СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА . Неплохого ТОНА
СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА... Неплохого ТОНА
КТО МЕШАЕТ НАМ НОРМАЛЬНО ЕЗДИТЬ ПО ДОРОГАМ?
В доавтомобильную эру аварии на дорогах тоже случались, но не сопоставить же с тем, что происходит на данный момент. И дело не только лишь в количестве участников движения - в конце концов, дорог тоже было куда меньше. Остряки, к примеру, говорят, что за Законодательство движения отвечал не столько человек, сколько... лошадка, которая соображала еще лучше наездника!
Первопричиной подавляющего большинства дорожно-транПодвесканых происшествий является сейчас то, что психологи именуют достаточно безликим, казалось бы, термином - Человечий Фактор. А ведь происшествий могло бы и не быть, если б...
А что, фактически, "если б"? Начиная с этого номера, мы как раз и попытаемся изучить многогранное понятие людского фактора применительно ко всему происходящему на наших дорогах - от проселочных до автомагистралей. А начнем с того, что с неких пор находится посреди нас раз в час и ежеминутно. Как досадно бы это не звучало, это -
ХАМСТВО
"Человек - единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при всем этом никакой другой цели".
АРТУР ШОПЕНГАУЭР
Боль, как понятно, бывает не только лишь физическая, да и моральная. И еще непонятно, какая из их приносит больше страданий...
Британец расслабленно простоит перед закрытым шлагбаумом столько, сколько необходимо. Закрытый шлагбаум - это осознанная необходимость, а не ущемление его прав. А если по встречной полосе всех лихо объедет некий автомобиль, то все знают: это - иноземец. Говоря проще - нахал. И нетрудно вычислить его национальность...
В Великобритании все завершится нормально - из-под земли вырастет полицейский и накажет нахала так, что тот запомнит это навечно. Даже если речь о персоне царской крови. И очередь знает - по другому и не могло быть! Но если перенестись из их Шеффилда в наш Подольск, то победа остается за нахалом! Поначалу его "тачка" лихо объедет всех законопослушников и пристроится чуть не за шлагбаумом, здесь же за ним потянется еще десяток таких же... Посреди их непременно будут авто с голубыми номерами, с триколорами и иными аналогами "желтоватых штанов" из данелиевской классики.
Возьмем другую ситуацию. Узкие улочки Парижа так миниатюрны, что единственный автомобиль, брошенный водителем хотя бы на 10 минут в неположенном месте, одномоментно обездвиживает движение сходу в нескольких кварталах европейской столицы! Но этого не происходит. Француз будет длительно наматывать круги вокруг места предназначения в поисках свободного места у тротуара либо в паркинге, но никогда не бросит машину там, где это комфортно только ему. А сейчас перенесемся в Москву - у нас улицы пошире парижских, но... Троллейбус не может подъехать к павильону на остановке, так как там уже припаркован десяток автомобилей, прибывших "по делу": один - на фирму, другой - в магазин, 3-ий - в ресторан... Троллейбус замирает среди улицы и раскрывает двери - пассажиры униженно протискиваются в салон и из него. А сзади одномоментно появляется пробка - объехать большой троллейбус, принужденный перекрыть "кислород" всем остальным, можно только по "встречке"! Либо - по тротуару, в Москве это издавна уже не уникальность. Через пару минут назревает коллапс - Центр встает намертво...
Охото возопить: "Где вы, ГАИ, ГИБДД либо как вас там?!" А какая в общем-то разница? Добросовестный и трудолюбивый инспектор даже на телеэкране смотрится уже каким-то ненастоящим - ведь на дорогах мы лицезреем совершенно другое. Вот еще одна пробка на въезде-выезде из Москвы... Откуда она взялась, ведь наши проспекты такие широкие? Да оттуда - так мы имитируем борьбу с терроризмом: сужаем дорогу до одной полосы и при всем этом практически плюем на всех тех, кто везет в собственных багажниках дачное барахло, а не гексаген. И вот правая нога измотанного "чайника", вырвавшегося из этого ада на "простор", не слушаясь голоса разума, вжимает газ в пол...
Похоже, все мы объявили друг дружке войну за различные унижения, которым подвергает нас прошедшая и сегоднящая жизнь. Мы хамим друг дружке и не можем тормознуть. Кстати, а кто он, этот "средний нахал"?
