Один денек с министром. Жизнь в движении
Один денек с министром. Жизнь в движении
«Видите, что творится? И так каждый денек…»В ответ на просьбу головного редактора журнальчика Петра Наименьших дать интервью министр пригласил нас провести совместно с ним рабочий денек. На одну из суббот у Игоря Евгеньевича была намечена поездка по Ярославскому шоссе. Желал на месте ознакомиться с тем, как идут дорожные работы на трассе М8, нуждающейся в срочной реконструкции. Мы поехали с ним.1-ая ОСТАНОВКА. 10.00Кое-как наш автобус добирается до стройплощадки, где работа бурлит и в субботу – кончают многоярусную развязку в подмосковных Мытищах. Совещание с ролью дорожников проходит оперативно, и мы отправляемся далее по Ярославке.– Я вижу, из нашего разговора вы сообразили, в чем сейчас основная неувязка, – начинает министр. – Да, да – в запутанности, неурегулированности земляных отношений! Вот вам пример – нам необходимо срочно расширить мост в Мытищах, чтоб движение наконец «пошло», а город, областные власти и федеральный центр никак не могут решить, чья это земля! Вот уже пятнадцать лет новейшей Рф, а мы до сего времени не знаем, кто же у земли владелец! И как, спрашивается, дороги строить? Вот мы и пытаемся сейчас навести порядок в этих отношениях.– Сколько же времени придется ожидать?– К огорчению, правительство до сего времени не решило ряд вопросов земляных отношений. Представляете – нет даже одного порядка резервирования земель для развития транПодвесканой инфраструктуры. А ведь говорим об этом не один год!– Но есть ли у правительства воля решать накопившиеся дорожные трудности?– Есть. И непосредственно у меня тоже. На данный момент вот исправляем чужие ошибки – достраиваем современные развязки в Царице и Мытищах. Чтоб сделать это в кратчайшие сроки – снимаем людей, технику и средства с других объектов. По другому нельзя. Сейчас здесь многочасовая пробка, а завтра вообщем будет «непроездная зона». Для нас эта дорога на данный момент – приоритетное направление.
– Но почему же? Больших городов все-же тут нет, больше дачники. Мне кажется, есть более принципиальные направления – скажем, на Петербург, Нижний Новгород, Ростов на дону…– Мы теми дорогами увлечены, но по поводу «неважности» Ярославки скажу только одно: не согласен! Тут наибольший подмосковный город Мытищи, тут Пушкино, Цариц… Больше людей переселяются из столицы в пригороды – это глобальная тенденция. А еще Ярославка ведет на Ярославль, Архангельск, Вологду, Иваново, Кострому, проходит через Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов на дону Величавый… Вот оно – «Золотое кольцо» Рф! Сделай нормальную дорогу – по ней поедут миллионы туристов!Мы уже изменили (в первый раз!) структуру федеральных средств, направляемых на ремонт и строительство дорог. Ранее на ремонт и реконструкцию растрачивали 25%, а с 2006 года – уже 50%. Нужно немедля «расшивать» все узенькие участки на уже имеющихся трассах!– Да и это просит очень огромных издержек; дорожники, я знаю, всегда сетовали на нехватку средств. Может быть, большой Стабилизационный фонд, который образовался от реализации нефти, пустить все-же и на дороги? Я вас как члена правительства об этом желаю спросить.– Правительство часть средств из Стабилизационного фонда переводит в вкладывательный. В будущем году – это 60 миллиардов. рублей. Но если б мне на данный момент произнесли: «Сколько для тебя нужно из этого фонда – столько и бери, строй дороги» – я бы не взял. Даже имея эти млрд, упрешься в нерешенные трудности – в те же запутанные земляные дела, а означает, просто не сможешь отлично и в сроки освоить эти Энциклопедия грузовых автомобилей. У нас от решения правительства до «первого колышка» проходит как минимум два года. При этом полгода – лишь на то, чтоб разобраться, чья земля. Считаю отсутствие устройств реализации постановлений и решений – одной из главных заморочек федеральной власти. К огорчению, и не все решаемые в дорожной сфере вопросы находятся в ведении Минтранса. Мы предложили правительству передать возможности страны по урегулированию земляных и имущественных отношений, касающихся дорог, нашим федеральным агентствам. Пока не выходит. Как решим вопрос – двинемся и далее, и резвее.
