Млрд не пожалеют
Млрд не пожалеют
Вообще-то дорога М5 не только лишь одна из важнейших и загруженных трасс страны, но к тому же одна из самых «почтенных»: два года вспять она отметила 60-летие. Фактически, в 1946 году ее только начали строить. А стопроцентно покрыли асфальтом совершенно не так давно, в 1975-м.
«Старушка» несет нелегкую ношу. ТранПодвесканый поток на самом первом участке дороги, на выезде из столицы, превосходит все мыслимые нормы – 120 тыщ автомобилей в день! Далее, естественно, легче. Скажем, на башкирском участке раз в день проходит чуток меньше 10 тыс. автомобилей. Числом-то гораздо меньше, но ведь сплошь 20–40-тонные фуры! И чем далее от столицы, тем уже становится федеральное шоссе, пропадают разделительные барьеры, разметка, зато возникают продольные и поперечные волны – даже большой комфортный автобус то раскачивает, то нещадно трясет. Правда, временами мерцают «островки благополучия», когда вдруг узенькая дорога 3-й категории (две полосы, нередко без разметки) сменяется новыми участками 1-й категории (4 полосы и больше, разделительный барьер и т.д.). Как досадно бы это не звучало, таких участков совершенно малость: на всем протяжении дороги формально к 1-й категории относятся только 164 км (9%), ко 2-й – 770 (42%), к 3-й – 914 км (49%). Но не это самое грустное: в нормативном состоянии находится менее 35% трассы. Некие участки последний раз чинили… еще при русской власти. Самыми томными числятся отрезки шоссе в Мордовии, Ульяновской, Самарской и Челябинской областях.
Современная дорожная техника и технологии уже пришли на наши дороги. Правда, дорог у нас много, а таковой техники пока не достаточно. В общем, понятно: далее так жить нельзя. Потому правительством принято решение – основную нашу трассу на восток срочно чинить, реконструировать и модернизировать. Нашлись и средства. А чтоб осознать, как лучше эти средства распределить, с ревизией по трассе М5 отправилась большая группа федеральных чиновников во главе с министром транПодвескаа Рф Игорем Левитиным.
Старенькые ДОРОГИ, НОВЫЕ Трудности
– В последние годы выделяется больше средств на развитие дорожной сети, но их все равно не хватает, – убежден министр. – Очень все запущено… Потому решено сосредоточить усилия на 2-ух приоритетных направлениях – трассах М4 «Дон» и М5 «Урал». На ростовском направлении уже идут огромные работы, на данный момент пришла очередь автодороги Москва–Челябинск: 140 миллиардов. рублей выделены на реконструкцию. Как досадно бы это не звучало, этого недостаточно, чтоб все ее практически 1900 км стали дорогой 1-й категории. Но мы планируем, что к 2015 году сможем поднять до 1-й категории практически половину дороги. А 3-й остается совершенно малость – 180 км. Зато всю трассу приведем в нормативное состояние. Задачка стоит такая: обозначить те участки, где ремонт либо реконструкцию нужно начинать сначала.
Министр транПодвескаа РФ И.Левитин (справа) и начальник ДОБДД МВД Рф В.Кирьянов предпочитали разговаривать с водителями в неформальной обстановке – без галстуков. К примеру, самый красочный участок трассы проходит через отроги Уральских гор по местности Челябинской области. Краса вокруг – дух захватывает! Но вот дорога… При том, что в последние два-три года ее хорошо отремонтировали, она так и остается двухполосной трассой 3-й технической категории. Шоссе вьется меж гор узенькой полосой, при этом перепады по высоте добиваются километра!
– Этот участок у нас ранее называли «дорогой смерти», – говорил водитель-дальнобойщик из Перми Миша. – Столько здесь народу билось! На данный момент стало чуток лучше, но не легче. Обгонных-то полос на трассе нет. Сотрудники ГАИ требуют соблюдать Правила, но у кого хватит нервишек тащиться за груженой фурой 5–10 км/ч весь подъем на Уреньгу либо Ашу? Вообщем неважно какая поездка по М5 – это экстрим, даже если ты очень осторожный и обходительный шофер.
С воззрением водителей министр согласился.
– Сначала, – пообещал он, – создадим горный участок, не дожидаясь 2015 года. Естественно, на проход через горы, расширение дороги за счет насыпи уйдет много средств. Но нужно сходу делать неплохую дорогу первой категории: шириной 15 метров, 4 полосы. Поставить освещение – в населенных пт, на мостах и в местах с завышенной аварийностью. В этом направлении нет другой трассы, так что нужно немедля браться за реконструкцию.
Кстати, все замечания и предложения, высказанные в пути, заносили в протокол. На его основании, как обещал министр, откорректируют программку реконструкции.
К примеру, уже на данный момент спецы предвещают, что даже строительство Центральной кольцевой дороги в Столичной области к 2020 году не сумеет решить транПодвесканую делему столицы. Ведь поблизости трассы развернется общее жилищное строительство, и ЦКАД, как на данный момент МКАД, фактически станет внутригородской магистралью. Потому уже сейчас, по словам Игоря Левитина, в рамках стратегии развития транПодвесканой системы Рф идет проектирование как минимум 2-ух хордовых дорог в центральной части страны. Одна в обход столицы пойдет с юга на северо-восток (скажем, от Брянска до Нижнего Новгорода), другая – с востока на северо-запад (условно – от такого же Нижнего на Санкт-Петербург). Хорды будут пересекаться в больших транПодвесканых узлах, где намечено перераспределять грузы и потоки меж несколькими видами транПодвескаа – авто, жд, аква. Министр преднамеренно не именовал четких направлений будущих трасс: на данный момент они только прорабатываются. «А стоит только оговориться, где мы собрались строить, там сходу начинается масштабная скупка земли», – пожаловался бюрократ.
