Федеральные и региональные дороги ударная нагрузка
ТранПодвесканые системы огромных городов должны быть готовы к работе с перегрузками. Предпосылки могут быть различные – от сезонного наплыва туристов и отдыхающих в курортные и исторические центры до проведения мероприятий регионального, федерального и даже интернационального масштаба.
Ира Полякова, кандидат экономических наук
Форумы, фестивали, Подвескаивные состязания – 1-ый удар на себя воспринимает конкретно транПодвеска, как в части инфраструктуры подвижного состава, так и организации его работы и уровня подготовки кадров. В особенности «тяжелыми» для транПодвесканой системы являются, естественно, Подвескаивные мероприятия. А в наиблежайшей перспективе недочета в их у нас не будет – в 2013 году должна пройти Универсиада в Казани, в 2014 – Олимпийские игры в Сочи, в 2016 – чемпионат мира по хоккею, в 2018 – чемпионат мира по футболу. Кроме этих плановых мероприятий случаются и форс-мажорные как, к примеру, чемпионат мира по фигурному катанию, который был перенесен в Москву из-за аварии на атомной станции в Стране восходящего солнца и прошел в практически штатном режиме в конце апреля этого года.
Как стремительно, комфортно и неопасно будут передвигаться Подвескасмены и гости во время игр и матчей, как организованно огромное количество пассажиров будет доставлено в принимающую страну и отправлено домой – от всего этого почти во всем зависит фуррор самого мероприятия. И каким бы видом транПодвескаа туристы, Подвескасмены и гости не добирались, на исходно–конечных шагах при передвижении по городку приоритетным, непременно, будет авто транПодвеска. Из этой теоремы и будем исходить.
ТранПодвесканое разделение и маршрутная сеть. Схема 1
Для культурных, исторических центров, курортных городов сезонный наплыв организованных и не очень гостей и туристов – явление обычное. Растягивается сезон обычно на несколько месяцев, к нему заблаговременно готовятся все службы и сервисы – жилой сектор, включая гостиничный, общепит во всех его проявлениях, культурно-развлекательный, мед и, естественно, транПодвесканый. Потребитель услуг, отправляясь на курорт либо по туристскому маршруту, примерно представляет, на какое сервис, в том числе и транПодвесканое, он может рассчитывать за свои Энциклопедия грузовых автомобилей. С учетом перспектив развития того либо другого курортного либо туристского центра планируется и развивается и транПодвесканая система. Трудности, естественно, могут появиться и появляются, если фактическое количество гостей очень отклоняется в ту и другую сторону от планируемого. Но все эти вопросы решаются по мере их поступления в рабочем порядке. А вот что касается мероприятий уровня олимпийских игр и глобальных чемпионатов, то проколов при их проведении быть не должно.
На определенных примерах Казани (Универсиада 2013 г.), Сочи (Олимпиада 2014 г.) поглядим, как готовятся эти городка в части транПодвесканого обеспечения. Итак, Казань.
Спецу, да даже и не спецу, понятно, что до лета 2013 г. придется выполнить колоссальный объем работ с привлечением всех видов ресурсов, сначала, денежных. Большая часть средств пригодится для подготовки транПодвесканой инфраструктуры и обеспечения транПодвесканого обслуживания. Международные требования к транПодвесканому сопровождению мероприятий такового уровня очень жесткие – Подвескасмены должны добираться от мест проживания до Подвескаивных объектов менее чем за 20 мин. по городку – на данный момент время по Казани составляет 54 мин. (!). При этом, добираться с очень вероятным комфортом.
Схема транПодвесканого обслуживания. Схема 2
Выступая на совещании по вопросам подготовки транПодвесканой инфраструктуры Казани к Универсиаде в июне 2009 г., министр транПодвескаа РФ Игорь Левитин отметил, что сейчас фактически стопроцентно исчерпала себя транПодвесканая инфраструктура, которая создавалась к 1000-летию Казани. По данным научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транПодвесканой инфраструктуры, 80% магистральной сети городка сейчас не способны воплотить дополнительный транПодвесканый поток: 20% сети исчерпали пропускную способность, находятся в неизменном пробочном режиме, 60% магистралей работают на пределе пропускной возможности. Согласитесь, что мировым эталонам в таковой ситуации соответствовать достаточно тяжело.
Но у Казани есть и определенные достоинства. Инфраструктурные проекты, невзирая на всю их сложность, в Казани реализуются легче, чем в других регионах. «Здесь нет заморочек с выделением земляных участков. Как показал опыт Сочи и Владивостока (где будет проходить саммит АТЭС–2012), это занимает существенное время», – отметил Игорь Левитин.
И очередной отличительный момент: инфраструктуры, которая готовится под Универсиаду, хватит городку кое-где до 2020 года при сегодняшних темпах развития. Таким макаром, транПодвесканое сопровождение Универсиады в полном объеме будет применено городскими жителями и гостями Казани. Это прибыльно отличает казанскую Универсиаду от элитарного курорта Сочи после Олимпиады-2014 и еще больше туманных перспектив практического использования транПодвесканых объектов после саммита АТЭС на полуострове Российский.
Так как Универсиада пройдет за семь месяцев до Олимпиады в Сочи, то Казань послужит собственного рода испытательным полигоном для обкатки работы всех служб, обслуживающих игры, в том числе и транПодвесканых. Подготовкой транПодвесканого комплекса к играм в Татарстане занимаются уже три года начиная с озари 2008 г., когда были определены главные направления его модернизации по всем видам транПодвескаа. Вот некие из их.