– Ваш прежний опыт работы в бизнесе понадобился на новеньком месте?– В бизнесе я был «заточен» на итог. Есть цель – нужно отыскать пути, как ее достигнуть. Сейчас, работая в министерстве, пробую упростить те правила, убрать те барьеры, которые преодолевал не так давно и которые мешали нормально работать. Пока не все выходит – муниципальная машина разворачивается очень медлительно, а время уходит. И те пробки, которые мы лицезреем, в каких стоим – это уже фатальность.В ДВИЖЕНИИ. 11.00-12.00За Пушкином трасса становится свободнее, ну и качество ее сносное. Наш автобус на неплохой скорости движется в сторону границы Столичной и Владимирской областей, где строится новый участок трассы.– А с каким министерством вам, Игорь Евгеньевич, проще всего работать в правительстве?– Проще всего с Министерством обороны, так как все свои юные годы прослужил в вооруженных силах (смеется). Так что душа моя там… А если серьезно, то в большинстве случаев приходится разговаривать с Министерством экономического развития и торговли. И если мы желаем чего-то достигнуть, то только объединяя свои усилия с МЭРТ.– А с МВД? На ваших дорогах работает самое известное подразделение этого министерства – ГАИ, и к нему, кстати, у наших граждан больше всего претензий...– С 2006 года начнет действовать федеральная мотивированная программка по безопасности дорожного движения. Она находится в ведении МВД, а Минтранс – один из ее участников. Совместно будем решать, как понизить аварийность в тех местах, где сейчас ДТП в особенности часты. В самой ГИБДД будет изменяться структура, и, надеюсь, она выйдет на уровень современных требований. Сначала необходимо лучше оснащать эту службу на техническом уровне. Выслеживать и фиксировать нарушения ПДД должна современная аппаратура, а вот бессчетные посты ГАИ с дорог нужно убрать. На данный момент при разработке проектов платных дорог мы предусматриваем все нужное техническое оборудование, радары и камеры, и никаких постов. Должны быть дежурные экипажи ДПС – и все. Одна из наших основных претензий к ГИБДД – это излишек ее представителей на дорогах.
…а пока в пробках простаивают тут тыщи и тыщи машин.
Считаю, правительство сильно мало внимания уделяет безопасности дорожного движения. То, что у нас в год на дорогах погибает 35 тыщ человек и еще 250 тыщ получают травмы – само по себе страшно, а если учитывать еще нашу демографическую ситуацию? Федеральная мотивированная программка «Законодательство дорожного движения» – это прекрасно, но сильно мало. Я, вообще-то, приверженец того, чтоб передать ее не МВД, а Минтрансу – у нас больше ресурсов. Строительство и содержание дорог без учета безопасности движения – это ненормально. Уверен, что конкретно Минтранс может и должен комплексно заняться решением этих заморочек. Пока наше предложение не принято. Поглядим, как МВД управится с реализацией этой мотивированной федеральной программки; мы в любом случае будем интенсивно помогать.– Мне кажется – и журнальчик об этом издавна пишет – что МВД и ГИБДД взяли на себя часть нехарактерных функций. Для чего милиционерам заниматься регистрацией транПодвескаа либо техосмотром?– Мы уже предложили передать Минтрансу технический контроль за состоянием автотранПодвескаа. У нас развитая сеть транПодвесканых инспекций, где работают спецы. И регистрацию авто транПодвескаа – тоже. Но МВД, естественно, эти функции отдавать никому не желает. Все находится в зависимости от воли правительства. Надеюсь, мы этот вопрос решим…2-ая ОСТАНОВКА. 12.10Мы обогнули древний Сергиев Посад и по трассе М8 подъезжаем к конечной цели нашего маршрута – границе Столичной области. Тут шоссе уже двухполосное и км 20 тянется по Владимирской области, то поднимаясь на еще одну крутую горку, то спускаясь в низину. Место это понятно тем, что то и дело здесь появляются большие пробки. А еще – местными гаишниками, которые прячутся по кустикам и азартно ловят тех, кто опереждает по «встречке» медлительно ползущую на подъем колонну грузовиков. На данный момент в обход старенькой дороги резвыми темпами строится новый, высокоскоростной участок. 1-ый отрезок готов – хорошего свойства четырехполосное шоссе с разделительным заграждением посредине.
