ХРОНИКА ДАМСКОГО Бомбовоза
ХРОНИКА ДАМСКОГО "Бомбовоза"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Дамский КЛУБ
ХРОНИКА ДАМСКОГО "Бомбовоза"
НЕЖЕНСКОЕ ДЕЛО
ТЕКСТ / ТАТЬЯНА ЮРАСОВА
"Вам рожи набить либо шины проколоть?" - недобро спросил сумрачный дядька Надю и Свету, когда те тормознули у Казанского вокзала столицы в поисках пассажиров. Кандидатура дебютанткам не приглянулась, и они сочли за благо убраться подобру-поздорову. И все таки в тот денек, в собственный 1-ый выезд, отважный экипаж "Москвича" "набомбил" 400 рублей. Невзирая на засилье соперников и треугольник с буковкой "У" на заднем стекле.
БОМБИЛАМИ НЕ Появляются
Все началось с того, что осуществилась Надина мечта юношества - в 40 с излишним лет она окончила автошколу, получила "права" и в конце концов купила "Moskvich 2140", собственный 1-ый и пока единственный автомобиль. Застенчивая попытка проехаться по двору чуть не завершилась трагично для некстати припаркованного БМВ. Надина душа рвалась на простор столичных дорог, но сдерживали два происшествия. Во-1-х, Надя не прекрасно знала город и требовалось прилично времени (а означает, и бензина), чтоб его изучить. А во-2-х, доходы служащей экономной организации никак не рассчитаны на ублажение авто страстей. Выход отыскала древняя приятельница Света, у которой, по стечению событий, намедни украли кошелек с последними средствами. "У тебя машина, - произнесла Света, - а я знаю все улицы и переулки. Ты шофер, я - штурман!.."
Престарелый "Москвич" освятили в церкви, заняли у соседки на бензин и поехали "бомбардировать". Надя вела машину, вцепившись в руль, чем сначала пугала пассажиров. Через месяц акклиматизировалась: шейку больше не сводило судорогой, а руки не утомлялись, как до этого.
Баснословных доходов извоз не принес. "Денек на денек не приходится, - гласит штурман Света, - бывает то пусто, то густо". Обычным заработком считается 400-500 рублей за 5 вечерних часов. Нередко клиентов перехватывают, устремляясь к бровке наперехват, более бывалые частники.
Подруги открыли себе закономерности жизни огромного городка. К примеру, очень охотно машину ловят по понедельникам. "Пьет люд в выходные, а в пн тяжко ему". Бойко голосуют и по пятницам, хотя почему - неясно: пробки всюду, на метро резвее доедешь...
ПСИХОТЕРАПИЯ НА КОЛЕСАХ
Реальным потрясением для их стало то, как много в Москве одиноких и злосчастных людей. С ними ни один пассажир не едет молчком, каждый ведает что-то о собственной судьбе - неудачном браке, злосчастной любви, о дилеммах с родителями жены. Как бы ничего такого особенного - издавна узнаваемый "эффект попутчика". Но Наде и Свете почему-либо выкладывают самое заветное. Время от времени им приходится не только лишь влезать в подробности личной жизни пассажира, да и с высоты актуального опыта давать советы.
В один прекрасный момент "сеанс психотерапии" затмил все ожидания: клиент заплатил, но выходить отказался: не желаю, дескать, домой, там такая грымза, - лучше я с вами поезжу. "Хреново людям, - резюмирует Света, - видимо, не считая таксистов, им по душам и побеседовать не с кем".
МУЖЧИНЫ Совсем НЕ СВОЛОЧИ
Другое открытие, изготовленное экипажем, приятного характеристики. Оказывается, наши мужчины - бескорыстные и отзывчивые существа, которые просто жаждут посодействовать прелестной половине населения земли. Это обнаружилось уже в 1-ый выезд, когда дряблый "Москвич", не выдержав напряжения большой пробки, заглох прямо среди Тверской. Практически все (!) проезжающие мимо мужчины норовили одарить советом. "Кричат в открытое окно машины: то сделай, се сделай, - ведает Надя. - Как сделать, если в плотный поток и выйти-то нельзя? Но один дядька отдал дельный совет: дескать, постойте малость, остыньте, и машина заведется! Так и вышло".
Советами дело не ограничивается - мужчины с готовностью предлагают свою физическую силу. В один прекрасный момент в мгле спустило колесо. Экипаж растерялся, не знали даже, куда и каким концом домкрат приладить. Мимо проходил грузин: "Девицы, какая неувязка? Давайте помогу!" Тоже не умел поменять колесо, но не смутился, приостановил проезжающую машину, шофер которой все растолковал. В конечном итоге - один давал аннотации, а другой делал запятнанную работу. При этом Энциклопедия грузовых автомобилей взять отказались оба, только телефончик попросили.
Вообщем, по словам Нади и Светы, отношение к ним на дороге самое доброжелательное. Другой раз мужчины-пассажиры подкалывают: "Девчонки, а мы доедем?" Очевидно, все пробуют управлять: делай так, двигайся туда. Но зато в "случае чего" всегда помогают. Хотя помощи с каждым деньком требуется меньше: Надя уже и колеса с легкостью меняет, и свечки...
Не так давно одна дама похвалила их за смелость. А позже обидно добавила, что, видно, унылые времена настали, если дамам приходится извозом зарабатывать.