КАК ПРОЕХАТЬ В МИНСК?
КАК ПРОЕХАТЬ В МИНСК?
/ДОРОГИ
КАК ПРОЕХАТЬ В МИНСК?
НА АВТОТРАССЕ М-1 - РЕМОНТ.
Как обычно
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
А вот коренная реконструкция его случилась исключительно в канун Олимпиады-80, когда ждали прибытия забугорных гостей из Европы (напомним: трасса М-1 - часть дорожного коридора Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Екатеринбург).
Уже к началу 90-х годов "Минка" была заезжена и запущена так, что часть участков пришлось признать "непроездными". Пригодилось решение правительства, чтоб "нехорошие процессы разрушения трассы не могли принять необратимый нрав". В 1997-1998 году за счет кредитов ЕБРР удалось серьезно отремонтировать ряд участков и мостов, усилить конструкцию дороги и ввести два новых мостовых перехода.
Но если уж не повезет... "Европейское" дорожное покрытие оказалось совсем не адаптировано к русским условиям. Не прошло и 2-ух лет с начала эксплуатации, как главную нашу трассу пришлось спешным образом чинить (а попутно - и реконструировать).
В конце 2001 года были сданы участки 1-й категории (2-4 полосы в каждом направлении, железный барьер на разделительной полосе, современные развязки и инфраструктура) в районе Издешкова (248-262-й км) и меж Ярцевом и Ольшей (332-405-й км), новый мост через реку Вопь у Ярцева.
В 2002 году предстоит сдать очередной участок - от Издешкова до Ярцева (262-332-й км). Тем, кто направляется из Москвы в Минск и назад, рекомендуем тут быть в особенности внимательным и не очень разгоняться: трасса сужена до 2-ух полос, круглые сутки работают дорожники и техника (участки дороги, где идет ремонт, на схеме обозначены красноватым).
С окончанием работ на этом участке (предположительно в 3-м квартале этого года) закончится строительство высокоскоростного отрезка от Вязьмы до границы с Белоруссией протяженностью 241 км. Наконец!
Пока головной болью для автомобилистов остается участок от Кубинки до Вязьмы (64-215-й км) - тот, что был построен на кредит ЕБРР. В прошедшем году длился так именуемый ямочный ремонт на отрезке Дорохово - Можайск (82-108-й км), а в 2002 году он будет идти в направлении на Вязьму. Окончить его подразумевают к концу года.
Как и раньше открытым остается вопрос: что все-таки делать с узеньким участком шоссе на выезде из Москвы, где по четырем полосам раз в день проезжают до 80 тыс. автомобилей в день (цифра для Рф рекордная)? В правительстве рассматривается вариант сооружения платной эстакады-дублера. Пока же, по планам дорожников, трасса М-1 (все 456 км!) может стать высокоскоростной автострадой к 2005 году. Для этого, правда, придется все бессчетные развязки в районе Одинцова, Голицына, Гагарина, Ярцева и т. д. сделать многоуровневыми. Так что пока постоим в пробках.