ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
/ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ЧАСТЬ 1-ая. ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
Согласитесь, цель автопутешественника – не приехать, а проехать. Авто туры (на машине, а не за машиной) у нас пока не достаточно всераспространены, большая часть путешествует на собственный ужас и риск. Такая самостоятельность просит кропотливой подготовки, от маршрута и денежных расчетов до «самообразования»: как увлекательнее бродить по Парижу,
ДОКУМЕНТЫ
Для поездки за границу необходимы обыденное (национальное) водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля (доверенности спрашивают только в странах бывшего СССР), «Грин кард» – страховка штатской ответственности (на две недели $20 для Восточной Европы, $40 для Западной) и, естественно, загранпаПодвеска с визами. В неких странах, к примеру, в Турции, Таиланде, Египте, ОАЭ, на Кипре, визу выдают прямо на границе. В других случаях, в том числе за транзитными визами, нужно обращаться в посольства. До озари без виз можно было поехать в Польшу, Болгарию и Хорватию – довольно было иметь ваучер турфирмы либо приглашение. Не так давно ввели визы Чехия, Словакия, Венгрия и Румыния. Для получения визы, обычно, требуется мед страховка (приблизительно один бакс в денек на человека, продается в страховых компаниях). В Чехии и Словакии визу дадут и без страховки, но на границе спросят.
В почти всех странах взимается плата за проезд по высокоскоростным автомагистралям. В Чехии, Словакии, Австрии и Швейцарии на границе следует приобрести наклейку на стекло ($3–10 на две недели, штраф – несколько сотен баксов). Во Франции, Италии и Испании – покилометровая система оплаты (приблизительно $0,1/км). Обычно общие издержки на оплату дорог не превосходят 3% от всех расходов на путешествие – особо не сэкономишь. Куда разумнее сберегать свое время – его-то нередко не хватает на то, чтоб побольше поглядеть и лучше отдохнуть.
Маршрут лучше составить таким макаром, чтоб ворачиваться другим методом. Лучше чередовать экскурсии и отдых: два-три денька в пути, два-три денька отдыха в каком-нибудь курортном месте. На автомобиле удается путешествовать достаточно экономично, если останавливаться в мотелях и кемпингах, а питаться в дешевых ресторанах либо тем, что приготовите сами. Наилучшее время – конец весны: еще не горячо, действуют сезонные скидки; музеи и кемпинги уже открыты, а местные обитатели еще не утомились от наплыва туристов. Летом поездка обойдется дороже приблизительно на третья часть. Хорошее время – сентябрь: опять действуют скидки, дешевы фрукты и овощи, а на море – бархатный сезон.
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
Самый обычный путь в Европу – через Белоруссию и Польшу. Дорога займет денька два, если очередь на границе с Польшей не очень велика (в Домачево обычно короче, чем в Бресте). На белорусской границе придется приобрести местную страховку штатской ответственности, так как «Грин кард» тут не действует ($5 на две недели, за отсутствие – штраф $200), также, на всякий случай, поменять белорусские Энциклопедия грузовых автомобилей, так как дорожные штрафы, как и всюду, берут исключительно в местной валюте. Другие расходы: $6 – плата за дорогу, $20 – транзит по Белоруссии, $10 – экологический сбор. Кстати, поляки «за экологию» берут всего 10 злотых, ну и то не всегда. Не следует третировать угрозой встречи с белорусскими «романтиками с большой дороги», хотя они, большей частью, охотятся за перегонщиками.
Из-за криминала многие стараются не останавливаться и в Польше. А ведь тут есть что поглядеть. Краков с царским замком Вавел, средневековый тевтонский Мальборк, огромное количество замков повдоль дороги Краков–Ченстохова. Любители отдыха у воды получат массу наслаждений на Мазурских озерах, а те, кто предпочитает море и песочные дюны, – на нескончаемых пляжах Лебы. Великолепны горы в Закопане. Польша, как и вся Восточная Европа, недорога: двухместный номер стоит $20–30, бензин – $0,75 за литр. Из Кракова и Закопане можно продолжить маршрут в Словакию и Чехию.