Мы выходим из автобуса. Левитин осматривает все вокруг:
Игорь Левитин – Петру Наименьших: «Представляете, через год из Москвы до Ярославля можно будет проехать за два часа?»
Красота-то какая! И сама дорога, и лес рядом… Если такая будет всюду, в неплохую погоду сюда за час можно будет из Москвы добраться. Представляете, вся дорога на Ярославль может быть 1-й категории! А когда в будущем году сдадим мост через Волгу, в обход городка, – раскроется сквозная высокоскоростная трасса до самой Вологды…
– Что у вас на этом участке? – это уже министр обращается к командиру дивизиона ГИБДД, который обслуживает Ярославское шоссе.
– Основная неувязка тут, в особенности зимой – многокилометровые заторы. Внесет на склоне фуру – и все, движение стало. В один прекрасный момент несколько часов в пробке просидел сам святейший Патриарх. Очень нужна объездная дорога!
– А можно отыскать инвестора для долевого роли в строительстве этого участка? – министр обращается к руководителям дорожной отрасли. – Думаю, его можно сделать платным…
– Мы разрабатываем варианты, обсуждаем вероятные толики страны и инвесторов в предполагаемом проекте, – разъясняют дорожники. – Чтоб привлечь компании, желаем предложить им в одном пакете несколько многообещающих участков автодороги «Холмогоры».
Левитину таковой вариант нравится.
На Ярославском шоссе неслыханными темпами идет реконструкция.
Эту дорогу можно сделать высококлассной, – считает он, – не когда-то в дальнем будущем, а уже за полтора-два года… Представляете, из Москвы до Ярославля за два с маленьким часа! Я уверен: сходу, как заработает новенькая дорога, появится вокруг инфраструктура…– Игорь Евгеньевич, а самому хоть время от времени удается сесть за руль?– Исключительно в воскресенье. Вожу машину с наслаждением! Вот в Сочи проехал в 21-й «Волге» нашего президента – очень понравилось (смеется). Отменная машина, в чудесном состоянии.– А собственный автомобиль у вас есть?– Да, «Мерседес» С-класса. Для моей маленький семьи это очень отменная машина. А первыми моими автомобилями были два попорядку VAZ 2104, о которых вспоминаю с нежностью. Сколько совместно проехали, сколько грузов перевезли, в особенности когда дачу строил в Подмосковье, – не сосчитать. «Четверка» – это моя 1-ая любовь…
…Очередное рабочее совещание на дороге, тоже куцее, и министр собирается назад, в столицу. Сейчас у него еще плановая встреча с министром экономразвития Германом Грефом, а в самом начале будущей недели – рабочая поездка по нескольким регионам Рф. В четверг, как обычно, – заседание правительства, а в пятницу – лететь в Армению и Грузию. И так – каждый денек. Жизнь – в движении.
Игорь Евгеньевич Левитин Родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области. В 1973 году закончил военное училище жд войск и военных сообщений в Ленинграде (специальность – инженер путей сообщения), а в 1983-м – Военную академию тыла и транПодвескаа. Полковник припаса. С 1996 по 2004 год работал в ЗАО «Северстальтранс» (с 1998-го – заместитель генерального директора). Курировал транПодвесканое машиностроение, жд и морские перевозки. Девятого марта 2004 года назначен министром транПодвескаа Русской Федерации. Женат, имеет дочь.