ТранПодвесканое разделение и маршрутная сеть. Схема 3
Львиная толика проектов по подготовке автодорожной инфраструктуры приходится на широкомасштабную реконструкцию и строительство авто дорог и транПодвесканых развязок конкретно в Казани. Что все-таки касается федеральных объектов, то это, сначала, строительство выезда из городка на трассу М–7 «Волга» через Мамадышский тракт и строительство участка авто дороги, которая соединит начало федеральной авто дороги «Казань – Оренбург» и трассы М–7 «Волга», строительство объездной автодороги с. Билярск, также ремонт автодорог по направлению Казань – Болгар в Алексеевском, Алькеевском и Спасском районах республики. Строительство и реконструкция транПодвесканых объектов Универсиады обойдется, по подготовительным расчетам, приблизительно в 288 миллиардов руб. Потребуются не только лишь огромные средства, современная техника и новые технологии, да и новое видение заморочек дорожно-транПодвесканого хозяйства как спецами, так и жителями Казани. Последних приемущественно тревожит, как модернизация улично-дорожной сети городка скажется на повышении транПодвесканой доступности, уровня жизни. В эталоне улучшение дорожно-транПодвесканой инфраструктуры просит строительства 270 км дорог, 37 транПодвесканых развязок, 2-ух путепроводов и 5 автодорожных мостов. Для обновления городского пассажирского транПодвескаа к 2013 году нужно приобрести 800 городских и туристских автобусов, 250 троллейбусов, 125 трамваев завышенных высокоскоростных черт, проложить 144 километра новых троллейбусных линий, реконструировать 80 км трамвайных путей. Для окончания первой полосы метрополитена нужно выстроить 5 новых станций.
Стоимость вопроса – 38,2 миллиардов руб. С учетом сжатых сроков работ, способностей федерального и республиканского бюджетов, перспектив вербования личного капитала (с применением механизма ГЧП реконструируется, а именно, интернациональный аэропорт Казань), секвестирование финансирования безизбежно. Да и на федеральном уровне, и в самой республике понимают, что без конструктивной реконструкции улично-дорожной сети не то что Универсиаду нельзя будет провести – город просто встанет. Для решения этой трудности в Казани была разработана программка развития улично-дорожной сети на 2009-2013 годы, реализация которой должна облегчить жизнь огромного городка и в эталоне спасти его от пробок. Универсиада-2013 послужит только дополнительным импульсом для развития дорожно-уличной сети столицы.
Сейчас транПодвесканая нагрузка главных магистралей городка добивается 3500–6000 физических единиц в час, более 70% из их работают с перегрузками, движение происходит с низкими скоростями до полной остановки в часы пик. Эта неувязка в особенности волнует старенькую, историческую часть городка.
У Казани еще есть одна специфичная особенность – так именуемые узенькие места, перегруженные транПодвесканым потоком улицы. Беря во внимание эту особенность, разработчики программки включили в нее окончание строительства Огромного Казанского кольца, которое включает 13 разных объектов и 6 пешеходных переходов, и Малого Казанского кольца с двумя транПодвескаными развязками.
Нижегородская область. Схема 4
По генплану в столице Татарстана к 2013 году должны показаться более 12 транПодвесканых развязок. Это позволит перераспределить интенсивность движения по улицам в центре городка.
В старенькой, оживленной части городка огромное соц значение для городских жителей имеют трамвайные пути. Потому полностью закономерны их опаски относительно сохранности трамвайных линий. Они будут сохранены, но маршруты поменяются.
ТранПодвесканую «пробочную» делему Казани городские власти хотят решить к 2013 году, к Универсиаде, но даже если к намеченному сроку пробки не пропадут стопроцентно, то новые дороги и современные транПодвесканые развязки значительно облегчат жизнь городских жителей.
Создание комфортабельных транПодвесканых критерий для гостей и обитателей городка во время Универсиады и после нее связывают с развитием не только лишь улично–дорожной сети, да и высокоскоростных видов внеуличного пассажирского транПодвескаа, также с совершенствованием структуры маршрутной сети наземного пассажирского транПодвескаа. Для совершенствования структуры маршрутной сети пассажиров городского транПодвескаа в Казани… перечли.
Дело в том, что в период разработки действующей транПодвесканой схемы многих нынешних городских объектов еще не было и в помине. А на данный момент появились новые кварталы, Подвескаивные и развлекательные комплексы, несколько объектов Универсиады открыты для занятий Подвескаом. Направления и объемы пассажиропотоков, исходя из которых выстраивались нынешние маршруты автобусов–троллейбусов, поменялись. Вот в горисполкоме и решили поновой найти загрузку маршрутной сети, объемы перевозок и пассажирооборот на остановочных пт для каждого маршрута и вида транПодвескаа.
Считали пассажиров 15 дней – с 10 по 25 декабря 2009 г. Из собранных и обработанных данных сложилась в конечном итоге целостная картина. Всего провели обследование 6799 рейсов на 93 автобусных, 8 трамвайных и 14 троллейбусных маршрутах, пересчитав входящих–выходящих на 8132 остановках. Данные выслали в Санкт-Петербург для обработки, после этого Казань получила к Универсиаде-2013 новейшую транПодвесканую схему.
