив с сильными волнами. Можно промчаться по ним на аква байке, полетать на воздушном змее, паря высоко над волнами, - каждый отыщет для себя развлечение по вкусу. Для малышей - умопомрачительный аква парк с обилием аттракционов, любители острых чувств могут поплавать с аквалангом. Для тех, кто не так Подвескаивен, курсируют катамараны со стеклянным днищем, через которое вы сможете следить жителей подводного мира. Можно поиграть в теннис, взять напрокат велик либо байк. Есть красивые поля для игры в гольф. Любители танцев насладятся реальным испанским фламенко - воистину незабвенное воспоминание!
Я проехал по автострадам и горным серпантинам острова в общей трудности около 400 км, так что по рулю скучать не пришлось, а для реального автомобилиста это очень принципиально, в особенности на отдыхе. Недели хватило, чтоб проехать полуостров повдоль и поперек, вволю насладиться океанскими волнами и от всего сердца наиграться в теннис.
Поднимаясь по трапу улетавшего домой в Москву самолета, задумывался о том, что обязательно сюда вернусь.
Горные дороги Тенерифе - шикарные пейзажи и хорошая тренировка для водителя.
Напрокат можно взять не только лишь машину, да и байк.