«Видите, что творится? И так каждый денек…»В ответ на просьбу головного редактора журнальчика Петра Наименьших дать интервью министр пригласил нас провести совместно с ним рабочий денек. На одну из суббот у Игоря Евгеньевича была намечена поездка по Ярославскому шоссе. Желал на месте ознакомиться с тем, как идут дорожные работы на трассе М8, нуждающейся в срочной реконструкции. Мы поехали с ним.1-ая ОСТАНОВКА. 10.00Кое-как наш автобус добирается до стройплощадки, где работа бурлит и в субботу – кончают многоярусную развязку в подмосковных Мытищах. Совещание с ролью дорожников проходит оперативно, и мы отправляемся далее по Ярославке.– Я вижу, из нашего разговора вы сообразили, в чем сейчас основная неувязка, – начинает министр. – Да, да – в запутанности, неурегулированности земляных отношений! Вот вам пример – нам необходимо срочно расширить мост в Мытищах, чтоб движение наконец «пошло», а город, областные власти и федеральный центр никак не могут решить, чья это земля! Вот уже пятнадцать лет новейшей Рф, а мы до сего времени не знаем, кто же у земли владелец! И как, спрашивается, дороги строить? Вот мы и пытаемся сейчас навести порядок в этих отношениях.– Сколько же времени придется ожидать?– К огорчению, правительство до сего времени не решило ряд вопросов земляных отношений. Представляете – нет даже одного порядка резервирования земель для развития транПодвесканой инфраструктуры. А ведь говорим об этом не один год!– Но есть ли у правительства воля решать накопившиеся дорожные трудности?– Есть. И непосредственно у меня тоже. На данный момент вот исправляем чужие ошибки – достраиваем современные развязки в Царице и Мытищах. Чтоб сделать это в кратчайшие сроки – снимаем людей, технику и средства с других объектов. По другому нельзя. Сейчас здесь многочасовая пробка, а завтра вообщем будет «непроездная зона». Для нас эта дорога на данный момент – приоритетное направление.– Но почему же? Больших городов все-же тут нет, больше дачники. Мне кажется, есть более принципиальные направления – скажем, на Петербург, Нижний Новгород, Ростов на дону…– Мы теми дорогами увлечены, но по поводу «неважности» Ярославки скажу только одно: не согласен! Тут наибольший подмосковный город Мытищи, тут Пушкино, Цариц… Больше людей переселяются из столицы в пригороды – это глобальная тенденция. А еще Ярославка ведет на Ярославль, Архангельск, Вологду, Иваново, Кострому, проходит через Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов на дону Величавый… Вот оно – «Золотое кольцо» Рф! Сделай нормальную дорогу – по ней поедут миллионы туристов!Мы уже изменили (в первый раз!) структуру федеральных средств, направляемых на ремонт и строительство дорог. Ранее на ремонт и реконструкцию растрачивали 25%, а с 2006 года – уже 50%. Нужно немедля «расшивать» все узенькие участки на уже имеющихся трассах!– Да и это просит очень огромных издержек; дорожники, я знаю, всегда сетовали на нехватку средств. Может быть, большой Стабилизационный фонд, который образовался от реализации нефти, пустить все-же и на дороги? Я вас как члена правительства об этом желаю спросить.– Правительство часть средств из Стабилизационного фонда переводит в вкладывательный. В будущем году – это 60 миллиардов. рублей. Но если б мне на данный момент произнесли: «Сколько для тебя нужно из этого фонда – столько и бери, строй дороги» – я бы не взял. Даже имея эти млрд, упрешься в нерешенные трудности – в те же запутанные земляные дела, а означает, просто не сможешь отлично и в сроки освоить эти Энциклопедия грузовых автомобилей. У нас от решения правительства до «первого колышка» проходит как минимум два года. При этом полгода – лишь на то, чтоб разобраться, чья земля. Считаю отсутствие устройств реализации постановлений и решений – одной из главных заморочек федеральной власти. К огорчению, и не все решаемые в дорожной сфере вопросы находятся в ведении Минтранса. Мы предложили правительству передать возможности страны по урегулированию земляных и имущественных отношений, касающихся дорог, нашим федеральным агентствам. Пока не выходит. Как решим вопрос – двинемся и далее, и резвее.