Но высока возможность того, что совместно с конфигурацией транПодвесканой схемы произойдет и передел рынка перевозок, и, полностью может быть, обновление автопарка. Дело в том, что к 2012 году исходит срок лизинга автобусов у многих казанских перевозчиков. А техническое состояние уже на данный момент очень затрепанных лизинговых китайских автобусов в 2012-м наверное станет достаточным поводом, чтоб их решительно прогнать с улиц намедни Универсиады. Последующим в хронологическом порядке мероприятием будут Олимпийские игры 2014 г. О подготовке транПодвесканой системы региона к играм на исходном шаге мы уже писали (см. «Рейс» №4-2008 г.).
Выступая на конференции по подготовке транПодвесканой инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 г., которая прошла в Москве в апреле этого года, заместитель гендиректора АНО «ТранПодвесканая дирекция Олимпийских игр» Александр Воробьев поведал об уже наработанном российском практическом опыте подготовки к большим Подвескаивным мероприятиям. К главным темам транПодвесканого планирования при подготовке Олимпийских игр в согласовании с техническим управлением МОК относятся модернизация и строительство объектов транПодвесканой инфраструктуры, управление авто транПодвескаом, модернизация системы транПодвескаа общего использования, организация транПодвесканого обслуживания олимпийских объектов, организация дорожного движения, создание транПодвескано-информационной системы, планирование и сопровождение.
По каждому из этих направлений есть уже определенные результаты, но более увлекательным и проработанным, на мой взор, является управление авто транПодвескаом. Тема многоплановая, включающая такие вопросы, как планирование услуг, другими словами определение потребности в передвижениях всех клиентских групп, расчет транПодвесканых цепочек, планы обслуживания. Последующий вопрос – приобретение подвижного состава, что подразумевает расчет нужного количества по типам и вместимости, определение вариантов приобретения. Потом нужен расчет требуемого количества водителей и персонала, их подбор, обучение и размещение. Особо следует выделить управление транПодвескаными парками, что предполагает расчет нужного количества и рассредотачивание подвижного состава, также их строительство и эксплуатацию.
Применительно к району, где будут проходить Олимпийские игры в 2014 году, разработана маршрутная сеть, обслуживающая все транПодвесканые зоны от Дагомыса до Олимпийского парка, с учетом потребностей повсевременно живущих обитателей в каждом населенном пт, гостиничных мест и мест в личном секторе (схема 1).
Очень наглядно и внушительно смотрится схема транПодвесканого обслуживания в олимпийском районе. Для живущих в каждой зоне обеспечена наибольшая транПодвесканая доступность за счет способностей фактически всех видов транПодвескаа: магистральной стальной дороги, жд линий снутри района, бессчетных автобусных линий, канатных дорог конкретно на местности олимпийских объектов, горных и фидерных автобусных маршрутов. Все маршруты имеют точки скрещения, что увеличивает мобильность перемещения участников и гостей Олимпиады. Увязаны в общую схему и жд вокзал в Сочи, и аэропорт в Адлере надежным жд и автобусным сообщением конкретно с объектами в пт Эсто–Садок, Альпика–Сервис и Олимпийском парке (схема 2).
ТранПодвесканая дирекция несет ответственность не только лишь за облагораживание инфраструктуры, да и за компанию самого перевозочного процесса. А это значит работу с лизинговыми компаниями по приобретению автобусов по схеме денежной аренды, заключение договоров с перевозчиками на сервис Игр. По подготовительным расчетам, требуется 2843 водителя автобусов, 4816 водителей легковых автомобилей, 686 человек технического персонала. Ведется работа по их набору, обучению в регионах Рф, а потом нужно организовать их перевозку к местам обучения и стажировки в Сочи.
Особенный вопрос – создание спецавтопарков и управление ими. Всего подразумевается сделать 10 спецавтопарков, включая их размещение в поселках Эсто–Садок и Красноватая Поляна. Для размещения на их территориях расчетного количества автобусов и легковых автомобилей нужны надлежащие участки, которые в критериях острого недостатка земли в олимпийском районе выделить тяжело. Пока определено месторасположение только 1-го неизменного автопарка, также центра управления дорожным движением. Еще два автопарка – это на самом деле автомобильные стоянки с размещением вспомогательных сооружений, а по остальным решается земляной вопрос (схема 3). Заметьте, идет речь только об одной теме – управлении авто транПодвескаом.
В предстоящем, когда коммуникации различных видов транПодвескаа будут «подведены» друг к другу, нужно будет организовать их работу в режиме транПодвесканого узла. Для каждого объекта – как соревновательного, так и несоревновательного – нужно создать транПодвесканый план, начиная с процедуры доступа транПодвесканых средств и выдачи разрешения на парковку…
Глава заявочного комитета ЧМ–2018 Алексей Сорокин, выступая на той же конференции, начал с цифр: на прошедшем в Германии ЧМ-2006 присутствовали около 2 млн туристов, в ЮАР на ЧМ-2010 – 400 тыс., в Рф на ЧМ-2018 ожидается около 1 млн человек. Игры чемпионата будут проходить как минимум в 13 городках страны (четкий их список будет известен к марту 2013 года). В среднем, гость чемпионата сумеет сделать до 14 (!) перелетов либо переездов по стране, используя все виды транПодвескаа, который должен работать по требованиям ФИФА, то есть комфортабельно, накрепко и неопасно. Не считая того, наземное перемещение снутри городов и меж городками (!) должно быть для туриста бесплатным. И сходу становится ясно, что ЧМ-2018 – это, сначала, вызов транПодвесканой инфраструктуре Рф, на который она должна дать достойный ответ.
