ЧТО ТАКОЕ БАМП
ЧТО ТАКОЕ "БАМП"
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
ЧТО ТАКОЕ "БАМП"
и что делать, если это случилось с вами в Великобритании
Наименования деталей автомобиля тотчас не очень изобретательны, но зато максимально функциональны. Каждому ясно, что амортизатор призван амортизировать, а стартер производит старт. Ну а бампер - да, да, та часть автомобиля, которую вы обязательно изуродуете (у собственной и у примыкающих машин), если ошибетесь при парковке либо не успеете впору затормозить? Странноватое для нашего слуха, это слово совсем прозрачно для британцев. Бампер воспринимает на себя "бамп" - в неком роде звукоподражательное словечко, которое на российский язык можно перевести скучной аббревиатурой ДТП.
Алексей ЮРЬЕВ
Наш шофер отлично знает: в случае ДТП необходимо тормознуть и вызвать сотрудника ГАИ либо приготовить баксы. Либо и то и это. И уж во всяком случае не ожидать ничего неплохого от происшедшего. Потому, когда, проезжая по тихой улице британского города, создатель этих строк, увлекшись настройкой приемника, не успел затормозить перед светофором и начисто разнес вышеупомянутую деталь у новой "Тойоты", его не плохое настроение немедля растворилось в британском тумане. Из "Тойоты" вышла старая леди и что-то залопотала, а бедный любитель радио сумел только тупо улыбнуться и вручить свою визитную карточку. А придя домой, начал разбираться, что именуется, в правовой базе.
Итак, так как расклад ДТП ясен, полицию вызывать не нужно. Нужно тормознуть, что и было изготовлено. А если по некий причине останавливаться неохота (к примеру, в покоробленной по вашей вине машине посиживают очень брутального вида джентльмены), то это ваше право. Нужно исключительно в течение 24 часов заявить о происшествии в хоть какое отделение милиции, к примеру по месту проживания. Я сказал об этом через 22 часа, леди успела ранее, потому тогда, когда я уже ехал в полицейский участок, ко мне домой приходила прелестная девушка-полицейский и выясняла у моей супруги марку и номер автомобиля. Оперативно работать помогает милиции общенациональная компьютерная база данных.
В полицию я представил свои новые английские "права" плюс сертификат страховки, была составлена схема происшествия, и я отправился восвояси. Такую же схему пришлось отправить по почте в мою страховую компанию. Сейчас оставалось ожидать самих проблем. Но, как ни удивительно, больше ничего не вышло. И когда я говорил своим английским знакомым о постигшем меня несчастье, никто не мог осознать, почему я так волнуюсь. Дело-то прозаическое - подумаешь, "бамп"! Ведь пострадавшую "Тойоту" отремонтировали за счет страховой компании, в какой застрахован мой автомобиль. Моя машина не пострадала, но могли бы отремонтировать и ее. В общем, на данный момент самое время поведать, как работает британская система неотклонимой страховки.
Купив новейшую (либо старую) машину, сперва вы должны ее застраховать. Поточнее говоря, не ее, а все в мире, чему ваша машина способна причинить вред: другие машины, пешеходов, цветочную клумбу на углу и т. д., и т. п. Это как раз и есть неотклонимая страховка, либо, как ее именуют, "страховка третьей стороны" (1-ая сторона - я, 2-ая - страховая компания). К ней нередко добавляется страховка от угона и пожара, и это уже стоит дороже. При "расширенной" страховке возмещается хоть какой вред, причиненный моему автомобилю либо моим автомобилем кому-то еще.
Оформить страховку, выбрав то, что вам подходит, можно у страхового маклера, работающего сходу с несколькими компаниями. Но дешевле связаться с компанией самому, зачем довольно легко позвонить по телефону. Вы сможете быть застрахованы с того момента, как положили трубку (на рекламе одной из компаний изображается автомобильчик, повисший меж половинками разводного моста, а сидячая в нем рядом с водителем супруга гласит ему: "Кажется, самое время позвонить в NN"). Позже вам пришлют по почте все документы, а вы переведете Энциклопедия грузовых автомобилей.