ПОРТРЕТ Нахала
Представления, конечно, разойдутся. Бабушки у подъезда терпеть не могут всех автомобилистов, взятых вместе. На дорогах все терпеть не могут обладателей "газелей" и иных "автолайнов" - ребята, так ездить нельзя! Но, на наш взор, марка автомобиля далековато не всегда гласит о манерах водителя. И вот почему.
Распад СССР больно стукнул по многим: рушились предприятия, карьеры и судьбы. Но мастера работают: истинные спецы необходимы при всех властях - толковые слесари освоили ремонт импортных машин, головастые инженеры навалились на "макинтоши" и "пентиумы", а шустрые предприниматели навезли в страну все, чего в ней ранее не было. И только лоботрясы, коих было настолько не мало, продолжают считать, что им должны все вокруг.
Они считали так всегда. И всегда находили виновных в том, что никто ничего им не дает. В СССР была повинна русская власть - лоботряс раз в час мстил ей прямо на рабочем месте, недотягивая гайки, воруя инструменты и разбавляя нужные воды ненадобными. Сейчас же определенного обидчика нет - потому он мстит всем.
Еще совершенно не так давно "должность нахалов" удачно занимали "новые российские". Но сейчас ситуация изменяется на очах - герои популярнейших анекдотов утрачивают необходимость соревноваться в категориях "цвет пиджака" либо "литраж мотора". Более того, все почаще приличные "мерсы" и "audi" начинают тормозить у пешеходных переходов, чтоб предупредительно пропустить задремавшую бабусю. Их обладатели бывают в парижах и мюнхенах - они знают, как ездят там, и пробуют быть схожими на реальных европейцев. Но природа не терпит пустоты - современный нахал смотрится уже по другому.
На дороге он выделяется чуть ли не больше, чем авто с мигалками и гуделками. Его полудохлый "Россинант", эталона 70-х, имеет разноцветные кузовные Ремонт и эксплуатация, но не имеет глушителя, стоп-сигналов и талона техосмотра. Он с ревом кидается из левого ряда к тротуару, заметив фигуру с поднятой рукою, - нахал желает средств. Он нетерпеливо сигналит сзади при желтоватом сигнале светофора - нахал желает ехать. Он лихо объезжает череду машин перед красноватым сигналом светофора - нахал желает унизить тех, кто следует Правилам. Его автомобиль обречен на всю жизнь греметь изношенными шаровыми опорами, сверкать лысой резиной и разить выпускной системой на зависть неотрегулированным дизелям. Разъяснить ему, что на схожих агрегатах выезжать на дороги общего использования нельзя, фактически нереально: аргумент всегда один - а мне нужно!
И несутся рядом с нами грохочущие и чадящие колымаги, раз в секунду пытаясь низвести окружающих до собственного скотского состояния. Неважно какая катастрофа грустна - спору нет. Но ее цивилизованный виновник, по последней мере, заплатит пострадавшему Энциклопедия грузовых автомобилей - или по собственному желанию, или через трибунал. А наш нахал всегда играет в одни ворота, ибо ему вправду нечего терять! У обычного представителя этого племени нет ни "прав", ни средств, ни заработной платы - суду предъявляются только мамин домик-развалюха на 6 сотках и папина машина с пробегом до Луны. И поэтому опаснее всех на дороге конкретно он - на раздолбанной неуправляемой машине и с исконной ненавистью ко всем, кто живет по закону.
Спору нет - по различным причинам можно непереносить современных нуворишей и их сверкающие "тачки", но ненависть - это гнев слабеньких. В конце концов равенство способностей - это равные способности стать неравными... Но описанный нами нахал во все времена задумывался не так и проявлял себя по другому.
Народная мудрость издавна выработала собственный план поведения с дорожным хамством - кто, к примеру, не знает принципа 3-х "Д" ("Дай Дорогу Дурачине!"). Конечно, этот план - пассивный. Хоть какой германец либо француз одномоментно позвонит в полицию и скажет о увиденном правонарушении - в цивилизованном обществе это не расценивается как стукачество. Мы к такому не привыкли - еще свежайши мемуары "эры репрессанса". Да и самосуд вершить нельзя - мы и это проходили... Может быть, хоть какую-то помощь в этой борьбе окажут Законы - к примеру, об неотклонимом страховании штатской ответственности. И все таки самое правильное, хотя и самое доверчивое решение - начать с себя.
