Дорога на Олимпиаду
Дорога на Олимпиаду
Если честно, в собственной авто жизни я лицезрел трассы и похуже. Магистраль М4 «Дон» на местности Столичной области демонстрируют как примерную – она здесь имеет по три полосы в каждом направлении, разделительный барьер и даже освещение. «Хорошая жизнь» завершается достаточно стремительно – уже в Тульской области дорога сужается до 2-ух полос, при этом после необычной зимы качество ее, как и всех шоссе европейской части Рф, оставляет вожделеть наилучшего. На «Дону» – сплошные ремонтные работы, то и дело появляются маленькие пробки.
По новейшей развязке на 203-м км магистрали уже открыто движение, но длятся «отделочные работы». Вобщем, повторяю, есть федеральные дороги и похуже; М4, видимо, «повезло» – ее уже 2-ой раз за три года не очень хорошими словами помянул Президент в послании Федеральному собранию. А именно, В. Путин произнес: «Плохое состояние наших дорог, а иногда и само их отсутствие, являются суровым тормозом для развития. Каждогодная сумма экономических утрат оценивается более чем в 3% ВВП. Вспомним, что на всю оборону мы с вами тратим 2,7% ВВП в год. А мобильность, подвижность населения Рф – практически в 2,5 раза ниже, чем в развитых забугорных странах. Согласитесь также: разве можно беспомощно взирать на разрушающиеся мостовые переходы, строительство которых было начато еще в русские годы? Либо – расслабленно подводить грустные итоги количества ДТП, в том числе с смертельными финалами? К примеру, на таковой оживленной трассе, как Москва–Дон, которой, в особенности в летнее время, пользуются миллионы людей. Все это полностью недопустимо».
Тут, у МКАД, начинается трасса «Дон». В летний период здесь проходит около 60 тыс. автомобилей ежесуточно. Как досадно бы это не звучало, доказательство словам Президента последовало уже через три денька: в Воронежской области тяжкий грузовик практически смял микроавтобус, 13 человек погибли на месте. Правительство отреагировало на уникальность оперативно: в бюджете 2008–2009 гг. предвидено 60 миллиардов. рублей на реконструкцию магистрали «Дон»! Для дорожного строительства в нашей стране – сумма ни с чем же не сопоставимая. Сначала мая по М4 отправился министр транПодвескаа РФ Игорь Левитин, – «ознакомиться с состоянием трассы на всем ее протяжении и ходом реконструкции отдельных участков».
Стоимость ВОПРОСА
Рабочий момент. Министр транПодвескаа РФ И. Левитин указывает, какие участки трассы подлежат реконструкции сначала. По М4 идет грузовое сообщение меж центром страны и портами Темного моря, а в летнее время устремляются на юг миллионы отдыхающих. За год по магистрали проходит около 3,5 млн. машин, 70% из которых – легковые. Но еще есть один стимул для незамедлительного развития «Дона» – русский город Сочи претендует стать столицей Олимпиады-2014, и наличие современных подъездных путей – одно из основных для того критерий...
Новенькая разработка строительства путепроводов: заместо дорогостоящего тоннеля – крепкая гофротруба. Вобщем, будет Олимпиада в Сочи либо нет – вопрос непростой, а реальные числа, которые привел управляющий Росавтодора Минтранса Олег Белозеров, уже впечатляют. Трасса М4 вправду относится к числу самых небезопасных: за прошедший год тут случилось 1072 ДТП, в каких погибли 620 человек, а 2515 получили ранения. Дорожное ведомство высчитало на магистрали 166 небезопасных участков (из которых очень небезопасных – 45). Сначала, это различные перекрестки и примыкания дорог (всего их на трассе 621, из которых 41... несанкционированные!), придорожные рынки и торговые центры. Самые небезопасные места – в Липецкой и Ростовской областях, хотя и в других 5 регионах таких довольно; нормативным требованиям соответствует только 37% из 1,5 тыс. км автодороги. Да это и не умопомрачительно: в последние годы на содержание русских дорог никогда не выделялось больше 40% от положенных даже по нашим нормам небогатых средств...
Современный вахтовый городок строителей ЗАО «Труд» на обходе Богородицка. Сейчас стоит задачка сделать всю эту дорогу четырехполосной, с разделительной полосой по всей ее протяженности, – поведал министр транПодвескаа Игорь Левитин. – К огорчению, стопроцентно выполнить это мы сможем только к 2014 году. Но уже через два года проведем реконструкцию большей части дороги. В первый раз отработаем пилотный проект строительства и реконструкции не отдельных участков (как было всегда), а всей дороги. В дальнейшем такие проекты намечается воплотить и на других федеральных трассах.