По телефону вам зададут массу вопросов, касающихся вашего возраста, пола, водительского стажа, места жительства, марки, модели и года выпуска автомобиля, узнают, паркуется машина на улице либо в гараже, кто, не считая вас, будет ее водить и т. д. и т. п. От ваших ответов зависит цена страховки. Она может быть от 120 до 200 фунтов (приблизительно от 200 до 330 баксов) в год и выше. К примеру, двадцатилетний юноша с новым БМВ М3, вчера получивший "права" и живущий в криминогенном центре Лондона, будет платить значительно больше, чем семидесятилетняя дама из Оксфорда с полувековым водительским стажем, раз в неделю выводящая из гаража собственный старенький "Мини" для поездки в церковь. Цена страховки определяется по сложнейшим таблицам. Время от времени на 2-ух примыкающих улицах она различается на 50% и поболее зависимо от капризной статистики угонов. Если ваша улица ведет к футбольному стадиону, о владении автомобилем лучше вообщем запамятовать (кстати, цена авто страховки нередко учитывается при определении цены квартиры).
Но не возлагайте надежды сбить стоимость, отвечая на телефонные вопросы "не совершенно точно". Страховые компании выявляют подлог стремительно и мастерски. А по английским законам конкретно это и есть подлог, хотя вы и не подписали еще ни одной бумаги. Ведь телефонный разговор записан на пленку, и эту запись вам могут дать слушать в суде. На этом стоит британская "система доверия": мы вам доверяем, но - если поймаем на вранье - сушите сухари.
Если в течение года у вас не было ни одной аварии (либо одна маленькая, как в моем случае), на последующий год страховка будет стоить вам меньше. При малеханьких катастрофах британцы нередко идут на невинную хитрость: сами оплачивают вред, не заявляя в страховую компанию, чтоб не разрушить собственной "страховой репутации": скидки за безаварийную езду могут очень превосходить цена маленького ремонта. Если же в аварии повинны не вы (и при всем этом ваша машина застрахована по "расширенному" типу), то заявляйте смело: ваша компания оплатит вам весь ремонт без всякого вреда для вашего кошелька, а отыскать виновника и потребовать с него (либо с его страхователя) вред - это их забота. Большая часть судебных разбирательств по поводу авто аварий - дело самих страховых компаний, а правые и виновные автомобилисты в это время услаждаются оплаченным покоем. Компания, без нужды беспокоящая собственного клиента, просто неконкурентоспособна.
Но бывают и поболее суровые происшествия. Число смертельных случаев на дорогах Англии год от года сокращается, но как и раньше случается всякое. Водителя могут привлечь к суду за "неосмотрительное вождение", "опасное вождение" либо "причинение погибели либо вреда средством такового вождения". Опасное вождение отличается от неосмотрительного наличием умысла: сознательное лихачество и хулиганство наказываются еще строже, чем обычная безалаберность. Человек, незнакомый с английскими законами, может быть удивлен и возмущен тем, что шофер, превысивший скорость и задавивший малыша, отвертелся штрафом, а поломавший кустики вокруг чужого дома угодил за решетку. Вы сходу представите для себя судью-взяточника и толстосума, готового на все ради собственной принадлежности. А дело совершенно в другом. Трибунал учтет, что невольный убийца просто не увидел дорожного знака, а погубитель зеленоватых насаждений, выпив для храбрости, специально проехался по соседскому жасмину. На практике, естественно, почти все будет зависеть от адвоката, но принцип заключается в том, чтоб наказывать за злой умысел, а не за последствия. Кажется, это уместно и человечно.
...Отправляясь домой в отпуск, я оформил страховку для государств, через которые мне предстояло проезжать: Швеция и Финляндия. При упоминании Рф представители страховых компаний обходительно, но твердо гласили "нет" либо называли сумму, за какую можно приобрести "Ferrari". И, въезжая фронтальными колесами на родную землю, я покрепче вцепился в руль.