В общем, спасение утопающих... Вот конкретно!

КТО МЕШАЕТ НАМ НОРМАЛЬНО ЕЗДИТЬ ПО ДОРОГАМ?
В доавтомобильную эру аварии на дорогах тоже случались, но не сопоставить же с тем, что происходит на данный момент. И дело не только лишь в количестве участников движения - в конце концов, дорог тоже было куда меньше. Остряки, к примеру, говорят, что за Законодательство движения отвечал не столько человек, сколько... лошадка, которая соображала еще лучше наездника!
Первопричиной подавляющего большинства дорожно-транПодвесканых происшествий является сейчас то, что психологи именуют достаточно безликим, казалось бы, термином - Человечий Фактор. А ведь происшествий могло бы и не быть, если б...
А что, фактически, "если б"? Начиная с этого номера, мы как раз и попытаемся изучить многогранное понятие людского фактора применительно ко всему происходящему на наших дорогах - от проселочных до автомагистралей. А начнем с того, что с неких пор находится посреди нас раз в час и ежеминутно. Как досадно бы это не звучало, это -
ХАМСТВО
"Человек - единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при всем этом никакой другой цели".
АРТУР ШОПЕНГАУЭР
Боль, как понятно, бывает не только лишь физическая, да и моральная. И еще непонятно, какая из их приносит больше страданий...
Британец расслабленно простоит перед закрытым шлагбаумом столько, сколько необходимо. Закрытый шлагбаум - это осознанная необходимость, а не ущемление его прав. А если по встречной полосе всех лихо объедет некий автомобиль, то все знают: это - иноземец. Говоря проще - нахал. И нетрудно вычислить его национальность...
В Великобритании все завершится нормально - из-под земли вырастет полицейский и накажет нахала так, что тот запомнит это навечно. Даже если речь о персоне царской крови. И очередь знает - по другому и не могло быть! Но если перенестись из их Шеффилда в наш Подольск, то победа остается за нахалом! Поначалу его "тачка" лихо объедет всех законопослушников и пристроится чуть не за шлагбаумом, здесь же за ним потянется еще десяток таких же... Посреди их непременно будут авто с голубыми номерами, с триколорами и иными аналогами "желтоватых штанов" из данелиевской классики.
Возьмем другую ситуацию. Узкие улочки Парижа так миниатюрны, что единственный автомобиль, брошенный водителем хотя бы на 10 минут в неположенном месте, одномоментно обездвиживает движение сходу в нескольких кварталах европейской столицы! Но этого не происходит. Француз будет длительно наматывать круги вокруг места предназначения в поисках свободного места у тротуара либо в паркинге, но никогда не бросит машину там, где это комфортно только ему. А сейчас перенесемся в Москву - у нас улицы пошире парижских, но... Троллейбус не может подъехать к павильону на остановке, так как там уже припаркован десяток автомобилей, прибывших "по делу": один - на фирму, другой - в магазин, 3-ий - в ресторан... Троллейбус замирает среди улицы и раскрывает двери - пассажиры униженно протискиваются в салон и из него. А сзади одномоментно появляется пробка - объехать большой троллейбус, принужденный перекрыть "кислород" всем остальным, можно только по "встречке"! Либо - по тротуару, в Москве это издавна уже не уникальность. Через пару минут назревает коллапс - Центр встает намертво...
Охото возопить: "Где вы, ГАИ, ГИБДД либо как вас там?!" А какая в общем-то разница? Добросовестный и трудолюбивый инспектор даже на телеэкране смотрится уже каким-то ненастоящим - ведь на дорогах мы лицезреем совершенно другое. Вот еще одна пробка на въезде-выезде из Москвы... Откуда она взялась, ведь наши проспекты такие широкие? Да оттуда - так мы имитируем борьбу с терроризмом: сужаем дорогу до одной полосы и при всем этом практически плюем на всех тех, кто везет в собственных багажниках дачное барахло, а не гексаген. И вот правая нога измотанного "чайника", вырвавшегося из этого ада на "простор", не слушаясь голоса разума, вжимает газ в пол...
Похоже, все мы объявили друг дружке войну за различные унижения, которым подвергает нас прошедшая и сегоднящая жизнь. Мы хамим друг дружке и не можем тормознуть. Кстати, а кто он, этот "средний нахал"?