Малость истории. Для того, чтоб транПодвесканое сообщение ЧМ-2006 соответствовало интернациональным эталонам, Германия, страна, где развиты все виды транПодвескаа, издержала 3,6 миллиардов евро. Расходы на транПодвеска в ЮАР в целом превысили 7 миллиардов баксов, при этом - 4 миллиардов пошло на жд сообщение. Расходы Бразилии, где будет проходить ЧМ-2014, уже планируются на уровне 9,3 миллиардов баксов, из которых 3 миллиардов выделены на инфраструктуру аэропортов.
Непременно, Россию с ее огромными расстояниями ждут не наименьшие расходы, но было бы некорректно относить их лишь на ЧМ-2018. ТранПодвесканая инфраструктура всегда служила и будет служить катализатором развития региона и страны в целом, при этом эффективность ее использования с течением времени только растет. А пока, на стадии подготовки к чемпионату, нужно тратиться и развивать транПодвесканую инфраструктуру конкретно так, как того просит ФИФА. Например, пропускная способность аэропорта городка, где будут проходить матчи, должна в дополнение к действующему пассажиропотоку обслужить 7-8 тыс. человек за 10 часов. При всем этом допускается строительство временных терминалов, но аэронавигационное сервис, Законодательство должны быть на высшем уровне. Есть требования интернациональной федерации по соответствию наполняемости стадиона определенным количеством болельщиков, которые могут добраться в город самолетом. Есть также временные рамки при сообщении меж городками по авто– и стальным дорогам. Все это совместно взятое послужит толчком для развития дорожного строительства, высокоскоростного жд сообщения, новых направлений воздушного транПодвескаа.
Кроме обустройства транПодвесканых коммуникаций устроители чемпионата должны учесть потребности всех клиентских групп – делегаций ФИФА, официальных гостей, ВИПов, болельщиков, представителей СМИ конкретно исходя из убеждений транПодвесканых предпочтений. К примеру, одной клиентской группе нужен круглосуточный автобус, а другой – лимузин на один час. Выбор более прибыльных видов транПодвесканого сообщения, подвижного состава, водителей, обслуживающего персонала – со всем этим придется столкнуться ЧМ-2018. Перечень городов, в каких предположительно будет проходить чемпионат, достаточно впечатляющий и смотрится последующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Краснодар, Сочи, Калининград, Екатеринбург, Ярославль, Нижний Новгород, Саранск, Казань, Самара, Ростов-на-Дону.
Фуррор ЧМ-2018 сначала будет зависеть от того, как к нему подготовятся регионы. Если в способностях Москвы и Санкт-Петербурга колебаний нет, то инфраструктура других городов – как Подвескаивная, так и транПодвесканая, просит суровой подготовки. Директор Департамента транПодвескаа Нижегородской области Александр Зубарев высоко оценил уже имеющиеся способности городка для принятия игр чемпионата и реально представил то, что предстоит сделать. Речь, сначала, идет о скоростных магистралях 1 и 2 «Москва – Нижний Новгород» с сокращением времени в пути до 3-х часов, а потом до полутора часов. Инвестиции в проект «Сапсан» на 2011-2013 годы потребуют 1,5 миллиардов рублей, на 2011-2017 годы – 330 миллиардов рублей. Но главное – это дороги.
На период до 2017 года должно быть выстроено практически 127 км городских дорог с 3-мя обходами, что востребует 153 миллиардов рублей. К 2015 году в городке будет 8 автовокзалов и автостанций, строительство которых ведется на принципах софинансирования, а общий объем финансирования составит 350 млн рублей. Ах так будет смотреться инфраструктура авто транПодвескаа к ЧМ-2018 (схема 4). Для вербования личного капитала в инфраструктурные проекты в регионе сотворена законодательная база, а конкретно - областной закон «Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве». В его рамках разработаны денежные и нефинансовые льготы по поддержке вкладывательных проектов.
Начало роли регионов в подготовке транПодвесканой системы к обслуживанию еще пока дальнего чемпионата 2018 года положено. И в связи с этим появляется вопрос: а что будет после окончания олимпиады либо чемпионата с объектами инфраструктуры, с компаниями, которые обслуживали мероприятие? Как указывает мировой опыт, энтузиазм к тем городкам, где проходили Подвескаивные мероприятия высочайшего уровня, растет, и приток туристов возрастает. Обычно, растет и деловая активность, так что волноваться о том, что будет пустовать тот же автовокзал, не стоит. Мероприятия интернационального уровня обслуживаются и надлежащими машинами, это касается не только лишь лимузинов, хотя и они необходимы, но сначала - автобусов различной вместимости, грузовиков различной модификации. Употребляют машины узнаваемых марок, новые, получают их обычно по лизинговым схемам под гарантии страны. Автопредприятия по окончании мероприятия будут иметь возможность купить их по остаточной цены, существенно улучшив тем собственный автопарк. Не следует еще забывать, что водители и технический персонал, занятые транПодвесканым обслуживанием, проходят неплохую подготовку, и после окончания чемпионата кадры такового автопредприятия отвечают высочайшим интернациональным требованиям. Так что автопредприятия и автоперевозчики, принимавшие роль в транПодвесканом обеспечении больших Подвескаивных мероприятий, выигрывают экономически, увеличивают собственный статус, что обеспечит им увлекательную и прибыльную работу в предстоящем.