– Ваш прежний опыт работы в бизнесе понадобился на новеньком месте?– В бизнесе я был «заточен» на итог. Есть цель – нужно отыскать пути, как ее достигнуть. Сейчас, работая в министерстве, пробую упростить те правила, убрать те барьеры, которые преодолевал не так давно и которые мешали нормально работать. Пока не все выходит – муниципальная машина разворачивается очень медлительно, а время уходит. И те пробки, которые мы лицезреем, в каких стоим – это уже фатальность.В ДВИЖЕНИИ. 11.00-12.00За Пушкином трасса становится свободнее, ну и качество ее сносное. Наш автобус на неплохой скорости движется в сторону границы Столичной и Владимирской областей, где строится новый участок трассы.– А с каким министерством вам, Игорь Евгеньевич, проще всего работать в правительстве?– Проще всего с Министерством обороны, так как все свои юные годы прослужил в вооруженных силах (смеется). Так что душа моя там… А если серьезно, то в большинстве случаев приходится разговаривать с Министерством экономического развития и торговли. И если мы желаем чего-то достигнуть, то только объединяя свои усилия с МЭРТ.– А с МВД? На ваших дорогах работает самое известное подразделение этого министерства – ГАИ, и к нему, кстати, у наших граждан больше всего претензий...– С 2006 года начнет действовать федеральная мотивированная программка по безопасности дорожного движения. Она находится в ведении МВД, а Минтранс – один из ее участников. Совместно будем решать, как понизить аварийность в тех местах, где сейчас ДТП в особенности часты. В самой ГИБДД будет изменяться структура, и, надеюсь, она выйдет на уровень современных требований. Сначала необходимо лучше оснащать эту службу на техническом уровне. Выслеживать и фиксировать нарушения ПДД должна современная аппаратура, а вот бессчетные посты ГАИ с дорог нужно убрать. На данный момент при разработке проектов платных дорог мы предусматриваем все нужное техническое оборудование, радары и камеры, и никаких постов. Должны быть дежурные экипажи ДПС – и все. Одна из наших основных претензий к ГИБДД – это излишек ее представителей на дорогах.
…а пока в пробках простаивают тут тыщи и тыщи машин.
Считаю, правительство сильно мало внимания уделяет безопасности дорожного движения. То, что у нас в год на дорогах погибает 35 тыщ человек и еще 250 тыщ получают травмы – само по себе страшно, а если учитывать еще нашу демографическую ситуацию? Федеральная мотивированная программка «Законодательство дорожного движения» – это прекрасно, но сильно мало. Я, вообще-то, приверженец того, чтоб передать ее не МВД, а Минтрансу – у нас больше ресурсов. Строительство и содержание дорог без учета безопасности движения – это ненормально. Уверен, что конкретно Минтранс может и должен комплексно заняться решением этих заморочек. Пока наше предложение не принято. Поглядим, как МВД управится с реализацией этой мотивированной федеральной программки; мы в любом случае будем интенсивно помогать.– Мне кажется – и журнальчик об этом издавна пишет – что МВД и ГИБДД взяли на себя часть нехарактерных функций. Для чего милиционерам заниматься регистрацией транПодвескаа либо техосмотром?– Мы уже предложили передать Минтрансу технический контроль за состоянием автотранПодвескаа. У нас развитая сеть транПодвесканых инспекций, где работают спецы. И регистрацию авто транПодвескаа – тоже. Но МВД, естественно, эти функции отдавать никому не желает. Все находится в зависимости от воли правительства. Надеюсь, мы этот вопрос решим…2-ая ОСТАНОВКА. 12.10Мы обогнули древний Сергиев Посад и по трассе М8 подъезжаем к конечной цели нашего маршрута – границе Столичной области. Тут шоссе уже двухполосное и км 20 тянется по Владимирской области, то поднимаясь на еще одну крутую горку, то спускаясь в низину. Место это понятно тем, что то и дело здесь появляются большие пробки. А еще – местными гаишниками, которые прячутся по кустикам и азартно ловят тех, кто опереждает по «встречке» медлительно ползущую на подъем колонну грузовиков. На данный момент в обход старенькой дороги резвыми темпами строится новый, высокоскоростной участок. 1-ый отрезок готов – хорошего свойства четырехполосное шоссе с разделительным заграждением посредине.Мы выходим из автобуса. Левитин осматривает все вокруг:
Игорь Левитин – Петру Наименьших: «Представляете, через год из Москвы до Ярославля можно будет проехать за два часа?»
