Ремонт дорог Сезонное обострение
Бравые рапорты о том, что дороги столичного региона перенесли эту зиму стойко, а ям и ухабов на их еще меньше, чем в прошедшем году, – уже не вызывают даже улыбок, только раздражение. Все же ремонт в этом сезоне на многих дорогах все таки будет: где-то ямочный, кое-где текущий с подменой покрытия, а кое-где и серьезный, с реконструкцией трассы. Первыми о суровых дорожных работах узнали в ГИБДД Столичной области.
М1
Как поведали сотрудники областной автоинспекции, этим летом продлятся ремонт и реконструкция автодороги М1 «Беларусь». На Минке дошла очередь до участка с 33-го по 42-й км, а на 41-м км трассы, на повороте в Краснознаменск, продолжится строительство развязки.
Мучения обитателей западных районов Подмосковья должны окончиться только через два года. По проекту реконструкцию тут намечено окончить сразу со сдачей в эксплуатацию северного обхода Одинцова. Движение на этом участке, как и на всем отрезке магистрали от МКАД до будущей Центральной кольцевой автодороги, будет восьмиполосным.
К 2012 году компания «Инжтрансстрой», проводящая работы, в два раза расширит имеющееся шоссе, добавив к сегодняшним четырем полосам еще четыре, и построит в общей трудности 5 путепроводов и развязок и 5 надземных пешеходных переходов. И в протяжении 12 км Минское шоссе станет бессветофорным. Может быть, тогда все вздохнут свободно, к тому же часть машин уйдет с Минки по новейшей дороге с выходом на МКАД в Одинцовском районе. А пока на головном участке магистрали М1 интенсивность движения в летний период добивается 120 тыс. автомобилей в день.
Напомним, решение о реконструкции трассы М1 «Беларусь», являющейся частью интернационального транПодвесканого коридора Берлин – Нижний Новгород, было принято еще в конце 2007 года, потому что поток грузов, перевозимых по этой дороге, рос и продолжает расти с каждым годом. Федеральной мотивированной программкой «Развитие транПодвесканой системы Рф (2010–2015 годы)» на реконструкцию трассы М1 предвидено 64 миллиардов рублей.

М4
Будет горячо этим летом на участке трассы «Дон» с 49-го по 72-й км – движение там, вероятнее всего, будет затруднено. А если учитывать, что кроме обыденных дачников по Каширскому шоссе из Москвы выезжают отпускники, направляющиеся на Темное море, и в обратную сторону идут большегрузы с овощами и фруктами, можно представить для себя обстановочку на этом отрезке магистрали. Не считая реконструкции, около поселка Михнево, на 61-м км трассы, планируются строительство и реконструкция путепровода.
С 1 марта многие дачники уже ощутили, что дорожный сезон начался – с этого денька и прямо до 30 июня 2010-го перекрыто движение на участке автодороги Барыбино – Старо-Каширское шоссе в районе проведения работ по реконструкции путепровода автомагистрали «Дон» (около 62-го км).
Но что делать, ведь после реконструкции всех участков трасса будет представлять собой современную автомагистраль с развязками, разделительными полосами и двумя-тремя полосами движения в каждую сторону. Многополосная дорога с расчетной скоростью движения 120 км/ч, по различным данным, должна быть построена к концу 2014 года. И это не в одной Столичной области, а на всем протяжении – до Новороссийска. Ведь по трассе раз в год проезжают более 20 млн водителей и пассажиров, а она до сего времени считается одной из самых небезопасных в стране.
Минтранс как-то заявил, что на развитие автодороги М4 в 2011–2015 гг. планируется навести 177 миллиардов руб., в другом сообщении говорилось, что расходы могут превысить 271,5 миллиардов руб. – это предвидено федеральной мотивированной программкой «Развитие транПодвесканой системы Рф 2010–2015 гг.» В цифрах мы уже потерялись. Главное, это позволит магистрали к концу IV квартала 2014 года получить четыре полосы движения с разделением потоков обратных направлений на всем протяжении. Пока же от МКАД по четырем полосам можно проехать до городка Ефремова Тульской области. Что, в общем-то, уже хорошо.