Ира Полякова, кандидат экономических наук
Форумы, фестивали, Подвескаивные состязания – 1-ый удар на себя воспринимает конкретно транПодвеска, как в части инфраструктуры подвижного состава, так и организации его работы и уровня подготовки кадров. В особенности «тяжелыми» для транПодвесканой системы являются, естественно, Подвескаивные мероприятия. А в наиблежайшей перспективе недочета в их у нас не будет – в 2013 году должна пройти Универсиада в Казани, в 2014 – Олимпийские игры в Сочи, в 2016 – чемпионат мира по хоккею, в 2018 – чемпионат мира по футболу. Кроме этих плановых мероприятий случаются и форс-мажорные как, к примеру, чемпионат мира по фигурному катанию, который был перенесен в Москву из-за аварии на атомной станции в Стране восходящего солнца и прошел в практически штатном режиме в конце апреля этого года.
Как стремительно, комфортно и неопасно будут передвигаться Подвескасмены и гости во время игр и матчей, как организованно огромное количество пассажиров будет доставлено в принимающую страну и отправлено домой – от всего этого почти во всем зависит фуррор самого мероприятия. И каким бы видом транПодвескаа туристы, Подвескасмены и гости не добирались, на исходно–конечных шагах при передвижении по городку приоритетным, непременно, будет авто транПодвеска. Из этой теоремы и будем исходить.
ТранПодвесканое разделение и маршрутная сеть. Схема 1
Для культурных, исторических центров, курортных городов сезонный наплыв организованных и не очень гостей и туристов – явление обычное. Растягивается сезон обычно на несколько месяцев, к нему заблаговременно готовятся все службы и сервисы – жилой сектор, включая гостиничный, общепит во всех его проявлениях, культурно-развлекательный, мед и, естественно, транПодвесканый. Потребитель услуг, отправляясь на курорт либо по туристскому маршруту, примерно представляет, на какое сервис, в том числе и транПодвесканое, он может рассчитывать за свои Энциклопедия грузовых автомобилей. С учетом перспектив развития того либо другого курортного либо туристского центра планируется и развивается и транПодвесканая система. Трудности, естественно, могут появиться и появляются, если фактическое количество гостей очень отклоняется в ту и другую сторону от планируемого. Но все эти вопросы решаются по мере их поступления в рабочем порядке. А вот что касается мероприятий уровня олимпийских игр и глобальных чемпионатов, то проколов при их проведении быть не должно.
На определенных примерах Казани (Универсиада 2013 г.), Сочи (Олимпиада 2014 г.) поглядим, как готовятся эти городка в части транПодвесканого обеспечения. Итак, Казань.
Спецу, да даже и не спецу, понятно, что до лета 2013 г. придется выполнить колоссальный объем работ с привлечением всех видов ресурсов, сначала, денежных. Большая часть средств пригодится для подготовки транПодвесканой инфраструктуры и обеспечения транПодвесканого обслуживания. Международные требования к транПодвесканому сопровождению мероприятий такового уровня очень жесткие – Подвескасмены должны добираться от мест проживания до Подвескаивных объектов менее чем за 20 мин. по городку – на данный момент время по Казани составляет 54 мин. (!). При этом, добираться с очень вероятным комфортом.
Схема транПодвесканого обслуживания. Схема 2
Выступая на совещании по вопросам подготовки транПодвесканой инфраструктуры Казани к Универсиаде в июне 2009 г., министр транПодвескаа РФ Игорь Левитин отметил, что сейчас фактически стопроцентно исчерпала себя транПодвесканая инфраструктура, которая создавалась к 1000-летию Казани. По данным научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транПодвесканой инфраструктуры, 80% магистральной сети городка сейчас не способны воплотить дополнительный транПодвесканый поток: 20% сети исчерпали пропускную способность, находятся в неизменном пробочном режиме, 60% магистралей работают на пределе пропускной возможности. Согласитесь, что мировым эталонам в таковой ситуации соответствовать достаточно тяжело.
Но у Казани есть и определенные достоинства. Инфраструктурные проекты, невзирая на всю их сложность, в Казани реализуются легче, чем в других регионах. «Здесь нет заморочек с выделением земляных участков. Как показал опыт Сочи и Владивостока (где будет проходить саммит АТЭС–2012), это занимает существенное время», – отметил Игорь Левитин.
И очередной отличительный момент: инфраструктуры, которая готовится под Универсиаду, хватит городку кое-где до 2020 года при сегодняшних темпах развития. Таким макаром, транПодвесканое сопровождение Универсиады в полном объеме будет применено городскими жителями и гостями Казани. Это прибыльно отличает казанскую Универсиаду от элитарного курорта Сочи после Олимпиады-2014 и еще больше туманных перспектив практического использования транПодвесканых объектов после саммита АТЭС на полуострове Российский.
Так как Универсиада пройдет за семь месяцев до Олимпиады в Сочи, то Казань послужит собственного рода испытательным полигоном для обкатки работы всех служб, обслуживающих игры, в том числе и транПодвесканых. Подготовкой транПодвесканого комплекса к играм в Татарстане занимаются уже три года начиная с озари 2008 г., когда были определены главные направления его модернизации по всем видам транПодвескаа. Вот некие из их.