Красота-то какая! И сама дорога, и лес рядом… Если такая будет всюду, в неплохую погоду сюда за час можно будет из Москвы добраться. Представляете, вся дорога на Ярославль может быть 1-й категории! А когда в будущем году сдадим мост через Волгу, в обход городка, – раскроется сквозная высокоскоростная трасса до самой Вологды…– Что у вас на этом участке? – это уже министр обращается к командиру дивизиона ГИБДД, который обслуживает Ярославское шоссе.
– Основная неувязка тут, в особенности зимой – многокилометровые заторы. Внесет на склоне фуру – и все, движение стало. В один прекрасный момент несколько часов в пробке просидел сам святейший Патриарх. Очень нужна объездная дорога!
– А можно отыскать инвестора для долевого роли в строительстве этого участка? – министр обращается к руководителям дорожной отрасли. – Думаю, его можно сделать платным…
– Мы разрабатываем варианты, обсуждаем вероятные толики страны и инвесторов в предполагаемом проекте, – разъясняют дорожники. – Чтоб привлечь компании, желаем предложить им в одном пакете несколько многообещающих участков автодороги «Холмогоры».
Левитину таковой вариант нравится.
На Ярославском шоссе неслыханными темпами идет реконструкция.
Эту дорогу можно сделать высококлассной, – считает он, – не когда-то в дальнем будущем, а уже за полтора-два года… Представляете, из Москвы до Ярославля за два с маленьким часа! Я уверен: сходу, как заработает новенькая дорога, появится вокруг инфраструктура…– Игорь Евгеньевич, а самому хоть время от времени удается сесть за руль?– Исключительно в воскресенье. Вожу машину с наслаждением! Вот в Сочи проехал в 21-й «Волге» нашего президента – очень понравилось (смеется). Отменная машина, в чудесном состоянии.– А собственный автомобиль у вас есть?– Да, «Мерседес» С-класса. Для моей маленький семьи это очень отменная машина. А первыми моими автомобилями были два попорядку VAZ 2104, о которых вспоминаю с нежностью. Сколько совместно проехали, сколько грузов перевезли, в особенности когда дачу строил в Подмосковье, – не сосчитать. «Четверка» – это моя 1-ая любовь……Очередное рабочее совещание на дороге, тоже куцее, и министр собирается назад, в столицу. Сейчас у него еще плановая встреча с министром экономразвития Германом Грефом, а в самом начале будущей недели – рабочая поездка по нескольким регионам Рф. В четверг, как обычно, – заседание правительства, а в пятницу – лететь в Армению и Грузию. И так – каждый денек. Жизнь – в движении.
Игорь Евгеньевич Левитин Родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области. В 1973 году закончил военное училище жд войск и военных сообщений в Ленинграде (специальность – инженер путей сообщения), а в 1983-м – Военную академию тыла и транПодвескаа. Полковник припаса. С 1996 по 2004 год работал в ЗАО «Северстальтранс» (с 1998-го – заместитель генерального директора). Курировал транПодвесканое машиностроение, жд и морские перевозки. Девятого марта 2004 года назначен министром транПодвескаа Русской Федерации. Женат, имеет дочь.