Платный участок трассы в Липецкой области: большая часть водителей выбирают его, а не бесплатную кандидатуру. Но перед тем как принять решение о начале работ, нужно оценить способности подрядных организаций, поглядеть, какая помощь нужна от губернаторов, уточнить финансирование объектов. Ведь если в этом году тут издержут 6 миллиардов. руб., то через год будет нужно освоить уже 30 с излишним! Министр проверял не только лишь главные объекты реконструкции, строящиеся мосты, да и придорожную инфраструктуру: состояние автозаправок, съездов; где и как стремительно можно организовать пункты оказания первой помощи пострадавшим.
А платит за всех сам министр! Кстати, одним из самых увлекательных для министра оказался единственный на федеральных трассах платный участок дороги – в Липецкой области (обход села Хлевное). Он был запущен еще в 1999 году на основании специального президентского указа. Как говорят в Росавтодоре, этот участок действует полностью удачно, хотя плату за проезд не так давно повысили – до 20 рублей с легковой машины и 40–80 – с грузовиков. Молвят, доходы покрывают все издержки, связанные с эксплуатацией дороги; часть средств даже перечисляется в федеральный бюджет. Большая часть водителей вправду выбирают платную трассу, хотя есть и бесплатная другая. Но та дорога проходит через несколько населенных пт, и путь оказывается по времени раза в четыре (!) длиннее, в чем ранее удостоверился создатель...
Тут, в районе поселка Новый Мамон, через Дон строят новый мост – дорога пройдет в обход населенного пт. По этому поводу не мог не задать министру один из самых актуальных вопросов: правда ли, что в последнее время на платную базу переведут сходу несколько огромных участков М4? О таковой инициативе объявили практически на деньках в администрации Столичной области...
На неких участках трассы уже все, как на автобанах за рубежом – даже освещение ночами. Я считаю, что федеральные трассы, отреставрированные на экономные Энциклопедия грузовых автомобилей, переводить на платную базу не стоит, – ответил И. Левитин. – И в обозримом времени речь об этом не идет. Другое дело, что к нам обращаются руководители администраций Столичной, Воронежской областей, других регионов и предлагают проекты строительства и реконструкции других дорог. Если есть равноценная трасса – почему бы не сделать одну из их платной? Это позволит решить делему с финансированием и вывести дорогу на новый уровень свойства. Но платные дороги откроют, только когда будут сделаны все условия для высокоскоростного бессветофорного движения, построены современные АЗС, оборудованы комфортные стоянки. Другими словами плата должна взиматься за современный уровень сервиса!
Всего же, как считает Игорь Евгеньевич, в Рф платными сделают менее 1,5–2% федеральных дорог.
В первый раз… ПО НОРМАТИВУ
Три денька мы ехали по трассе «Дон». Если честно, сам я уже не раз за рулем преодолевал расстояние от столицы до Краснодара – и выходило куда резвее! Правда, за эти три денька я столько вызнал о дороге «Дон» – ее прошедшем (представляете, сначала 60-х она еще была большей частью грунтовой!), реальном и будущем! К примеру, в первый раз в Рф контроль за качеством дорожных работ будут вести не только лишь в «ручном режиме», да и способом сканирования поверхности со спутников. Либо – здесь собираются в массовом порядке применить видеонаблюдение за скоростью движения. Еще – конкретно тут решили провести опыт: а «что будет», если трассу финансировать не на 30–40% от норматива, а на все 80, а то и 100%? Вправду, что? Но для автомобилистов, похоже, на несколько лет наступает тяжкий период, ведь на время реконструкции участки дороги будут сужены, а движение – ограничено...
А самой трассе «Дон», считайте, тоже крупно подфартило – в наиблежайшие два года главные средства и силы дорожников будут брошены сюда. А от управляющих регионов ожидают предложений по новейшей федеральной программке развития транПодвесканой системы страны – до 2015 года.
– Думаю, последующим огромным проектом может стать трасса «Урал», – по секрету поделился министр. – Вобщем, есть и другие направления. До сего времени мы занимались только реконструкцией имеющейся дорожной сети, сейчас пора поразмыслить о ее развитии.
Нам, автомобилистам, тоже кажется, что пора...
За два года на реконструкцию трассы «Дон» планируется издержать рекордную сумму – 60 миллиардов. рублей. Но число пробок пока только прибавится.
Серьезные РЕМОНТЫ НА АВТОДОРОГЕ М4 «ДОН»
Тульская область:
Участки 132–152 км, 152–167, 167–172 (в сторону Москвы) и 144–152, 211–225 км (в сторону Воронежа)
Липецкая область:
Подъезд к Липецку
Участки на 330–345 км, 356–359 км
Воронежская область:
Подъезд к Воронежу, 492–500 км и 599–616 км
Участки на 623–630 км и 687–696 км
Ростовская область:
Участок 1028–1034 км
Краснодарский край:
Участки на 1417–1424, 1452–1456, 1490 км
Текущий ремонт также проведут на участках:
225–235 км (Тульская область),
375–384 км (Липецкая область),
590–594, 978–982, 1007–1019 (Ростовская область),
1263–1300, 1318–1321, 1442–1452 (Краснодарский край).