ПОРТРЕТ Нахала
Представления, конечно, разойдутся. Бабушки у подъезда терпеть не могут всех автомобилистов, взятых вместе. На дорогах все терпеть не могут обладателей "газелей" и иных "автолайнов" - ребята, так ездить нельзя! Но, на наш взор, марка автомобиля далековато не всегда гласит о манерах водителя. И вот почему.
Распад СССР больно стукнул по многим: рушились предприятия, карьеры и судьбы. Но мастера работают: истинные спецы необходимы при всех властях - толковые слесари освоили ремонт импортных машин, головастые инженеры навалились на "макинтоши" и "пентиумы", а шустрые предприниматели навезли в страну все, чего в ней ранее не было. И только лоботрясы, коих было настолько не мало, продолжают считать, что им должны все вокруг.
Они считали так всегда. И всегда находили виновных в том, что никто ничего им не дает. В СССР была повинна русская власть - лоботряс раз в час мстил ей прямо на рабочем месте, недотягивая гайки, воруя инструменты и разбавляя нужные воды ненадобными. Сейчас же определенного обидчика нет - потому он мстит всем.
Еще совершенно не так давно "должность нахалов" удачно занимали "новые российские". Но сейчас ситуация изменяется на очах - герои популярнейших анекдотов утрачивают необходимость соревноваться в категориях "цвет пиджака" либо "литраж мотора". Более того, все почаще приличные "мерсы" и "audi" начинают тормозить у пешеходных переходов, чтоб предупредительно пропустить задремавшую бабусю. Их обладатели бывают в парижах и мюнхенах - они знают, как ездят там, и пробуют быть схожими на реальных европейцев. Но природа не терпит пустоты - современный нахал смотрится уже по другому.
На дороге он выделяется чуть ли не больше, чем авто с мигалками и гуделками. Его полудохлый "Россинант", эталона 70-х, имеет разноцветные кузовные Ремонт и эксплуатация, но не имеет глушителя, стоп-сигналов и талона техосмотра. Он с ревом кидается из левого ряда к тротуару, заметив фигуру с поднятой рукою, - нахал желает средств. Он нетерпеливо сигналит сзади при желтоватом сигнале светофора - нахал желает ехать. Он лихо объезжает череду машин перед красноватым сигналом светофора - нахал желает унизить тех, кто следует Правилам. Его автомобиль обречен на всю жизнь греметь изношенными шаровыми опорами, сверкать лысой резиной и разить выпускной системой на зависть неотрегулированным дизелям. Разъяснить ему, что на схожих агрегатах выезжать на дороги общего использования нельзя, фактически нереально: аргумент всегда один - а мне нужно!
И несутся рядом с нами грохочущие и чадящие колымаги, раз в секунду пытаясь низвести окружающих до собственного скотского состояния. Неважно какая катастрофа грустна - спору нет. Но ее цивилизованный виновник, по последней мере, заплатит пострадавшему Энциклопедия грузовых автомобилей - или по собственному желанию, или через трибунал. А наш нахал всегда играет в одни ворота, ибо ему вправду нечего терять! У обычного представителя этого племени нет ни "прав", ни средств, ни заработной платы - суду предъявляются только мамин домик-развалюха на 6 сотках и папина машина с пробегом до Луны. И поэтому опаснее всех на дороге конкретно он - на раздолбанной неуправляемой машине и с исконной ненавистью ко всем, кто живет по закону.
Спору нет - по различным причинам можно непереносить современных нуворишей и их сверкающие "тачки", но ненависть - это гнев слабеньких. В конце концов равенство способностей - это равные способности стать неравными... Но описанный нами нахал во все времена задумывался не так и проявлял себя по другому.
Народная мудрость издавна выработала собственный план поведения с дорожным хамством - кто, к примеру, не знает принципа 3-х "Д" ("Дай Дорогу Дурачине!"). Конечно, этот план - пассивный. Хоть какой германец либо француз одномоментно позвонит в полицию и скажет о увиденном правонарушении - в цивилизованном обществе это не расценивается как стукачество. Мы к такому не привыкли - еще свежайши мемуары "эры репрессанса". Да и самосуд вершить нельзя - мы и это проходили... Может быть, хоть какую-то помощь в этой борьбе окажут Законы - к примеру, об неотклонимом страховании штатской ответственности. И все таки самое правильное, хотя и самое доверчивое решение - начать с себя.
В общем, спасение утопающих... Вот конкретно!