ТранПодвесканое разделение и маршрутная сеть. Схема 3
Львиная толика проектов по подготовке автодорожной инфраструктуры приходится на широкомасштабную реконструкцию и строительство авто дорог и транПодвесканых развязок конкретно в Казани. Что все-таки касается федеральных объектов, то это, сначала, строительство выезда из городка на трассу М–7 «Волга» через Мамадышский тракт и строительство участка авто дороги, которая соединит начало федеральной авто дороги «Казань – Оренбург» и трассы М–7 «Волга», строительство объездной автодороги с. Билярск, также ремонт автодорог по направлению Казань – Болгар в Алексеевском, Алькеевском и Спасском районах республики. Строительство и реконструкция транПодвесканых объектов Универсиады обойдется, по подготовительным расчетам, приблизительно в 288 миллиардов руб. Потребуются не только лишь огромные средства, современная техника и новые технологии, да и новое видение заморочек дорожно-транПодвесканого хозяйства как спецами, так и жителями Казани. Последних приемущественно тревожит, как модернизация улично-дорожной сети городка скажется на повышении транПодвесканой доступности, уровня жизни. В эталоне улучшение дорожно-транПодвесканой инфраструктуры просит строительства 270 км дорог, 37 транПодвесканых развязок, 2-ух путепроводов и 5 автодорожных мостов. Для обновления городского пассажирского транПодвескаа к 2013 году нужно приобрести 800 городских и туристских автобусов, 250 троллейбусов, 125 трамваев завышенных высокоскоростных черт, проложить 144 километра новых троллейбусных линий, реконструировать 80 км трамвайных путей. Для окончания первой полосы метрополитена нужно выстроить 5 новых станций.
Стоимость вопроса – 38,2 миллиардов руб. С учетом сжатых сроков работ, способностей федерального и республиканского бюджетов, перспектив вербования личного капитала (с применением механизма ГЧП реконструируется, а именно, интернациональный аэропорт Казань), секвестирование финансирования безизбежно. Да и на федеральном уровне, и в самой республике понимают, что без конструктивной реконструкции улично-дорожной сети не то что Универсиаду нельзя будет провести – город просто встанет. Для решения этой трудности в Казани была разработана программка развития улично-дорожной сети на 2009-2013 годы, реализация которой должна облегчить жизнь огромного городка и в эталоне спасти его от пробок. Универсиада-2013 послужит только дополнительным импульсом для развития дорожно-уличной сети столицы.
Сейчас транПодвесканая нагрузка главных магистралей городка добивается 3500–6000 физических единиц в час, более 70% из их работают с перегрузками, движение происходит с низкими скоростями до полной остановки в часы пик. Эта неувязка в особенности волнует старенькую, историческую часть городка.
У Казани еще есть одна специфичная особенность – так именуемые узенькие места, перегруженные транПодвесканым потоком улицы. Беря во внимание эту особенность, разработчики программки включили в нее окончание строительства Огромного Казанского кольца, которое включает 13 разных объектов и 6 пешеходных переходов, и Малого Казанского кольца с двумя транПодвескаными развязками.
Нижегородская область. Схема 4
По генплану в столице Татарстана к 2013 году должны показаться более 12 транПодвесканых развязок. Это позволит перераспределить интенсивность движения по улицам в центре городка.
В старенькой, оживленной части городка огромное соц значение для городских жителей имеют трамвайные пути. Потому полностью закономерны их опаски относительно сохранности трамвайных линий. Они будут сохранены, но маршруты поменяются.
ТранПодвесканую «пробочную» делему Казани городские власти хотят решить к 2013 году, к Универсиаде, но даже если к намеченному сроку пробки не пропадут стопроцентно, то новые дороги и современные транПодвесканые развязки значительно облегчат жизнь городских жителей.
Создание комфортабельных транПодвесканых критерий для гостей и обитателей городка во время Универсиады и после нее связывают с развитием не только лишь улично–дорожной сети, да и высокоскоростных видов внеуличного пассажирского транПодвескаа, также с совершенствованием структуры маршрутной сети наземного пассажирского транПодвескаа. Для совершенствования структуры маршрутной сети пассажиров городского транПодвескаа в Казани… перечли.
Дело в том, что в период разработки действующей транПодвесканой схемы многих нынешних городских объектов еще не было и в помине. А на данный момент появились новые кварталы, Подвескаивные и развлекательные комплексы, несколько объектов Универсиады открыты для занятий Подвескаом. Направления и объемы пассажиропотоков, исходя из которых выстраивались нынешние маршруты автобусов–троллейбусов, поменялись. Вот в горисполкоме и решили поновой найти загрузку маршрутной сети, объемы перевозок и пассажирооборот на остановочных пт для каждого маршрута и вида транПодвескаа.
Считали пассажиров 15 дней – с 10 по 25 декабря 2009 г. Из собранных и обработанных данных сложилась в конечном итоге целостная картина. Всего провели обследование 6799 рейсов на 93 автобусных, 8 трамвайных и 14 троллейбусных маршрутах, пересчитав входящих–выходящих на 8132 остановках. Данные выслали в Санкт-Петербург для обработки, после этого Казань получила к Универсиаде-2013 новейшую транПодвесканую схему.
