Трасса М9 «Балтия» новенькая Рига
Главную дорогу, которая соединяет Москву с Прибалтикой, – трассу М9 «Балтия» в наиблежайшие годы ожидает суровая реконструкция. Федеральная магистральная авто дорога М9 «Балтия» (Москва – Волоколамск – муниципальная граница с Латвией) протянулась на 618 км. Она часть евро маршрута Е22, который идет повдоль Балтийского моря. В Рф дорога лежит на землях Столичной, Тверской и Псковской областей.
На выезде из Москвы это шикарная восьмиполосная автострада с футуристической развязкой у МКАД, разделительной полосой, отбойниками и широкой обочиной. Позже она сужается, сужается... После Волоколамска (98-й км) исчезают разделительная полоса и барьерное огораживание. Также знаки «Магистраль», разрешающие двигаться со скоростью до 120 км/ч. До границы с Тверской областью трасса еще благопристойная, а далее дорога преобразуется в испытательный полигон даже для вездеходов – это 150 км ужаса до Западной Двины. Бывалые водители вообщем советуют проходить этот участок только деньком – очень велик риск разрушить подвеску. Больших ям уже лет 5 как нет, но остались колеи, холмы и неограниченное количество заплат, а узенькие обочины делают рядовой обгон очень рискованным. В Псковской области водители оценивают трассу на твердую четверку. После тверского участка многим она кажется просто роскошной.
Далее – граница с Латвией и Евросоюзом; очередь из фур обычно начинается километрах в 5 от кордона. Но для легковушек – отдельная очередь!
Вообщем «Балтия» изобилует горками, сложными поворотами – и, соответственно, знаками «Обгон запрещен». Нужно быть очень внимательным: в таких местах нередко прячутся гаишники с камерами, в особенности в Тверской области. Их бы энергию да на ремонт трассы...
Как и все другие круговые магистрали, выходящие из столицы, «Балтия» перегружена на головном участке: в день тут проходит около 100 тыс. машин (60% легковые, 40% грузовые). А в Тверской и Псковской областях поток резко мелеет – до 3–5 тыс. автомобилей. Зато относительно больше становится грузовиков. План реконструкции трассы М9, рассчитанный на наиблежайшие 5 лет, учитывает эти особенности.
Уже в дальнейшем году реконструкция начнется на участке от выезда из Москвы до скрещения магистрали с Малым Столичным кольцом (ММК, оно же А107, 50-й км). На первом отрезке, до Красногорской развязки, дорогу должны расширить до 10 полос (за счет сужения разделительной полосы и отчасти – обочины), на втором участке (до скрещения с ММК) – до восьми полос. А позже и часть дороги от ММК до Волоколамска тоже собираются расширять – до 6 полос.
Не считая того, стопроцентно либо отчасти перестроят 30 искусственных сооружений (в том числе 6 мостов и 23 путепровода), 12 транПодвесканых развязок и построят надземный пешеходный переход. Через четыре года вся трасса до 23-го км и главные транПодвесканые развязки станут освещенными – да будет свет! А 1-ые 45 км дороги отгородят шумозащитными экранами. И еще: предвидено ввести на магистрали автоматическую систему управления дорожным движением. Обещают, тогда водителям будет легче ориентироваться, выслеживать пробки и заторы. А в Тверской области весь ужасный участок к 2013 году должны привести в нормативное состояние…
Тогда и полетим: разрешенная скорость по Столичной области – до 100 20! Далее будет тоже хорошо – до самой границы. Понятно, это задачка не на один денек: работы по реконструкции и капремонту на трассе «Балтия» продлятся минимум четыре года.