М7
Загрузка автодороги «Волга» (в Столичной области – Горьковское шоссе), по воззрению профессионалов, приблизительно вдвое выше максимально допустимых значений, потому логично, что в пиковые часы тут накапливаются многокилометровые пробки.
Для улучшения дорожной ситуации в этом направлении планировалось строительство платной дороги МКАД – Ногинск (проект «МКАД – Ногинск – Орехово-Зуево»). Постановление об этом вышло еще в 2003 году: дорога должна начаться в районе 7-го км МКАД, пройти по районам Новокосино и Кожухово, обогнуть Люберцы, после Жд направиться на север, а перед Ногинском примкнуть к трассе М7. Планировалось, что Горьковское шоссе станет двуэтажным, что обеспечит съезды и заезды без препятствий и затруднений движения. Но только жить в эту пору красивую уж не придется… А делему нужно решать. И пока малой кровью – в этом году нас ожидает уширение проезжей части – Горьковскому попробуют добавить по одной полосе в каждую сторону за счет обочины, на 56-м км начнется строительство моста.
Дорога вроде хорошая (в прошедшем году проведены ремонт покрытия и установка разделительной полосы), только вот изобилует населенными пт и обилием светофоров. Пробки обеспечены…
М9
Новейшей Риге сетовать грех. Покрытие не плохое, построили разделительную полосу. Но в этом году она тоже не остается в стороне от ремонтных работ. Точнее, тут будет не ремонт, а новое строительство, которое не прекращается уже достаточно издавна. Автодорога «Балтия» получит транПодвесканую развязку на 41-м км. В прошедшем году на 27-м км открылась развязка, призванная разгрузить Рублево-Успенское шоссе. Тогда в процессе строительства заодно провели реконструкцию автодороги Ильинское – Глухово – Урюпино и соорудили 6 съездов. Сейчас пришла очередь развязки в месте скрещения Новорижского с дорогой Маленькое столичное кольцо (ММК) – Павловская Слобода – Нахабино.
Реконструкция федеральных трасс тормозит дачников Подмосковья М10, Дмитровка, ММК и Сколково
Автодорогу «Россия», многострадальную Ленинградку этим летом не ожидают огромные потрясения – только у деревни Ложки (на 49-м км), в Солнечногорске (63-й км), у деревни Давыдково (77-й км) да в Клину (85-й км) начнется строительство надземных пешеходных переходов. Может быть, желающих перебежать федеральную трассу станет меньше.
На автодороге Москва – Дубна (Дмитровское шоссе) дождался реконструкции путепровод над стальной дорогой на 44-м км. Обитатели Дмитрова и любители активного отдыха, посещающие Яхрому и парк «Волен», издавна ощущали спинами необходимость этих работ.
На Малом столичном кольце, на отрезке от Егорьевского до Рязанского шоссе, будет очевидная подмена асфальтового покрытия. Отсюда – очевидные затруднения в движении по малой бетонке.
Ну и в итоге о Сколковском шоссе. Там продолжится начавшаяся в прошедшем году реконструкция. Напомним, подразумевает она возникновение 2-ух двухуровневых развязок. Одна – на повороте в Заречье, а другая около школы управления «Сколково». На выезде из Фонда развития интернационального института «Кунцево» (ФРМУ) будет обустроен разворотный круг. Дорога в Заречье (от скрещения со Сколковским шоссе до ДК «Заречье») будет расширена до 3-х полос, появится новый мост через реку Сетунь.
Все отлично, единственное «но»: после реконструкции совсем будет закрыт технический проезд через Западную водопроводную станцию на участке от Минского до Сколковского шоссе, который интенсивно употребляется автомобилистами для объезда пробок на Минском шоссе.