Но высока возможность того, что совместно с конфигурацией транПодвесканой схемы произойдет и передел рынка перевозок, и, полностью может быть, обновление автопарка. Дело в том, что к 2012 году исходит срок лизинга автобусов у многих казанских перевозчиков. А техническое состояние уже на данный момент очень затрепанных лизинговых китайских автобусов в 2012-м наверное станет достаточным поводом, чтоб их решительно прогнать с улиц намедни Универсиады. Последующим в хронологическом порядке мероприятием будут Олимпийские игры 2014 г. О подготовке транПодвесканой системы региона к играм на исходном шаге мы уже писали (см. «Рейс» №4-2008 г.).
Выступая на конференции по подготовке транПодвесканой инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 г., которая прошла в Москве в апреле этого года, заместитель гендиректора АНО «ТранПодвесканая дирекция Олимпийских игр» Александр Воробьев поведал об уже наработанном российском практическом опыте подготовки к большим Подвескаивным мероприятиям. К главным темам транПодвесканого планирования при подготовке Олимпийских игр в согласовании с техническим управлением МОК относятся модернизация и строительство объектов транПодвесканой инфраструктуры, управление авто транПодвескаом, модернизация системы транПодвескаа общего использования, организация транПодвесканого обслуживания олимпийских объектов, организация дорожного движения, создание транПодвескано-информационной системы, планирование и сопровождение.
По каждому из этих направлений есть уже определенные результаты, но более увлекательным и проработанным, на мой взор, является управление авто транПодвескаом. Тема многоплановая, включающая такие вопросы, как планирование услуг, другими словами определение потребности в передвижениях всех клиентских групп, расчет транПодвесканых цепочек, планы обслуживания. Последующий вопрос – приобретение подвижного состава, что подразумевает расчет нужного количества по типам и вместимости, определение вариантов приобретения. Потом нужен расчет требуемого количества водителей и персонала, их подбор, обучение и размещение. Особо следует выделить управление транПодвескаными парками, что предполагает расчет нужного количества и рассредотачивание подвижного состава, также их строительство и эксплуатацию.
Применительно к району, где будут проходить Олимпийские игры в 2014 году, разработана маршрутная сеть, обслуживающая все транПодвесканые зоны от Дагомыса до Олимпийского парка, с учетом потребностей повсевременно живущих обитателей в каждом населенном пт, гостиничных мест и мест в личном секторе (схема 1).
Очень наглядно и внушительно смотрится схема транПодвесканого обслуживания в олимпийском районе. Для живущих в каждой зоне обеспечена наибольшая транПодвесканая доступность за счет способностей фактически всех видов транПодвескаа: магистральной стальной дороги, жд линий снутри района, бессчетных автобусных линий, канатных дорог конкретно на местности олимпийских объектов, горных и фидерных автобусных маршрутов. Все маршруты имеют точки скрещения, что увеличивает мобильность перемещения участников и гостей Олимпиады. Увязаны в общую схему и жд вокзал в Сочи, и аэропорт в Адлере надежным жд и автобусным сообщением конкретно с объектами в пт Эсто–Садок, Альпика–Сервис и Олимпийском парке (схема 2).
ТранПодвесканая дирекция несет ответственность не только лишь за облагораживание инфраструктуры, да и за компанию самого перевозочного процесса. А это значит работу с лизинговыми компаниями по приобретению автобусов по схеме денежной аренды, заключение договоров с перевозчиками на сервис Игр. По подготовительным расчетам, требуется 2843 водителя автобусов, 4816 водителей легковых автомобилей, 686 человек технического персонала. Ведется работа по их набору, обучению в регионах Рф, а потом нужно организовать их перевозку к местам обучения и стажировки в Сочи.
Особенный вопрос – создание спецавтопарков и управление ими. Всего подразумевается сделать 10 спецавтопарков, включая их размещение в поселках Эсто–Садок и Красноватая Поляна. Для размещения на их территориях расчетного количества автобусов и легковых автомобилей нужны надлежащие участки, которые в критериях острого недостатка земли в олимпийском районе выделить тяжело. Пока определено месторасположение только 1-го неизменного автопарка, также центра управления дорожным движением. Еще два автопарка – это на самом деле автомобильные стоянки с размещением вспомогательных сооружений, а по остальным решается земляной вопрос (схема 3). Заметьте, идет речь только об одной теме – управлении авто транПодвескаом.
В предстоящем, когда коммуникации различных видов транПодвескаа будут «подведены» друг к другу, нужно будет организовать их работу в режиме транПодвесканого узла. Для каждого объекта – как соревновательного, так и несоревновательного – нужно создать транПодвесканый план, начиная с процедуры доступа транПодвесканых средств и выдачи разрешения на парковку…
Глава заявочного комитета ЧМ–2018 Алексей Сорокин, выступая на той же конференции, начал с цифр: на прошедшем в Германии ЧМ-2006 присутствовали около 2 млн туристов, в ЮАР на ЧМ-2010 – 400 тыс., в Рф на ЧМ-2018 ожидается около 1 млн человек. Игры чемпионата будут проходить как минимум в 13 городках страны (четкий их список будет известен к марту 2013 года). В среднем, гость чемпионата сумеет сделать до 14 (!) перелетов либо переездов по стране, используя все виды транПодвескаа, который должен работать по требованиям ФИФА, то есть комфортабельно, накрепко и неопасно. Не считая того, наземное перемещение снутри городов и меж городками (!) должно быть для туриста бесплатным. И сходу становится ясно, что ЧМ-2018 – это, сначала, вызов транПодвесканой инфраструктуре Рф, на который она должна дать достойный ответ.