Кстати, во время поездки дискуссировался очередной многообещающий проект. Понятно, что в дальнейшем году откроют многострадальный мост через Волгу в Ульяновске (его строят больше 20 лет!). Ранее все авто потоки на восток направлялись по трассам М5 «Урал» и М7 «Волга» – к тому же поэтому, что только там есть мосты через главную российскую реку. При всем этом способностей для расширения этих трасс в неких местах уже просто нет либо же это очень и очень недешево. А почему бы не пробить новый транПодвесканый коридор на восток – через Ульяновск? Использовать сеть местных дорог, реконструировав их; может быть, новый коридор обойдется дешевле и резвее сумеет разгрузить имеющиеся трассы. Ведь один новый обход М5 вокруг Самары встанет в 40 миллиардов. рублей! Не считая того, возникновение новейшей трассы даст экономию времени – ведь путь от Москвы до Уфы станет км на 300 короче.
Но это – пока только «голая» мысль, которую еще предстоит обсудить и просчитать со спецами. Поручение провести подготовительные инженерные изыскания уже дано.
Повторюсь, министр не скрывал: средств на реконструкцию старенькых дорог и строительство новых, естественно, выделяют больше, но в нашей большой стране их все равно не хватает. Потому на той же трассе М5 ряд новых участков (сначала, это касается обходов городов) будут строить вместе с личными инвесторами и уже через несколько лет сделают платными. Правда, это касается только тех дорог, которым есть кандидатура.
…В этой поездке так либо по другому всегда появлялись «сопутствующие» дискуссии – о том, к примеру, как благоустроить русские трассы, как сделать путешествие по ним комфортабельным. Ведь в почти всех местах придорожный сервис способен только отпугнуть водителя-дальнобойщика либо путника. «Мы должны малый и средний бизнес вывести на огромную дорогу – в неплохом смысле этого выражения», – произнес министр. И в качестве примера привел Пензенскую область, где повдоль дороги построены уже несколько хороших площадок для отдыха водителей – с гостиницами, кафе, магазинами.
Небезопасно ДЛЯ ЖИЗНИ!
Трасса М5, одна из основных в стране, на сей день – одна из самых небезопасных и непредсказуемых. «Основная причина ДТП тут – несоответствие технических характеристик дороги возросшей интенсивности движения», – так коротко выразил сущность трудности начальник ДОБДД МВД РФ В.Кирьянов. Вправду, по паПодвескау, скажем, участок Уфа–Челябинск способен пропускать от 2-ух до 6 тыщ автомобилей в день, тогда как ее настоящая загруженность — 10–12 тыс. машин.
– М5 вымощена жизнями водителей, – гласил шофер из Усть-Катава Василий. – Различное погибают либо калечатся из-за страшного состояния этой дороги. Большая часть магистрали в нашей области проходит по горам, где хватает участков с ограниченной видимостью: повороты, подъемы-спуски. Старенькые томные грузовики двигаются на подъем очень медлительно, вынуждая других водителей совершать небезопасные маневры. Вот и бьется люд…
В проекте реконструкции трассы «Урал» вопросы безопасности стоят на особенном месте. Скажем, основная задачка на наиблежайшие три года – устранить 120 самых небезопасных участков. Установить несколько тыщ новых символов, сделать новейшую разметку (по всей трассе), где только можно – провести ее вообщем в обход населенных пт. А медучреждения, расположенные повдоль федеральной трассы, оснастить новым диагностическим и целебным оборудованием и новыми реанимобилями. Из последних веяний – по плану уже в этом году на трассе М5 установят 64 камеры для фиксации нарушений. И, как обещал главный автоинспектор страны, развесить предупреждения о том, что «осторожно, вас снимают!». Даже если тут нет камеры…
Очень охото, чтоб осуществилось все то, о чем услышал во время поездки по трассе М5. И чтоб основная дорога, ведущая на восток Рф, закончила быть «дорогой смерти», а получила другое заглавие, доброе.
…Последующей трассой, по которой планирует проехать правительственная комиссия во главе с министром транПодвескаа, видимо, станет М8 «Холмогоры». Ведь если от Москвы до Вологды ее состояние по большей части можно считать неплохим либо удовлетворительным (сам проезжал этой зимой!), то далее на пути к Архангельску начинаются трудности. Ведь сколько в Рф дорог – столько и заморочек.
Трасса М5 «Урал» (Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск) длиной 1848 км пересекает местность 10 субъектов Русской Федерации. Для Столичной, Рязанской, Пензенской, Самарской, Челябинской областей, Республики Башкортостан трасса является транПодвесканой осью региона. Автодорога М5 «Урал» заходит в состав интернациональных транПодвесканых коридоров «Север - Юг», «Транссиб».
По официальным данным, в 2007 году на дороге М5 вышло 1678 ДТП, в каких погибло 669 человек и 2136 – получили ранения. При всем этом каждое 4-ое происшествие связано с неудовлетворительными дорожными критериями на трассе. Любая 2-ая катастрофа – это столкновение с выездом на встречную полосу. На трассе не хватает приблизительно 30% символов, местами нет дорожной разметки, зато есть – бессчетные недостатки покрытия. Чертовски не хватает пешеходных переходов, в населенных пт нет освещения. Потому на втором месте посреди видов происшествий, по данным ГИБДД, – наезд на пешеходов.

К 2015 году всю трассу М5 «Урал» приведут в нормативное состояние, а половину сделают 1-й категории (более 4 полос, разделительные барьеры, огораживания, освещение т.д.).