Направляясь в Татры, стоит посетить исторические городка Левочу и Бардеёв, замки в Спишске-Поградье и Тренчине. В Братиславе за два-три часа успеете оглядеть малогабаритный старенькый город и закупить продукты в одном из гипермаркетов. Цены невысоки: пансион – $15, гостиница – $20–30 на двоих, бензин – $0,85. Двухнедельная домашняя поездка в Словакию обойдется в $500–600. В эту страну движутся и другим методом – через Украину (погранпереход в Ужгороде). После введения виз очереди пропали, ну и платить ничего не нужно.
Из Словакии ровная дорога в Чехию. По дороге в Прагу нельзя миновать Брно. Тут в склепе монастыря Капуцинов покоятся мумии монахов; надпись на стенке: «Мы были такими, как вы. Вы будете такими, как мы». Над городом нависает сумрачный замок Шпилберг, а небольшой Славков-у-Брна – по сути прошлый Аустерлиц, где в 1805 году бурлила «битва 3-х императоров». Южнее Брно – пещера Моравский Карст: по ней интересно проехаться на лодке. Увлекательны другие городка Моравии – Оломоуц, Тельч и Кромержиж. На юге Богемии расположился городок Ческе-Будеёвице – тут непременно сходите в трактир «У чаши», где обожал сиживать бравый боец Швейк. Отсюда можно совершать вылазки по красочным окрестностям – Чески-Крумлов, Писек, Табор, Тржебонь. Кульминацией путешествия по Чехии, естественно, станет посещение Праги и близкорасположенных замков Карлштейн и Конопиште. В северной части Чехии на границе с Польшей раскинулся государственный парк «Чешская Швейцария» – рай для любителей пешего и велотуризма (велики можно взять напрокат). Жилище и питание в Чехии чуток дороже, чем в Словакии. В Праге – $50–60 за двухместный номер, в других городках – $20–40, кемпинг – $10–17 (летом переполнены), бензин – $0,85.
С введением виз чуток наименее доступна, но никак более красива стала Хорватия. Самый маленький путь сюда – через Венгрию (погранпереход – Чоп). Правда, пригодятся двукратные венгерские визы ($70). На дорогу из европейской части Рф уйдет денька три. Хорватия – страна тыщи островов, разбросанных повдоль Адриатического побережья. Сплит и Дубровник внесены ЮНЕСКО в перечень мирового культурного наследства. Тормознуть комфортно в одном из курортов на полуострове Истрия – в Пуле, Ровине, Порече, Умаге, откуда за $45 можно без визы совершить однодневную паромную экскурсионную поездку в Венецию. Апартаменты недороги – $20–30, гостиницы – $40–60 за двухместный номер, кемпинги – $10. Двухнедельная поездка в Хорватию обойдется приблизительно в $1000 на семью.
Из Хорватии при наличии визы Словении можно перебраться далее на запад – полюбоваться на альпийские озера Бохинь и Блед в словенском государственном парке Триглава, погулять по замкам Любляны и Марибора, проехаться на поезде по известным карстовым пещерам в Постойне. Отдых в Словении не намного – приблизительно на 10% – дороже, чем в Хорватии. Самый обычный маршрут Чоп–Будапешт–Балатон–Загреб–Риека. Более увлекательный – через Словакию: Ужгород–Прешов–Левоча–Спишске-Поградье–Попрад–Старенькый Смоковец–Тренчин––Будапешт–Балатон–Загреб–Риека. Можно и через Польшу: Брест–Варшава–Краков–Попрад – дальше, как во 2-м маршруте.
Монументы бывают не только лишь стоячие либо сидячие, да и... висящие. Будапешт, Венгрия.z
перечитав до поездки Мопассана либо Сименона.
Римский амфитеатр в Пуле, Хорватия.
Рыночная площадь в Кракове, Польша.
Полуостров Святого Стефана на побережье Черногории.