Малость истории. Для того, чтоб транПодвесканое сообщение ЧМ-2006 соответствовало интернациональным эталонам, Германия, страна, где развиты все виды транПодвескаа, издержала 3,6 миллиардов евро. Расходы на транПодвеска в ЮАР в целом превысили 7 миллиардов баксов, при этом - 4 миллиардов пошло на жд сообщение. Расходы Бразилии, где будет проходить ЧМ-2014, уже планируются на уровне 9,3 миллиардов баксов, из которых 3 миллиардов выделены на инфраструктуру аэропортов.
Непременно, Россию с ее огромными расстояниями ждут не наименьшие расходы, но было бы некорректно относить их лишь на ЧМ-2018. ТранПодвесканая инфраструктура всегда служила и будет служить катализатором развития региона и страны в целом, при этом эффективность ее использования с течением времени только растет. А пока, на стадии подготовки к чемпионату, нужно тратиться и развивать транПодвесканую инфраструктуру конкретно так, как того просит ФИФА. Например, пропускная способность аэропорта городка, где будут проходить матчи, должна в дополнение к действующему пассажиропотоку обслужить 7-8 тыс. человек за 10 часов. При всем этом допускается строительство временных терминалов, но аэронавигационное сервис, Законодательство должны быть на высшем уровне. Есть требования интернациональной федерации по соответствию наполняемости стадиона определенным количеством болельщиков, которые могут добраться в город самолетом. Есть также временные рамки при сообщении меж городками по авто– и стальным дорогам. Все это совместно взятое послужит толчком для развития дорожного строительства, высокоскоростного жд сообщения, новых направлений воздушного транПодвескаа.
Кроме обустройства транПодвесканых коммуникаций устроители чемпионата должны учесть потребности всех клиентских групп – делегаций ФИФА, официальных гостей, ВИПов, болельщиков, представителей СМИ конкретно исходя из убеждений транПодвесканых предпочтений. К примеру, одной клиентской группе нужен круглосуточный автобус, а другой – лимузин на один час. Выбор более прибыльных видов транПодвесканого сообщения, подвижного состава, водителей, обслуживающего персонала – со всем этим придется столкнуться ЧМ-2018. Перечень городов, в каких предположительно будет проходить чемпионат, достаточно впечатляющий и смотрится последующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Краснодар, Сочи, Калининград, Екатеринбург, Ярославль, Нижний Новгород, Саранск, Казань, Самара, Ростов-на-Дону.
Фуррор ЧМ-2018 сначала будет зависеть от того, как к нему подготовятся регионы. Если в способностях Москвы и Санкт-Петербурга колебаний нет, то инфраструктура других городов – как Подвескаивная, так и транПодвесканая, просит суровой подготовки. Директор Департамента транПодвескаа Нижегородской области Александр Зубарев высоко оценил уже имеющиеся способности городка для принятия игр чемпионата и реально представил то, что предстоит сделать. Речь, сначала, идет о скоростных магистралях 1 и 2 «Москва – Нижний Новгород» с сокращением времени в пути до 3-х часов, а потом до полутора часов. Инвестиции в проект «Сапсан» на 2011-2013 годы потребуют 1,5 миллиардов рублей, на 2011-2017 годы – 330 миллиардов рублей. Но главное – это дороги.
На период до 2017 года должно быть выстроено практически 127 км городских дорог с 3-мя обходами, что востребует 153 миллиардов рублей. К 2015 году в городке будет 8 автовокзалов и автостанций, строительство которых ведется на принципах софинансирования, а общий объем финансирования составит 350 млн рублей. Ах так будет смотреться инфраструктура авто транПодвескаа к ЧМ-2018 (схема 4). Для вербования личного капитала в инфраструктурные проекты в регионе сотворена законодательная база, а конкретно - областной закон «Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве». В его рамках разработаны денежные и нефинансовые льготы по поддержке вкладывательных проектов.
Начало роли регионов в подготовке транПодвесканой системы к обслуживанию еще пока дальнего чемпионата 2018 года положено. И в связи с этим появляется вопрос: а что будет после окончания олимпиады либо чемпионата с объектами инфраструктуры, с компаниями, которые обслуживали мероприятие? Как указывает мировой опыт, энтузиазм к тем городкам, где проходили Подвескаивные мероприятия высочайшего уровня, растет, и приток туристов возрастает. Обычно, растет и деловая активность, так что волноваться о том, что будет пустовать тот же автовокзал, не стоит. Мероприятия интернационального уровня обслуживаются и надлежащими машинами, это касается не только лишь лимузинов, хотя и они необходимы, но сначала - автобусов различной вместимости, грузовиков различной модификации. Употребляют машины узнаваемых марок, новые, получают их обычно по лизинговым схемам под гарантии страны. Автопредприятия по окончании мероприятия будут иметь возможность купить их по остаточной цены, существенно улучшив тем собственный автопарк. Не следует еще забывать, что водители и технический персонал, занятые транПодвесканым обслуживанием, проходят неплохую подготовку, и после окончания чемпионата кадры такового автопредприятия отвечают высочайшим интернациональным требованиям. Так что автопредприятия и автоперевозчики, принимавшие роль в транПодвесканом обеспечении больших Подвескаивных мероприятий, выигрывают экономически, увеличивают собственный статус, что обеспечит им увлекательную и прибыльную работу в предстоящем.